Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кризис возрастного развития




Основные новообразования

В поведении и деятельности

В развитии личности

В мотивационной сфере

В эмоциональной сфере

В когнитивной сфере

Достижения возраста

Ведущая деятельность

Социальная ситуация развития

Младенчество

Онтогенетического развития в детстве

Краткая характеристика периодов

 

Неразрывная связь ребенка со взрослым. Ситуация “МЫ” (Л.С. Выготский)

Непосредственно-эмоциональное общение: ситуативно-личностное и ситуативно-деловое.

· реакция сосредоточения как первое проявление внимания

· представление о предмете как о постоянном, существующем в пространстве и имеющем постоянные свойства

· развитие памяти: двигательной, эмоциональной, образной

· расширение в связи с этим границ опыта ребенка и начало его формирования

· зачатки мышления как установления первых причинно-следственных связей

· возникновение предпосылок для освоения речи

· установление первых связей слова с предметом

· появляются первые социальные эмоции, направленные на взрослого: радость от доброжелательного внимания к себе, недовольство отсутствием общения

· яркие эмоциональные взрывы, связанные с трудностями взаимопонимания (гипобулические реакции)

· в ситуативно-деловом общении - удовольствие от совместных манипуляций, радость при успехах и поощрениях, обида или гнев при порицании, неудачном действии

· интерес как предпосылка познавательных чувств

· потребность в новых впечатлениях

· интерес к окружающим

· потребность в общении со взрослым

· способность действовать под влиянием не только непосредственно воспринимаемых объектов и ситуаций, но и под влиянием всплывающих в памяти образов и представлений (мотивирующие представления)

· под влиянием личностно-адресованного общения со взрослым складывается ощущение своей важности для другого

· эмоционально-положительное отношение к себе

· инициативность в общении

· формирование внешнего “образа Я”

· первые формы общения со взрослым

· инициативное употребление осмысленных слов

· освоение предметных действий: результативных, соотносящих, функциональных

· подражание окружающим людям и изучение норм их поведения

ü прямохождение

ü активность

ü наглядно-действенное мышление

ü автономная речь

ü мотивирующие представления

Резкое изменение ситуации развития, переход с биологического типа развития к социальному.

Противоречие: ребенок максимально нуждается во взрослом, но не имеет специфических средств воздействия на него.

Причины разрыва тесной ситуации взаимодействия:

- “вклинивается” новая деятельность - предметная;

- освоение ходьбы и появление первых слов стимулирует рост самостоятельности малыша.

Поведенческие симптомы: появление гипобулических реакций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.