Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перевод с англ. Из журнала – «нирмала йога», Т. 4, №20. С. 26-32 ее святейшество Шри Матаджи Нирмала Деви 2 страница




Безграничное Сокровище.
Я дала вам ключ к сокровищу, которое другие не получили. Но вы должны работать, чтобы открыть дверь. Хотите ли вы уйти с пустыми руками, несмотря на то, что имеете ключ к сокровищу?
зачем хвастаться своими достижениями? Вы должны понять, что что бы ни было сделано вами, это все сила, энергия Бога, т. е. работа Ади Шакти, и вы являетесь только свидетелем, чтобы наблюдать эти чудеса. Для достижения этой стадии вы должны молиться: «Пусть наше сознание «я» затухает, пусть Истина, что все мы являемся маленькими частичками Твоего Существа, будет усвоена нами так, чтобы Твое Божественное Блаженство резонировало каждой частичкой наших тел и эта жизнь была бы наполнена прекрасными мелодиями, очаровывающими все человечество, и показывала бы свет остальному миру. Позвольте Любви истекать из ваших сердец. Любовь безгранична. Ваше внимание направлено па материальные вещи, и вы
еще говорим о Вечности! Ваше внимание должно погрузиться в Вечность, так чтобы вы получили Вечную жизнь. Самореализация
Следует абсолютно всем понимать то, что это не является движением некоторых избранных людей для получения Самореализации. Это является революцией, которая должна принести благополучие, счастье, радость и просветление людям, человечеству. Должна подтвердить всю святость Духа и всемогущество Бога. (Чистота и святость. 01.01.1980, Ганапатипуле, Индия)
Полная самореализация является той стадией, по достижению которой ничто другое не требуется. С этого времени есть только наслаждение блаженством и удовлетворением исполнения. Человек хочет мира, богатства, силы и т.д., но Бог является источником всего этого. Мы должны молиться Богу о мире и сохранять желание встретить Бога, который является миром Сам по Себе. Должно быть различие в удовлетворении обычного человека и сахаджа йога. Все внимание должно быть на Нем. Для этого следует иметь: посвящение, определение и концентрацию (тапасвита), и в этом все материальные привязанности должны быть уничтожены.
Сначала, когда вы получаете Реализацию, вы начинаете поднимать Кундалини, вливаетесь в коллективное сознание и вы пересекаете четвертое измерение. По когда ваш Дух поднимается в область вашего мозга, тогда вы открываете пятое измерение - это значит что вы становитесь деятелем сами. Например, ваш мозг говорит: «Подними эту руку», - вы поднимаете ее вверх. Вы исполнитель. Но когда мозг становится одухотворенным, ваш Дух является деятелем. И, как Духдятель, вы обретаете полную Реализацию себя. (Свет Духа, 29.02.1984, Пандхарпур, Индия)
Блаженство Духа
Любая материя притягивает к себе ваше внимание. Вы идете по улице, где стоит какая-то женщина или кто-то что-то продает, что-то про исходит все время - где ваше внимание? Понимаете, это их работа привлекать ваше внимание, а иначе как они могут эксплуатировать вас? Иначе у них не было бы оправдания. Поэтому они производят вещи, рекламируют их и делают это таким образом, чтобы отвлечь ваше внимание. Это сила, которая действует против вашего внимания Поэтому, насколько это возможно, держите ваше внимание прямо перед собой или на Матери Земле.
Если вы сможете контролировать ваше внимание, вы сможете справиться с доминированием над вами материи. Лучшее, что вы можете делать, это направлять свое внимание па свой Дух. Если вы начнете направлять свое внимание на Дух, чистота вашего Духа сама по себе сделает все ваше внимание очень чистым и прекрасным. Внимание должно быть па Духе, и вы становитесь способны поддерживать свое внимание па нем. Сейчас это не трудно, потому что Кундалини уже достигла этой стадии. (О летаргии, 27.09.1980, Лондон, Англия)
Если кто-то начинает спорить, если он говорит посредством своего эго, как вам говорить с ним? Вы говорите через свой Атма, он же говорит через свое эго. Или приведите его к Атме, или просто остановите это. Иначе ваш разговор будет подобен разговору с глухим. Вы говорите свое, а он говорит свое. Никакие споры не смогут переубедить их. Это может сделать только лишь опыт, приобретаемый в процессе трансформации. (Восьмой день Наваратри, 18.10.1988, Индия)
Радость невинности
Принцип Шри Ганеши наитончайший и присутствует буквально во всем. Присутствует в материи в форме вибраций. Материи без вибраций не существует. Вибрации Шри Ганеши есть в атомах и молекулах всей материи. Поэтому Шри Ганеша был первым созданным Принципом, который установился также и в материи.
Сами вибрации, которые вы ощущаете, есть не что иное, как Принцип Шри Ганеши. Он - Омкара. Это чувство ватсальи, чувство любви между матерью и ребенком. Расстояние между матерью и ребенком это вибрации. Это то, что надо чувствовать человеку.
Все отношения между людьми и богами строятся па Принципе Ганеши. Когда между вами и Богом устанавливаются отношения, то есть вибрации, эти вибрации должны распространяться на все, что вы делаете. Вы должны начать понимать, какие вещи хорошие, то есть имеют вибрации. (Пуджа Шри Ганеше, 10.08.1989, Диаблеры, Швейцария) Единственный способ, с помощью которого вы можете получить внутренний мир и радость - это проявление Шри Ганеши во всех чакрах. Когда Он проявляется во всех ваших чакрах, а это происход т тогда, когда у вас надлежащее состояние всех ваших чакр, вы подучаете радость, и эта радость приходит к вам благодаря Шри Ганеше. (Пуджа Шри Ганеше, 05.09.1998, Кабелла, Италия)
Шри Ганеша - это Чистота, Чистый Дух. Когда Он пробужден в нас, тогда у нас нет больше вопросов. Тогда мы преуспеваем, за какое бы дело мы ни взялись. Мы находим радость во всем, что мы делаем. Он олицетворение радости и дает радость каждому. Служить Ему - это основная дхарма (парамдхарма).
Вы не сможете ощутить радость, пока не начнете поклоняться Шри Ганеше. Когда вы поклоняетесь Шри Ганеше, ваша радость увеличи- вается, вы становитесь радостным, потому что Он - олицетворение радости (ананд сваруп). В связи с этим, сегодня есть две вещи: Его день рождения и Его помощь. Мы принимаем Его помощь в любой работе, которую мы делаем. Но мы не понимаем, что нам нужно сделать, чтобы пробудить Его. В этом направлении наше внимание не идет. Мы не чувствуем, что должны стать подобными Ему, что у нас должно быть состояние, когда Шри Ганеша пробуждается в нас. С этим мы никогда не отправимся по ложному пути. Те, кто укрепился в Ганеше, особенные, они, несмотря на все неправильное и неверное в этом мире, не делают ничего неправильного, потому что Шри Гане ша останавливает их. Они не могут наслаждаться никакой неверной деятельностью. То, что вы вошли в такую радостную жизнь это великое благословение Шри Ганеши. (Пуджа Шри Ганеше, 10.02.2008. Пуна, Индия)
Кундалини Шакти
Кундалини есть чистое желание внутри нас, которое проявляем и или пробуждается, чтобы дать нам Самореализацию. Это значит, что желание достигается только тогда, когда вы достигаете своей: Самореализации, в противном случае Она, эта Энергия, не проявляется. Она просто скрыта, Она все еще неподвижна. Это создает чувство пустоты внутри нас, по до тех пор, пока вы не обретете свою Самореализацию, и до тех пор, пока вы не станете едины с вашим Духом, все это время вы не достигнете проявления этой Энергии. Таким образом. Она будет продолжать все далее заставлять вас бежать, бежать и бежать, при этом вы будете чувствовать, что по прежнему не достигли, еще не нашли своего «предназначения». Она пребывает внутри вас все время в состоянии дремоты, порой давая вам ощущение восторга. Поэтому этой Энергии нужен импульс, чтобы Она проявилась. (17.05.1981, Лондон, Англия)
Когда Кундалини достигает состояния, когда Она устанавливается в нашем мозге, тогда мы поднимаемся выше дхармы, дхарматит. Мы становимся выше дхармы, что означает, что дхарма становится неотъемлемой частью нашего существа, мы не можем лишиться ее. Сахаджа дхарма становится неотъемлемой частью нас, что является величайшим достижением, потому что тогда вам не нужно выполнять никаких ритуалов, вам не нужно беспокоиться о том, что вам необходимо встречаться с другими людьми, вам не нужно беспокоиться о том, что ваши вибрации пострадают. Тогда вы не перенимаете негативности от кого бы то ни было, вы не перенимаете также другие негативные силы. Никто не может навредить вам. Я называю это полным установлением вашей шрадхи. В это время ваша Сахасрара получает столь полное просветление, что вы становитесь дхармой. (День Сахасрары, 04.05.1997, Кабелла, Италия)
Кундалини придает нашей жизни смысл, она выполняет наши желания, поднимает нас до уровня, на котором мы начинаем воспринимать всю Вселенную как единое целое, дает нам Коллективное Сознание. Вся эта работа делается одной только Кундалини. Если она не проходит в какую-то чакру и не пробуждает Божественный принцип этой чакры, то мы не можем даже воспользоваться плодами этой чакры. Это ее труд, ее восхождение, ее понимание и ее мудрость дали нам чудесное состояние, которое позволяет нам называть себя йогами. (Пуджа Гаури, 08.04.1991, Окленд, Новая Зеландия)
Эго и интроспекция
В этом восхождении люди сталкиваются с множеством проблем. Найпервейшие из них это проблемы эго, особенно на Западе. Ваше эго растет, и вы начинаете думать, что вы - великий человек, что вы лучше других и что вы в чем-то особенный. Я думаю, что такое невежество опаснее обычного мирского, потому что, обладая мирским не- вежеством, вы, тем не менее, чувствуете, какие могут быть последсвия неверных поступков. Но когда вы на полпути, когда ваше невежество касается вас самих, и когда вы поднимаетесь в более вы- сокую область осознания, тогда нужно всегда понимать то, что у вас не может быть эго. Что тогда начинается? Интроспекция. Вы начинаете смотреть на самого себя: что не так с вами? Когда вы понимаете, что у вас есть эго, вы начинаете смотреть па себя, или же когда вы обнаруживаете, что у вас чего-то недостает или что-то не в порядке, тогда также вы начинаете интроспектировать. Эти усилия должны быть очень, очень честными. Некоторые люди в Сахаджа Йоге па очень ранней стадии начинают думать, что они - весьма великие и им ненужна никакая интроспекция. Они вновь оказываются в тучах невежества, не достигая самопознания или же самореализации. Поэтому вы должны интроспектировать и убеждаться сами в том, что вы делаете, чем вы являетесь и сколь далеко вы продвинулись. (Пуджа Гуру, 23.07.2000, Кабелла, Италия)
Предположим, у вас есть определенные представления о самом себе, вы думаете, что вы занимаете очень высокое место как сахаджа йог, что вы полны любви. Может быть, это всего лишь ваше воображение? Очищает ли оно других? Очищает ли ваша чистота других? Может ли она дать им пробуждение? Могут ли они стать реализованными душами? А затем, сколь вы цените свою чистоту, свою силу чистоты? Сколь многим людям вы дали реализацию? Или же вы держали ее при себе? В сколь многих местах вы были для того, чтобы распространять эту чистоту? (Пуджа Гуру, 08.07.2001, Кабелла, Италия)
Люди спрашивают: «Мать, как нам расти, что мы должны делать?-Вот когда встает вопрос об интроспекции, нужно заглянуть в себя. «Чего я хочу в этой жизни? Мне нужно быть способным любить гораздо больше людей без всякой похоти, жадности или каких-либо ожиданий». Тогда поток чистой Любви потечет, Она дает вам состояние свидетеля, Она дает вам мир. Она так много даст вам, что вы, благодаря Ей, станете столь могущественными, что никто не сможет
беспокоить вас. Она дает вам безопасность, Она дает вам мир. Она даст вам мудрость. Так что каждый сахаджа йог, которому следует расти, должем знать, что есть в запасе у вашей собственной Кундалини. (Пуджа Шри Ади Кундалини, 11.09.1991, Вэйлбург, Германия)

Восхождение должно приходить от вас

До тех пор, пока вы не очиститесь, как можете вы быть полностью благословлены? Вы должны быть полностью благословлены Божественностью, облачены в Любовь Бога. Но сейчас ваше восхождение должно приходить от вас. Это может быть сделано вами и только вами - никаким другим сахаджа йогом или Мной. Развивайте это посвящение внутри себя.
Таким образом дерево Кундалини должно расти. И из этого дерева Сам Параматма, Сам Парабрахма должен вытащить вас. Оно вырастает из трясины и Парабрахма должен вытащить вас - одного за другим взять вас в Свои руки и выкорчевать вас.
Важно только лишь ваше восхождение. Как только вы взойдете, все будет спасено, но прежде всего спасите самого себя. Для этого вы должны прилагать усилия, вы должны напряженно трудиться, вы должны уходить глубже в самих себя, развиваться. Все это вам под силу. Не вините никого, не вините свою жену, мать, отца, страну, ничего. Каждый может добиться этого. Не смотрите на других людей, смотрите па самого себя: «Сколь далеко я продвинулся? Какой вклад я сделал? Мне нужно идти дальше в этом направлении». Вы все должны это делать. (Пуджа Шри Ганеше, 04.08.1985, Брайтон, Англия)

Преданность, бхакти и отдача на милость

Вы должны полностью посвятить себя Мне, не Сахаджа Йоге, но Мне. Сахаджа Йога - это только один из Моих аспектов. Оставив все, вы должны посвятить себя. Полная преданность - в противном случае вы никак не сможете восходить далее. Не задавая вопросов, не споря. Посвящение является самым легким способом избавиться от всех ваших неловкостей, всех ваших проблем, всех ваших бадхов. Полная преданность является единственным способом, с помощью которого вы можете расти далее. Но мы прежде всего думаем о своей работе, своих проблемах, своей семье. А преданность - на последнем месте.
Итак, преданность - это чрезвычайно важная часть вашего восхождения. Почему? Потому что, если вы установили себя непрочно, возникает непосредственная опасность вашему существованию. В паше время, когда все в мире так ненадежно, очень важно, чтобы вы примкнули к тому, что вас спасет. С полной мощью и полной верой в это. Допустим, вы сорвались в обычную реку - это ничего. Но если вы тонете в море и стоит, вопрос о том, останетесь вы живы, или погибнете, и сверху вам протягивают руку, у вас нет времени размышлять - хватайтесь за нее со всей силой и верой.
Что же лучше сделать в такое время? Лучше всего забыть обо всем. Забудьте о своей одержимости, о бадхах, обо всем. Со всей своей мощью, какая только есть, держитесь за Меня. Однако наша манера преданности очень современная и модная, и Сахаджа Йога - между прочим, и Мать - во многом между прочим. Сожалею, но так ничего не выйдет. Мне нет необходимости говорить вам об этом, так как если вы читаете Деви Махатмьям, то этого достаточно. Если вы читаете Не 1000 имей, и этого достаточно: вы понимаете, что приблизиться к Ней можно только с помощью бхакти, служения. Приблизиться к Ней можно только через преданность. Она любит только Своих бхактов - приверженцев.
Достичь этого можно только медитацией. Логически вы можете сделать очень много. И даже принять Меня. Эмоционально вы можете чувствовать Меня близкой в своем сердце. По отречение достигается только медитацией. Медитация - это и есть отречение, полное отречение. Вы должны полностью, от всего сердца отречься от всего. Я такова, какова Я есть. Всегда была и буду. Мне не нужно расти. Это личность вечная. Теперь ваш черед получить от Меня все, что только возможно. Используйте свое рождение в эти времена, чтобы достичь полной зрелости. Чтобы успеть исполнить полностью тот Божественный замысел, что вложен в вас.
И только через бхакти - преданность и посвящение, вы можете приблизиться ко Мне. Приближение ко Мне - это полное проявление в вас ваших Божественных Энергий. Это все очень просто, так просто устроено. Мне правятся только люди простые, невинные, бесхитростные, любящие друг друга, нежные друг к другу. Мне очень легко понравиться. Когда Я вижу, что вы любите друг друга, хорошо отзываетесь обо всех, помогаете всем, уважаете всех, вместе смеетесь и получаете удовольствие от общения друг с другом - для Меня это высшее счастье, высшая радость.
Но теперь ваше восхождение зависит от вас. От вас зависит, насколько вы поднимаетесь. Это можете сделать вы и только вы, а не другие сахаджа йоги или Я. Я могу только предлагать. И не только предлагать, но и предостерегать. И все для вас готово. Все так прекрасно продумано. Я знаю обо всем заранее. Вам не надо никуда ехать. Все внутри вас. Вам не надо платить или отдавать что-то другое. Просто развивайте в себе преданность.
Итак, преданность в медитации. Необходимо практиковать полную преданность в медитации. И делаете вы это теперь не для собственного блага. 'Гак называемого собственного. Вначале вы были грудным ребенком, малышом. Л сейчас вы уже стали Коллективным Существом, вы уже ничего не делаете для себя, а только для того Коллективного Существа. Вы растете и начинаете осознавать это Целое, которым становитесь. Вата работа, ваши деньги, ваша жена, ваш муж, дети, отец, мать, родственники - теперь с этими обстоятельствами покончено. Все вы должны взять на себя ответственность за Сахаджа Йогу. Каждый из вас вполне может сделать это, вы уже достаточно взрослые для этого. Если есть полная преданность, то вам все по плечу. Важна преданность. Полная преданность - это для вас единственный путь дальнейшего роста. (Полная преданность - единственный путь, семинар в Коули Манор, 31.07.1982, Челтепхэм, Англия)

Наше Величайшее владение

Величайшее владение - это то, что у вас есть ваша Мать. Благодаря Ей вы имеете ваших братьев и сестер. Итак, имя вашей Матери является очень могущественным. Вы знаете, что это самое могущественное имя среди других имен, самая могущественная мантра. Но вы должны знать, как принимать его. С полным посвящением вы должны принимать это имя. Я приняла рождение в этом мире в тесной связи с сахаджа йогами и передвигаюсь везде только в тесной связи с ними. Я лишена желаний и, следовательно, всегда нахожусь в зависимости от ваших желаний. Достигайте Меня, Я ваша. Я - для вас. Я дала вам то, что недостижимо для мудрецов и святых. Когда Я говорю - это мантра, когда Я не говорю - это течение мантры.
Мое внимание, конечно же, с вами, и каждый раз, когда вы думаете обо Мне, Я буду в вашем распоряжении полностью. Чего бы вы ни захотели, Я буду там, чтобы помочь вам всем, чем возможно. Все, что вы найдете очень трудным, не является таковым. Потому что вы берете это на себя, но если вы оставите это Всепроникающей Силе Божественной Любви, этой Силе Ади Шакти, Парамчайтанье, ничего не будет трудным, ничто не будет столь плохим, что вы не сможете справиться с этим. (Пуджа Шри Ади Шакти, 09.06.1996, Кабелла, Италия)

Истинный сахаджа йог

Прежде всего, само ваше утверждение: «Я есть сахаджа йог» должно произноситься с большой уверенностью в себе. А, будучи уверенным в себе человеком, вы должны определить, что вы сделали как сахаджа йог, что вы можете сделать как сахаджа йог. Некоторые сахаджа йоги проделали чудеса, они проделали такую огромную работу в Сахаджа Йоге, в то время как другие сахаджа йоги все еще пишут Мне: «Мои муж ссорится со мной, мой сын таков, моя мать такова», постоянно ко Мне приходят один за другим такого рода письма. Вы сахаджа йоги, сейчас вы должны следить только лишь за своими тонкими вещами, работать над ними. Вы же думаете, что Я здесь для того, чтобы решить ваши проблемы, ваши семейные проблемы, вопросы трудоустройства и так далее. Я здесь не для этого. Я здесь для того, чтобы дать вам Самореализацию и понимание, что вы должны принять то, что у вас есть, как вызов, примите это, как вызов и вы удивитесь, какая вам будет оказана помощь, и какие вы получите результаты. Сахадж не означает только лишь то, что вы получаете спонтанную Реализацию. Это означает, что вы также получаете спонтанность, вся природа получает спонтанность, все те тонкие вещи, о которых Я вам говорила, получают спонтанность и начинают действовать. Конечно, существуют ангелы и ганы, которые помогают вам. Но сейчас вам не нужно беспокоиться о них, главное, это вы должны осознать, кем вы являетесь, и чем вы обладаете, до какой степени вы увидели это, имеете ото, и как оно работает. (Выступление перед музыкальной программой. 16.12.1998, Дели, Индия) Сахаджа культура

Наша культура должна быть такой, чтобы мы выражали полный мир внутри самих себя. И вы должны знать, что вы действуете в едином теле. Вы - активные клетки единого тела. Все клетки тела никогда не бывают активными. По те, которые активны, должны быть в мире друг с другом. Иначе, что произойдет с этим бедным телом? Поэтому старайтесь создавать мир.
Второе, что вы можете делать для создания мира, это поменьше говорить. Всякий раз при любой ссоре или чем-то подобном, просто держитесь спокойно. Понимаете, эффект от этого будет больше. Если двое ссорятся, никогда не пытайтесь решить проблему, а просто сохраняйте спокойствие. Спокойствие очень важно. Больше помалкивайте. Но не должно быть другой крайности, подобно английской культуре: они совсем не разговаривают, что бы там ни было. Они не разговаривают, Но слишком много думают. Вы должны соблюдать спокойствие с таким чувством: да благословит Господь здравомыслием этих людей. Спокойствие не должно быть как скованное льдом море, по спокойствие, которое эффективно, спокойствие действующее. (Культура Вселенской Чистой Религии, беседа перед Пуджей. 07.02.1985, Борди, Индия)

О любви

Старайтесь любить друг друга в посвящении; потому что вы все -Мои дети, сотворенные Моей Любовью. В лоне Моей Любви вы все находитесь. От всего сердца Я дала вам эти благословения. Должна существовать глубокая любовь. Эгоизму нет места в Сахаджа Йоге. Скряжничеству нет места в Сахаджа Йоге.
У вас должно быть сердце, как у вашей Матери. Пульсирующее Любовью, Состраданием, Радостью, Счастьем, Даванием. Такая должна быть позиция. Не рациональность. Нет. Чувствовать. Чувствительность к тому, к чему они страстно стремятся, и чувствительность к тому, о чем они тоскуют. Только чувствуйте в себе самом: «Есть ли желание быть Целым, быть самим Океаном, который так наполнен?»
Все, что является поддерживающим, что является воспитывающим, все, что является облагораживающим, приходит из этого чувства Любви, которое очень сильно развито внутри нас, но также и в других, в том числе и в тех, кто еще не реализован. Такова техника Сахаджа Йоги. Это не гнев. Это не антипатия. Это не ненависть. Эта техника состоит в том, что вы предлагаете свою Любовь. Вот как нужно понимать разницу между сахаджа йогом-гуру и другими гуру. Не может быть и речи о том, чтобы бить своего ученика, неправильно вести себя с ним, кричать на него. Самая большая сила - это Любовь! Конечно, Я согласна, что она не действует па некоторых людей, - забудьте о них. Но она воздействует па большую часть людей, потому что Бог создал нас из своей Любви и у нас есть качество отдаваться на милость этой Любви и наслаждаться ею.
Постарайтесь понять, что эта Парамчайтанья есть ни что иное, как сила Божественной Любви или, можно сказать, Любви Матери! Эта сила работает так прекрасно, таким тайным образом, что вы называете это чудом. Но это потому, что вы не можете видеть, как Она работает. Поэтому наипервейшее, что вы должны сделать - это постараться выработать это ощущение Любви внутри вас. (Пуджа Гуру, 08.07.2001, Кабелла, Италия)

Безмысленное осознание

Многие люди медитируют и говорят: «Мать, мы ведь делаем это». Но они делают это механически и говорят: «Да, я делал это, я делал это, я делал это». Но достигли ли вы вашего безмысленного осознания - минимума из минимума: Ощутили ли вы прохладный ветерок, исходящий из вашей головы? В противном случае, если вы делаете что-то механически, это не поможет, не поможет пи вам, ни кому бы то пи было. (Пуджа Экадеша Рудре, 16.09.1984, Милан, Италия)
Важно уйти в безмысленное осознание, и это безмысленное осознание есть реальный способ, с помощью которого ваша Кундалини может питать вашу Сахасрару. Потому что без этого Кундалипи не может пройти в нее, и для этого, как Я сказала, есть две биджа мантры: одна «хам» и вторая «кшам». Скажем, вы отягощены условностями, вы напуганы, вы боитесь и у вас есть самомнение. Сейчас люди описывают это так: «Я экстраверт», другой говорит: «Я интроверт», третий говорит: «Я хиппи, я это, я то». Они приписывают себе всевозможные вещи. Но все эти идеи приходят извне, не изнутри. Чтобы проникнуть внутрь себя, в более тонкую сторону вашего существа, вы должны позволить своей Кундалини пройти через Агию. Пересече ние Агии является очень важным в современное время, и для этого вы должны медитировать. Если вы сможете медитировать с полной верой в себя, тогда Агия может быть открыта. При этом должна быть отдача на милость Божественной Силе, вы должны отдаться на милость Божественной Силе, и когда Агия открывается, вы удивитесь тому, что наша Сахасрара только лишь ждет этого, чтобы передать вам всю помощь, в которой вы нуждаетесь от Всепроникающей Силы. Устанавливается связь вашей Сахасрары со Всепроникающей Силой, и благодаря ей вы придете в изумление от того, как все эти семь чакр заработают на вас, как они будут помогать вам, как они будут стараться дать вам то, что является истинным знанием обо всем. Это истинное знание, получаемое вами, даст вам большую радость. Вы видите это истинное знание во всем, вам не нужно начинать читать какие бы то ни было книги об этом. В каждой ситуации, в каждом человеке, в каждом цветке, в каждом естественном событии вы ясно видите руку Божественной Силы. Как только вы увидите руку Божественной Силы, ваше эго начнет исчезать, вы будете говорить: «Это Ты, это Ты делаешь все». (День Сахасрары, 10.05.1998, Кабелла, Италия)
Будучи сахаджа йогами, вы знаете, что этот Источник - Божественная Сила, которая является Всепроникающей и которая есть Парамчайтапья. Вы знаете, потому что вы можете чувствовать Ее, вы знаете, что Она существует.
По даже когда вы знаете это, вы должны значь, что вам нужно выйти за пределы своего ума и войти, как минимум, в безмысленное осознание. Я все время говорю вам: «Медитируйте, медитируйте», потому что вы должны пребывать в безмысленном осознании, где вы не реагируете. Что же при этом происходит? То, что вы становитесь свидетелем, вы становитесь свидетелем всей драмы, всей сцены и вы совершенно спокойны. У вас нет никаких проблем. И что вы делаете -вы становитесь инструментом Парамчайтаньи, этой Всепроникающей Силы. Вы просто наблюдаете как свидетель, а, наблюдая за всем, вы осознаете, что за чем бы вы ни наблюдали, оно не оказывает воздействия па вас. По вы знаете, что это. И это то состояние, в котором вы понимаете Реальность всей этой ситуации. (Пуджа в День Рождения, 21.03.1996', Дели, Индия)

Коллективное сознание

В Сахаджа Йоге Коллективное Сознание пришло только лишь в со- временное время. Это Коллективное Сознание также было и у святых, но они не хотели говорить об этом. Они не говорили ничего. Их не беспокоило это. Хорошо, у этого человека эта чакра не в порядке - пусть идет в ад, это их не беспокоило. Вопрос был не в том, что это их но заботило, а в том, что это их не беспокоило. Они пребывали в состоянии, в котором все просто записывалось: хорошо, безобразный человек проходит перед зеркалом - хорошо, прекрасный человек проходит перед зеркалом - хорошо. Точно так же эти святые позволяли этим людям проходить мимо них. По мы должны понимать, что все еще нам необходимо расти, все еще нам необходимо расти посредством работы. Люди, которые работают и распространяют ее повсюду, являются теми, кто, действительно, в большой степени пребывают в этом состоянии, и по отношению к ним. Я должна сказать, Парамчайтанья является просто их слугой. Я видела людей, которые желали чего-то, и это желание срабатывало. Они просили чего-то, и их просьба удовлетворялась. Что нам необходимо для этого иметь? Вот в чем вопрос. После получения Реализации, после получения всего; что у нас должно быть, что мы должны развить? Веру, веру в себя, веру в то, что вы являетесь Духом, что у вас есть этот.Свет, и вы должны просветить других. Когда эта вера становится более и более глубокой, тогда вы думаете: «О, кто я? Я - Дух». Если вы - Дух, тогда вся природа с вами. (Пуджа Дивали, 10.11.1996, Лиссабон, Португалия)

Аспект Шри Кришны, который нам нужно понять на этой стадии
Сахаджа Йоги, что Он - Вирата Шакти, которая проявляется в это
время, а не Шри Кришна Шакти, которая работала в Его время.
Энергия, которая работает сейчас - не Радха или Мария, но Виратан-
гана. Вот почему знание сахаджа йогов намного шире, чем знание
святых всех времен. Но не глубже. Если вы сможете углубить наше
знание, это более широкое знание надлежащим образом укрепит вас.
Так, мозг представляет собой корни, здесь находятся корни всего де-
рева жизни. В действительности, Кундалини сначала поднимается и
омывает мозг и все дерево жизни пропитывается Божественным благо-
словением и Божественным знанием. Эта Вирата Шакти даст нам чувство коллективного сознания прежде всего. Сначала мы понимаем это через наш мозг. Но вся энергия мозга должна руководиться сердцем, омываться им. (Пуджа Шри Кришне, 28.08.1983, Женева, Швейцария)
Важно знать, что сейчас вы не индивидуум, вы стали глобальной личностью. И, находясь здесь, вы решаете все глобальные проблемы. Вы сейчас не маленький человек, который беспокоится только о своих детях, о своей семье и тому подобных вещах, нет. Ваш ум стал широким, настолько широким, что он автоматически начинает работать над всеми проблемами этого мира. Хотя Я и женщина, Я читаю газеты. Женщины же обычно редко читают газеты, они считают, что читать газеты глупо. Но Я читаю, причем читаю в них те материалы, которые требуют Моего внимания. И Я вижу, как оно работает. Но вы на коллективном уровне должны понимать, что это ваша ответственность исправлять все эти разрушительные силы, приводить их в норму, вы должны коллективно медитировать на те моменты, где вы обнаруживаете большие проблемы. (Пасхальная Пуджа, 25.04.1999, Стамбул, Турция)

О медитации

Считают, что для того, чтобы узнать, как входить в медитацию, необходимо прочесть много книг и инструкций. Все эти усилия в действительности нужны, чтобы убедить вас, что медитативное состояние достигается через покорность, проявляющуюся безо всяких усилий.
Ваша попытка произносить различные соответствующие мантры для чакр, предшествующих Агии чакре, дает должный эффект, по вы все время замечаете, что Куидалини, поднявшись до Агии, останавливается, встретив препятствие. Причина состоит в том, что прилагая усилия, вы работаете через свою Агию чакру.
Те же, у кого есть чувство бхакти, могут просто молчать и не прикладывать никаких усилий. Тогда Кундалини, легко пройдя через Агию чакру, выходит через Сахасрару. Вели вы обладаете бхакти, вы можете противодействовать своим негативностям в Агии чакре. Осуществление подъёма Кундалини через Агию чакру является самой трудной задачей. Причина в том, что пытаясь вытянуть или протолкнуть Куиналини через Агию чакру, вы применяете усилия; а применяя
усилия, вы блокируете Агию чакру. Поэтому, при блокировке Агии
чакры, вы должны просто дать возможность Кундалини самостоятелыю выполнить эту задачу, в этом случае ваша Агия чакра сможет освободиться от блока. При наличии бхакти, если вы пропоёте или произнесёте моё имя, то Агия чакра автоматически откроется. Но для людей, которые активно используют Агию чакру, это труднее. Им их будет лучше войти в состояние безмысленного осознания. Таким людям, когда они смотрять на что-либо, следует просто смотреть п не позволять мыслям приходить. Можно повторять: «Кшам, ктиам, кшам, кшам». Тогда мысли исчезнут. Постарайтесь поддерживать это состояние через бхакти. (Рекомендации Шри Матаджи по медитации, 02.10.1991, Палаццо Дорио, Кабелла, Италия)
Некоторые люди находятся, возможно, только на ментальном уровне, не важно. [Возможно, некоторые находятся только на физическом уровне, где они могут чувствовать это не имеет значения. Но вы па верном пути, вы движетесь правильно.
Старайтесь медитировать. Медитируйте больше так, чтобы достичь этого внутреннего существа. И это внутреннее существо является огромным Океаном блаженства, который существует в каждом из нас. Это такой громадный поток Света, который переполняет внутренней красотой каждого. Поэтому, чтобы достичь этого, вы должны идти внутрь себя, отказавшись от вещей, которые против этого, против вашего движения внутрь. Иногда ветер может быть таким сильным для вас, что вы не понимаете, что слава Бога находится внутри. В каждый момент помните, что ваше движение должно быть направлено внутрь. Когда вы движетесь внутрь, вы забываете мысли о своей! внешней славе. (Медитация Индивидуальное путешествие к Коллективности и Блаженству, 14.03.1983, Сидней, Австралия)
Без медитации вы не сможете расти, вы должны медитировать. Люди думают: «Сейчас мы получили реализацию, так что все в порядке. Нет. Каждый день вы должны медитировать, поскольку при этом имеет место ваша очистка. Благодаря этой очистке вы понимаете, что
необходимо, а что нет; вы очищаетесь. Это делается Божественно й
Силой. Но вы должны религиозно медитировать. Постепенно вы об наружите, что ваша медитация стала очень глубокой, вы станете очень, очень глубоким и ваши силы начнут проявляться. Где бы вы ни были, негативность будет убегать оттуда. Любого вида проблемы могут быть решены, что бы вы ни захотели делать, все будет доступно для вас, каково бы ни было ваше желание помочь либо дать что-то другим, вы тут же это получите. (Пуджа Гуру, 23.07.2000, Кабелла, Италия)
...Таким же образом приходят вибрации, они излучаются. Что вы должны сделать, это погрузиться в них. Наилучший способ - это не прикладывать никакого усилия. Не беспокойтесь о том, в каком месте у вас проблема. Скажем, многие люди во время медитации, как Я видела, получив блокировку где-то, продолжают следить за этим. Вы не должны беспокоиться, вы просто позволяете этому происходить, и это будет работать само. Таким образом, вы не должны прикладывать никаких усилий, и это то, чем является медитация. Медитация означает отдачу себя на милость Бога; а эта милость сама знает, как заботиться о вас, она знает, как ухаживать за вами, как обосноваться в вашем существе, как поддерживать ваш дух горящим. Она знает все. Поэтому вы не должны беспокоиться о том, что вам нужно делать, какое имя вам нужно произносить, какие мантры вам нужно петь. В медитации вам нужно быть абсолютно пассивными. Раскройтесь полностью, и вы должны быть абсолютно безмысленны в это время. Предположим, возможно, вы не можете быть безмысленпыми в это время, тогда вы должны просто наблюдать за своими мыслями, но не вовлекаться в них. Постепенно вы обнаружите, что это происходит подобно тому, как когда солнце поднимается - темнота исчезает, и солнечные лучи входят в каждую часть, делая всю местность освещенной. Таким же образом ваше существо будет полностью освещено, однако, если вы будете прилагать усилие в это время, или пытаться остановить что-то внутри себя, или пытаться крутить бандхан на это, то этого не произойдет. Быть без усилий - это единственный путь в медитацию, однако вы не должны становиться летаргичными в отношении этого. Вы должны быть бодрствующими и наблюдать за этим. С другой стороны, может быть так, что люди просто засыпают - нет, вы должны бодрствовать. Если вы засыпаете, ничего не будет срабатывать, это другая сторона этого. Если вы будете ленивы в этом, ничего




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.