Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кодификатор проверочной работы для промежуточной аттестации учащихся, получающих образование в форме семейного образования,




по курсу литературы 6 класса

 

Кодификатор составлен на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089) и на основе «Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ЛИТЕРАТУРЕ», опубликованного на сайте ФИПИ (используется кодировка, представленная в кодификаторе ФИПИ).

 

Раздел 1. Элементы содержания, проверяемые в проверочной работе для промежуточной аттестации учащихся, получающих образование в форме семейного образования, по курсу литературы 6 класса

 

Для проверочной работы по литературе для 6 класса конкретизирован перечень произведений, которые традиционно изучаются в основной школе, т. е. включены в примерные и авторские программы и рекомендованные учебники. Все конкретизированные произведения помечаются значком «*». Фрагменты указанных произведений могут быть включены в тестовые задания проверочной работы для анализа.

 

КОД Контролируемые элементы содержания
  ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОНЯТИЯ
1.1 Художественная литература как искусство слова
1.2 Художественный образ
1.3 Фольклор. Жанры фольклора. Миф.*
1.4 Литературные роды и жанры
1.6 Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой
1.7 Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория
1.8 Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строка
  ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  «Сказание о белгородском киселе»*
  ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIIIв
  И.И. Дмитриев. Басня «Муха»*
  ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIXв.
5.1. И.А. Крылов. Басни: «Листы и Корни», «Волк на псарне», «Квартет», «Осел и Соловей»
5.5 А.С.Пушкин. Стихотворения: «И.И. Пущину», «Зимнее утро», «Узник»*
5.8 А.С. Пушкин. «Повести Белкина». Роман «Дубровский»*
5.10 М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Три пальмы», «Тучи», «Листок»
  Н.В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством» из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки»*
  ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIXв.
  Н.А. Некрасов. «Железная дорога»*
  Н.С. Лесков. Сказ «Левша»*
6.10 А.П. Чехов. Рассказ: «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника»
  ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX в.
  В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе»*
  А.С. Грин. Феерия «Алые паруса»*
  А.П. Платонов. Рассказ «Корова»*
  М.М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца»*
7.6 А.Т. Твардовский. К.М. Симонов, Ю.В. Друнина. Стихотворения о войне*
7.9 В.П. Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой»*. В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского», Ф. Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»*
  ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
8.1 Гомер. «Илиада», «Одиссея» (фрагменты). Мифы Древней Греции: «Подвиги Геракла», «Троянский цикл», «Одиссея» (фрагменты) по книге Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции»*

 

Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся по ЛИТЕРАТУРЕ

 

Код Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется заданиями проверочной работы
  Владение основным понятийным аппаратом школьного курса литературы и понимание специфики предмета ЛИТЕРАТУРА как вида искусства
1.1 Знание и понимание образной природы словесного искусства
1.2 Знание и понимание содержания изученных произведений
1.4 Знание и понимание изученных теоретико-литературных понятий
  Владение основами знаний литературоведческого анализа текстов художественного произведения
2.1 Умение воспринимать и анализировать художественный текст
2.2 Умение выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного.
2.3 Умение определять род и жанр литературного произведения
2.4 Умение выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев
2.5 Умение характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств
2.6 Умение сопоставлять разные фрагменты одного художественного произведения или разных произведений (обоснование связи двух фрагментов по указанному в задании аспекту сопоставления). Умение создавать связный письменный текст в форме очень лаконичного рассуждения (тезиса с аргументами).
2.7 Умение выявлять авторскую позицию
2.10 Умение строить письменные высказывания в связи с изученным произведением

 


Приложение 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.