Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В эмоциональной сфере




В когнитивной сфере

Достижения возраста

Ведущая деятельность

Социальная ситуация развития

Юность

Кризис возрастного развития

Основные новообразования

В поведении и деятельности

В развитии личности

В мотивационной сфере

В эмоциональной сфере

· активное развитие социальных эмоций: самолюбие, чувство доверия, способность к сопереживанию, чуткость, отзывчивость

· длительность и устойчивость эмоциональных отношений

· личностные интересы

· мотивация общения со сверстниками: общие интересы, понимание, отзывчивость

· аффилиативная потребность в принадлежности к группе

· потребность в неформальном общении с родителями

· мотивация учебной деятельности: стремление завоевать определенное положение, добиться признания сверстников

· предметная направленность учебно-познавательных интересов

· интерес к себе как к личности, к своим возможностям, способностям

· адекватность самооценки

· самокритичность

· стремление к независимости, самостоятельности

· превращение ценностей и норм из мира взрослых в критерии оценки и самооценки

· “способность к целеполаганию, рождение жизненной перспективы” (Л. Божович)

· стремление к поведенческой автономии

· реакция эмансипации - освобождение от опеки со стороны взрослых

· полоролевое поведение

· деятельность по самовоспитанию, тенденция организовать себя

ü абстрактно-логическое мышление

ü самооценка

ü чувство взрослости

Противоречие: представление подростка о собственной взрослости и его претензии на новые права с одной стороны, а с другой - неумение или нежелание взрослого найти подростку новое место рядом с собой.

Причина: расхождение в представлениях ребенка и взрослого о характере прав и меры самостоятельности подростка.

Поведенческие симптомы: зависят от отношений с родителями, социального статуса в коллективе, академической успешности, сформированности творческих интересов и физиологических особенностей.

Переход к самостоятельной взрослой жизни. Количественное расширение диапазона социальных ролей и интересов, качественное их изменение с возрастающей мерой самостоятельности и ответственности.

Учебно-профессиональная

· становление мировоззрения

· формирование теоретического мышления

· развитие творческого воображения

· формирование индивидуального стиля умственной деятельности

· разнообразие переживаний: эстетические чувства, чувство влюбленности, радость творчества

· интерес к миру чувств другого человека

· эмоциональная сензитивность

· умение скрывать и маскировать собственные чувства

· формирование обобщенных чувств: чувство прекрасного, чувство трагического, чувство юмора

· формирование общей эмоциональной направленности и эмоциональной культуры личности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.