Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Своеобразие труд. деятельности дошкольников




Своеобразие труд. деятельности дошкольников в том, что:

I. Труд ребенка тесно связан с игрой. Выполняя труд. задачу, малыши часто переключаются на игру. Более старшие дети в ходе работы также нередко используют игру. Иногда во время игры у детей возникает потребность в каком-либо предмете. Тогда, чтобы игра стала более интересной, ребята изготавливают его сами. В играх дошкольники любят отражать труд взрослых и их взаимоотношения.

2. Труд. деятельность постоянно развивается. Становление каждого из ее составных компонентов (навыки, постановка цели, мотивация, планирование работы, достижение результата и его оценка) имеет свои особенности.

Формирование труд. навыков: овладение простейшими орудиями труда происходит в дошкольном возрасте. Постановка цели: дети мл. дошкол. возраста ещё не умеют ставить цель в труде. Эта способность у малышей развивается постепенно в процессе самообслуживания. Вначале цель ставит педагог. Старшие дошкольники сами ставят цель, выполняя повседн. обязанности, однако делают это только в привычных ситуациях. При изменении условий им следует подсказать, что надо делать. Способность детей самостоятельно ставить цель наиболее успешно развивается в тех видах труда, где в итоге получается материал. результат. Мотивы Труда: у мл. дошкольников ярче выражен интерес к внешней стороне труда (привлекательные действия, орудия и материал, результат). У старших все большее значение приобретают мотивы обществ. х-ра, которые проявляются как стремление сделать что-то полезное близким людям. Планирование: дети планируют лишь процесс исполнения работы, не включая организацию (что приготовить для работы, какие материалы взять и т. п.); намечают лишь основ. этапы работы, но не способы исполнения; они не планируют контроля и оценки своей работы; словесное планирование отстает от практ. Отношение к рез-ту: мл. дошкольники ещё не могут самостоятельно увидеть и оценить рез-т своего труда. Это делает воспитатель при завершении труд. процесса. В старшем дошкол. возрасте отношение к труду меняется. Дети уже до начала работы интересуются, зачем она нужна, кому предназначен рез-т.

3. Труд. деятельность детей требует особого подхода и руководства со стороны педагога. Требования к организация детского труда:

- Систематичность. Необходимо так строить пед. процесс, чтобы обеспечивалось равномерное распределение всех видов труда и системат. участие в них каждого ребенка;

- Постепенность рабочей нагрузки. Непосильность труда может вызвать лишь отвращение к нему. Но слишком малая нагрузка не доставляет чувства "мышечной радости".

- Подбор оборудования для труда. Оборудование для труда д. б. удобным, соответствовать возможностям детей.

- Создание в группе труд. атмосферы. Повседн. жизнь ребенка в д/с наполнена труд. деятельностью. Это требует от ребенка труд. усилий, а от воспитателя - постоянного внимания.

4. В сравнении с развитой труд. деятельностью взрослого труд детей имеет ряд особенностей. Наиболее существенной является отсутствие значимого результата, представляющего материал. ценность для общества: продукты детского труда имеют ценность лишь для самого ребенка или группы детей.

Обществ. значение труда дошкольников в его воспитат. воздействии на личность ребенка. В процессе труда у детей формируются привычка к труд. усилию, умение довести дело до конца, а также настойчивость, самостоятельность, ответственность, умение и стремление помочь товарищу, инициативность и др. личностные качества. Труд имеет огромное значение для развития умств. деятельности ребенка. Происходит накопление систем знаний, развитие дифференцированного восприятия, представлений, мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения), речи.

Труд детей имеет огромное значение и для физ. развития: мышечная активность, физ. усилия повышают функцион. деятельность всех систем организма ребенка; в труде совершенствуются движения, их координированность, согласованность, произвольность. Достижение труд. целей вызывает полож. эмоц. состояние, повышает жизнедеятельность ребенка. Т. о., труд является средством всестороннего развития ребенка и именно с этой целью используется в пед. процессе д/с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.