Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новозаветный образец




Исцеление в поместной церкви

Три вещи, которые необходимо иметь в виду

Здесь необходимо включить слова предупреждения для тех, кто хочет сделать молитву за больных неотъемлемой частью своего евангелизационного служения. Во-первых, основное внимание уделяйте вести о спасении. Никогда не переставайте говорить людям о том, что исцеление души намного важнее исцеления тела. Во-вторых, проповедуйте Христа, а не самого себя или ваши дела. Созидайте в слушателях веру в Иисуса Христа и в Божье Слово, а не веру в ваши сверхъестественные возможности. Убеждайте людей в том, чтобы они искали Спа­сителя больше, чем исцеления. В-третьих, не преувеличивайте свое служение и свои достижения. Коммерческим компаниям предъявляют обвинения за то, что они рекламируют вещи, ко­торые не соответствуют истине. Это нечестно. Истинные исце­ления, произошедшие в начале кампании, являются самой луч­шей рекламой. Докажите, что Бог отвечает на молитву, и люди сами придут. "Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть" (Пс. 64:3).

 

"Болен ли кто из вас? Пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господа" (Иак. 5:14).

Несмотря на то, что божественное исцеление является боль­шой помощью в евангелизации, оно не должно затмевать со­бой основную цель евангелизационных кампаний. Молитва за больных однозначно является неотъемлемой частью служения поместной церкви. Наилучшим продолжением евангелизационной кампании, во время которой происходили божествен­ные исцеления, была бы молитва церкви с такими же результа­тами, как и во время кампании. Люди, которые пришли к Иисусу Христу благодаря божественному исцелению, с радос­тью останутся в церкви, где молитва за больных является неотъемлемой частью служения.

Есть два доказательства того факта, что Господь предназ­начил божественное исцеление быть частью служения Церкви: Его дары силы, которыми Он наделил Церковь, и указания к молитве за больных, которые мы находим в Послании Иакова.

Дары Святого Духа даны как для созидания верующих, так и в качестве знамения для неверующих (1-е Кор. 12:7; 14:4, 5, 12, 22). В связи с тем, что связь между дарами Святого Духа и исцелением уже была рассмотрена, мы не будем повторяться. Однако необходимо иметь в виду тот факт, что дары были даны Церкви с определенной целью. Церковь должна их использо­вать. Бог будет прославлен и Его святое дело продвинется впе­ред, если мы будем соответствовать образцу, установленному для нашего примера.

 

Единственные указания, данные в Новом Завете для боль­ного верующего, находятся в Послании Иакова (5:14-16):

"Болен ли кто из вас? Пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молит­ва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соде- лал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступ­ках, и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться; много может усиленная молитва праведного".

Во-первых, заметьте, что эти указания предназначены для верующих. "Болен ли кто из вас?" Дети всегда имеют права, которых не имеют чужие люди. Божьи дети могут со всей уве­ренностью надеяться на исцеление, которое Иисус назвал "хле­бом у детей" (Марк. 7:27).

Затем следует обратить внимание, что ответственность за то, чтобы призвать пресвитеров Церкви, лежит на верующих. "Пусть призовет пресвитеров..." Собрание верующих должно учитывать этот факт. Очень часто, когда заболевает кто-ни- будь из членов церкви, пастор об этом не знает. Потом этот же самый заболевший человек жалуется, что пастор его не навес­тил! В ранней Церкви такие термины как "пастор", "пресвитер" и "епископ" использовались без всяких различий. Кроме того, по всей видимости, в поместной церкви было больше одного пастора. Именно их должен был призывать верующий в случае болезни.

"Помазавши его елеем..." Какое значение имеет елей? Какой тип масла нужно использовать? Должны ли мы считать пома­зание и молитву за больных таинством Церкви? Можно ли че­ловека помазать вне церкви, например, дома у верующего?

А. Гордон цитирует одного из патриархов ранней Церкви, Климента, который дает указания для посещения больных: "Вследствие этого, в посте и молитве делайте свое ходатайство, и не используя складные и красноречивые предложения, а с упованием, как люди, которые получили дар исцеления для славы Божьей"1.

Помазание елеем имеет большое значение в связи с тем, что оно символизирует. Нельсон Парр объясняет это помазание следующим образом:

"Елей (масло) является символом Святого Духа, и помазание еле­ем всегда означало поливание елеем людей, жертвенников или сосу­дов (Быт. 28:18; 31:13; Лев. 8:10-12; 1-я Цар. 16:13.) В этих местах из Писания мы можем увидеть, что помазание елеем было фактом по­священия и полной отдачи, который указывал на то, что помазан­ный человек полностью посвящал себя Богу. Кроме того, елей симво­лизирует силу Святого Духа, которая оживляет наши смертные тела (Рим. 8: II)"2.

Некоторые задаются вопросом, какое масло следует исполь­зовать. Греческое слово, употребленное в этом отрывке и в Евангелии от Марка (6:13), является словом, которым обычно называли оливковое масло. Именно это масло обычно исполь­зуют церкви, которые практикуют помазание и молитву за больных. Однако я знаю много случаев, когда верующие ис­пользовали любой вид масла, который был под рукой, и полу­чали ответ на молитвы, и больные исцелялись.

Масло само по себе не имеет никакой целебной силы, и оно не используется в качестве лекарства. Оно просто символизи­рует Святой Дух, Который дал силу исцелять больных как Иисусу Христу, так и Его последователям. Мы получили по­мазание Святым Духом, как Иисус Христос в Евангелии от Луки (4:18), и мы помазываем символом этого же самого Духа тех, кто приходит к нам в поисках помощи. В качестве символа достаточно небольшое количество масла. Обычно служитель проливает только одну каплю масла на лоб человека, который нуждается в молитве. Некоторые делают знак креста, хотя для этого действия не существует никакой библейской основы, как не существует и никакого запрета.

Возложение рук на больных в Библии упоминается несколь­ко раз (Мтф. 8:15; Марк. 5:23; 6:5; 8:23; 16:18; Лук. 4:40; 13:13; Деян. 9:17.) Однако помазание больных елеем упоминается только два раза. В первый раз в Евангелии от Марка (6:13), где говорится об учениках Иисуса Христа, что они "изгоняли мно­гих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли". Во второй раз оно упоминается в указаниях для больных в Посла­нии Иакова (гл. 5). Это не означает, что в других случаях оно не практиковалось. Многие исследователи считают, что эти действия были настолько общепринятыми, что не было ника­кой необходимости оставлять для них подробные указания. По всей видимости, помазание елеем и молитва за больных были неотъемлемой частью служения учеников, и оно не ограничи­валось домом верующих. Очень часто верующие просят помо­литься за них во время служений.

Возникает вопрос, является ли помазание больных елеем одним из таинств Церкви? Под словом "таинство" в данном случает следует понимать практику или обряд, установлен­ный Господом, где видимые элементы используются в каче­стве символов получения духовного благословения. Мы счи­таем, что уже упомянутое место в Послании Иакова было вдохновлено Богом и в связи с этим соответствует описанным требованиям. Многие пятидесятнические церкви практикуют помазание и молитву за больных чаще, чем проводят хлебопреломление. В настоящее время есть немало церквей других деноминаций, которые отводят специальное время для молит­вы за больных.

Молитва за больных всегда должна сопровождаться духов­ным анализом со стороны больного. Болезни не всегда явля­ются прямым результатом греха, однако всегда существует та­кая возможность. "И если он соделал грехи...", — говорит апостол. Он также увещевает нас признаваться в наших грехах друг перед другом и молиться за исцеление друг друга. Все это содействует духовному созиданию.

Болезнь — это проклятие. Исцеление — это благословение. Я не помню, чтобы я получил благословение или радость от таблеток или уколов, однако я получал огромную радость и духовное благословение, когда со мной происходило мгновен­ное исцеление. От осознания того, что Бог находится рядом, что Он — реален и обладает сегодня такой же силой, что Он меня любит настолько, чтобы коснуться меня и дать мне таким образом освобождение и исцеление, — душа моя переполняет­ся великой радостью!

Для большинства миссионеров молитва за больных являет­ся неотъемлемой частью их служения на всех собраниях. Это привлекает в церковь большее количество людей, чем любая другая часть служения. Люди приходят в церковь и узнают о Благой Вести. Всегда нужно подчеркивать, что исцеление души намного важнее, чем исцеление плоти. Сначала необходимо сделать все возможное, чтобы человек верой принял Иисуса Христа своим Спасителем, а потом помолиться за его исцеле­ние.

Я лично видел, как таким образом приходят к Спасителю толпы людей. Человек приходит на служение, потому что его друг или сосед засвидетельствовал ему о том, что сам лично получил исцеление, или о том, что наблюдал, как другие люди получали исцеление. Итак, многие люди приходят в церковь, чтобы получить исцеление. Они присутствуют на служении, слушают Благую Весть и принимают Иисуса Христа в сердце. Они просят, чтобы за них помолились, и получают исцеление. Затем они выходят на улицу и говорят о том, что Иисус сделал для них, заинтересовывая своим свидетельством других людей. И так этот процесс повторяется. Люди тянутся к Иисусу Хрис­ту, потому что Он восполняет все их нужды. Библия говорит: "Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Сво­ему в славе, Христом Иисусом" (Фил. 4:19). Здесь, вне всякого сомнения, подразумеваются и физические нужды.

Служение исцеления в церкви необходимо проводить с боль­шим благоговением. Ведь исцеляет именно сила Святого Бо­жьего Духа. Ее присутствие должно вызывать глубокий трепет и благоговение. Отсутствие трепетного отношения само по себе не принесет добра, а особенно когда мы призываем Божью силу, чтобы дать освобождение и исцеление кому-либо из братьев или сестер во Христе, кто болеет и страдает.

Очень важно, чтобы тот, кто молится за больных, чувство­вал сострадание (сопереживал). Поставьте себя на место того, кто страдает. Тот, кто является "Целителем", чувствовал ог­ромное сострадание по отношению к больному человечеству. Если мы желаем довести Его дело до конца, мы должны иметь такое же сострадание. Только когда мы тронуты чужим горем и страданием, мы молимся усиленно. Обратите внимание на то, что "много может усиленная молитва праведного".

Кроме того, очень важно, чтобы те, кто получает исцеле­ние, имели возможность свидетельствовать. Для остальных братьев и сестер церкви будет великим благословением услы­шать, как Бог ответил на молитву. Это также укрепляет веру всех верующих. Созидание — это библейский принцип! Я на­блюдал многие евангелизационные кампании, где было такое огромное количество людей, что просто невозможно было мо­литься за всех больных индивидуально. Свободное время ис­пользовалось для того, чтобы укрепить веру людей в Божье Слово. После общей молитвы, которая была направлена на исцеление всех больных одновременно, людей воодушевляли принять свое исцеление по вере. По мере того как люди убеж­дались в своем исцелении, их приглашали подняться на сцену, чтобы они рассказали о том, что с ними произошло. Иногда свидетельства длились более одного часа, несмотря на то, что все рассказывали о своем исцелении очень кратко. Очередь тех, кто хочет рассказать об исцелении, вдохновляет намного боль­ше, чем очередь больных людей!

Если мы на самом деле желаем, чтобы наша церковь была известна в связи с молитвами за больных, а также в связи с чу­десными результатами этих молитв, то мы должны быть очень осторожными в отношении наших побуждений. Что нами дви­жет? Желаем ли мы превозносить Бога и распространять Его дело, или за всем этим стоят личные амбиции и желание про­славиться самим? Иногда кажется, что мы ищем не сверхъесте­ственного, а зрелищного. Бог вынужден был отставить в сто­рону многих из своих служителей, которые вначале были благословенными мужами, а потом, в связи с ложными побуж­дениями, они перестали служить Божьему делу.

Мы должны держаться должного направления. Павел в пос­ледовательности, которую ему открыл Бог, ставит апостолов, пророков и учителей впереди чудес и даров исцеления (1-е Кор. 12:28).

Некоторые пасторы подвергали суровой критике членов своей церкви за то, что они проделывали длинный путь, чтобы только доехать до какого-нибудь благовестника для того, что­бы он помолился за их исцеление. Если мы проповедуем Божье Слово об исцелении и отводим молитве за больных должное место в церкви, то у больных не будет необходимости ездить в другие места в поисках исцеления. Если же мы небрежно отно­симся к нашим обязанностям в этом деле, то в этом случае нуж­дающиеся не виноваты и не заслуживают нашей критики, если они вынуждены ехать далеко в поисках исцеления.

Отрывок из книги Стэнли Хортона "Во всей истине" ("Into All Truth") как нельзя лучше подходит для завершения этой главы:

"Мы видим в Писании, что исцелять сегодня, вне всякого сомне­ния, является желанием и целью Бога. Это — Его обетование, и оно соответствует Его природе; это является неотъемлемой частью слу­жения Иисуса Христа и, кроме того, это является неотъемлемой час­тью служения Духа Святого. И наконец, это — жизненно важное, постоянное служение Церкви. Оно настолько связано со спасением, что отрицать возможность исцеления — значит отрицать силу Спа­сителя. Служение исцеления настолько тесно связано с миссионерс­ким служением, что отрицать его — значит потерять одно из самых эффективных средств для распространения дела Христова в мире, переполненном страданиями. Оно настолько тесно связано с духов­ной жизнью поместной церкви, что отрицать его — значит высказы­ваться в пользу безжизненной, традиционной церковной организа­ции, вместо того чтобы высказываться в пользу живой церкви, полной Духа и управляемой Духом, какой она и должна быть"4.

Пусть Господь поможет вашей церкви стать такой, какой она должна быть!

 

 

"...но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей" (2-я Пар. 16:12).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.