Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Латино-европейская модель дошкольного образования




Дошкольное образование в Китае. 14

ЯПОНСКАЯ СИСТЕМА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 13

АНГЛО-САКСОНСКАЯ МОДЕЛЬ.. 6

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СКАНДИНАВСКОЙ МОДЕЛИ ВОСПИТАНИЯ.. 4

ЛАТИНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ МОДЕЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 1

План

Системы дошкольного образования за рубежом

В результате исследований, проведенных в странах Западной Европы и в США, были определены общие тенденции в образовательных целях дошкольного воспитания: развитие физических, социальных, поведенческих и интеллектуальных навыков, необходимых для формирования умений справляться с разнообразными ситуациями повседневной жизни. Для достижения этих целей ребенка учат контролировать свое поведение, обслуживать себя, регулировать отношения с окружающими, отстаивать свои права, стремиться к решению новых задач. Таким жизненным навыкам нельзя научить, но возможно их воспитать, поэтому предпочтение отдается не обучению, а детской инициативе.

На основании вышеуказанных целей были выделены три основные модели дошкольного воспитания: латиноевропейская (большинство стран Западной Европы: Франция, Бельгия, Швейцария, Италия), скандинавская (Финляндия, Швеция) и англо-саксонская (Великобритания, США, Канада, Германия).

Согласно латиноевропейской модели, дошкольные учреждения входят в систему общего образования и обеспечивают не только заботу о воспитании и здоровье детей, но и основы начального образования. Недаром в странах Западной Европы многие дети, не посещавшие детские сады, испытывают определенные трудности при поступлении в школу. В рамках этой модели выделилось французское дошкольное образование, которое характеризуется разделением и специализацией функций обучения и воспитания. Главное - результат, у каждого воспитателя свой метод, свой подход, свои учебные пособия, использование которых не регламентируется и не является обязательным.

Наибольший интерес во Франции представляют так называемые материнские школы для детей от двух до пяти лет, появившиеся еще в XIX веке. В настоящее время посещение этих школ детьми четырех-пяти лет является обязательным, так как ребенок должен знакомиться с жизнью за пределами своего дома, учиться общению со сверстниками, социализироваться. Программы материнских школ имеют ярко выраженный познавательно-развивающий характер с четким обозначением воспитательно-образовательной деятельности:

1. Умственное воспитание (развитие речи, основы счета, чтения, письма);

2. Нравственное воспитание;

3. Физическое воспитание (игры; ритмические движения, сопровождаемые пением);

4. Ручной труд;

  1. Привитие бытовых навыков.

Программы определяют конечный результат в конце дошкольного возраста:

1. Приобрести функционально значимые моторные навыки, ориентированные на особенности индивидуального развития, позволяющие реализовать свои способности и преодолевать слабости или недостатки развития.

2. Научиться самовыражаться в устной и письменной формах.

3. Овладеть рисованием и основами других искусств.

4. Заниматься основами наук и технической деятельности.

Родители высоко оценивают роль материнских школ в полноценном и гармоничном развитии детей, в их подготовке к школе. Однако, несмотря на то, что французская система дошкольного образования считается одной из лучших в мире, французские специалисты, в целом положительно оценивая материнские школы и их программы, отмечают ряд недостатков, среди которых — превышение нормы числа детей в группах (25-30 и более) и кадровый «дефицит» (не у всех воспитателей имеются помощники).

В Швейцарии дошкольное образование (от 4-5 до 6-7 лет) не считается обязательным (кроме Женевы). В дошкольных учреждениях воспитываются в течение двух лет 63 % детей, и в течение трех лет — совсем незначительный процент. Цели, содержание и методы воспитания различаются в разных лингвистических регионах и даже пределах одного региона, соответственно имеются разные типы дошкольных учреждений. В немецкоязычных кантонах заметно влияние педагогических идей Ф. Фребеля — в детских садах основное внимание уделяется игре и общему развитию ребенка.

Во франкоязычных и италоязычных кантонах под влиянием известных педагогов и психологов Э. Клапереда, А. Ферьера, М. Монтессори, Ж. Декроли внимание акцентируется на предшкольной подготовке детей - школы для малышей считаются составной частью школьной системы и рассматриваются как начало обязательного обучения. Детские сады интегрированы с начальными школами, но занимают отдельные здания. Предшкольные классы в Швейцарии посещают 99% детей дошкольного возраста.

В разных кантонах на все виды занятий и воспитательной работы с детьми в дошкольных учреждениях отводится 18-22 часа на 4,5-6 дней в неделю в зависимости от кантона.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 3600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.