Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие изобразительной деятельности, творческих проявлений




Что осваивают дети

Организация опыта освоения образовательной области

В подготовительной группе важным является расширение и разно­образие тематики изобразительной деятельности детей.

Предметное изображение: люди (близкие взрослые, люди разных профессий и возраста, дети), сказочные персонажи и мифологические существа, герои мультфильмов и детских фильмов, известные и вы­полненные по самостоятельному замыслу здания и архитектурные сооружения, транспорт, растения и животные, предметы быта (мебель, посуда, техника), игрушки, интересные явления (северное сияние, фейерверк, капель, снежинка, радуга, снегопад и т. п.).

Сюжетное изображение: эпизоды сказок и историй, значимых для мира, страны, города; социальные и исторические события, события «детского мира» (жизнь детского сада, семейные праздники и будни, эпизоды детской деятельности); фантазийные сюжеты.

Декоративное изображение: украшение разнообразных предметных (мебель, посуда, одежда, интерьер, предметы и аксессуары — фото­рамки, альбомы, пуговицы и т. п.) и геометрических (плоских и объ­емных) основ, использование образов, элементов росписи по мотивам народных промыслов и самостоятельно придуманных.

Педагог активизирует и продолжает развивать умение детей само­стоятельно определять замысел будущей работы, отбирать впечатления, переживания для создания выразительного образа, интересного сюжета.

Стимулирует и поддерживает проявление индивидуального почер­ка, инициативы в художественно-игровой деятельности, высказывание собственных эстетических суждений и оценок.

Поддерживает стремление детей создать выразительный образ, передавая свое отношение. Подводит детей к созданию оригинального образа с помощью осознанного выбора и сочетания выразительных средств. Развивает умение разрабатывать образ (конкретизировать тему, подбирать детали), предлагать варианты образа (сюжета), обы­грывать изображение, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы и сочетать их, по собственной инициативе интегрировать виды деятельности. Поддерживает стрем­ление детей создавать продукты изобразительной деятельности для собственных игр. Формирует потребность в достижении качественного результата.

Совершенствует умение дошкольников планировать деятельность, доводить работу до результата, адекватно оценивать его, вносить из­менения в работу, включать детали, дорабатывать изображение (в те­чение двух-трех образовательных ситуаций, на материале создания панно, дизайн- деятельности и т. п.).

Побуждает самостоятельно использовать способы экономичного применения материалов и проявлять бережное отношение к материа­лам и инструментам.

Воспитатель активизирует и поддерживает совместное со взрослым и детьми изобразительное творчество (наряду с индивидуальной деятельностью). Продолжает развивать умение сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ (дого­вариваться о замысле, распределять работу, совместно действовать).

Продолжает учить детей адекватной оценке результатов деятель­ности (своей, других детей), поддерживает их стремление к совершен­ствованию умений, качественному результату, желание прислушивать­ся к оценке и мнению взрослого.

Создает условия для освоения новых, более сложных способов создания изображения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.