Кодификатор составлен на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089) и на основе «Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ЛИТЕРАТУРЕ», опубликованного на сайте ФИПИ (используется кодировка, представленная в кодификаторе ФИПИ).
Раздел 1. Элементы содержания, проверяемые в проверочной работе для промежуточной аттестации учащихся, получающих образование в форме семейного образования, по курсу литературы 6 класса
Для проверочной работы по литературе для 6 класса конкретизирован перечень произведений, которые традиционно изучаются в основной школе, т. е. включены в примерные и авторские программы и рекомендованные учебники. Все конкретизированные произведения помечаются значком «*». Фрагменты указанных произведений могут быть включены в тестовые задания проверочной работы для анализа.
КОД
Контролируемые элементы содержания
ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОНЯТИЯ
1.1
Художественная литература как искусство слова
1.2
Художественный образ
1.3
Фольклор. Жанры фольклора. Миф.*
1.4
Литературные роды и жанры
1.6
Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой
1.7
Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория
1.8
Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строка
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
«Сказание о белгородском киселе»*
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIIIв
И.И. Дмитриев. Басня «Муха»*
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIXв.
5.1.
И.А. Крылов. Басни: «Листы и Корни», «Волк на псарне»,
«Квартет», «Осел и Соловей»
Н.В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством» из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки»*
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIXв.
Н.А. Некрасов. «Железная дорога»*
Н.С. Лесков. Сказ «Левша»*
6.10
А.П. Чехов. Рассказ: «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника»
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX в.
В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе»*
А.С. Грин. Феерия «Алые паруса»*
А.П. Платонов. Рассказ «Корова»*
М.М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца»*
7.6
А.Т. Твардовский. К.М. Симонов, Ю.В. Друнина. Стихотворения о войне*
7.9
В.П. Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой»*. В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского», Ф. Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»*
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
8.1
Гомер. «Илиада», «Одиссея» (фрагменты).
Мифы Древней Греции: «Подвиги Геракла», «Троянский цикл», «Одиссея» (фрагменты) по книге Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции»*
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся по ЛИТЕРАТУРЕ
Код
Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется заданиями проверочной работы
Владение основным понятийным аппаратом школьного курса литературы и понимание специфики предмета ЛИТЕРАТУРА как вида искусства
1.1
Знание и понимание образной природы словесного искусства
1.2
Знание и понимание содержания изученных произведений
1.4
Знание и понимание изученных теоретико-литературных понятий
Владение основами знаний литературоведческого анализа текстов художественного произведения
2.1
Умение воспринимать и анализировать художественный текст
2.2
Умение выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного.
2.3
Умение определять род и жанр литературного произведения
2.4
Умение выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев
2.5
Умение характеризовать особенности сюжета, композиции, роль
изобразительно-выразительных средств
2.6
Умение сопоставлять разные фрагменты одного художественного произведения или разных произведений (обоснование связи двух фрагментов по указанному в задании аспекту сопоставления). Умение создавать связный письменный текст в форме очень лаконичного рассуждения (тезиса с аргументами).
2.7
Умение выявлять авторскую позицию
2.10
Умение строить письменные высказывания в связи с изученным произведением
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление