Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О чем узнают дети




Ориентация детей в образовательной области

Что осваивают дети

Организация опыта освоения образовательной области

Педагог вызывает и поддерживает желание детей отражать мир трудовой деятельности взрослых в разных видах детской деятельности. Желательно использовать проекты «У нас в гостях», «Как вырастили и испекли хлеб», «В мире техники», интегрируя в игровой роли лич­ностные и профессиональные качества взрослого как представителя определенной профессии.

На основе рассматривания предметов и выстраивания ряда карти­нок (например, гусиное перо—чернильная авторучка—шариковая или гелевая ручка—пишущая машинка—ноутбук; паровоз—электровоз- современный скоростной поезд и т. п.) воспитатель помогает детям установить причинно-следственные связи между внешним видом предмета и временем его изготовления (конструкцией и материалами, из которых изготовлены основные части предмета, их качеством, удоб­ством использования как способностью более полно удовлетворять возрастающие потребности человека).

Педагог использует естественные жизненные ситуации, позволяю­щие приучать детей сдерживать сиюминутные желания, продумывать целесообразность покупок, их приоритет, устанавливать связь между качеством и стоимостью, не доверять слепо рекламе, а относиться к ней как способу распространения информации о товарах и услугах (игры «Магазин», «Я продавец», «Реклама»).

Совместно с родителями дошкольников воспитатель проектирует образовательные ситуации, позволяющие детям, под контролем взрос­лых, делать первые покупки, оплачивать проезд, проверять сдачу.

Используя реальные события повседневной жизни детского сада и семьи, педагог способствует формированию у воспитанников опыта норм и правил культуры потребления (например, не стоит покупать слишком много продуктов, которые могут испортиться от долгого хра­нения; ненужные, но еще хорошие вещи можно отдать тем, кто в них нуждается).

 

самообслуживание и детский труд

Содержание самообслуживания и детского труда детей седьмого года жизни ориентировано на развитие самостоятельности, инициати­вы, творчества, сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками, воспитание основ культуры потребления в процессе использования разнообразных материалов для детской продуктивной деятельности и художественного труда.

Включение ребенка в реальные трудовые связи в условиях детского сада и семьи продолжает оставаться естественным содержанием по­вседневной жизни, позволяющим осознавать свое взросление. Само­обслуживание и хозяйственно-бытовой труд детей требует самостоя­тельности и добросовестности, качественного выполнения обязанно­стей: чистка одежды и обуви; несложная починка игрушек, книг, одежды; наведение порядка в групповой комнате и на участке детского сада, в своей комнате, помощь родителям в уборке квартиры; совмест­ное приготовление со взрослыми несложных блюд; уход за растениями и животными. При этом дети включаются как в отдельные трудовые процессы (вытирание пыли, стирка салфеток, поливка и пересадка растений, раскладывание дома продуктов в холодильнике), так и це­лостные виды труда (уборка групповой комнаты, дежурство в уголке природы).

Как средство развития общения и взаимодействия со сверстниками используются дежурства и коллективный труд. Дети узнают об обя­занностях дежурных по столовой, уголку природы, по подготовке к занятиям, о способах распределения коллективной работы, учатся самостоятельно планировать деятельность, распределять обязанности по способу общего и совместного труда.

Дошкольников нацеливают на выполнение требований гигиены: мыть руки перед сервировкой стола, началом приготовления еды на кухне, после работы в уголке природы, вытирания пыли. Дети закреп­ляют свои знания правил обращения с инструментами (иглами, ножницами, пилами, ножами и пр.) и бытовой техникой (детская швейная машина, пылесос, миксер, соковыжималка, микроволновая печь).

Работа педагога в направлении ручного труда и конструирования ориентирована на содержательный детский досуг в условиях детского сада и семьи, развитие инициативы и творчества, формирование основ культуры организации свободного времени, культуры труда и потреб­ления (экономное расходование материала, бережное обращение с ин­струментами, поддержание порядка на рабочем месте, умение хранить и утилизировать уже непригодный материал).

Под контролем взрослых ребенок учится пользоваться пылесосом, стиральной и посудомоечной машинами, микроволновой печью, электрическим утюгом, холодильником.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.