Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности уплаты местных налогов и сборов в бюджет 1 страница




 

Налогоплательщик подлежит в обязательном порядке постановке на учёт в органах Государственной налоговой службы РК.

Вновь созданная либо возникшая в результате реорганизации налогоплательщик – организация обязана встать на учёт в налоговой инспекции не позднее 10 дней после её государственной регистрации.

Налогоплательщик – организация, которая в соответствии с законодательством не подлежит государственной регистрации (представительство, филиал, а ровно другое обособленное подразделение юридического лица), обязана встать на учёт в налоговой инспекции не позднее тридцати дней после принятия распорядительного акта о её создании либо реорганизации.
Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом в учредительных документах юридического лица не установлено иное. Юридическое лицо может иметь обособленное подразделение (представительства, филиалы), расположенные вне места его нахождения. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами и должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Органам местного самоуправления предоставлено право на установление местных налогов и сборов на подведомственных территориях. Эти органы своими решениями о введении местных налогов и сборов утверждают положения о порядке исчисления и уплаты таких налогов, которыми определяют круг налогоплательщиков, решают вопросы предоставления льгот отдельным категориям плательщиков.

Органы местного самоуправления вправе получать в местный бюджет предусмотренные законами РК и законами субъектов РК налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования.

Таким образом, филиалы, представительства или другие обособленные подразделения юридического лица, составляющие отдельный баланс, имеющие в банке или ином кредитном учреждении текущий счёт являются самостоятельными плательщиками налогов, а за филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, не имеющие самостоятельного баланса и текущего счёта, расчёты по исчислению и уплате местных налогов и сборов осуществляет юридическое лицо (головное предприятие).

Если из общего объёма налогооблагаемой базы невозможно определить её размер по каждому отдельному структурному подразделению (филиал, представительство и др.), то общая сумма выручки от реализованной продукции (работ, услуг) юридическим лицом распределяется по структурным подразделениям пропорционально численности в них работающих или фактически начисленной сумме заработной платы, а затем от этой доли исчисляется сумма налога, исходя из размера ставки, утверждённой органом местного самоуправления.

Исходя из расчёта доля начисленного налога на каждый филиал, по согласованию с исполнительной властью территорий, где расположены филиалы, перечисляет головное предприятие в согласованные сроки, в соответствующие бюджеты. [2]
Постановлением Правительства РК от 1 июля 1995г. № 660 "О порядке расчётов с государственным бюджетом и бюджетами субъектов РК по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения не имеющие отдельного баланса и расчётного (текущего, корреспондентского) счёта" утверждён порядок расчётов по уплате местных налогов и сборов юридическими лицами, имеющими в других регионах свои обособленные подразделения.
В Постановлении указано, что доля прибыли предприятий и организаций, включая организации с иностранными инвестициями, кредитные и страховые организации, которая приходится на структурные подразделения (не имеющие отдельного баланса и расчётного (текущего, корреспондентского) счёта), и по которой исчисляется налог, подлежит зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РК по месту нахождения указанных структурных подразделений.
Налог определяется исходя из средней величины удельного веса среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) и удельного веса стоимости основных производственных фондов этих структурных подразделений соответственно в среднесписочной численности работников (фонде оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов по организации в целом. [2]

 

1.3 Зарубежный опыт оценки местных налогов и порядок их исчисления

 

Одни и те же виды налогов по-разному проявляют себя в различных экономических условиях и для разных экономических субъектов. На Западе основным плательщиком является средний класс населения, получающий доходы в основном льготными путями – большей частью в виде зарплаты, перечисляемой безналичным путем на банковские счета граждан. Кроме того, в большинстве западных стран экономика находится на подъеме, доходы населения растут, в них велика доля различного рода социальных пособий, поэтому высокие ставки налогов оправданы ситуацией и функционально используются властями как средство «охлаждения» рынка и сокращения избыточного спроса.

На практике оказывается, что на Западе предприятия должны платить налоги только тогда, когда доходы изымаются из производства на цели потребления (на зарплату наемных работников и на выплату дивидендов предприятия) или когда их хозяева решат окончательно изъять свои капиталы из бизнеса. В остальных случаях они могут не беспокоиться о налогах, и это не временная поблажка, а всеми признанная и неизменная политика.

Остановимся на налогообложении нескольких стран.

Источником налоговых поступлений в доходы местных бюджетов Великобритании служил до 1990г. налог, взимаемый с недвижимого имущества – земли, жилых домов, магазинов, учреждений, заводов и фабрик. Не подлежали (и не подлежат) налогообложению сельскохозяйственная земля и постройки на ней (исключая жилые здания), а также церкви. Базой налога являлась годовая чистая стоимость имущества. Периодически производилась переоценка стоимости имущества с тем, чтобы приблизить ее к сумме, которую можно получить, сдав внаем это имущество.

В Англии и Уэльсе облагаемая стоимость представлена стоимость найма на открытом рынке при условии, что наниматель несет все расходы, связанные с ремонтом, содержанием и техническим обслуживанием, а также страхованием.

Поскольку в Великобритании в течение многих лет не существовало свободного рынка в системе аренды жилых помещений, очень трудно точно определить рентную стоимость.

Оценка имущества для целей налогообложения осуществляется специальной оценочной комиссией при Управлении внутренних доходов. Оценка может быть обжалована в независимом суде и земельном трибунале. Основными плательщиками местного налога являлись арендаторы и квартиросъемщики. Вместе с тем налоговые органы могли привлекать и владельцев пустующей собственности.

Ставка налога устанавливалась в виде процента с фунта стерлингов стоимости имущества.

В марте 1990 г. правительство М. Тэтчер объявило об отмене поимущественного налога и замене его подушным налогом. Этот налог носил не местный характер, а национальный. Суммы налога распределилась между местными органами власти и зависимости от численности взрослого населения, проживающего на территории, контролируемой местным органом власти.

В США каждый орган местного самоуправления может формировать свой собственный бюджет, вводить налог и реализовывать различные действия по обеспечению поступлений в бюджет, а также устанавливать величину расходов полученных средств.

Органы местного самоуправления имеют в своем распоряжении не так много источников поступлений, приносящих в их бюджеты основную долю средств. Таковыми являются: налог на имущество, подоходный налог с физических лиц, налог с продаж, лицензионные сборы, другие налоги и текущие платежи.

Наибольшее значение среди местных налогов поимущественный налог. Он является приоритетом исключительно местного самоуправления. На практике этот налог включает в себя огромное множество отдельных налогов, так как почти все территории, обладающие правом вводить местные налоги, взимают свои собственные налоги на имущество. Налог на имущество во всех случаях является определенным процентом от оценочной стоимости.

Важной особенностью поимущественного налога, отличающей его от других налогов, является то, что он взимается в соответствии с экономическим состоянием собственности, а не исходя из потока поступления средств.

Штаты придают особую важность поддержанию этого налога как главного источника поступлений в местные бюджеты. Это выражается в следующем. Наиболее непопулярным данный налог является у пожилых домовладельцев, живущих лишь на свою пенсию и испытывающих недостаток в текущих доходах. Для таких налогоплательщиков во многих штатах существуют налоговые преференции, называемые «предохранителями» и направленные на их защиту от чрезмерного налогового бремени. Льготы предоставляются в зависимости от суммы дохода. В результате органы местного самоуправления имеют возможность повышать свои налоги без усиления налогового бремени малообеспеченной части населения.

Почти в половине штатов взимается местный налог с продаж, являющийся дополнением к штатному налогу с продаж. Доходы от этого налога собираются в штате, а затем возвращаются тому органу местного самоуправления, на территории которого они были получены.

Еще одним источником доходов местных бюджетов являются текущие платежи. Они взимаются с физических и юридических лиц за определенные товары и услуги, предоставляемые органами местного самоуправления. Текущие платежи производятся на основании получаемой выгоды. При назначении платы за пользование во внимание берется существующая в США концепция, в соответствии, с которой получить данные услуги вправе любой гражданин независимо от его платежеспособности. Поэтому для подобных видов услуг налоги являются необходимой формой обеспечения финансирования.

 

2 СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА И АНАЛИЗ МЕСТНОГО

НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

2.1 Механизм исчисления местных налогов и его оценка

 

Динамичные темпы роста экономики области обеспечили поступление основных доходов в прогнозируемых параметрах. Так, за 3 месяца 2006 года при прогнозе 16465,5 млн.тенге перечислено налогов и других обязательных платежей в бюджет 18228,0 млн.тенге, что составляет 110,7 % прогнозной оценки, дополнительно сверх прогноза поступило 1762,5 млн.тенге. Общий объем поступлений налогов и платежей в государственный бюджет по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 3623,4 млн.тенге.

В целях обеспечения полноты поступлений в бюджет и осуществления контроля за соблюдением налоговых обязательств налоговыми комитетами области проведено более 2650 налоговых проверок. По их результатам дополнительно начислено в бюджет налогов, платежей и пени на сумму более 450,0 млн.тенге, что на 97,4 млн.тенге больше чем за соответствующий период прошлого года.

Из доначисленных сумм в доход бюджета взыскано -76,5 млн.тенге, или 16,7% (за 1-й квартал 2005 года взыскано 68,8 млн.тенге), сумма взыскания по сравнению с аналогичным периодом прошлого года больше на 7676,0 тыс.тенге.

Недоимка в сравнении с данными на начало года снижена на 12,0 млн.тенге. достигнуто снижение количества налогоплательщиков, имеющих недоимку на 4691.

Налоговые комитеты Восточно-Казахстанской области обработали более 1150 извещений на регистрацию и перерегистрацию по принципу «одного окна», поступившие в органы юстиции в 1 квартале 2006 года.

Также осуществляется проверка журнала документов по регистрации налогоплательщиков на наличие запросов о снятии с учета налогоплательщиков (физических лиц), поступивших из других налоговых комитетов (с помощью отчетов в ИНИСе).

Во всех налоговых комитетах области установлено ПО «Терминал налогоплательщика», в том числе в здании Налогового комитета по ВКО. Для разъяснения работы данного ПО установлено дежурство инспекторов центра приема и обработки налоговой отчетности, в НК по ВКО постоянно находятся работник Управления информационных технологий или Управления налогового администрирования. В настоящее время составлены графики дежурства в центрах в обеденный перерыв во время отчетных периодов.

Постоянно оказывается практическая помощь всем налогоплательщикам в отправлении форм налоговой отчетности через ПО «Терминал налогоплательщика». Одновременно, осуществляется разъяснительная работа с налогоплательщиками о преимуществе электронного вида сдачи налоговой отчетности. Ввод налоговой отчетности в информационные системы производится своевременно, постоянно ведется контроль за своевременностью и качеством ввода данных налоговой отчетности в информационные системы, и правильности ведения лицевых счетов. Ежемесячно проводится инвентаризация лицевых счетов по всем формам налоговой отчетности, постоянно отрабатываются реестры проблемных документов.

Одной из основных задач налоговых органов является пополнение доходной части бюджета. Поступления в бюджет из года в год увеличиваются. Увеличение доходов в бюджет связано с развитием экономики, улучшением налогового законодательства, совершенствованием администрирования, повышением уровня налоговой культуры налогоплательщиков. В Казахстане ставится задача улучшения реального положения дел малого бизнеса. Начиная осваивать бизнес, предприниматели сталкиваются с массой проблем: по вопросам налогообложения, кредитования, взаимодействия с государственными органами. И в решении этой проблемы большую роль играет налоговая служба ВКО. То есть, в части массово-разъяснительной работы с налогоплательщиками области.

Одним из видов массово-разъяснительной работы является проведение семинаров. Так в апреле-марте 2006 года работниками областного налогового комитета проведены выездные семинары в 17-ти районных центрах и крупных населенных пунктах Восточно-Казахстанской области, где предпринимателям подробно разъяснялись изменения и дополнения, внесенные в Налоговый кодекс с 1 января текущего года. Личное общение со специалистами позволило участникам семинара получить ответы на вопросы, проблемы, которые наиболее часто встречаются на практике. Например, при рассмотрении обжалований по результатам налоговых проверок, механизм представления налоговой отчетности в электронном виде, порядок проведения налоговых проверок, о работе индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, на основе патента и т.д.

Управлениями налогового комитета по ВКО в помощь представителям малого и среднего бизнеса разработаны и растиражированы Памятки о порядке исчисления и уплаты разного вида налогов, отчислений в Фонд государственного социального страхования, обязательных пенсионных взносов в НПФ налогоплательщиком.

Практика подобных семинаров предпринимателям пришлась по душе. Потому руководство налогового комитета по области ее продолжает.

Об итогах работы налоговых органов Восточно-Казахстанской области за 2007 год.

Динамичные темпы роста экономики области обеспечили поступление основных доходов в прогнозируемых параметрах, так, исполнение прогноза поступлений в госбюджет составило 105,2% (при прогнозе 52640,3 млн.тенге поступило 55352,1 млн.тенге), в том числе в республиканский бюджет - 107,7% (при прогнозе 28080,5 млн. тенге поступило 30238,3 млн.тенге) и местный бюджет - 102,3% (при прогнозе 24559,8 млн.тенге поступило 25113,7 млн.тенге).Объем поступлений налогов и платежей в госбюджет по сравнению с 2003 годом увеличился на 5968,5 млн.тенге или на 12,1%.

Прогноз исполнен по 108 доходным источникам из 127 (или 85,0%), в том числе по республиканскому бюджету по 43 доходным источникам, местному - по 65. По перевыполненным налогам и сборам дополнительно поступило в бюджет 3488,1 млн.тенге (в том числе в республиканский бюджет 2 762,2 млн. тенге, местный - 725,8 млн. тенге). В этом направлении достигнуто определенное улучшение ситуации по сравнению с 2006 годом, а именно по государственному бюджету количество неисполненных доходных источников снизилось на 8 ед. или на 29,6% (в том числе по республиканскому бюджету на 3 ед. или на 21,4%, местному на 5 ед. или на 38,5%).

В целях обеспечения полноты поступлений в бюджет и осуществления контроля за соблюдением налоговых обязательств налоговыми комитетами области проведено 12491 проверка. По результатам которых дополнительно начислено налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды, а также штрафов и пени на сумму - 1831,2 млн.тенге. По сравнению с 2006 годом сумма доначислений по актам проверок увеличилось на 530,3 млн.тенге.

Недоимка в течение 2007 года снижена на 2405,7 млн.тенге или на 49,1% (2495,3 млн.тенге против 4901,1 млн.тенге). Основное снижение недоимки достигнуто путем инициирования налоговыми комитетами области процедур банкротства 164 должников с общей суммой недоимки 1890,5 млн.тенге. Аналогично достигнуто значительное снижение задолженности по ОПВ в НПФ - на 499,3 млн.тенге или на 47,2%.

Продолжается работа по совершенствованию налогового администрирования с применением информационных технологий, в частности, внедрение электронных форм нало-говой отчетности. Криптографические ключи для предоставления налоговой отчетности на электронных носителях получили 17323 налогоплательщика (в том числе 1688 бюджетных организаций). В 14 налоговых комитетах области функционируют Центры приема и обработки информации. Здесь созданы все условия для сдачи налогоплательщиками налоговой отчетности, оперативности рассмотрения обращений налогоплательщиков и ускорения процедур по получению ими в налоговых органах документов регистрационного и справочного характера.

Об итогах работы за III квартал 2008 года

Динамичные темпы роста экономики области обеспечили поступление основных доходов в прогнозируемых параметрах. Так, за 9 месяцев 2008 года при прогнозе 42538,2 млн.тенге перечислено налогов и других обязательных платежей в бюджет 43756,2 млн.тенге, что составляет 102,9 % прогнозной оценки, дополнительно сверх прогноза поступило 1218,0 млн.тенге. Общий объем поступлений налогов и платежей в государственный бюджет по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 6319,1 млн.тенге.

В целях обеспечения полноты поступлений в бюджет и осуществления контроля за соблюдением налоговых обязательств налоговыми комитетами области проведено более 10 тысяч документальных проверок, что больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. По их результатам дополнительно начислено в бюджет налогов, платежей и пени на сумму более 4 000,0 млн.тенге, что больше чем за соответствующий период прошлого года в 5 раз.
Задолженность по обязательным пенсионным взносам в накопительные пенсионные фонды (далее - ОПВ в НПФ) снижена с начала текущего года на 137,0 млн.тенге и составила на 01.10.2005 года 420,6 млн.тенге.

Продолжается работа по совершенствованию налогового администрирования с применением информационных технологий, в частности, внедрение электронных форм налоговой отчетности. Криптографические ключи для предоставления налоговой отчетности на электронных носителях получили более 32000 налогоплательщика (в том числе более 1800 бюджетных организаций). Создаются все условия для сдачи налогоплательщиками налоговой отчетности, оперативности рассмотрения обращений налогоплательщиков и ускорения процедур по получению ими в налоговых органах документов регистрационного и справочного характера. Это позволяет одновременно устранить бюрократические проволочки, тем самым, предупреждая факты коррупционных правонарушений.

 

2.2 Анализ поступлений местных налогов по ВКО за 2006-2008 гг.

 

В январе – августе 2006 года промышленностью области произведено товарной продукции в действующих ценах (с учетом сектора домашних хозяйств и досчетов по неорганизованной экономической деятельности) на 250 013 млн. тенге, индекс физического объема промышленной продукции, рассчитанный из динамики натуральных показателей, составил к уровню января-августа 2005 года – 105,9%.

Рост объемов производства в отдельных видах экономической деятельности к аналогичному уровню 2005 года составил: в горнодобывающей промышленности на 11,1%, за счет увеличения «добычи металлических руд» на 10,9%, прочих отраслей горнодобывающей промышленности на 10,9%; обрабатывающая промышленность на 3,2%, за счет возросших объемов в «производстве резиновых и пластмассовых изделий» на 74,6%, «машиностроении» на 12,5%, «производстве пищевых продуктов» на 7,1%, «металлургической промышленности и производстве готовых металлических изделий» на 1,7%, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды на 3,8%, в целом по области способствовали выполнению прогнозных показателей поступлений налогов и платежей в государственный бюджет.

По состоянию на 27.09.2006 года хозяйствующими субъектами и гражданами области в государственный бюджет перечислено налогов и платежей в бюджет 65 043 672 тыс. тенге при прогнозе 55 023 742 тыс. тенге, что составляет 118,2% прогнозной оценки, в том числе:

- по доходам республиканского бюджета при прогнозе 31 983 353 тыс. тенге, фактическое поступление составило 40 920 134 тыс. тенге, исполнение обеспечено на 127,9%;

- по доходам местного бюджета при прогнозе 23 040 389 тыс. тенге фактическое поступление составило 24 123 538,3 тыс. тенге, исполнение обеспечено на 104,7%.

Объем поступлений налогов и платежей в государственный бюджет в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 21 916 741,2 тыс. тенге или на 50,8% за счет роста поступлений:

- доходных источников, поступающих в республиканский бюджет, на 16 814 487,4 тыс. тенге или на 69,8%.

- доходных источников, поступающих в местный бюджет, на 5 102 253,8 тыс. тенге или на 26,8%.

Поступления в государственный бюджет по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились за счет роста:

- корпоративный подоходный налог с юр. лиц-резидентов – на 9 599 528,1 тыс. тенге,

- корпоративный подоходный налог с юр. лиц-резидентов, удерживаемый у источника выплаты – на 59 336,7 тыс. тенге,

- индивидуального подоходного налога с доходов, облагаемых у источника выплаты - на 1 421 150,9 тыс. тенге,

- индивидуального подоходного налога с доходов, не облагаемых у источника выплаты - на 100 614,1 тыс. тенге,

- социального налога - на 1 662 848 тыс. тенге,

- налог на имущество юридических лиц - на 523 372,6 тыс. тенге,

- земельного налога (КБК 104301-104308) – на 81 931,3 тыс. тенге,

- налог на транспортные средства с юридических лиц – на 16 781,4 тыс. тенге,

- налог на транспортные средства с физических лиц – на 80 893,9 тыс. тенге,

- налог на добавленную стоимость на произведенные товары …на территории РК – на 2 057 686,9 тыс. тенге,

- игорный бизнес - на 52 231,9 тыс. тенге,

- бонусы – на 119 366,7 тыс. тенге,

- роялти – на 868 742,4 тыс. тенге,

- сбор за размещение наружной рекламы в полосе местного значения – на 46 283 тыс. тенге,

- поступление от продажи гражданам квартир - на 1 289 214,8 тыс. тенге (в аналогичном периоде 2005г. поступлений не было),

- поступления от продажи земельных участков - на 212 153,9 тыс. тенге и пр.

Улучшилось качественное исполнение прогноза налогов и платежей по доходным источникам, так по состоянию на 27.09.2006 года из 110 доходных источников по которым доведен прогноз государственного бюджета, исполнено 97 или 88,2%. Прогноз поступлений местного бюджета не исполнен только по коду БК «поступления от продажи гражданам квартир», согласно Государственной программы развития жилищного строительства в Республике Казахстан на 2005-2007 годы).

По итогам работы за 2007 год, при прогнозе в сумме 80302,8 млн. тенге, поступило налогов и платежей в бюджет 81720,0 млн.тенге. Исполнение составляет 101,8% прогнозной оценки,дополнительно в бюджет поступило 1417,2млн.тенге, в том числе:

- по доходам местного бюджета исполнение составляет 102,5% прогнозной оценки, дополнительно в бюджет поступило 541,7млн.тенге.

- по доходам городского бюджета исполнение составляет 100,9% прогнозной оценки, дополнительно в бюджет поступило 70,8млн.тенге.

По состоянию на 01.01.2008 года в налоговом комитете по г.Усть-Каменогорску состоит на учете 8604 налогоплательщиков юридических лиц, 21605 индивидуальных предпринимателей, 109559 плательщиков физических лиц.

Объем поступлений платежей в бюджет за 2007г. по сравнению с 2006 годом увеличился на 12,3% или на 8920,5 тыс.тенге (поступило за 2006 год 72799,5 млн. тенге).

В том числе:

 по доходам местного бюджета прирост по сравнению с поступлениями за 2006 год составил 42,1 % или 6628,8 млн.тенге (за 2006 год поступило 15755,5 млн.тенге);

 по доходам городского бюджета прирост по сравнению с поступлениями за 2006 год составил 29,4% или 1725,8 млн.тенге (за 2006 год поступило 5863,5 млн.тенге).

Из 95 доведенных доходных источников количество исполненных доходных источников составило 87, в том числе республиканского бюджета- 39, местного бюджета – 48, не исполнен по 8 доходным источникам, по 6 республиканским, в том числе по 1 таможенному, по 2 местного бюджета (105202, 303101), в том числе по городскому бюджету –2 (поступления от продаж зем.участков, акциз на водку).

- За 2007 год по поступлению от продажи земельных участков поступило 388,6 млн.тенге, прогноз 2007 года в сумме 589,3 млн.тенге исполнен на 65,9%. (произвели уплату по заключенным договорам 2932 н/п)

- По акцизу на водку снижение поступления объясняется не исполнением прогнозной оценке при прогнозе в сумме 105 млн. тенге, фактическое поступление составило 81,4 млн. тенге или неисполнение на 23,6 млн.тенге или 77,6%.

С начала года произведено водки 83,327 тыс. дал, реализовано 84,068 тыс. дал. За аналогичный период прошлого года эти показатели соответственно составляли: 92,513 тыс. дал и 88,409 тыс. дал. Одним из основных причин снижения производства и реализации водки является уменьшение заказов, рынка сбыта, а также с октября до первой декады декабря у предприятия отсутствовало тара для розлива элитной водки таких как «Адиль Премиум», «Адиль Голд», «Адиль Платинум» которая пользуется наибольшим спросом.

Доля поступлений налогового комитета по г. Усть-Каменогорску за 2007 год в общем поступлении по ВКО составляет 65,7% (поступления по ВКО 124,3 млн.тенге), в т.ч. в местный бюджет (42266,6 млн.тенге) – 51,6%.

Основная доля в общем объеме поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет обеспечена предприятиями города входящими в республиканский и региональный мониторинг. За 12 месяцев 2007 года от предприятий мониторинга поступило всего налогов и платежей в сумме 40480,0 млн.тенге или 49,5 % от общего поступления. В том числе от предприятий республиканского мониторинга в сумме 36558,0 млн. тенге, регионального – 3922,0 млн.тенге. По состоянию на 01.01.2008 года на контроле налогового комитета состоит 23 предприятия входящих в государственный мониторинг, из них 7 предприятий числятся в республиканском мониторинге, 16 предприятий входящих в региональный мониторинг. От АО «Казцинк» в городской бюджет поступило 552,1 млн.тенге, что составляет 7,3% от общего поступления в городской бюджет.

Наибольшую сумму поступлений в бюджет за 2007 год обеспечили такие отрасли, как:

 Обрабатывающая и горнодобывающая промышленность в сумме -50240,7млн.тенге, что составляет 61,5 % от общего поступления и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составляет 105,3%

 Производство и распределение электроэнергии, газа и воды –2375,8 млн.тенге, или 2,9% и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составляет 126,8%

 Строительство – 4615,3 млн.тенге, или 5,6%, рост- 119,1%

 Торговля – 9639,1 млн.тенге, или 11,8%, рост-123,8%

 Транспорт и связь –2429 млн.тенге, или 2,9%, рост- 130%

 Государственное управления- 1051,5млн.тенге, или 1,3%, рост-116,1%

 Образования-1082,9 млн.тенге или 1,3% рост 136,7%

По предприятиям, подлежащим обрабатывающей промышленности (АО Казцинк, АО УМЗ, АО УК ТМК,ф-лу ТОО Корпорация Казахмыс-Производственное объединение «Востокцветмет») поступление составило 37 002,9 млн.тенге или 45,3% от общего поступления в бюджет. В аналогичном периоде прошлого года поступление составило -38 171,6 млн.тенге или поступление уменьшилось на 1 168,6 млн.тенге, в связи с снижением поступления от АО УМЗ и АО ТМК, т.к данными предприятиями на основании п.8 статьи 126 Налогового кодекса были предоставлены авансовые платежи по корпоративному подоходному налогу к уменьшению на сумму 2 585,4 млн.тенге. Например, по АО УМЗ снижение объемов производства танталовой продукции связано с принятием Постановления Правительства РК №594 от 11.07.07г.,запрещающего ввоз танталовых скрапов на территорию РК, в результате чего не состоялись контракты по толлинговой переработке сырья во 2-ом полугодии 2007г.,по АО ТМК снижение объемов производства магния и соответственно объемов реализации связано с отсутствием сырья, если за 2006г. объем производства магния составил -315,9 млн.тенге, то за аналогичный период текущего года составило всего- 190,8 млн.тенге, или снизилось на 130,5 млн.тенге или на 59,4 %, в связи с чем, были предоставлены дополнительные расчеты на уменьшение по корпоративному подоходному налогу, по филиалу ТОО Корпорации Казахмыс поступление налогов в 2006г.отстутствовало в связи с тем, что филиал зарегистрировался 21.11.2006г. [6]

По предприятиям, вырабатывающим тепловую и электрическую энергию за 2007год поступление составило 2 072,3 млн.тенге или 2,5% от общего поступления в бюджет. В аналогичном периоде прошлого года поступление составило - 1 699,8 млн.тенге или поступление увеличилось на 402,4 млн.тенге. На увеличение поступления налогов в текущем году повлияло увеличение объемов реализации электроэнергии на 13,32 % по сравнению с прошлым годом, в связи с увеличением выработки электрической энергии, увеличением тарифа на электрическую энергию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.