Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Участок диагностирования автомобилей




Диагностирование автомобиля производится:

по заявкам автовладельцев как самостоятельный вид услуг;

при приемке на СТОА(при необходимости);

при выполнении технических воздействий;

перед выдачей автомобиля владельцу для проверки качества проведенного ТО и ТР.

Наибольшее число заявок автовладельцев приходится на диагностические работы, связанные с проверкой и регулировкой углов установки управляемых колес, динамической балансировкой колес, проверкой систем электрооборудования и питания двигателя. Это объясняется тем, что работы указанных узлов и систем во многом определяют затраты на эксплуатацию автомобиля, обусловленные износом шин и топливной экономичностью.

Диагностика автомобилей, проводимая с использованием внешних и встроенных средств контроля, позволяет определять техническое состояние агрегатов, механизмов и систем автомобиля без их разборки, прогнозировать сроки службы узлов, фактически управлять их техническим состоянием, назначая соответствующие предупредительные работы и выполняя их в процессе ТО и ТР. Это снижает время простоя автомобиля в ремонте, обеспечивает значительную экономию средств на его обслуживание и ремонт. Выполнение только действительно необходимых операций по ремонту и регулированию сокращает расход запасных частей и топливосмазочных материалов. Так, своевременное обнаружение и устранение значительных неисправностей в системах питания или зажигания двигателя, агрегатов трансмиссии или ходовой части улучшают на 5-10 % топливно-экономические показатели, увеличивают мощность двигателя, в 2-3 раза улучшают экологические показатели, повышают безопасность эксплуатации автомобиля. Диагностика узлов и систем автомобиля применяется практически при всех видах ТО и ТР.

В последнее время диагностика нашла применение при досборке автомобилей в процессе предпродажного обслуживания, сертификации сервисных работ, техосмотре. Все чаще автовладельцы стали пользоваться услугами СТОА по диагностике систем автомобиля для оценки стоимости при приобретении и продаже подержанных автомобилей и агрегатов. Конструктивное усложнение автомобилей обусловило необходимость диагностики при их контроле при технологическом регулировании (настройке), а также при автоматизации различных технологических процессов.

Поскольку часть диагностического оборудования находится на посту приемки, участок диагностики следует оснащать приборами и оборудованием для углубленной диагностики – передвижными средствами диагностики (рис. 2.4) для тестирования, промывки и ультразвуковой очистки форсунок; для обслуживания кондиционеров с тестером утечек и мотор-тестеры, которые позволяют:

 
 

 

 


создавать и хранить базу данных о клиенте;

проводить проверку первичного и вторичного напряжения аккумулятора, генератора, анализ отработавших газов, электронных форсунок;

определять производительность цилиндров, относительную компрессию и баланс мощности, угол опережения зажигания. Участки диагностики должны быть оснащены переносными средствами диагностирования – сканерами, стробоскопами, приборами компрессии, приборами контроля давления масла, давления в топливной системе, приборами контроля вакуумных, пневматических, механических устройств, датчика-ми, тестерами и т. д.

Технологии организации участков диагностики различны для универсального сервиса, производящего обслуживание и ремонт автомобилей независимо от его модели и года выпуска, и специализированного, предназначенного для обслуживания узкого перечня автомобилей. Так, участок диагностики предприятия универсального сервиса необходимо оснащать универсальными приборами и установками, способными произвести диагностику любого автомобиля. Однако такие приборы дороги, поэтому следует выбирать те модели, которые не устареют до момента их самоокупаемости. Это не всегда достижимо, так как цены на диагностические работы не могут быть установлены на высоком уровне (более того, очень многие СТОА практикуют проведение бесплатной диагностики). Поэтому нужно снижать затраты времени и увеличивать число обслуживаемых автомобилей. Целесообразно первоначально установить недорогой комплексный пост универсальных приборов, который в любом варианте позволяет решить до 80 % всех проблем, связанных с диагностикой. Точно определив конкретный тип автомобилей, ремонт которых будет производиться, можно приобрести специальное оборудование для диагностики систем управления.

Пост регулировки углов установки колес. Среди услуг, оказываемых СТОА, диагностика и регулировка углов установки колес (УУК) занимает особое место. С одной стороны, любой автовладелец рано или поздно обращается на СТОАза помощью со стандартными для этого случая словами: «автомобиль ведет в сторону» или «жует резину». С другой стороны, современное оборудование для участка регулировки УУК(рис. 2.5) решает и гораздо более сложные задачи: обеспечение безопасности, свя-занной с поведением автомобиля на дороге, оценка состояния несущих частей кузова, от которого зависит состояние подвески, и оценка самой подвески (наличие люфтов).

Скомплектованный участок регулировки УУКна современном предприятии автосервиса должен обладать такими свойствами, как:

универсальность: оборудование следует подбирать так, чтобы СТОА могла обслужить любой автомобиль независимо от марки, года выпуска, массы, типа и размера установленных колес и т. д.;

 

 
 

 


наличие справочной информация (базы данных) по эталонным параметрам на различные модели автомобилей;

предоставление различных видов услуг помимо стандартных измерений и регулировок схождения и развала передних колес и углов наклона осей поворота (продольного и поперечного): стенды регулировки УУК используются для диагностики смещения осей, измерения расстояния между центрами колес и смещения колес задней оси. Это особенно важно при диагностике автомобиля перед продажей или после деформации;

быстрая окупаемость: цены на данный вид работ фактически не зависят от стоимости (типа) оборудования. Для определения срока окупаемости следует четко знать пропускную способность поста;

квалификация персонада: разнообразие марок и модификаций автомобилей требует от специалиста участка УУК знаний устройства различных типов подвесок, порядка проведения операций. Так как большинство стендов сконструировано на базе компьютеров, то необходимо умение работать с компьютером и оргтехникой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 8055; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.