Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для детей второй младшей группы




Примерный режим дня в детском саду

 

Время Режимные моменты
7.00 - 8.30 Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика
8.30 - 9.00 Завтрак
9.00 - 9.20 Самостоятельные игры
9.20 - 10.00 Развивающие образовательные ситуации на игровой основе
10.00 - 12.30 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
12.30 - 13.10 Обед
13.10 - 15.10 Подготовка ко сну, сон
15.10 - 15.40 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры
15.40 - 16.10 Полдник
16.10 - 16.50 Игры, досуги, общение и деятельность по интересам
16.50 - 18.20 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
до 19.00 Игры. Уход домой

 

Продуманная организация питания, сна, содержательной деятель­ности каждого ребенка обеспечивает его хорошее самочувствие и ак­тивность, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.

Задача воспитателя — создавать положительное настроение у детей, организовывать рациональный двигательный режим, предуп­реждать детское утомление разумным чередованием разнообразной ак­тивной деятельности и отдыха. Здоровый образ жизни требует соблю­дения всех гигиенических норм в подборе мебели, оборудования, све­тового и температурного режимов в помещении возрастной группы, систематического закаливания.

Планируя каждый день, современный воспитатель задумывается не только о том, как научить детей чему-то нужному, полезному, но и о том, чтобы каждому ребенку было по-настоящему весело и радостно, чтобы всегда в детском саду его ожидали интересные события: сюр­призы, инсценировки с игрушками, волшебные превращения. Девиз программы «Детство» — «Чувствовать — Познавать — Творить» — от­ражается в содержании каждого дня пребывания в детском саду, от­крывая детям радость общения, познания, ощущения роста собствен­ных возможностей и самостоятельности.

Основной образовательной единицей педагогического процесса яв­ляется развивающая ситуация, то есть такая форма совместной дея­тельности педагога и детей, которая планируется и организуется пе­дагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Планируя раз­вивающую ситуацию, воспитателю необходимо согласовывать содер­жание разных разделов программы, добиваться интеграции, взаимосвя­зи образовательных областей.

К примеру, развивающая проблемно-игровая ситуация «Что слу­чилось с куклой Машей?» используется не только для освоения детьми опыта проявления сочувствия, помощи и представлений о здоровье - сберегающем поведении (образовательная область «Социализация», «Здоровье»), но и для решения других задач:

ü обогащение представлений о предметах быта и их назначении: из какой чашки удобнее напоить куклу, какое одеяльце или подушеч­ку выбрать, какие предметы для ухода за больной необходимо по­добрать и прочее (образовательная область «Познание»);

ü освоение приемов сравнения предметов по разным признакам или их группировки: отобрать для куклы из общего набора посуды только маленькие чашку, блюдце, ложечку, тарелочку; выбрать по желанию куклы только яблочки определенного размера и формы и т. п. (обра­зовательная область «Познание», «Первые шаги в математику»);

ü отражение эмоционального отношения к выздоравливающей кукле в музыкальной игре «Любимая кукла» и в лепке «Делаем угощение для куклы Маши» (образовательные области «Музыка», «Изобра­зительная деятельность»);

ü освоение представлений о домашних животных — ситуация «Кот Василий и котенок Пух пришли проведать нашу Машеньку» (об­разовательная область «Познание»);

ü развитие детской речи, знакомство с новыми литературными про­изведениями и иллюстрациями: выздоравливающая кукла хочет ус­лышать сказку или, оправившись после болезни, участвует вместе с детьми в речевой или театрализованной игре (образовательные области «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»).

При таком подходе единое образовательное содержание, повторя­ясь в разном виде, лучше осмысливается и осваивается детьми.

Эффективно использование сюжетно-тематического планирования образовательного процесса. Темы определяются исходя из интересов детей и потребностей обогащения детского опыта, например «Наш детский сад», «Наши любимые игрушки», «Я и мои друзья», «Домашние животные», «Мама, папа и я — дружная семья», и интегрируют содер­жание, методы и приемы из разных разделов программы. Единая тема отражается в планируемых развивающих ситуациях детской практиче­ской, игровой, изобразительной деятельности, в музыке, в наблюдениях и общении воспитателя с детьми. В осуществлении единой темы помо­гают игровые персонажи (медвежонок Топтышка, веселая обезьянка Чита), которые в течение недели становятся инициаторами и участни­ками интересных событий, проблемных ситуаций, образных игр-имп­ровизаций, экспериментирования, наблюдений и разговоров.

В планировании учитывается также принцип сезонности. Младшим дошкольникам доступно понимание ярких сезонных изменений. Тема «Времена года» находит отражение как в планировании образователь­ных ситуаций, так и в свободной, игровой деятельности детей. В содер­жании планирования учитываются также доступные пониманию детей сезонные праздники, такие как Новый год, Проводы зимы и т. п.

Например, в декабре планируются развивающие ситуации, отра­жающие предновогоднее время, подготовку к празднику:

ü ситуация «Поможем куклам Маше и Антону собраться на празд­ник» предусматривает выбор детьми нарядной одежды для кукол с учетом пола, а также развитие эмоциональных переживаний, свя­занных с праздником;

ü ситуация «Мы зажигаем на елке огоньки» включает рисование на силуэте елки огоньков с помощью тампонов с краской, разговор о новогодних игрушках, стихи о елке;

ü ситуация «Мы готовим праздничное угощение для кукол», предус­матривает коллективную лепку, игру в добрые слова «Мы угощаем кукол»;

ü ситуация «Снеговики идут на праздник» включает коллективную аппликацию, группировку снеговиков по размеру, музыкальную игру «Веселые снежинки»;

ü ситуация-инсценировка «Здравствуй, Дедушка Мороз» предусмат­ривает диалог с Дедом Морозом, рассматривание подарков, груп­пировку их по цвету и форме, хоровод с Дедом Морозом;

ü ситуация «Какие мы нарядные сегодня» включает рассматривание нарядной одежды мальчиков и девочек, обмен подарками, игру «Приглашение к танцу».

Помимо запланированных развивающих ситуаций воспитатель на прогулках вовлекает детей в образные игры-имитации «Кружатся сне­жинки», «Веселые зайчата радуются снегу»; в эмоциональные моменты типа «Здравствуй, зимушка-зима!» — любование красотой белого снега или катание кукол на саночках; в практические общие дела — «Сделаем в снегу дорожку для Дедушки Мороза». В игровом уголке создается обстановка праздника игрушек и кукольной семьи за праздничным сто­лом, разворачивается сюжетная игра «Праздник елки». Так, в течение декабря в рамках новогодней темы на разном содержании интегриро­вание решаются разнообразные задачи развития и воспитания детей.

Предметно-развивающая среда младшей группы организуется с учетом возможности для детей играть и заниматься любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. Необходимо гибкое зонирование предметно-развивающей среды с учетом детских инте­ресов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Воспитатель подбирает соответствующие возрасту и потреб­ностям детей игрушки и игры, заботится о регулярном обновлении игровой атрибутики, наличии полифункциональных игровых мате­риалов, дозирует меру своего влияния на самостоятельные детские игры, создает условия и настрой на игру в течение всего дня пре­бывания детей в детском саду.

Строго соблюдается требование безопасности предметно-про- странственной среды для жизни и здоровья ребенка: соответствие дет­ской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям.

Важно, чтобы все содержание образовательного процесса способ­ствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащению личного опыта, самостоятельности и давало ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.