КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кризис возрастного развития
Основные новообразования В поведении и деятельности В развитии личности В мотивационной сфере В эмоциональной сфере В когнитивной сфере Достижения возраста Ведущая деятельность Социальная ситуация развития Младенчество Онтогенетического развития в детстве Краткая характеристика периодов
Неразрывная связь ребенка со взрослым. Ситуация “МЫ” (Л.С. Выготский) Непосредственно-эмоциональное общение: ситуативно-личностное и ситуативно-деловое. · реакция сосредоточения как первое проявление внимания · представление о предмете как о постоянном, существующем в пространстве и имеющем постоянные свойства · развитие памяти: двигательной, эмоциональной, образной · расширение в связи с этим границ опыта ребенка и начало его формирования · зачатки мышления как установления первых причинно-следственных связей · возникновение предпосылок для освоения речи · установление первых связей слова с предметом · появляются первые социальные эмоции, направленные на взрослого: радость от доброжелательного внимания к себе, недовольство отсутствием общения · яркие эмоциональные взрывы, связанные с трудностями взаимопонимания (гипобулические реакции) · в ситуативно-деловом общении - удовольствие от совместных манипуляций, радость при успехах и поощрениях, обида или гнев при порицании, неудачном действии · интерес как предпосылка познавательных чувств · потребность в новых впечатлениях · интерес к окружающим · потребность в общении со взрослым · способность действовать под влиянием не только непосредственно воспринимаемых объектов и ситуаций, но и под влиянием всплывающих в памяти образов и представлений (мотивирующие представления)
· под влиянием личностно-адресованного общения со взрослым складывается ощущение своей важности для другого · эмоционально-положительное отношение к себе · инициативность в общении · формирование внешнего “образа Я” · первые формы общения со взрослым · инициативное употребление осмысленных слов · освоение предметных действий: результативных, соотносящих, функциональных · подражание окружающим людям и изучение норм их поведения ü прямохождение ü активность ü наглядно-действенное мышление ü автономная речь ü мотивирующие представления Резкое изменение ситуации развития, переход с биологического типа развития к социальному. Противоречие: ребенок максимально нуждается во взрослом, но не имеет специфических средств воздействия на него. Причины разрыва тесной ситуации взаимодействия: - “вклинивается” новая деятельность - предметная; - освоение ходьбы и появление первых слов стимулирует рост самостоятельности малыша. Поведенческие симптомы: появление гипобулических реакций.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |