Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимные ожидания работодателя и кадрового агентства




Признаки «Надежного и перспективного заказчика»

1. Заказчику чрезвычайно важно заполнить вакансию.

2. Заказчик устанавливает с консультантом эксклюзивные или почти эксклюзивные отношения.

3. Заказчиком выступает компания, в которой агентство себя уже хорошо зарекомендовало.

4. У консультанта сложились хорошие деловые отношения с лицами, принимающими решения со стороны заказчика.

5. Оплата и пакет социальных льгот, которые предлагаются кандидатам среднего (или выше среднего) уровня.

6. Это компания, в которой кандидат реально может заработать.

7. Это компания, руководство которой понимает, что услуги кадрового агентства играют важную роль в ее дальнейших успехах.

8. Это компания, которая выплачивает агентству гонорар без сожаления.

9. Это компания, которая нравится самому консультанту и о которой он с удовольствием будет рассказывать кандидатам, заражая их своим энтузиазмом.

10. В компании есть перспективы профессионального и карьерного роста.

11. Это стабильная и развивающаяся компания.

12. В компании сильный менеджмент, привлекательная корпоративная культура.

Признаки «Плохого заказчика»

1. Руководство компании с недоверием относится к услугам кадровых агентств.

2. Неясно представляет себе, что ему надо, постоянно меняет требования в ходе работы над заявкой.

3. Пытается начать работать с кадровым агентством без оформления юридического договора и заявки.

4. Вакансия не имеет для заказчика существенного значения (заказчик может отказаться продолжить работу; агентство, выполнив значительный объем работ, не получит вознаграждения, а отобранные кандидаты на вакансию — работу).

5. Низка вероятность выполнения заказа с помощью ресурсов агентства (не профильный для агентства заказ).

6. Заказчик привлекает к выполнению заказа несколько агентств по принципу «чем больше, тем лучше», устраивает так называемые «тараканьи бега» (какое из агентств придет к

«финишу» первым, то есть «закроет» вакансию; при этом другие агентства, выполнив определенный объем работ, денег не получат).

7. Компания не имеет реальных ресурсов, чтобы заинтересовать хорошего кандидата. Требования к кандидатам на вакансию по заявке не соответствуют заработной плате.

8. Постоянно подгоняет консультанта, требует все новых кандидатов, предъявляет претензии или даже угрожает.

9. Постоянно контролирует, одолевает звонками.

10. Устраивает «бесконечные» просмотры, требует большого количества кандидатов.

11. Затягивает с принятием решения о результатах собеседования.

12. Не желает платить гонорар выше одного оклада кандидата.

13. Решение о кандидате принимают несколько лиц, мнения которых могут не совпадать.

14. Оплата труда кандидата ниже среднестатистического уровня для его позиции.

15. Рассчитывает оплачивать услуги агентства только после прохождения кандидатом испытательного срока.

16. Предлагает испытательный срок не менее 3 месяцев с зарплатой 50 % от заявленной.

17. Затягивает с оплатой услуг агентства после выхода кандидата на работу.

18. Неуважительно относится к кандидатам или консультанту, позиция «свысока».

19. Отказывается от своих обязательств перед агентством или кандидатом.

20. Предлагает уровень нагрузки по вакансии, не соответствующий уровню заработной платы.

21. Не предоставляет своевременно информацию об изменении планов, сроков, критериев, требований к кандидату.

22. Пытается «продавить» кандидата с целью уменьшения заработной платы.

23. Пытается договориться с кандидатом за спиной кадрового агентства.

24. Пытается обмануть агентство, занижая уровень заработной платы в заявке.

25. Неэтично относится к кандидатам на вакансии.

26. Не подготовил рабочее место для кандидата.

27. В компании отсутствует система адаптации новых сотрудников (они предоставлены сами себе).

28. Компания просто занимается сбором информации о конкурентах, ищет таким образом новые идеи и т.п.

29. Компания пополняет базу данных кандидатов.

30. Кандидатов (например, менеджеров по продажам) принимают на работу с целью расширения клиентской базы, а потом их увольняют как не выдержавших испытательный срок и требуют замену, и ситуация повторяется.

30. Компании нестабильна, высокая текучка кадров, слабый менеджмент.

31. У компании и/или ее продукции плохая репутация, методы ведения бизнеса и отношения к сотрудникам неэтичны.

Признаки «по-настоящему Хорошего консультанта»

1. Обязателен, точен, соблюдает сроки и обещания.

2. Способен разобраться в потребностях и ожиданиях клиента; правильно понимает клиента и лоялен к нему. Полностью осознает специфику корпоративной культуры, ценности компании и соответственно требования, предъявляемые к личностям кандидатов.

3. Знает соответствующий сегмент рынка на уровне эксперта, основные специальности работников, уровни заработных плат. Отлично знает основные специальности данного сегмента, уровень заработных плат. Консультирует заказчика по текущему состоянию рынка.

4. Профессионален. Владеет современными технологиями поиска и подбора персонала, техниками проведения интервью и умеет их применять в зависимости от закрываемой вакансии.

5. Постоянно поддерживает контакт с клиентом и вовремя предоставляет отчеты по заявке. Оперативно информирует представителя заказчика о ходе работы (даже в том случае, если нет ни одного достойного кандидата). Корректирует поиск в соответствии с «обратной связью», полученной от компании заказчика.

6. Поддерживает высокие этические стандарты. Соблюдает профессиональную этику независимо от меняющихся обстоятельств.

7. Обеспечивает соответствие представляемых кандидатов требованиям, предъявляемым компанией к вакансии. Проводит тщательный отбор кандидатов.

8. Приводит людей, которые затем становятся ценностью компании.

9. Знает свои возможности и не пытается браться за любой заказ.

10. Обладает широтой взглядов, умением находить людей в разных сферах.

И. Говорит правду клиенту о кандидате и кандидату о клиенте (не утаивает, не манипулирует).

12. Гибко адаптируется к изменениям потребностей клиента.

13. Точен в работе (проверенное резюме, правильное представление вакансии кандидату, обратная связь с кандидатом).

14. Не «впаривает» откровенно непригодных кандидатов.

15. Использует большую базу данных специалистов.

16. Просит разумный гонорар за услуги.

17. Осознает и корректирует ошибки, допущенные в результате работы.

18. Убедителен. Умеет отстаивать свою точку зрения перед заказчиком.

19. Выстраивает партнерские отношения с клиентами и кандидатами на вакансии.

20. Этичен. Всегда соблюдает этику как по отношению к клиентам, так и по отношению к соискателям и добивается соблюдения этики заказчиком по отношению к кандидатам на вакансии.

Признаки «по-настоящему Плохого консультанта»

1. Неэтичное поведение. «Ворует» людей из компании-заказчика.

2. Не знает специфики рынка. Не профессионален.

3. Предоставляет кандидатов для «галочки» (тех, кто не соответствует ожиданиям работодателя).

4. Скрывает от заказчика отсутствие новой информации или наличие проблемы.

5. Не выполняет обещания о сроках предоставления кандидатов.

6. Не стремится к достижению хорошего результата.

7. Не задает вопросов (проявляет «комплекс всезнайки»).

8. Встает на сторону кандидатов, «впаривая» откровенно слабых претендентов.

9. Не может довести до конца заказ (происходит частая смена консультантов).

10. Завышает зарплату кандидата в анкете-заявке с целью увеличения стоимости услуги. (Предъявляет неадекватные финансовые запросы.)

11. Чересчур навязчивый (overbearing).

12. Заставляет кандидатов, не собирающихся рассматривать не интересующую их вакансию, все же попробовать.

13. Не в состоянии провести правильный отбор кандидатов.

14. Не понимает, что каждая компания имеет свою специфику. Не учитывает корпоративную культуру и ценности компании.

15. Не информирует заказчика о ходе поиска.

16. Не корректирует свои действия в соответствии с пожеланиями заказчика.

В каких случаях компаниям выгодно обращаться в кадровые агентства

Более высокий финансовый уровень предприятий и растущая культура управления бизнесом требуют более качественного и квалифицированного подбора сотрудников. Становится все сложнее найти хороших специалистов даже на позиции с типовыми требованиями. Поэтому роль рекрутинговых агентств продолжает расти. Каждая компания сегодня делает выбор: заниматься поиском кадров самостоятельно или поручить это сторонней компании — кадровому агентству. При этом следует тщательно взвесить все плюсы и минусы и определить, что является более выгодным для компании: привлечение и содержание собственной службы персонала или обращение в агентства по подбору персонала.

Если компания небольшая и вакансии открываются редко, то скорее всего справиться с подбором можно и своими силами, используя СМИ и Интернет. Но в случае роста организации, расширения штата, высокой текучести кадров, если просчитать все затраты, в том числе и времени (размещение объявлений, поиски в Интернете, ответы на телефонные звонки, проведение интервью с большим количеством соискателей), экономически выгодным оказывается обращение в кадровые агентства.

• Работодатели обращаются в агентства прежде всего для поиска тех категорий сотрудников, которых практически нельзя найти по объявлениям в СМИ или через Интернет (это топ-менеджеры и наиболее квалифицированные специалисты, а также редкие специалисты, которые в настоящий момент успешно работают и не занимаются поиском вакансий, не размещают информацию о себе на кадровых сайтах, не читают газет с объявлениями о вакансиях). Именно они и представляют наибольший интерес для работодателей. Агентства, хорошо знающие соответствующие сегменты рынка, имеющие обширные связи среди специалистов различных направлений деятельности, структурированную базу данных наиболее успешных профессионалов и владеющие методом прямого поиска, могут успешно выполнить такой заказ.

• Компании обращаются к рекрутерам и по более простым вакансиям в том случае, если собственный поиск нужных специалистов не увенчался успехом.

• Следующая причина обращения работодателей в агентства по подбору персонала — стремление сэкономить время при расширенном наборе на линейные позиции, срочности заказа, а также облегчить работу по проверке рекомендаций. В данном случае рекрутин-говое агентство значительно экономит время работодателя, беря на себя огромную работу по просмотру резюме, проведению интервью, отбору специалистов и представляя заказчику 3-5 финальных кандидатов, не только соответствующих требованиям заявки, но также проявляющих высокую мотивацию в получении вакансии именно этой компании и способных вписаться в ее корпоративную среду. Это обеспечивает быстроту и надежность подбора, облегчает поиск редких специалистов и является особенно актуальным при массовом наборе на типовые вакансии, высокой текучке кадров. Агентство ежегодно обновляет базу данных специалистов, отслеживая их карьерные продвижения, и имеет возможность осуществлять проверку рекомендаций, используя обширные деловые контакты.

• Работодатели обращаются в кадровые агентства в случае отсутствия в компании менеджера по персоналу или его перегруженности большим количеством вакансий.

• Компаниям выгодно сотрудничать с рекрутинговыми агентствами также и потому, что они освобождаются еще от целого ряда проблем, связанных с набором персонала. Во-первых, агентство предоставляет заказчику гарантийное сопровождение кандидата на период испытательного срока, способствует успешной адаптации работника в компании, помогает сгладить возможные недоразумения, являясь посредником между работодателем и специалистом, а в случае несоответствия или ухода последнего из компании делает бесплатную адекватную замену. Во-вторых, работодатель может получить квалифицированную консультацию по кадровым вопросам, в том числе уровню заработной платы различных специалистов, основным тенденциям рынка труда, уточнить должностные обязанности по данной вакансии и т.п. Особенно это касается несбалансированных заявок, а также актуально в том случае, когда организацион-

ная структура компании еще не вполне сформировалась или работодатель не совсем хорошо представляет, какой специалист, с каким уровнем должностных компетенций ему нужен и какова его стоимость на рынке труда. Специалисты кадровых агентств проводят большую работу по исследованию рынка и могут дать ценную консультацию. Являясь для работодателя внешним консультантом, специалист кадрового агентства, знающий соответствующий сегмент рынка на уровне эксперта, может пользоваться большим авторитетом, чем собственный менеджер по персоналу, чье мнение часто зависит от мнения руководства компании.

• Еще одна важная причина обращения в кадровые агентства — конфиденциальность. Из объявлений о вакансиях конкуренты могут сделать выводы о развитии новых направлений деятельности фирмы или высокой текучке кадров на предприятии. Объявление может спровоцировать сотрудника, занимающего должность, на которую ищут другого специалиста, заранее покинуть компанию.

Итак, выгода обращения в агентства по подбору персонала очевидна.

Однако следует отметить, что не всегда сотрудничество компании-работодателя и рекрутингового агентства является успешным.

Наиболее распространенные ошибки и причины неудач при подборе кадров

Как правило, при соблюдении технологии рекрутмента осуществляется успешный подбор необходимых специалистов в требуемые сроки. Если же этого не происходит, можно говорить о следующих ошибках.

1. Недостаточно проработан заказ: не понят клиент, неправильно поставлена цель поиска

— Клиент не готов дать полную информацию о вакансии или не вполне представляет, кто именно ему нужен, и меняет требования к кандидатам по ходу работы. Это значительно осложняет и затягивает поиск. В этом случае при снятии заявки опытный консультант должен выяснить все необходимые вопросы по вакансии и при необходимости

проконсультировать клиента, чтобы конкретизировать его требования.

— Лица, принимающие решения, не готовы встречаться с консультантом, а передают информацию через кадровика, который не вполне представляет, какой именно специалист нужен (ошибка коммуникаций). В этом случае, если агентство соглашается работать на таких условиях, консультант действует почти вслепую. Он вынужден выполнять повторный поиск и отбор с учетом меняющихся требований. Поэтому консультант с самого начала должен добиваться встречи с лицом, принимающим решения, чтобы выяснить все необходимые вопросы именно с ним.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 772; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.