Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дошкольная педагогика. Материально-техническое обеспечение практики в дошкольных группах




Материально-техническое обеспечение практики в дошкольных группах

 

Проектор LG RD-JT90; Ноутбук Acer Travel Mate; Экран на штативе Matte White 180; Доска интерактивная SMART BOARD 680 (ауд. 353).

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПООП ВПО по направлению 050400.62 Психолого-педагогическое образование и профилю подготовки Психология и дошкольная педагогика.

 

Автор: Калиничева Л.А., старший преподаватель кафедры дошкольной и социальной педагогики.

 

Рецензент:

 

Программа утверждена на заседании Ученого совета института педагогики и психологии

протокол №__________ от «____» _________________ 2012 г.

 

Директор института

педагогики и психологии _____________Н.С. Морова

 

Программа утверждена на заседании выпускающей кафедры дошкольной и социальной педагогики

протокол №__________ от «____» _________________ 2012 г.

 

Зав. кафедрой

дошкольной и социальной педагогики ___________ С.Н. Федорова

 

 

Приложение

Содержание педагогической практики в дошкольных группах на 1 неделю Студенты выполняют полностью все функции воспитателя, организуя разные виды детской деятельности, проводя все режимные моменты в 1 и 2 половину дня, пробные занятия (не менее 6 по всем методикам). За это время каждый студент тщательно готовит и проводит не менее 4-5 зачетных занятий по всем методикам (кроме методики ФЭМП и методике ИЗО). Готовят и проводят разные формы сотрудничества детского сада и семьи, помогают воспитателям в изготовлении пособий, оформлении группы, организуют досуговую деятельность детей. Продолжают работу над дополнительными заданиями кафедры.

Обязанности курсового руководителя практики

1. Обеспечить четкую организацию педпрактики:

а) подготовить базу для педагогической практики, провести установочную конференцию для студентов;

б) составить проект приказа о назначении студентов на педагогическую практику в определенное ДОУ;

в) назначить групповыми руководителями педпрактики преподавателей – методистов кафедры в каждое ДОУ, являющееся базой практики

г) осуществлять общий контроль и руководство педагогической практикой в течение всего срока;

д) регулярно посещать базы педагогической практики, наблюдать и анализировать работу практикантов.

2. Участвовать в работе заключительных педсоветов по итогам педагогической практики в ДОУ. Подвести общие итоги педагогической практики, составить отчет и организовать заключительную конференцию на факультете.

Обязанности воспитателя

1. Помочь студенту быстро адаптироваться в условиях ДОУ и группы.

2. Оказывать методическую помощь в организации режимных моментов, занятия, прогулок.

3. Организовывать работы студента-практиканта согласно календарному плану педпрактики, контролировать его выполнение.

4. Стимулировать своевременную и тщательную подготовку студентов к ежедневной работе с детьми, не допускать к практике без предварительной подготовки плана, конспектов, пособий.

5. Вести наблюдения за работой студентов с детьми, анализировать ее, оценивать и вести запись в дневниках педпрактики.

6. Составить анкету-характеристику и выставить предварительную оценку практиканту.

 

Обязанности студентов-практикантов

1. Соблюдать правила трудовой дисциплины, установленные в ДОУ.

2. Проводить работу, предусмотренную планом практики. Все вопросы согласовывать с администрацией ДОУ и методистом института.

3. Заблаговременно готовиться к рабочему дню. Иметь завершенные конспекты на 1-2 дня до проведения при обязательном согласовании с воспитателями или заведующей д/с, методистом.

4. В случае неявки в детский сад (болезнь и прочие причины), студент обязан поставить в известность администрацию ДОУ и группового руководителя. Пропуски дней практики обосновывать соответствующими документами.

5. Категорически запрещается оставлять детей без присмотра в период рабочего дня.

6. Соблюдать психологические и социально-педагогические условия организации работы воспитателя.

Психологические:

· Принимать ребенка, т.е. признавать за ним абсолютное право быть таким, каков он есть со всем набором качеств;

· Идти от ребенка, его возможностей, особенностей, потребностей, интересов;

· Учитывать сложившийся опыт ребенка, наличный «фонд его действенных знаний, умений, навыков);

· Ориентироваться на психологические новообразования детей дошкольного возраста;

· Важно понять и принять свои недостатки и осознанно их корректировать;

· Строить отношения с ребенком как субъект-субъектные, а не субъект-объектные, т. е. Помнить о том, что ребенок - участник педагогического процесса, а не просто объект воздействия.

Социально-педагогические:

· Создать благоприятную природосообразную развивающую среду и постоянно ее преобразовывать;

· Строить педагогический процесс как диалоговый, т. е. двусторонний,, предусматривающий активность не столько воспитателя, сколько, прежде всего, ребенка;

· Использовать нестандартные формы организации детской деятельности, максимально соответствующие интересам и потребностям ребенка и способствующие развитию его психики;

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1117; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.