Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работы, выполняемые при текущем ремонте запорной арматуры




Технология ремонта запорной арматуры зависит от конструкции уплотнительных пар. Из двух деталей пары одна неподвижная и закреплена в корпусе арматуры, другая соединена со шпинделем и перемещается с ним. На некоторой арматуре (кранах, задвижках) специальной неподвижной детали нет, ее заменяет корпус, в котором имеются обработанные приливы, служащие поверхностями уплотнения. Наиболее ответственной и трудоемкой операцией является ремонт задвижек. В случае износа этих поверхностей их наплавляют электросваркой и обрабатывают на токарном или расточном станках до первоначальных размеров. Для наплавки можно применять специальную установку, выпускаемую на базе сварочного аппарата. На этом же устройстве можно производить наплавку клиньев задвижек. Наплавку производят под слоем флюса.

Подвижными деталями запирающей пары являются: клин (в клиновых задвижках), плашки (в параллельных задвижках), клапан (в вентилях, предохранительных и обратных клапанах), пробка (в кранах). Системы работы и конструктивные исполнения их различны, поэтому различны и способы ремонта такой арматуры. Общей для них является необходимость в операции притирки — заключительной операции, в результате которой достигается надлежащая плотность в поверхностях сопряжения запирающей пары.

Клин ремонтируют в зависимости от степени износа его уплотнительных поверхностей: если поверхности можно восстановить шлифовкой на небольшую глубину, их шлифуют на горизонтально-шлифовальном станке. Восстанавливать поверхность клина снятием стружки на большую глубину нельзя: это может привести к нарушению посадки его в рабочем положении. Если есть необходимость, поверхности обтачивают под элект­роплавку и наплавляют, после чего производят чистовую обработку на токарном станке.

Плашки параллельных задвижек, как правило, изготавливаются чугунными; их уплотняющие поверхности выполнены на кольцевых приливах. При ремонте задвижек эти поверхности по причине износа можно обработать на станке на небольшую глубину с тем, чтобы ход распирающего клина был достаточен для надежного запирания задвижки. В противном случае плашки не прижмутся к уплотнительным поверхностям корпуса, и герметичность не будет обеспечена.

Запирающим органом вентиля является клапан (золотник), который своей уплотняющей поверхностью садится на седло и затем прижимается к нему посредством вращения шпинделя. Клапан может быть цельным и составным. В последнем случае он состоит из собственно клапана и съемного уплотнительного кольца. В отличие от клина и плашек задвижек подъем клапана при регулировании потоков невелик и не превосходит четверти диаметра свободного прохода вентиля. Ремонт пары седло — золотник у предохранительного клапана практически ничем не отличается от ремонта такой же пары у вентилей, хотя по конструктивному исполнению эти пары несколько отличаются друг от друга. Некоторые специфические особенности имеет ремонт редукционных клапанов, которые занимают промежуточное положение между вентилями и задвижками с коническим запирающим органом.

Ремонт подъемного клапана аналогичен ремонту вентиля. Особенность поворотного клапана состоит в том, что запирающий орган — клапан — соединен с поворотным рычагом, обеспечивающим его движение по дуге окружности. Исходя из этого, при ремонте поворотного клапана обязательно следует проверить состояние рычага и оси, на которой он установлен. Рычаг должен быть свободным, но обеспечивать правильную посадку клапана на седло корпуса. После ремонта запорной арматуры необходимо произвести ее испытание перед вводом в эксплуатацию. Исптыния проводятся на прочность и плотность материала корпусных деталей, на герметичность затвора и на герметичность относительно внешней среды.

После освобождения трубопровода от перекачиваемого нефтепродукта, вырезки дефектной арматуры или катушки до выполнения огневых и сварочно-монтажных работ внутренняя полость трубопровода должна быть перекрыта.

3. Установка герметизатора «Кайман» в полость трубопровода.

Внутренняя полость трубопровода линейной части магистральных трубопроводов Ду 400 мм и более должна перекрываться герметизаторами из резинокордной оболочки типа "Кайман" и пневматическими заглушающими устройствами (ПЗУ).

Герметизаторы "Кайман" предназначены для временного перекрытия внутренней полости трубопровода, опорожненного от нефти, нефтепродуктов или газа с целью предотвращения выхода горючих газов при ремонтно-восстановительных работах, выполняемых методом вырезки катушки (рис. 4.13). Установка герметизаторов осуществляется через открытые концы трубы после вырезки арматуры, катушки или дефектного участка трубопровода.

Герметизаторы удаляются с места проведения ремонтных работ после их окончания потоком перекачиваемого нефтепродукта до камер приема-пуска СОД, которые используются для приема герметизаторов.

С целью гарантированного определения местоположения герметизаторов "Кайман" при движении их по трубопроводу, после завершения ремонтных работ и заполнения трубопровода, каждый герметизатор должен быть оснащен трансмиттером.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2107; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.