Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

БЕСЕДА Вена, Австрия, 2 страница




ВИШНУ ТАТТВА (Принцип Вишну)
Nirmalа Уоgа, Уо1. 3 N0 21, Мау-Jипе 1984
Эта статья - результат беседы Шри Матаджи с д-ром Рустомом в Лондоне, в которой Она удивлялась, почему сахаджа йоги больше не являются благословленными Шри Лакшми
Говорят, что 1000 голов Господа Шеши (Шри Шеша - это тысячеголовый змей, на котором отдыхает Шри Вишну, плавая в мировом Океане - прим. пер.), шипящих над Господом Вишну, представляют постоянную умственную деятельность, мозг, постоянно старающийся поддерживать и балансировать этот мир. Господь Вишну является Вишвапалой и Повелителем Сушумны пади. Он является сущностью нервной системы, контролирующей все различные анга, или члены, Вираты. Как нервы проникают в каждую, самую отдаленную и мельчайшую частичку тела, так и Он проходит через каждую частичку Вираты и, подобно нервам, принимает, передает и интегрирует информацию. Все великие чакры и нервосплетеиия помещаются в конечном итоге в Сушумне, и именно Он, в различных формах и используя различные силы, управляет ими. В Набхи, Войде и Свадиштане, в Анахате, Вишуддхи и, впоследствии, как Маха Вишну, в Аги и и двух полушариях головного мозга. Он есть Сукшма Сукшнопгпгама, который проникает в глубочайшие уровни Сушумны -Брахма пади, и именно благодаря Его милости, путем восхождения в Брахма нади, мы получаем и даем реализацию.
Следовательно, Он является координатором, и не существует деталей слишком маленьких, чтобы избежать Его внимания - это Он поддерживает и дает пропитание нищему, организует и утверждает семейный и планетный гороскоп каждого рождения, устраивает браки и т. д. В некотором смысле Он является величайшим бюрократом, организующим каждый аспект Вселенной. Если бы Он был неработающим или оставил нас без внимания на один момент, подумайте, какие были бы последствия. Он - тот, кто в постоянной лиле майе поддерживает творение и пишет драму происходящего. Ибо без лилы и майи не было бы никакого творения и никакой драмы, один только Атма. Именно Он стоит посредине между майей Ади Шакти и чистым состоянием свидетеля Параматмы Шри Шивы Садашивы - ни то, ни другое, соединяя их обоих. Именно благодаря Его чувству ответственности и непривязанного баланса мы поддерживаемся с обеих

сторон: и справа, и слева. Следовательно, чтобы развивать в себе Вишни таттва, необходимо быть и ответственными, и сбалансиро ванными.
Для йога очень легко сказать: «Я - йог, я не интересуюсь материальными вещами», и это правда, что нужно оставаться непривязанными. Однако, хотя Господь Вишну является гораздо более великим Йогом, чем большинство из нас, тем не менее, через нервы в теле Вираты Его энергия течет к каждому мельчайшему аспекту материальной природы - трансформируя, просветляя и делая все благоприятным. Поэтому, будучи непривязанными, нужно в то же время уделять внимание своим средствам к существованию, ибо, в качестве реализованных душ, мы подобны нервам в теле Вираты, и эта просветленная энергия, которая течет в материю через наше внимание, может просветлять ее; таким образом, мы действуем, как инструменты Бога.
Это является очень топким моментом и не следует недооценивать его, ибо ключевыми словами здесь являются иепривязанность и ответственность; и существует много опасностей для тех, кто не находится абсолютно в центре. Если человек не является непривязанным, то не существует цели, на которую человек претендует, ибо в конце концов подавленная привязанность и жадность человека будут усиливаться и ударять человека по голове, когда он меньше всего ожидает этого. Лучше бы человеку признать, чем он является, и наблюдать это. Мы не можем сражаться с самими собой, мы можем только лишь оставить вырабатывать это для нас Кундалипи и Атме посредством постоянной практики Сахаджа Йоги - туфлебития, тазика, дхьяны (медитации) и т. д. И поскольку это все происходит автоматически, то не может быть места для вторжения эго или ментальной (умственной) деятельности.
Господь Вишну является тем, кто надзирает за четырьмя ашрама (стадиями жизни) и одной из них является грихастха (глава дома). Для человека, который является атмасакшаткари (реализованной душой), такая вещь может быть великой тапасьей, по без этого коллектив не может продолжать существовать, и его эволюции и драме, которая является основой творения, наносится ущерб. Эта драма рождается Божественной волей и желанием и, следовательно, это встречает сопротивление. На Западе существует представление, что грихастха и брак даны нам, чтобы наслаждаться, -- и это правда в том, что
касается внешнего проявления, - по существует более глубокое скрытое значение: что посредством этого мы исполняем наш долг перед Богом, который проявился в качестве Вираты, - так что, несмотря на то, что мы едины с Атмой, мы. принимаем это бремя и ответственность материи, чтобы быть едиными с Ним и доказать нашу любовь и бхакти к Нему. Здесь существует очень тонкая и вьющаяся игра, ибо садхака (искатель, ученик), ищущий Атму, получает его, но вместе с Атмой он получает также и материю - на этот раз в качестве тапасьи, а не поблажки.
Если принимать свои материальные обязанности, тогда нужно опускаться в мир грязи и обыденности - и наши вибрации портятся. Однако нам дана способность очищать себя - и, делая это, мы очищаем творение нашей Матери и в какой-то маленькой части возвращаем Ей громадный долг, который мы имеем, перед Ней. Если мы так подготовлены к тому, чтобы встретиться лицом к лицу с этим миром, то мы идем против Вишну таттвы, и тогда Его Шакти, Шри Лакшми, покидает нас. Далее, мы отрицаем факт, что паше рождение и существование в этом мире получено по милости и под покровительством Господа Вишну, поддержанного Господом Ганешей. Если мы не будем признавать наших обязанностей поддерживать нашу Лакшми, то Сахаджа Йоге будет трудно проникнуть в материальную Вселенную, ибо кто тогда будет строить ашрамы и проводить программы? Часто в Сахаджа Йоге просят заплатить за что-то, а люди ворчат. По они видят только грубое проявление драмы, а не глубокое тонкое значение: их просят уделить внимание Лакшми Вишну таттве, так чтобы Вирата мог быть просветлен этими просветленными Атмами, которыми мы все обладаем по милости Шри Матаджи. Это является очень маленькой вещью, о которой пас просят, чтобы помочь просветить Вселенную нашей Матери. Атаки слева и справа, которые подвергают опасности Атаки слева и справа, которые подвергают опасности это, хорошо знакомы всем, и Я не буду развивать эту тему. Но мы должны знать, что Лакшми Сахаджа Йоги является нашей обязанностью, а не обязанностью нашей Матери. Это мы должны нести па плечах эту ношу, а не наша Мать, - и мы должны находить способы, чтобы выполнить это тем или иным образом. Как Я сказала, Лакшми является тапасьей, и мы не должны ожидать, что деньги будут зарабатываться легко или без усилий, - за исключением тех, которые даются по милости нашей Матери.
Для того, чтобы просветление имело смысл, мы должны просветить, эти Вселенную и вступить в грубую материю, не считаясь с последствиями, ибо мы являемся чистым Атмой. Мы не должны забывать, что наша Мать, которая является Самой Чистейшей из Чистых, приняла рождение в темноте Кали юги, чтобы помочь нам, и мы должны теперь стать рядом с Ней и довести борьбу до конца. Давайте надеяться, что мы сможем все это выполнить.
СОВЕТЫ ШРИ МАТАДЖИ
Nirmal Уоgа, Vо1. 4, Nо. 21, Мау-Jипе 1984
Санскрит является действительно девавани (языком богов). Когда Кундалипи движется, Она производит вибрации. Она производит особые звуки, которые являются звуками Деванагри (санскритской азбуки), на различных чакрах. Равным образом, когда вы произносите мантры на языке санскрита, или только произносите буквы Дева-нагри, вы можете возбуждать их лучше.
Сат-Чит-Ананда является сверхсознанием. Мысль поднимается и спадает. Вы можете видеть подъем мысли, но не ее спадание. В промежутке между этими мыслями существует пространство, называемое виламба. Если вы можете остановить мысли на какое-то время, то вы получаете сознающий разум, и там существует Сат-Чит-Ананда. Вы можете сказать, что СатЧит-Ананда является условием разума, где не существует мысли, но вы находитесь в сознании - нирвичара. Это является первой стадией, когда вы вскакиваете в сверхсознательное. Вашей первой стадией является нирвичара (безмысленная), вы становитесь безмысленно сознающим. Это происходит, когда Кундалини поднимается выше Агии чакры, что означает, что Она вступает в лимбическую область, когда ваше внимание просто достигает такого же уровня, точки Сат. Реальность отделяется от майи (иллюзии). На этой стадии вы начинаете разделение - подобно тому, как при добавлении лимона в молоко, оно начинает разделяться на творог и воду
Вы можете лечить людей, и исцеления могут делаться только тогда, когда ваша Кундалини находится в лимбической области. Я очень забочусь всегда, чтобы Она выходила из Брахмараидхры. На этой стадии вы начинаете получать вибрации, но на этой стадии вы являетесь

только лишь чит, и вы только касаетесь точки Сат.. Ваше внимание очаровывается только Духом. Только внимание, как Я рассказывала вам, подобно мерцанию света в газовой лампе, а Кундалини подобна газу, который касается Духа, и свет Духа распространяется в центральной нервной системе. Чит, внешняя оболочка, читта, становится вниманием. На этой стадии Кундалипи открывает Брахмарандру, когда вы ощущаете вибрации, исходящие из вашей руки, и вы можете ощущать вибрации других людей также, потому что вы становитесь коллективно сознательными, коллективно сознательными снова благодаря Сат-Чит-Ананде, тта которой вы просто касаетесь Чит. Таким образом, вы начинаете ощущать читта вашего Чит, становясь читта Коллективного Сознания, что означает, что вы, как капля, падаете в океан Сат-Чит-Ананда, в котором вы ощущаете только Коллективное Сознание. Это означает, что вы можете ощущать Кундалини другого человека.
Таким образом, на первой стадии, когда вы приходите, находится стадия читта. Когда вы достигаете уровня Сат, это означает, что вы начинаете ощущать Реальность, одну вещь вы начинаете ощущать -это течение. Эго и суперэго все еще есть там, но ваше внимание поднялось, и вы ощущаете читта.
Есть там также маленькое наслаждение и радость, или ананда, то есть начинается радость наслаждения другим человеком. Такими являются отпущения; вот как вы наслаждаетесь нирвичара самадхи. Самадхи не означает вхождения в несознательное, но при этом несознательное становится сознательным. Вселенское Несознательное становится Сознательным.
На второй стадии вы становитесь нирвикалъпа, где не существует викальпы (сомнения). На этой стадии Коллективное Сознание становится тоньше и тоньше. Вы можете понимать очень глубокое значение вещей, когда Реальность начинает становиться яснее. Вам не нужно уже направлять свою руку к человеку. Сидя па месте, вы знаете, где это находится, что происходит, где у него блокировка, какой является проблема, какой является коллективная проблема. У вас нет сомнений пи относительно Сахаджа Йоги, ни относительно Кундалини, пи относительно чего-либо другого. В это время вы начинаете экспериментировать с этим и вы начинаете использовать это. Начинается совершенное владение Купдалини. Читта, сознание, становится тонким.

Такие сахаджа йоги лишены забот и живут «с размахом». Они не обидчивы. У них нет времени па внешние грубые материи, поэтому их внимание находится всегда глубоко в тонкой части. Они являются удовлетворенными душами. Но такой человек приходит в ужасное раздражение, если видит, что кто-то дурно ведет себя со Мной, и он не может выносить этого.
После нирвикальпы Ганеша становится действительно джагрут (пробужденным). Такого человека не соблазняет никакая женщина. Никакого соблазна ни к какой другой женщине не будет существовать, за исключением его собственной жены, с которой он продолжает жить, как прославленный муж, потому что муж и жена являются соединенными узами супружества. Другими словами, он является удовлетворенным главой дома. Его живот становится самой дхармой. На этой стадии начинается тонкий стиль вещей. Ваша Муладхара становится самим целомудрием.
Когда вы входите в стадию нирвикальпа, ананда начинает утверждаться в вас. Ваше сознание становится ананда. Повсюду вокруг нас существует Чайтанья, которая думает, которая понимает, организует и любит нас. Все это становится известным вам - знание этого. Затем ананда, которая есть хридая (сердце), начинает излучать это; то, что вы получаете после - это вилая (растворение) в ананде. На этой стадии имеет место полная самореализация. На этой стадии вы можете управлять солнцем, вы можете управлять луной, вы можете управять каждым элементом. Выше этого есть Богореализация.
Иногда, когда мы являемся мелкими, мы не действуем от сердца. Иногда, когда вы говорите мантру, вы просто говорите ее внешне, вы очищаетесь внешне, вы медитируете внешне. Однако, когда вы говорите так, вы просто используете свою правую сторону или свою левую сторону, но не свое сердце. Тогда то, что вы должны делать, это балансировать это. Когда вы говорите что-то, говорите это с посвящением, с преданностью, с пониманием, и старайтесь поместить это в свое сердце, так, что: «Все, что я говорю, является мантрой, данной мне Самой Ади Шакти, и является мантрой очень могущественной». Мы должны установить наш Ишвара Пранидхан. СОВЕТЫ ШРИ МАТАДЖИ
NIRMAL YOGA, Уо1.5, N0.25, Мау-]ипе 1985
Основаны на выступлении Шри Матаджи в Бомбее 27.05.1976
Я рассказала вам, как в Сахаджа Йоге вы входите в состояние безмысленного осознания. После достижения унисона с Духом, тадатмья, можно достичь состояния близости к Богу, самипъя, и осознания Бога, салокъя. Однако после достижения единства с Духом изменяются сами интересы человека.
Сразу после достижения состояния унисона с Духом в своей практике человек не желает входить в состояние салокъя и самипъя. Это значит, что когда с ваших рук начинают течь вибрации, и когда вы ощущаете Кундалини других людей, и можете поднять Кундалини другим людям, ваша читта - внимание - направляется на созерцание Кундалини других людей и понимание вашей собственной. Вы хотите следить за своими чакрами и понимать чакры других людей.
Если вы посмотрите на небо, то сможете увидеть - даже если там облака - вы увидите много типов Кундалини. Поэтому теперь ваше внимание направлено на Кундалини. Все, что вы хотите знать о Кундалини, все, что вы хотите видеть, все, что вы хотите, будет открыто вам. Ваш интерес к Кундалини растет и все другие интересы теряются.
Постарайтесь понять это таким образом: когда вы вступаете в юность, оставляя детство позади, у вас появляются интересы молодого человека, т.е. служба, бизнес, семья и т.п., вы интересуетесь только этим и все другие детские интересы отпадают, старые интересы постепенно исчезают и ваше внимание направляется на новую деятельность.
Или попробуйте понять это так: скажем, некий человек не интересовался музыкой и каким-то образом он стал ею интересоваться, - он заинтересовался классической музыкой, - тогда он не будет получать удовольствия пи от какой другой музыки, пусть бы это был какой угодно концерт неклассической музыки.
Ваше положение в Сахаджа Йоге также должно быть подобным этому. Что касается ваших других привычек и вкусов, то действительность состоит в том, что они постоянно и направленно культивировались и, следовательно, эти интересы глубоко впитались в вас. Сахаджа Йога принесла полную трансформацию внутри вас - вы вошли в состояние нового сознания, теперь вы можете чувствовать вибрации и Кундалини других людей, вы можете давать реализацию многим людям, вы вылечили многих людей, вы вступили в новую силу и она изменяет вас.
Но в исполнении всего этого есть только один недостаток - то, что вы не должны прикладывать никаких усилий и все происходит само собой, без усилий. Вероятно, в этом причина того, почему многие люди хотя и получают вибрации в Сахаджа Йоге, а также вырастают до некоторого уровня, даже тогда их внимание никогда не стабилизируется на Параматме, Атме, Кундалини, и это опять приводит к ошибочным вещам.
Вы спрашивали: «Что нужно делать после получения реализации?» После получения вы должны давать. Это абсолютно необходимо -давать после получения, в противном случае получение пе имеет смысла. И, давая, следует постоянно помнить об одном моменте, только об одном маленьком моменте: тело, эмоции (манас), интеллект (буддхи), «вся личность», посредством которой вы даете такую ни с чем не сравнимую вещь - сама должна быть очень красивой; ваше существо должно быть очень чистым. В нем не должно быть болезней. Возможно, у вас есть какие-то заболевания - вероятно могут быть какие-нибудь сахаджа йоги, имеющие болезни. До прихода в Сахаджа Йогу вы должны были постоянно болеть и хотеть, чтобы болезнь как-нибудь излечилась. Но после прихода в Сахаджа Йогу ваше внимание не должно быть на болезнях и вы должны говорить: «Все будет в порядке, это не имеет значения». Потому что это неправильно. Какие бы ни были ваши проблемы, даже незначительные, вы можете вылечить себя, положив руку па это место, вы можете поддерживать свою физическую сторону очень чистой.
Однако Я дам вам одну рекомендацию. Как известно, каждый должен идти в ванную и умываться после утреннего подъема. Точно так же, для сахаджа йогов крайне необходимо вымачивать ноги в соленой воде по меньшей мере в течение пяти минут перед тем, как отправиться спать. Вы можете быть высоко развитым и вы, возможно, не получаете блоков в чакрах - это пе имеет значения. Вы должны вымачивать ноги по меньшей мере пять минут. Даже Я иногда проделываю эту процедуру, хотя это не является обязательным для Меня, так что Мои сахаджа йоги должны также делать это. Это очень хорошая привычка. Все сахаджа йоги должны выполнять вымачивание йог по меньшей месе пять минут. Все сахаджа йоги должны зажигать огонь перед фотографией, наносить синдхур (красную краску), погружать ноги в соленую воду и сидеть в таком положении, открыв ладони и направив руки к фотографии. Если вы будете делать это, более половины ваших проблем будут решены автоматически. Сколь бы заняты вы ни были, пять минут найти пе трудно. Все должны сидеть таким образом перед сном. Это предотвратит более половины ваших блокировок в чакрах.
Внутри нас существует много дурных тенденций. Существует много темных тенденций только внутри нас, которые называются негативностями. Они стремятся оказывать сильное влияние. Находиться под их контролем - значит находиться под контролем сатаны. Вы можете стать сатаной, если хотите, или вы можете стать Богом, если хотите. Это разные вещи - если вы хотите стать сатаной, то Я не являюсь Гуру для этого. Я являюсь Гуру, если вы должны стать Богом. Но вы должны спасти себя от того, чтобы быть сатаной.
Первое, на что следует обратить внимание - это в ночь новолуния и полнолуния всегда существует опасность для ваших левой и правой сторон. Особенно в эти два дня, то есть в ночи новолуния и полнолуния вы должны ложиться спать рано. После того, как вы поели, поклонитесь перед фотографией, помедитируйте и, держа внимание в Сахасраре, укладывайтесь спать, сделав бандхан. Это означает, что вы идете в бессознательное в тот самый момент, когда ваше внимание направляется в Сахасрару. Поэтому, делайте бандхан - и вы спасены. Особенно в эти две ночи. В ночь новолуния вы должны медитировать на Шри Шиву. Вы должны укладываться спать после медитации на Шри Шиву - это Дух - и отдать себя па волю Ему. В ночь полнолуния вы должны медитировать на Шри Раму и отдать себя на волю Ему для зашиты. Слово Рамачандра означает созидание. Вы должны полностью посвятить свои созидательные силы Ему. Таким образом вы должны принять специальные меры по защите себя в эти два дня.
Однако, па седьмой и девятый день половины лунного месяца (в соответствии с индийским календарем «саптами» и «навами») вы получаете Мои особые благословения. Помните, что вы получаете эти особые благословения от Меня в эти два дня. Сделайте особые приготовления, чтобы у вас была хорошая медитация в эти дни. Вот как вы должны защищать себя.
И всякий раз, как вы покидаете свой дом, делайте себе бандхан; все гда находитесь в бандхане.
Если вы сталкиваетесь с кем-то, у кого заблокирована Агия, сделай те себе бандхан, хотя бы мысленно, с помощью внимания. Никогда не спорьте с человеком, у которого заблокирована Агия - это глупо. Раз ве вы можете спорить с бхутом?
Также не спорьте с человеком, у которого заблокирована Вишуддхи.
Никогда не подходите к человеку, у которого заблокирована Сахас-рара! Пс имейте никаких контактов с ним. Скажите ему, чтобы он сначала улучшил свою Сахасрару. Не должно быть никаких возраже ний относительно разговоров с ним: «Ваша Сахасрара заблокирова на. Приведите ее в порядок». Сахасрара должна содержаться в чисто те. Если кто-то получил блокировку на Сахасраре, то этот человек должен немедленно обратиться с просьбой к другим сахаджа йогам: «Сделайте что-нибудь и очистите мою Сахасрару». Если кто-нибудь с заблокированной Сахасрарой заговорит с вами, вы должны сказать ему, что он ваш враг. Никогда не говорите с ним до тех пор, пока он заблокирован.
Что касается человека, который заблокирован на сердце, то вы должны помочь человеку, имеющему блокировку на сердце. Так дол го, как возможно, делайте бандхан па его сердце, пусть он положит одну руку на свое сердте и повернется к фотографии Шри Матаджи. Вы должны заботиться о сердечной чакре. Иногда можно получить проблему на сердечной чакре. Вы должны чистить сердечную чакру.
Но многие люди не имеют сердца! Они являются очень сухими лич ностями. И вы не сможете сделать ничего с такими людьми, даже ес ли захотите этого. Однако если они обратятся к вам с вопросом, посоветуйте им оставит!) занятия хатха йогой, освободить себя от бремени различных трудов и научиться любить других; полюбить, по крайней мере, сначала домашних кошечек и собачек, если они не мо гут любить людей. Вы должны также любить каждого.
Любите детей. Никогда не будьте несправедливы к детям. В дейст вителыности вы не должны быть несправедливы ни к кому. Никогда не причиняйте вреда никому. Никто не должен бить детей. Никогда не поднимайте свою руку, чтобы ударить, никогда не гневайтесь пи на кого. Особенно сахаджа йоги никогда не должны сер диться. Не раздражаясь, они должны улучшать все тактично и интеллигентно. Никогда не сердитесь.
Я рассказала вам все это для того, чтобы вы могли содержать свои орудия чистыми. И всегда придерживайтесь высоких идеалов. Вы будете расти, только если ваши цели будут высокими и если вы будете хотеть расти. Никогда не смотрите вниз.
Я с вами па каждом шагу, в каждом месте. Везде. Вы можете идти ку да угодно. В каждом месте Я с вами; полностью, собственной персоной, в душе и во всех отношениях. Когда бы вы ни вспомнили обо Мне, Я буду на вашей стороне со всеми Своими силами. Это Мое обещание. Тех, кто хочет идти в ад, Я толкну вниз. Поэтому будьте осторожны и смотрите вверх.
НИРМАЛА ВИДЬЯ
NIRMALA YOGA. Vol.1. №. 1]ап.-Fеb. 1981 Это является особой силой, при помощи которой вы делаете Всю Божественную работу, даже прощение. Когда вы говорите: «Мать, прости меня», техникой, посредством которой Я прощаю вас, являет ся Нирмала Видья. Техника, посредством которой Я люблю вас, является также Нирмала Видья. Техника, посредством которой все мант ры проявляют себя и являются эффективными, является также Нирмала Видья. Нирмала означает чистая, Видья означает знание. Нирмала Видья является чистейшим знанием, или знанием этой техники. Она создает различные образования, посредством которых Она действует и вытягивает все, что является нежелательным, нечистым, и заполняет это своей Энергией. Это является техникой, Божественой техникой, которую Я, вероятно, не в состоянии объяснить вам полностью, потому что ваш инструмент не делает этого - вы не имете этого инструмента.
Но теперь вы видите, насколько тонким он является. Только говоря: Нирмала Видья», вы просто приглашаете эту Энергию, всю эту вещь, всю эту технику уделить вам внимание, и Она уделяет внимание вам. Вы не должны беспокоиться. Такого никогда не бывает ни в каком правительстве, или где бы то ни было в мире. Вы просто обра щаетесь к этому Божественному правительству и вся вещь «ступает и работу, во всем Целом, во всей Вселенной, в каждом создании. Эта техника называется Нирмала Видья. Когда этой техникой овладевают путем отдачи на волю Ей, Она полностью подчиняется, абсолютно. С другой стороны, Она является Шакти Ганеши, Шакти Невинности, является силой, называемой Невинностью. Всей силой, потому что она есть Невинность. Таким образом, Невинность вступает во владение, та, которая управляет. Вот как это срабатывает.
Затем Она продолжает подниматься и называется Пара Шакти, сверхэнергия, затем становится Мадхьяма и все такое. Она доходит до Вишуддхи слева. Там вы становитесь виноватыми. Вследствие вашей виноватой натуры вы говорите вещи, которые являются грубыми, резкими. Левая Вишуддхи является причиной блокировки Шак ти Ганеши. Ганеша является Сладчайшей Вещью, о которой вы только можете подумать. Равным образом, когда вы смотрите на Ганешу, это Каутука, это невинное восхищение начинает течь. Просто думайте о Нем, тогда вы чувствуете себя столь счастливым. Невинность становится грубой на левой Вишуддхи. Поэтому, чтобы преодолеть свою левую Вишуддхи, все вы должны использовать сладкие слова. Ваша речь должна быть сладкой, приятной для каждого, особенно мужчины должны говорить сладко со своими женами. Тогда эта сладость будет лечить вашу левую Вишуддхи. Всегда говорите очень сладко, старайтесь находить все самые сладкие слова. Сладкие методы обращения являются самым лучшим способом излечиться от своего комплекса вины, потому что если вы говорите что-то грубое кому либо - вы можете сказать так по привычке или, может быть, просто потому, что чувствуете себя счастливым, говоря так, но как только вы скажете это, вы говорите: «О Боже, что я сказал». Это является самым большим комплексом вины.
Нужно всегда стараться находить сладкие слова. Теперь, птицы щебечут. Таким же самым образом вы должны выучить все звуки всего, при помощи чего вы делаете людей счастливыми посредством вашей сладости. Это является очень важным. В противном случае, если ваша левая Вишуддхи сильно увеличится, ваши губы при разговоре будут искривляться в направлении левой стороны.

Затем это течение начинается выше, в Агии чакре, где Шакти Ганеши становится величайшей силой прощения. Далее это поднимается выше, в лимбическую область, где Шакти Ганеши идет выше Сурьи (солнца). Суперэго возникает и эта Энергия является энергией луны, а лупа есть Дух, это становится Духом, и он находится на голове Садашивы, это является тем же самым. Вся эволюция Шакти Ганеши, вы видите, является столь прекрасной. Итак, таким образом наше желание само становится Духом, ваше желание и Дух становятся едиными, однако, это препятствие может быть иногда очень серьезным. Вы видите, что все, у кого увеличена левая Вишуддхи, когда вы говорите грубо, вы должны знать, что это не вы являетесь тем, кто говорит. Нет, потому что вы являетесь Духом, Дух не может говорить ничего грубого или разрушительного.
СОВЕТЫ ШРИ МАТАДЖИ
Nirmala Уоgа, Vо1. 3, Nо. 17. Sерtеmbег-Осtоbеr 1983 Основаны на выступлении Шри Матаджи в День Гуру Пурнима 29 июля 1980 года
Нужно знать, что очень важно для каждого последователя - поклоняться своему гуру. Однако этот гуру должен быть настоящим Гуру, а не тем, кто просто эксплуатирует последователей и кто не уполномочен Богом. Пуджа устраивается, потому что вы посвящены в законы Господа. Вам рассказали что такое дхармы человека. Для этого, фактически, вам не нужен Гуру. Вы можете прочитать книжку и узнать, каковы законы Господа. Но Гуру должен видеть, что вы практикуете их. Эти законы должны практиковаться, быть принесены в вашу собственную жизнь, что является трудной вещью. И без Гуру, корректирующей силы, очень трудно следовать этим законам Господа, потому что существует очень большой разрыв между человеческим осознанием и Божественным осознанием, и этот разрыв может быть заполнен только Гуру, который сам является совершенным.
Первое - это то, что вы не должны наносить вреда никому. Первым принципом является то, что мы не должны наносить вреда никому.
Во-вторых, любой, кто является настоящим искателем, может ошибаться. Он мог ходить к плохим гуру, он мог делать плохие вещи. Однако, имейте хорошие чувства к ним, потому что вы иногда сами идете неправильным путем.
Второй закон состоит в том, что вы должны стоять на своих собственных ногах и знать, что вы находитесь здесь, единые с Истиной, свидетельством Истины. Что вы увидели Истину. Вы знаете, чем Истина является, и не можете идти на компромиссы с ложью.
Будьте уверены, что вы рассказываете Истину и ничто иное, и что вы почувствовали Истину во всех отношениях. Те, кто не ощутил вибраций, не должны рассказывать о Сахаджа Йоге. Они не имеют на это права. Они должны сначала получить вибрации. Они должны полностью впитать их внутри и тогда они могут сказать: «Да, мы ощущаем». Это является очень важной задачей, которую сахаджа йоги должны решать в нынешние времена - рассказывать громко, что
они нашли Истину.
Вы можете писать книги, вы можете беседовать со своими друзьями, родственниками и со всеми и рассказывать им: «Это есть Истина» теперь. Что вы вошли в Царство Бога. Что вы благословлены Милостью Бога. Что вы являетесь реализованными душами, что вы почувствовали Божественную Энергию, преобладающую повсюду. С уверенностью, с полным пониманием, идущим от вашего сердца. Люди могут понять, что это есть абсолютная Истина, и тогда все виды лжи должны быть осуждены. Не имеет значения, если кто-то почувствует себя плохо, потому что, рассказывая это, вы спасаете их, а не наносите им вред. Но говорить надо правильным образом, не легкомысленно.
Рассказывайте им: «Это является плохим, это плохое, вы не знаете. Мы делали то же самое». Вот как вы будете выражать свой принцип Учительства, или можно сказать Гуру таттва. Вы должны быть правдивыми. Первой и важнейшей вещью является то, что вы должны знать Истину и отстаивать свидетельство ее, вы должны объявлять ее. Третьей вещью для Гуру, которую сахаджа йог должен делать, является развивать непривязанность.
Непривязанность - это то, что вы являетесь своим отцом, вы являетесь своей матерью. Вы являетесь всем. Только ваш Дух является всем для вас, только вашим Духом вы должны наслаждаться, тогда приходит непривязанпость к ним, тогда вы действительно делаете до бро им, потому что благодаря непривязанное у вас есть полное видение их и того, что должно быть сделано. Нужно понимать, что должно быть только одно помешательство, то есть должно быть утверждено, абсолютно утверждено в вашем Духе. Вы становитесь привязанными к своему Духу и непривязанность начинает работать.
В действительности человек, являющийся непривязанным, является самой прекрасной личностью, является чрезвычайно любящей личностью, является Любовью. Привязанность означает смерть Любим. Полной смертью Любви является привязанность. Непривязанность дает вам движение вашей Любви, циркуляцию вашей Любви.
Непривязанность является чистотой, является невинностью. Невинность является таким светом, который действительно делает вас слепым ко всему, что является грязным. Вот чем является невинность, которую можно развить только через непривязанность. Непривязаннсть есть непривязанность внимания. Не позволяйте своему вниманию вовлекаться во что-либо, даже в какие угодно ритуалы.
СОВЕТЫ ШРИ МАТАДЖИ
Nirmala Уоgа, Уоl. 4, Nо. 19,]апиrу-FеЬruаrу 1984
Беседа с сахаджа йогами в Швейцарии, 1983 Даже когда вы получаете свою реализацию, вы иногда находитесь на стадии роста до какого-то момента. Как например, вас питает Мать Земля все время, но вы пс знаете об этом. Таким же самым образом лоно Сахаджа Йоги питает вас, чтобы вы выросли в прекрасных существ. Все же вы должны прийти к моменту, когда это должно включиться таким образом, что вы начнете ощущать осознание этой безграничной Любви. В маленьких детях это включается очень быстро, потому что они являются таким невинными и бесхитростными, и в некоторых людях также, Я видела, это включается очень быстро -как только они получают свою реализацию.
Однако у некоторых людей осталось несколько большее воздействие эго, с которым надо покончить. Итак, они приходят ко Мне. Я нахожу, что они летают в воздухе, подобно пузырькам, и, как будто выдуты питающей Матерью - выдуты как пузырьки на поверхности моря. И есть многие, кто страдают от суперэго. Они смешиваются с бро им, потому что благодаря непривязанное у вас есть полное видение их и того, что должно быть сделано. Нужно понимать, что должно быть только одно помешательство, то есть должно быть утверждено, абсолютно утверждено в вашем Духе. Вы становитесь привязанными к своему Духу и непривязанность начинает работать.
В действительности человек, являющийся непривязанным, является самой прекрасной личностью, является чрезвычайно любящей личностью, является Любовью. Привязанность означает смерть Любим. Полной смертью Любви является привязанность. Непривязанность дает вам движение вашей Любви, циркуляцию вашей Любви.
Непривязанность является чистотой, является невинностью. Невинность является таким светом, который действительно делает вас слепым ко всему, что является грязным. Вот чем является невинность, которую можно развить только через непривязанность. Непривязаннсть есть непривязанность внимания. Не позволяйте своему вниманию вовлекаться во что-либо, даже в какие угодно ритуалы.
СОВЕТЫ ШРИ МАТАДЖИ
Nirmala Уоgа, Уоl. 4, Nо. 19,]апиrу-FеЬruаrу 1984
Беседа с сахаджа йогами в Швейцарии, 1983 Даже когда вы получаете свою реализацию, вы иногда находитесь на стадии роста до какого-то момента. Как например, вас питает Мать Земля все время, но вы пс знаете об этом. Таким же самым образом лоно Сахаджа Йоги питает вас, чтобы вы выросли в прекрасных существ. Все же вы должны прийти к моменту, когда это должно включиться таким образом, что вы начнете ощущать осознание этой безграничной Любви. В маленьких детях это включается очень быстро, потому что они являются таким невинными и бесхитростными, и в некоторых людях также, Я видела, это включается очень быстро -как только они получают свою реализацию.
Однако у некоторых людей осталось несколько большее воздействие эго, с которым надо покончить. Итак, они приходят ко Мне. Я нахожу, что они летают в воздухе, подобно пузырькам, и, как будто выдуты питающей Матерью - выдуты как пузырьки на поверхности моря. И есть многие, кто страдают от суперэго. Они смешиваются с песком и становятся очень тяжелыми, и все время плачут и рыдают о личных вещах. Но, когда это включается, они становятся едиными с океаном Духа. Тогда они чувствуют эту глубокую, радостную силу моря, которая питает их, ведет их и поднимает каждый момент. Подобно тому, как они погружаются глубоко в море и там находят прекрасные жемчужины вечных переживаний. И когда они находят эти жемчужины, они приносят их Мне в виде поэм, в виде танцев, в виде улыбок, в виде смеха, в виде наслаждения. Все они находятся у вас внутри и лежат там вне вашего сознания.
Хотя ваше сознание является просветленным самореализацией, оно еще не просветлено радостью. То есть что-то происходит со всеми вами постепенно, как Я рассказывала вам, и это должно случиться со всеми вами как можно скорее. Что там есть, чтобы отдавать на милость? Это сила, которая сама течет к вам и питает. Говорим ли мы, что лотос отдался сам на милость своему благоуханию? Говорим ли мы, что солнце отдалось само па милость своему сверканию? Говорим ли мы, что лупа отдалась сама па милость своей прохладе? Было бы абсурдным говорить подобное этому. Отдаваться на милость может означать только, преимущественно в контексте Сахаджа Йоги, что мы отдали наши эго, наши ограничения, нашу поверхностность. То, чего мы достигли - является нашим собственным. Мы отдали все, что является бесполезным, ради чего-то, что является великим и вечным. Этот груз невежества должен быть исключен.
Я не знаю, что делать. Я не думаю, что Я делаю что-либо, потому что Я в действительности не делаю ничего. Иногда Я думаю, что это не является Моей заслугой, чтобы восхвалять Меня подобным образом, потому что это все является Моей природой, то есть тем, чем Я являюсь, и Я не достигла ничего - Я просто существую со Своей природой, потому что Я не могу делать что-либо другое. В то время как вы достигли. Это является великой честью для вас, очень великой честью для вас, что вы достигли этого просветления, чтобы увидеть себя самих, свой истинный собственный Дух, который даст такую радость. На самом деле Я должна писать поэму в вашу хвалу. И Я прилагаю все усилия, чтобы показать при помощи Моих собственных методов, как Бог получает удовольствие. И это вы видите повсюду, все время, в каждый момент. Поэтому сегодня мы все должны сказать только одну вещь в вашем сердце, - что эта щедрая природа Материнства должна быть внесена в наше сознание, которое, как Я говорила вам, называется Ритамбхара прагья. Что означает, что ваше сознание становится просветленным к природе Матери Земли, которая наполняет его различными временами года, - это есть прагья. Это происходит с каждым, как Я сказала, но это происходит больше с людьми, которые стараются быть в центре, а не продолжают находиться под влиянием эго.
Некоторые сахаджа йоги, как Я знаю, хвастаются: «Я есть тот, кто будет устанавливать Сахаджа Йогу здесь, и я есть это, и я есть то. Я являюсь особой личностью и Мать специально выбрала меня». Любой, кто думает подобным образом, не является более сахаджа йогом.
Это подобно тому, как он держится за дерево и думает, что держась за один лист, он будет доминировать над всем деревом. Такой человек будет просто держать в своей руке этот маленький листик, который также умрет через некоторое время. Вы должны действовать на пути корней, ветвей, листьев, цветов и плодов. Вы должны быть самой сущностью дерева, которая питает, а не просто листьями с неправильными представлениями относительно самих себя. И люди, находящиеся под властью суперэго, которые ограничиваются своими маленькими личными проблемами, также должны знать, что они будут иметь такую же мелкую судьбу в Сахаджа Йоге. Ставьте проблемы дерева всегда впереди проблемы листа.
Теперь самая пора перепрыгнуть из этой маленькой области в громадную область, не имеющую границ. И когда это случится, вы будете удивлены, что все эти мелкие маленькие проблемы выпадут в океан величия. Не позволяйте себе находить удовольствие в них, и оставьте их на попечение дерева. Так, чтобы обо всех ваших маленьких мелких проблемах заботилась эта питающая Сила. Потому что вы принадлежите к дереву великой мудрости, дереву великой поддержки и религии, и дереву великого господства. Господства, о котором вы никогда не можете знать, насколько великим оно является. Вы принадлежите к дереву, которое обладает полной безопасностью для вас, и вы принадлежите к очень великому дереву, которое дает вам полное наблюдение в качестве свидетеля этой драмы, и которое дает вам понимание того, что Целое является вашей неотъемлемой частью, а вы являетесь неотъемлемой частью Целого. Таким образом, вы принадлежите к великому океану Любви и щедрости. Следовательно, это великое дерево жизни имеет всё объединенным внутри самого себя. Это есть дерево жизни, которое описано в Библии, дерево огня, как называют его. Теперь вы стали единым с ним. Вы являетесь благословенными им. Вы являетесь любимыми им. Вы являетесь мягко ведомыми им. Это настолько мягко, что вы даже не ощущаете этого ведения, - как лист, когда он падает па землю, он не производит никакого звука. Старайтесь стать отождествленными с этой Энергией - это то, чем вы являетесь. Подобно тому, как значение слова отождествляется с этим словом, как лунный свет отождествляется с луной, солнечный свет отождествляется с солнцем. Позвольте этому отождествлению быть этим единством, этой интеграцией, так чтобы вы стали светом Божьей Любви, чтобы люди узнавали Бога через вашу глубину и ваши плоды. Это есть самая плодотворная работа, высочайше оплачиваемая в любом отношении, дающая самые большие удовлетворение, энергию и динамику. Вы не должны отказываться ни от чего - просто будьте организованными в свете вашего Духа сами.
Я должна сказать вам большое спасибо за прекрасный прием, который вы устроили Мне. Это действительно было сюрпризом, большим сюрпризом, огромной радостью. Спасибо вам большое.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.