Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренние факторы, влияющие на успешность карьеры




Проверка усвоения материала

■ Задание 1. Закончите фразу:

«Быстрое и успешное продвижение в служебной или другой деятельности; достижение известности, славы или материальной выгоды называется…………..».

■ Задание 2. Ответьте на вопрос, в каком возрасте лучше начинать планировать карьеру? Поясните свой ответ.

■ Задание 3. Ответьте на вопросы, представлены ниже, и определите, по какому из типов карьерных стратегий может развиваться ваша карьера?

1. Какой была ваша первая работа (в том числе - неоплачиваемая)? Почему вы работали именно там?

2. Какие перспективные цели вы ставили перед собой год назад? Они изменились? Когда? Почему?

3. Меняли ли вы место учебы/работы? Когда? Почему? Что вы искали на новом месте учебы/работы?

4. Были ли в вашей жизни другие кардинальные изменения в учёбе/работе? Чего вы искали?

5. Оглядываясь на свою учёбу и работу, вспомните о том времени, когда вы были особенно довольны.

6. Оглядываясь на свою учебу и работу, вспомните о том времени, когда вы были не особенно довольны.

7. Приходилось ли вам когда-нибудь отказываться от какой-либо работы или учебной нагрузки? Почему?

 

Удивительно, что даже спички бывают плохие и хорошие.

С. Довлатов

Каждая профессия выдвигает свои требования к личностным качествам человека. Такие требования могут затрагивать различные стороны: физические данные, психологические особенности, уровень образования и другие.

Во-первых, необходимо ориентироваться на свои интересы. В противном случае вас ожидают разочарование и скука.

Во-вторых, надо реально оценить свои способности - ведь именно они определят уровень ваших успехов.

В-третьих, надо приложить необходимые усилия для получения базового профессионального образования и затем - непрерывно повышать квалификацию в течение всей жизни.

Конечно, что-то будет зависеть и от других факторов, но без этих профессиональных достижений успеха просто не будет. Анализ внутренних факторов, влияющих на развитие карьеры, позволяет проверить внутреннюю готовность к будущей профессиональной деятельности и наметить пути дальнейшей профессиональной и личностной подготовки.


Для составления своего профессионально - психологического портрета важно проанализировать знания, умения и навыки, имеющие отношение к работе, приобретённые как во время учёбы в профессиональном учебном заведении, так и полученные на различных курсах и путём самообразования, практической деятельности. Также важно оценить и свои личные качества, которые могут быть полезны как для непосредственного выполнения работы, так и для взаимодействия в трудовом коллективе.

Например, описать свой профессионально - психологический портрет можно так:

Как человек Я:

• Обладаю умением найти подход и общий язык с самыми разными людьми.

• Имею творческий подход к делу.

• Обладаю физическим здоровьем и активностью.

• Имею такие качества, как доброжелательность, искренность, целеустремлённость.

Как специалист Я:

• Обладаю отличными знаниями по высшей математике, физике, информатике, возрастной и педагогической психологии, коррекционной педагогике.

• Владею методикой преподавания математики с 5 по 11 класс.

• Знаю основы первой медицинской помощи.

• Имею хорошие знания об устройстве компьютера. Могу работать как на уровне программиста, так и пользователя (текстовые редакторы, базы данных, электронные таблицы).

• Обладаю организаторскими способностями, умею работать в команде. Умею планировать своё рабочее время.

Упражнение 1.

Работа по созданию собственного профессионально - психологического портрета. Продолжите фразы, добавив 5-10 характеристик:

• «Как человек я обладаю..."

• «Как специалист я обладаю...»
Упражнение 2.

Продолжите работу над составлением своего профессионально - психологического портрета. Перечислите максимально детально все свои знания, умения и навыки, имеющие отношение к профессиональной деятельности:

полученные во время обучения в профессиональном учебном заведении (советуем просмотреть названия курсов и факультативов, а также полистать конспекты, посмотреть свои курсовые работы);

• приобретённые каким-либо другим образом (на дополнительных курсах, путём самообразования и др.).

Мои знания, умения и навыки:

__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Преимущества вашего профессионального образования

Порой выпускники не задумываются, что их достоинством является именно то образование, которое они получили.

Выпускники профессиональных училищ и лицеев могут, как правило, отметить хороший уровень практической подготовки; выпускники колледжей, техникумов - гармоничное сочетание теоретической и практической подготовки; выпускники вузов - разностороннюю теоретическую подготовку, широкую эрудицию, навыки самообразования.

Например, выпускники педагогического университета физико-математического отделения в качестве преимуществ отметили следующее:

преимущества педагогического образования: высокий общий уровень культуры, интеллигентность; умение обучать других, найти подход к людям разного возраста, пола, профессии; умение выступать перед большой аудиторией, вести диалоги; организаторские навыки; умение работать в коллективе; знание педагогики и психологии (которое нужно для любой деятельности, связанной с работой с другими людьми); основы медицинской подготовки;

преимущества обучения на физико-математическом факультете: логический ум, чёткость мышления, способность планировать, просчитывать свою деятельность на несколько ходов вперёд, знание принципов и законов физических явлений, технических устройств и приборов, разностороннее развитие (и техническое, связанное с освоением математики и физики, и гуманитарное - педагогика, психология, культурология); умение работать на компьютере в качестве пользователя, составлять компьютерные программы, знание технического устройства компьютера.

Упражнение 3.

Подумайте, какие преимущества имеют:

полученное вами образование (по сравнению с другими уровнями профессионального образования);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 4701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.