Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитание и обучение детей с нарушением зрения




Основы коррекционной работы в тифлопедагогике.

Характеристика тифлопедагогического процесса.

Понятие о тифлопедагогическом процессе. Законы и закономерности тифлопедагогического процесса. Принципы тифлопедагогического процесса.

 

Место коррекции в общеобразовательном процессе. Основные этапы коррекционной работы. Содержание и формы организации коррекционной работы.

 

Физическое воспитание детей с нарушением зрения. Особенности физического развития детей с нарушением зрения. Общая характеристика физического воспитания детей с нарушением зрения (задачи общие и коррекционные, условия, распределение детей с нарушением зрения по группам, рекомендации и противопоказания к занятиям физкультурой у разных групп детей с нарушением зрения). Формы организации физического воспитания детей с нарушением зрения (коррекционно-развивающие занятия, занятия в шариковом бассейне, пропедевтические занятия, ЛФК, подвижные игры, коррекционные виды гимнастик).Анализ раздела программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) «Физическое воспитание».

Умственное воспитание. Задачи умственного воспитания детей с нарушением зрения и виды занятий.

Сенсорное воспитание детей с нарушением зрения. Основная цель. Содержание работы. Развитие зрительного, осязательного, слухового, вкусового и обонятельного восприятий на занятиях и в повседневной жизни.

Ознакомление с окружающим детей с нарушением зрения. Особенности представлений детей с нарушением зрения об окружающем мире. Цель программы «Ознакомление с окружающим» Л.И. Плаксиной. Тематика ознакомления с окружающим детей с нарушением зрения. Специфика занятий по ознакомлению с окружающим детей с нарушением зрения на разных этапах обучения. Взаимодействие тифлопедагога и воспитателя при ознакомлении детей с нарушением зрения с окружающим. Условия работы по ознакомлению с окружающим детей с нарушением зрения. Разделы программы «Ознакомление с окружающим» и их содержание для детей с нарушением зрения, посещающих подготовительный (нулевой) класс.

Развитие речи у детей с нарушением зрения. Особенности речи детей с нарушением зрения. Организация работы по развитию речи детей с нарушением зрения. Анализ раздела программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) «Развитие речи».

ФЭМП у детей с нарушением зрения. Особенности формирования элементарных математических представлений у детей с нарушением зрения. Анализ раздела программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) «Формирование элементарных математических представлений». Коррекционно-воспитательная работа на занятиях по математике и её связь с восстановительным лечением косоглазия и амблиопии.

Нравственное воспитание. Цели, задачи, принципы и содержание нравственного воспитания детей с нарушением зрения.

Трудовое воспитание. Общие положения трудового воспитания детей с нарушением зрения. Анализ раздела программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) «Трудовое обучение». Трудовое обучение и воспитание детей с нарушением зрения в начальных классах.

Эстетическое воспитание. Общие положения эстетического воспитания лиц с нарушением зрения. Особенности продуктивных видов деятельности детей с нарушением зрения. Организация занятий по изобразительной деятельности в детском саду для детей с нарушением зрения. Анализ раздела программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) «Изобразительное искусство». Значение музыки в жизни детей с нарушением зрения. Музыкальное воспитание детей с нарушением зрения. Организация музыкальных занятий в детском саду для детей с нарушением зрения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.