Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности уплаты местных налогов и сборов в бюджет 2 страница




По предприятиям относящимся к корпорации Бипэк за 2007год поступление составило 244,4 млн.тенге или 0,3 % от общего поступления в бюджет. В аналогичном периоде прошлого года поступление составило-298,9 млн.тенге или поступление уменьшилось на 54,5 млн.тенге. На снижение поступления налогов в текущем году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года повлияло превышение относимых сумм в зачет НДС над оборотом по реализации на 5,5% (по ТОО Бипэк-авто) т.к предприятие взяли большую сумму кредита для покупки российских автомобилей марки ВАЗ, а реализация автомобилей происходит очень медленно. Кроме того снижение поступление налогов связано с использованием суммы переплаты, образовавшейся в результате уменьшения по декларации за 2006год в сумме 21,6 млн.тенге. Данной суммой переплаты налоговый агент воспользовался при оплате ежемесячных авансовых платежей в течение 5 месяцев (4,5 млн.тенге*5мес.).

Наиболее крупными налогоплательщиками г.Усть-Каменогорска, обеспечивающими основную долю налоговых поступлений в бюджет, являются предприятия цветной металлургии, машиностроения и металлообработки, предприятия производящие и распределяющие электроэнергию, теплоэнергию, газ и воду.

Наибольшая доля в объеме промышленного производства г.Усть-Каменогорска (94,2%) принадлежит предприятиям с численностью работающих свыше 50 человек, доля предприятий с численность до 50 человек в общем объеме составляет 2,5%, подсобными предприятиями произведено 3,3%.

Сырьевая база, промышленный и кадровый потенциал нашего города способствует развитию малых и средних предприятий. Так по состоянию на 01.01.2008 г. состоит на учете 26139 субъектов малого предпринимательства, привлечено к уплате 17964 СМП, количество привлеченных субъектов малого бизнеса в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 3210 н/п.

Поступление от субъектов малого предпринимательства за 2007г всего в государственный бюджет составляет в сумме 10891 млн.тенге, прирост к соответствующему периоду прошлого года составляет 46,7% (доля в общем объеме поступлений составляет 13,3%), в т.ч в городской бюджет –1715,6 млн.тенге, прирост к соответствующему периоду прошлого года составляет 44% (доля в общем объеме поступлений городского бюджета составляет 22,6%).

Годовой прогноз налогов и платежей в МБ на 2008 год принят в сумме 44 392,5 млн. тенге. С учетом принятых уточнений годовых сумм на прошедших сессиях маслихатов, оперативно прогноз составит 43 830,9 млн. тенге, ожидаемое поступление 43 326,3 млн. тенге, исполнение ожидается 98,8% или отклонение от прогноза 504,6 млн. тенге, за счет неисполнения по основным налогам и платежам:

Социальный налог – исполнение прогноза – 97,2%, отклонение от прогноза 432,9 млн. тенге, при прогнозе 15 712,4 млн. тенге с учетом уточнения, ожидаемое поступление составит 15 279,5 млн. тенге;

Неисполнение прогноза обусловлено его завышением, так процент изъятия социального налога за 2007 год сложился в размере 11,4%, на 2008 год планировалось изъятие 7,92%, при снижении ставки налога на 30% планировалось снижение процента изъятия на 30,5%. Фактически изъятие социального налога за 7 месяцев т.г. сложилось в размере 7,71%, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года процент изъятия снизился на 32,8% против запланированного 30,5%.

По отраслям экономики наибольшему снижению процента изъятия подвержены строительство – снижение на 32,9% сумма потерь 30,6 млн. тенге, обрабатывающая промышленность – снижение на 32,1% сумма потерь -56,9 млн.тенге и государственные учреждения: это образование - снижение процента изъятия на 38%, сумма потерь 199,8 млн.тенге, здравоохранение - снижение на 33%, сумма потерь - 26,2 млн.тенге, и государственное управление - снижение на 31,5%, сумма потерь - 10,9 млн.тенге. Причиной является то, что уплата социального налога в бюджет производится за минусом социальных отчислений. Ставка социального налога регрессивная, тогда как ставка социальных отчислений фиксированная. При росте фонда заработной платы, увеличивается и сумма социальных отчислений. За 1 полугодие т.г. к соответствующему периоду прошлого года темп роста начисления социальных отчислений составил 120,1%. Кроме того, по бюджетным организациям сумма социального налога поступает за минусом выплат по больничным листам, сумма которых также растет за счет роста МРП и увеличения норматива выплат по больничным листам в 1,5 раза. Доля ФЗП государственных учреждений составляет 29,1%, обрабатывающей промышленности - 19,3% от общего фонда заработной платы.

По крупным предприятиям также наблюдается снижение процента изъятия более 30%. Например: АО «Казцинк» за 6 месяцев т.г по сравнению с соответствующим периодом прошлого года при росте ФЗП на 142,4% процент изъятия снизился на 37,9%, АО «УМЗ» при росте ФЗП на 114,6% снижение процент изъятия на 34,4%.

Плата за эмиссию в окружающую среду - исполнение прогноза 95%, отклонение от прогноза составит 165,8 млн. тенге, при прогнозе 3 293,9 млн. тенге и ожидаемом поступлении 3 128,1 млн. тенге.

Причиной отклонения является отсутствие поступлений от АО «УМЗ» в планируемом объеме. За 2007 год поступило от АО «УМЗ» - 75,9 млн. тенге. На 2008 год планировалось поступление в сумме 227,7 млн. тенге, так как ставки платежа на 2008 год увеличены в среднем в 3 раза. Однако за 2008 год ожидаемое поступление от АО «УМЗ» составляет 42,2 млн. тенге, сумма потерь - 185,4 млн. тенге. [7]

Поступления от продажи земельных участков - исполнение прогноза 55%, отклонение от прогноза составит 453,3 млн. тенге, при прогнозе 1 007,5 млн. тенге с учетом уточнения и ожидаемом поступлении 554,2 млн. тенге.

Перевыполнение прогноза ожидается по ИПН (КБК 101201-101205) на общую сумму 335 млн. тенге, по КБК 204105 «Административные штрафы, пени, санкции, взыскания на 157,6 млн. тенге.

По исполнению поручений, данным на селекторном совещании НК МФ РК по вопросам акцизов.

По пункту 4. По состоянию на 30 сентября 2008г. структура поступления акцизов характеризуется следующими данными, указанные в ПРИЛОЖЕНИИ А.

Из приложения видно, что по области за 9 месяцев 2008 года исполнение прогноза в общем по акцизам составило 104,5% (при прогнозе 352691,0 тыс.тенге фактически поступило в бюджет 368500,4 тыс.тенге), исполнение достигнуто по всем кодам бюджетной классификации.

По пункту 5.

Работа по повышению объемов производства и реализации алкогольной продукции для достижения 130 % целевого показателя на постоянной основе.

Так, до всех производителей алкогольной продукции доведены и согласованы ежемесячные графики производства и реализации алкогольной продукции, необходимые для достижения 130 % темпа роста по итогам 2008 г. по сравнению с 2007 г. и регулярно проводятся беседы по данному вопросу с руководителями этих предприятий.

Кроме того, с начала текущего года сотрудниками управления акцизов проведены 23 проверки деятельности акцизных постов, находящихся на предприятиях-производителях алкогольной продукции, ТОО «Тамила плюс», АО «Адиль», ТОО «Иртыш», ТОО «Асай», ТОО «Крылья», ТОО «Асер», ТОО Семей-пиво», ТОО «Зырян-кайнар», ИП Нурпейсов, с выездом на предприятия. [7]

- по пунктам 9, 10,11 протокольных поручений начальника НД по ВКО, данных по итогам селекторного совещания НК МФ РК 12.09.2008 г.:

По пункту 9.

Относительно функционирования автоматизированной системы диспетчеризации-системы учета алкогольной продукции (АСД-СУАП) на сегодняшний день все технологические линии розлива предприятий- производителей алкогольной продукции (кроме пива), расположенных на территории ВКО (АО «Адиль», ТОО «Шыгыс Сусындары», ТОО «COMPANY ASPARA»)оснащены контрольными приборами учета и обеспечивают автоматизированную передачу информации в НК МФ РК.

По пункту 10.

В целях совершенствования работы акцизных постов на предприятиях производящих этиловый спирт и алкогольную продукцию, а так же усиления контроля за поступлением акцизного налога от реализации этилового спирта и алкогольной продукции, на основании Приказа Председателя НК МФ РК от 10.05.07г. № 289 «Об утверждении Правил организации акцизных постов в организациях, производящих подакцизную продукцию» приказами территориальных Налоговых комитетов ежемесячно составляются графики дежурств на акцизных постах работников налоговых комитетов, с привлечением инспекторов с разных отделов. В целях усиления работы акцизных постов периодически в график дежурства включаются работники областного аппарата. [8]

На постоянной основе осуществляется контроль над деятельностью акцизных постов путем проведения проверок работы акцизных постов согласно утвержденного графика на 2008 г.

Так всего с начала года проведено 23 проверок акцизных постов. За допущенные нарушения привлекались к дисциплинарной ответственности работники, ответственные за данный участок работы. Также письмом НД по ВКО от 05.09.2008 № УАк-13-2/6914 было уведомлено, что при повторном выявлении нарушений будут привлекаться к дисциплинарной ответственности непосредственно первые руководители ТНУ.

Кроме того, 3 октября 2008 г. с ответственными работниками за данный участок работы был проведен семинар по улучшению деятельности акцизных постов, на котором обсуждались и даны разъяснения по возникшим в ходе осуществления дежурства на акцизных постах вопросов.

Также, на сегодняшний день разработан план мероприятий по обеспечению 130%-го увеличения объемов реализации этилового спирта и алкогольной продукции в 2008 году по сравнению с прошлым годом, направленный на усилении работы акцизных постов.

По пункту 11.

Ежемесячно контролируется представления форм декларирования субъектами рынка алкогольной продукции и своевременность их ввода в ПО ИС «Акциз».

По данным представленных деклараций по обороту алкогольной продукции регулярно проводится сравнительный анализ объемов оптовой реализации алкогольной продукции с аналогичным периодом прошлого года.

По итогам проведенного анализа с начала года проведено 8 хронометражных обследований хозяйствующих субъектов, осуществляющих оптовую реализацию алкогольной продукции допустивших снижение реализации алкогольной продукции в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и во всех случаях достигнуты увеличения объемов реализации алкогольной продукции (всего на 5 070,4 дал или 125,2 %), что способствует росту легального оборота алкогольной продукции и дополнительным поступлениям в бюджет.

Проведем анализ местных налогов по городу Семей за 2006-2007 года.

Акцизы являются одним из источников пополнения доходной части бюджета города. За 2007 год от реализации подакцизной продукции поступило в городской бюджет акцизов в сумме 51377 тыс. тенге, что превышает поступления за аналогичный период 2006 года на 84606 тыс. тенге.

Прогноз по акцизу на водку /105202/ за 2007 год доведен в сумме 40587.0 тыс. тенге, фактическое поступление составило 44978.8 тыс. тенге, что составляет 110.8% исполнения доведенного прогноза. За соответствующий период прошлого года поступило 62457.0 тыс. тенге, что меньше поступлений текущего года на 21870.0 тыс. тенге.

Прогноз по акцизу на пиво /105207/ за 2007 год доведен в сумме 1270.0 тыс. тенге, фактическое поступление составило 1124.7 тыс. тенге или 88.6 %. За соответствующий период прошлого года поступило 3401.0 тыс. тенге, что превышает поступление текущего года на 2131.0 тыс. тенге.

Прогноз по акцизу на бензин /105296/ за 2007 год доведен в сумме 8670.0 тыс. тенге, фактическое поступление составило 11592.5 тыс.тенге или 133.7 %. За аналогичный период прошлого года поступило 17068.0 тыс. тенге, что меньше поступлений текущего года на 8398.0 тыс. тенге.

Прогноз по акцизу на дизельное топливо /105297/ за 2007 год доведен в сумме 850.0 тыс. тенге, фактическое поступление составило 1163.0 тыс. тенге или 136.8%. За соответствующий период прошлого года поступило 1680.0 тыс. тенге, что меньше поступлений текущего года на 830.0 тыс. тенге.

Сектором администрирования акцизов по итогам 2007 года проведено 100 рейдовых проверок, в ходе которых выявлены 50 нарушения по соблюдению правил маркировки и подлинности учетно-контрольных марок и изъято 7296 бутылок алкогольной продукции сомнительного происхождения на общую сумму 890.7 тыс. тенге.

Проведено 8 хронометражных обследовании среди 5 производителей пива, 1 реализатору нефтепродуктов, где увеличен объем реализации по бензину на 27,5%.

В течение года производился прием, ввод и регистрация сопроводительных накладных на горюче - смазочные материалы. За 2007 год принято сопроводительных накладных 33381 штук, введено в программу ИС Акциз 27996 штук и зарегистрировано в журнал в количестве 22112 штук.

НДС

Количество зарегистрированных в качестве плательщиков НДС юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 01.01.2007 составило 1 587, из них 90 налогоплательщиков представляют отчетность помесячно. Процент охвата тематическими и рейдовыми проверками от общего количества плательщиков НДС юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за 12 месяцев прошлого года составляет 2,9%.

 

Таблица 1 - Анализ поступления НДС в налоговый комитет по г. Семей с 2006 по 2007 год

НДС прогноз Факт. поступления %
           
На импорт     464011,3 74183,0 109,0 92,7
За нерезидента     93841,2 6726,9 182,9  
На товары ввозимые с территории РК     611671,8 102738,9 78,6 51,4

Прогноз поступлений НДС на импорт /105102/ в 2007 году доведен до 425740.0 тыс.тенге, фактическое поступление составило 464011.3 тыс.тенге или 109.0%.

Увеличение поступлений по НДС произошло за счет роста предпринимательской деятельности и соответственно увеличения количества плательщиков НДС.

Сумма налога на НДС, подлежащая уплате в бюджет по облагаемому обороту, определяется как разница между суммой налога на НДС, начисленного по облагаемым оборотам и суммой налога, относимого в зачет.

Ставка НДС равняется 13 процентам и применяется к размеру облагаемого оборота. По нулевой ставке облагаются налогом на добавленную стоимость обороты по реализации товаров (работ, услуг) на экспорт. Ставка по облагаемому импорту равняется 14 процентам от размера облагаемого импорта.

Налоговым периодом по НДС является календарный месяц либо квартал по выбору налогоплательщика налога на добавленную стоимость. Если среднемесячная сумма НДС, подлежащей уплате в бюджет за предыдущий квартал, составляет более 1000 мрп, то налоговым периодом является календарный месяц.

Плательщики НДС обязаны предоставить декларацию по НДС за каждый налоговый период не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

КПН

Таблица 2 – Анализ поступления КПН в Налоговый комитет по г. Семей за 2005-2007 годы

 

Года КПН План-прогноз Фактическое поступление Процент выполнения
  КПН, всего       105.5
  КПН, всего     1036807.3 100.6
  КПН, всего     765177.3   77.8

 

Если провести анализ поступлений корпоративного подоходного налога, то можно сделать следующие выводы.

Анализ показывает, что в 2007 году произошло снижение поступления КПН по сравнению с 2006 годом за счет того что за филиалы, которые находится в других городах оплачивал все виды налогов головнойофис фирмы. 2006 году наблюдается рост поступления КПН на 1030787 тыс. тенге за счет создания благоприятного климата со стороны государства для роста предпринимательской деятельности.

ИПН

За 2006 год уполномоченным органом представлено сведение на 188 физических лиц получивших имущественный доход. Из них отработано и принято по 143 физическим лицам декларация Ф. 200.00. и предъявлено к уплате индивидуального подоходного налога (далее ИПН) на сумму 477868 тыс. тенге, которые полностью поступило в бюджет. По 65 физическим лицам были отправлено запросы в адресное бюро. По полученным сведением с адресного бюро 5 физических выехали за пределы города, 9 физических лиц не значится прописке в г. Семей, 6 физических лиц выписаны с прежнего адреса и по сегодняшний день не прописано.

 

Таблица 3 -Анализ поступление ИПН в Налоговый комитет по г. Семей за 2005г -2007 г

 

Года ИПН План-прогноз Фактическое поступление Процент выполнения
  ИПН, всего     118646,5 112,1
  ИПН, всего     378585,2 100,1
  ИПН, всего     363738,8   100,1

 

Направлены письма по месту жительства по 6 физическим лицам, в т.ч. Урджарскому налоговому комитету направлено- 3, Павлодарский налоговый комитет –1, Бескарагайский налоговый комитет –1, Екибастузский налоговый комитет-1, для администрирование по имущественному доходу.

По 39 физическим лицам были направлены письмо о явке в налоговый комитет для представления декларации Ф.200.00 (ПРИЛОЖЕНИЕ М). Согласно служебной записки передано в ОАФ для проведения тематической проверки 21 физических лиц, не представивший декларацию по имущественному доходу.

По состоянию на 01.01.2007 года за нарушения налогового законодательства привлечено к административной ответственности в виде штрафа 88 физических лиц общую сумму 5881.7 тыс. тенге из них взыскана 2467,3 тыс. тенге. По остальным невзысканным суммам материалы переданы в суд для принудительного взыскания.

Исчисление и удержание индивидуального подоходного налога производится налоговыми агентами не позднее дня выплаты дохода, облагаемого у источника выплаты. Налоговые агенты осуществляют перечисление налога по выплаченным доходам до 20 числа месяца, следующего за месяцем выплаты, по месту своего нахождения.

Расчет по индивидуальному подоходному налогу представляется налоговыми агентами в налоговые органы по месту уплаты налога не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

 

Таблица 4 – Прогнозные и фактические поступления по налогам недропользователей в Налоговый комитет по г. Семей 2006-2007гг.

тыс.тенге

налог прогноз Факт.поступление процент
           
Бонусы     1480.5 1153.9 6168.8  
Роялти   11161.6 207983.9 1051062.3 114.0 94.2
Доля РК            

 

При доведенном прогнозе по бонусам (КБК105305) за 2007 год - 0 тыс. тенге, поступление составило – 1153.9 тыс.тенге, или 0%, в аналогичном периоде прошлого года, при доведенном прогнозе 24 тыс.тенге, поступление составило 1480.5 тыс.тенге, или 114.0 %.

При доведенном прогнозе по роялти (КБК105306) за 2007 год - 11161.6 тыс.тенге, поступление составило – 1051062.3 тыс.тенге, или 94.2%, в аналогичный период прошлого прогноза при доведенном прогнозе 182478,0 тыс. тенге, поступление составило 207983.9 тыс. тенге, или 114.0 %.

По результатам проведения камерального контроля выписаны и вручены налогоплательщикам 55 уведомлений на сумму 9209 тыс. тенге, нарушения устранены.

Земельный налог.

В 2007 году состоит на налоговом учете 97708 домостроений, в том числе частных домостроений 40406, приватизированных квартир 56867, за 2006 год состояло на учете 88022 домостроении, в том числе частных домостроений 31520, приватизированных квартир 56502.

 

Таблица 6-Анализ поступления земельного налога в Налогый комитет г. Семей с 2005 по 2007 года

 

Года Зем. Налог   План-прогноз Фактическое поступление Процент выполнения
  Зем. Налог, всего     36331,5 85,5
  Зем. Налог, всего     51983,2 75,6
  Зем. Налог, всего     63309,4   133,8

 

Наблюдается рост поступления земельного налога, связанный с хорошой работой налоговых инспекторов и Налогового комитета по городу Семей в целом и роста экономики Казахстана.

Налог на имущество.

Таблица 7 -Анализ поступления имущественного налога в Налоговый комитет по г. Семей с 2005 по 2007 год.

 

Года Налог на имущество План-прогноз Фактическое поступление Процент выполнения
  Налог на имущество   118646,5 112,1
  Налог на имущество   378585,2 100,1
  Налог на имущество   363738,8   100,1

 

Таблица 8 -Анализ поступления по налогу на транспортных средства в Налоговый комитет по г. Семей за 2005-2007 гг

 

Года Налог на трансп. План-прогноз Фактическое поступление Процент выполнения
  Налог на трансп.   8555,0 101,6
  Налог на трансп.   6861,2 60,7
  Налог на трансп.   22309,1 97,2

 

По состоянию на 01.01.07 г. уплатили налог на транспортные средства 23476 налогоплательщиков. За 2006 год выписано и отправлено уведомления об устранении нарушении налогового законодательство в количестве 254, в результате поступило в бюджет 1363,3 тыс. тенге. Также были направлены письмо по вопросу уплаты налога на транспорт в количестве – 128, в результате чего доначислено и взыскано в бюджет - 998.8 т. тенге.

 

Таблица 9 Анализ поступление социального налога в Налоговый комитет по городу Семей за период 2005-2007 год

 

Года Соц. налог План-прогноз Фактическое поступление Процент выполнения
  Соц. налог   697797,3 92,8
  Соц. налог   611671,8 78,6
  Соц. налог   726278,8   92,8

 

2.3 Анализ контрольной работы налогового комитета г. Семей по взиманию местных налогов

 

Основанием для проведения налоговой проверки является предписание, содержащее следующие реквизиты:

- дату и номер регистрации предписания в налоговом органе;

- наименование налогового органа, вынесшего предписание;

- полное наименование налогоплательщика;

- регистрационный номер налогоплательщика;

- вид проверки;

- должности, фамилии, имена, отчества проверяющих лиц, а также иных лиц, привлекаемых к проведению проверки в соответствии с настоящим Кодексом;

- срок проведения проверки;

- проверяемый налоговый период при документальных проверках.

При назначении рейдовых проверок в предписании должны быть указаны проверяемый участок территории, вопросы, подлежащие выяснению в ходе проверки. Предписание должно быть подписано первым руководителем органа налоговой службы или лицом, его замещающим, заверено гербовой печатью и зарегистрировано в специальном журнале в соответствии с порядком, установленным уполномоченным государственным органом.

При проведении рейдовых проверок налогоплательщику предъявляется подлинник предписания для ознакомления и вручается его копия. В подлиннике ставится отметка об его ознакомлении с предписанием и получении копии.

Рейдовая проверка проводится органами налоговой службы в отношении отдельных налогоплательщиков по вопросам соблюдения ими отдельных требований законодательства РК, а именно:

- постановки налогоплательщиков на регистрационный учет в налоговых органах;

- правильности применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью;

- наличия разового талона и иных разрешительных документов;

- соблюдения правил лицензирования и условий производства, хранения и реализации отдельных видов подакцизных товаров и видов деятельности, находящихся в компетенции органов налоговой службы.

Проведение налоговой проверки не должно приостанавливать деятельность налогоплательщика, за исключением случаев, установленных законодательными актами РК.

Налоговый орган вправе проверять структурные подразделения юридического лица независимо от проведения налоговой проверки самого юридического лица. По завершении налоговой проверки должностным лицом органа налоговой службы составляется акт налоговой проверки с указанием:

- места проведения налоговой проверки, даты составления акта;

- вида проверки;

- должности, фамилии, имени, отчества должностных лиц органа налоговой службы, проводивших налоговую проверку;

- фамилии, имени, отчества либо полного наименования налогоплательщика (налогового агента);

- места нахождения, банковских реквизитов налогоплательщика (налогового агента), а также его регистрационного номера;

- фамилии, имени, отчества руководителя и должностных лиц налогоплательщика (налогового агента), ответственных за ведение налоговой и бухгалтерской отчетности и уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет;

- сведений о предыдущей проверке и принятых мерах по устранению ранее выявленных нарушений налогового законодательства РК;

- проверяемого налогового периода и общих сведений о документах, представленных налогоплательщиком (налоговым агентом) для проведения проверки;

- подробного описания налогового нарушения со ссылкой на соответствующую норму налогового законодательства РК;

- результатов налоговой проверки.

В случае если по завершении налоговой проверки не установлены нарушения налогового законодательства, то об этом в акте налоговой проверки делается соответствующая отметка.

К акту налоговой проверки прилагаются необходимые копии документов, расчеты, произведенные должностным лицом органа налоговой службы, и другие материалы, полученные в ходе налоговой проверки. Акт налоговой проверки составляется в количестве не менее двух экземпляров и подписывается должностными лицами органа налоговой службы, проводившими налоговую проверку. Акт налоговой проверки регистрируется в специальном журнале регистрации актов налоговых проверок и уведомлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью органа налоговой службы. Один экземпляр акта налоговой проверки вручается налогоплательщику (налоговому агенту). При получении акта налоговой проверки налогоплательщик (налоговый агент) обязан сделать отметку о его получении. [9]

По завершении налоговой проверки на основе отраженных результатов в акте налоговой проверки органом налоговой службы выносится уведомление о начисленных суммах налогов и других обязательных платежей в бюджет и пени, которое направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в сроки, установленные в соответствии со статьей 31 Налогового кодекса.

За 2007 года сектором организации рейдовых проверок отдела регистрации налогоплательщиков было проведено 505 налоговых проверок, из них 42 юридических лиц, 463 индивидуальных предпринимателей. В числе проведенных проверок количество рейдовых проверок составляет 499 проверок, 5 хронометражных обследований и 1 комплексная документальная проверка.

За аналогичный период 2006 года было проведено 661 проверок, в том числе: 658 рейдовых проверок, 1 хронометражное обследование, 2 комплексных проверок. За 2005 год проведено 685 проверок, из них 538 рейдовых, 2 хронометражных обследований и 1 комплексная проверка. [20]

 

 


 

Рисунок1- Количество проведенных проверок

 

По лицам осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации в налоговом комитете:

 Занятие предпринимательской деятельностью без регистрации в налоговом комитете в качестве индивидуального предпринимателя 56 налогоплательщиков, из них по состоянию на 01.01.07 года зарегистрировано 38 налогоплательщиков, материалы по данным проверкам переданы по подведомственности в управление финансовой полиции для дальнейшего принятия процессуального решения, происходит снижение на 38,5 %;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.