Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом




Работа проверяется экспертом, который является учителем литературы, в соответствии с ответами и критериями оценивания.

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным номером. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный в ответ совпадает с верным ответом. Задания с выбором ответа и с кратким ответом оцениваются в 0 или 1 балл.

Задание с развернутым ответом оценивается экспертом с учетом правильности и полноты ответа. К каждому заданию приводятся критерии оценивания для экспертов, в которых указывается, за что выставляется каждый балл – от нуля до максимального балла.

Тестовый балл, полученный обучающимся по результатам выполнения работы, переводится в отметку. Рекомендуемая шкала пересчета тестового балла в школьную отметку приведена в таблице 3.

Таблица 3

Рекомендуемая шкала перевода тестовых баллов в школьную отметку

Отметка Тестовый балл
Отметка «2» менее 6 баллов за первую часть работы или менее 8 баллов за вторую или третью часть работы
Отметка «3» от 22 до 36 баллов за все части работы, при этом не менее 6 баллов за первую часть работы и не менее 8 баллов за вторую или третью часть работы
Отметка «4» от 37 до 52 баллов за все части работы
Отметка «5» от 53 до 66 баллов за все части работы

 

Критерии перевода могут корректироваться в образовательной организации с учетом особенностей изучения учащимся материала курса литературы 6 класса.

 

В приложении 1 приведен примерный план проверочной работы.

В приложении 2 приведен Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся.

В приложении 3 приведены образцы заданий проверочной работы.

В приложении 4 представлены критерии проверки и оценивания заданий, требующих написания развёрнутого ответа.


Приложение 1

Примерный план проверочной работы для промежуточной аттестации учащихся, получающих образование в форме семейного образования и самообразования, по курсу литературы 6 класса

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом.

Здесь приведен примерный план одного из вариантов проверочной работы. В других вариантах могут быть представлены другие элементы содержания из кодификатора, приведенного в Приложении 2. Назначение примерного плана заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре проверочной работы, количестве заданий, их форме и уровне сложности.

 

№ зада­ния Контролируемые элементы содержания Проверяемые умения Уровень сложности задания Тип зада ния Максимальный балл за задание
  Часть 1.        
  Из мифов Древней Греции        
  Миф. Отличительные особенности мифа. Различия между мифом и сказкой Владение основными теоретико-литературными понятиями курса литературы 6 класса Б ВО  
  Мифологические фразеологизмы Знание сюжетов и содержания мифов Древней Греции Б КО  
  Из древнерусской литературы
  Специфика древнерусской литературы Владение основными теоретико-литературными понятиями курса литературы 6 класса Б ВО  
  Анализ эпизода из «Сказания о белгородском киселе» Интерпретация авторской позиции, формирование собственной и создание связного письменного текста – краткого оценочного суждения о прочитанном П РО  
  Из русской литературы XVIII в. – начала XIX в.        
  Жанр басни. Теоретико-литературные понятия басня, мораль, эзопов язык, аллегория, олицетворение. Владение основными теоретико-литературными понятиями курса литературы 6 класса Б ВО  
  Элементы композиции басни Б ВО  
  Лексическое значение слова в тексте художественного произведения. Устаревшие слова и обороты в басне Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров (владение навыками аналитического чтения) Б КО  
  Изобразительно-выразительные средства в басне (сравнение, гипербола, фразеологизм, крылатые выражения) Умение находить в тексте средства художественной выразительности Б КО  
  Содержание и аллегорический смысл басен И.И. Дмитриева, И.А. Крылова Умение выявлять авторскую позицию П РО  
  Сопоставительный анализ басен И.А. Крылова и Эзопа Умение сопоставлять разные фрагменты одного художественного произведения или фрагменты разных художественных произведений (обоснование связи двух фрагментов по указанному в задании аспекту сопоставления). Умение создавать связный письменный текст в форме очень лаконичного рассуждения (тезиса с аргументами). П РО  
  Часть 2. Из русской литературы XIX в.        
  Лицейские годы А.С. Пушкина. Сведения об отроческих и юношеских годах М.Ю. Лермонтова Знание творческой биографии авторов и содержания изученных художественных произведений Б КО  
  Двусложные и трёхсложные размеры стиха Умение определять размер в стихотворной строке со стопой пиррихия и отличать двусложные размеры от трёхсложных. Б КО  
  Изобразительно-выразительные средства (сравнение, метафора, эпитет, гипербола, звукопись), их роль в стихотворениях А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова Умение находить в тексте средства художественной выразительности Б КО  
  Образ лирического героя, тема и идея в стихотворениях А.С. Пушкина. (Стихотворения «И.И. Пущину», «Узник», «Зимнее утро») Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров (владение навыками аналитического чтения). П РО  
  Сюжет и содержание, романа А.С. Пушкина «Дубровский» Знание содержания изученных художественных произведений Б КО  
  Элементы композиции романа А.С. Пушкина «Дубровский». Роль пейзажа, диалогов, портретных характеристик героев Умение характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств Б КО  
  Анализ эпизода романа А.С. Пушкина «Дубровский» Понимание роли анализируемого эпизода в контексте всего произведения, в выражении авторской идеи. Умение интерпретировать авторскую позицию, формировать собственную и создавать связный письменный текст – краткое оценочное суждение о прочитанном. П РО  
  Сопоставительный анализ эпизодов романа А.С. Пушкина «Дубровский» Умение сопоставлять разные фрагменты одного художественного произведения или фрагменты разных художественных произведений (обоснование связи двух фрагментов по указанному в задании аспекту сопоставления). Умение создавать связный письменный текст в форме очень лаконичного рассуждения (тезиса с аргументами). П РО  
  Тема одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова. Стихотворения «Парус», «Тучи», «На севере диком», «Листок», «Утёс». Антитеза как основной приём композиции в стихотворениях М.Ю. Лермонтова. Владение навыками комплексного анализа фрагмента эпического и лирического произведения. Умение формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героям Б КО  
  Содержание и сюжет повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки» Умение характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств Б КО  
  Сюжет и содержание стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога». Своеобразие композиции. Образ народа в стихотворении Б КО  
  Анализ эпизода сказа Н.С. Лескова «Левша» Понимание роли анализируемого эпизода в контексте всего произведения, в выражении авторской идеи. Умение интерпретировать авторскую позицию, формировать собственную и создавать связный письменный текст – краткое оценочное суждение о прочитанном. П РО  
  Сопоставительный анализ эпизодов сказа Н.С. Лескова «Левша» Умение сопоставлять разные фрагменты одного художественного произведения или фрагменты разных художественных произведений (обоснование связи двух фрагментов по указанному в задании аспекту сопоставления). Умение создавать связный письменный текст в форме очень лаконичного рассуждения (тезиса с аргументами). П РО  
  Анализ эпизода из рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий» Умение выявлять авторскую позицию П РО  
  Часть 3. Из русской литературы XX в.        
  Жанр повести. Владение основными теоретико-литературными понятиями курса литературы 5 класса Б ВО  
  Сюжет и содержание повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» Знание авторов и содержания изученных художественных произведений Б КО  
  Антитеза, портрет, пейзаж, диалог как способы создания образов героев повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» Умение формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героям. Умение характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств Б КО  
  Образ героя-рассказчика в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» Умение формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героям П РО  
           
  Анализ эпизода в феерии А.С. Грина «Алые паруса» Понимание роли анализируемого эпизода в контексте всего произведения, в выражении авторской идеи. Умение интерпретировать авторскую позицию, формировать собственную и создавать связный письменный текст – краткое оценочное суждение о прочитанном. Б КО  
  Анализ эпизода рассказа А.П. Платонова «Корова» Умение выявлять авторскую позицию Б ВО  
  Особенности жанра, сюжет и содержание сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» Умение формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героям. Знание авторов и содержания изученных художественных произведений Б КО  
  Элементы композиции (пейзаж, портрет, диалог, монолог) и их роль в выражении авторского отношения к герою Умение характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств Б КО  
  Изобразительно-выразительные средства (сравнение, метафора-олицетворение, эпитет) в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» Умение находить в тексте средства художественной выразительности, различать эпитет и метафору Б КО  
  Образы природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» Умение характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств Б ВО  
  Авторская позиция в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода Понимание роли анализируемого эпизода в контексте всего произведения, в выражении авторской идеи. Умение интерпретировать авторскую позицию, формировать собственную и создавать связный письменный текст – краткое оценочное суждение о прочитанном. П РО  
  Образ лирического героя в стихотворениях о Великой Отечественной войне Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров (владение навыками аналитического чтения) П РО  
  Нравственная проблематика рассказов В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой», В.Г. Распутина «Уроки французского», Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» Интерпретация авторской позиции, формирование собственной и создание связного письменного текста – краткого оценочного суждения о прочитанном П РО  

 

Всего заданий 37, в том числе различных по уровню сложности: Б – 24, П – 13; по типу: ВО и КО – 24, РО – 13.

Максимальный балл за всю работу – 66 баллов.


Приложение 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.