Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анатомия, физиология и функциональные возможности зрительного анализатора при нормальном и нарушенном зрении




Деятельность тифлопедагога детского сада для детей с нарушениями зрения.

Введение в тифлопедагогику.

ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА

Теория и методика обучения русскому языку

Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. М., 1980.

Основы методики русского языка в 4 – 8 классах / Под ред. А.В. Текучева и др. М, 1983.

Виды разбора на уроках русского языка / Под ред. В.В. Бабайцевой. М, 1985.

Понятие о тифлопедагогике. Тифлопедагогика, её объект и предмет. Задачи тифлопедагогики. Методы тифлопедагогики. Связь тифлопедагогики с другими науками. Структура тифлопедагогики. Система специального образования для лиц с нарушениями зрения в России.

История развития тифлопедагогики за рубежом и в России. Отношение к слепым и слабовидящим в Архаику, Античность, Средние века, Возрождение, Новое время и Просвещение. Развитие тифлопедагогики в XX веке.

Понятие о профессии тифлопедагога. Квалификационная характеристика коррекционного педагога для работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения: профессиональное назначение, условия деятельности, социальная направленность деятельности, основные задачи деятельности, должностные обязанности.

Направления работы тифлопедагога: тифлопедагогическое обследование детей, проведение специальных коррекционных занятий, участие в методической работе ДОУ, работа с родителями.

Документация тифлопедагога: научно-методические основы организации коррекционно-педагогического процесса в учреждении для детей с нарушением зрения, индивидуальные тифлопедагогические карты развития ребёнка, перспективный план работы, календарный план работы, график работы, табель посещаемости детьми занятий тифлопедагога.

Тифлопедагогический кабинет: назначение, оформление, требования к пособиям и их примерный перечень.

 

Зрительный анализатор. Понятие о зрительном анализаторе. Строение глаза. Развитие сетчатки глаза.

Основные зрительные функции глаза и их нарушения. Понятие о зрительной функции и её видах. Центральное зрение и его нарушения. Периферическое зрение и его нарушения. Светоощущение и его нарушения. Цветоощущение и его нарушения. Бинокулярное зрение и его нарушения.

Глазодвигательные механизмы зрения и их нарушения. Понятие об аккомодации и её нарушениях. Понятие о конвергенции и её нарушениях.

Оптические механизмы зрения и их нарушения. Оптические механизмы зрения. Близорукость и дальнозоркость, их виды. Зрительная работоспособность детей с нарушением зрения. Гигиена и охрана зрения, организация лечебно-восстановительной и санитарно-просветительской работы.

Нарушения зрения у детей раннего возраста. Роль патологии беременности, периода родов и раннего послеродового периода в возникновении зрительных нарушений у детей. Классификация детей по степени нарушения зрения и зрительным возможностям. Характеристика наиболее частых причин зрительных расстройств у детей: дистрофические заболевания сетчатки, частичная атрофия зрительных нервов, ретинопатия недоношенных, врождённая глаукома, врождённая катаракта, врождённая миопия. Профилактика зрительных нарушений у детей раннего возраста.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.