Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Врачи и лекарства




Министерство торговли Соединенных Штатов Америки указывает на то, что в 1973 году американцы потратили более 41 миллиарда долларов на медицинское обслуживание и лекар­ства1. Эта астрономическая сумма показывает, что люди отча­янно ищут здоровья. Большинство из тех, кто ищет здоровья, прибегают к помощи врачей и лекарств. Кажется немного странным, что Библия хранит молчание в отношении этого вопроса. Слово "лекарства", и в единственном, и во множествен­ном числе, упоминается всего лишь четыре раза во всей Биб­лии. Слово "врач", и в единственном, и во множественном чис­ле, упоминается только 12 раз. С другой стороны, слова "исцеление" и "здоровье" упоминаются десятки раз.

Нуждается ли человек, который верит в то, что Иисус Хри­стос является божественным Врачом, в услугах врача или при­менении лекарств? Какую позицию мы должны занять по от­ношению к врачам и лекарствам? Ясное понимание этого важного вопроса поможет нам избежать совершения радикаль­ных поступков, которые воспрепятствовали некоторым людям принять Благую Весть о божественном исцелении.

Хочется еще раз напомнить о том, что Бог хочет, чтобы Его дети были физически здоровыми. Он желает, чтобы мы "здрав­ствовали и преуспевали во всем" (3-е Иоан. гл. 2) так же, как преуспевает наша душа. Кроме того, мы должны всегда по­мнить, что наши тела были "предназначены" для здоровья, а не для болезней. Если какая-то часть тела пострадала, соответ­ствующие элементы торопятся ей на помощь, чтобы начать процесс восстановления и исцеления. Именно так нас сотво­рил Бог, и очевидно Его желание того, чтобы мы наслажда­лись хорошим здоровьем.

Любой врач, который задумается над этим вопросом, вы­нужден будет согласиться с тем, что он сам не может исцелять. Никакая операция или лекарства сами по себе не могут прине­сти здоровье. Хирург или врач могут удалить зараженные мес­та тела, побороть инфекцию, улучшить физическое состояние, посоветовать, что благотворно влияет на здоровье, но, если организм противится лечению, выздоровления не произойдет. Один врач сказал: "Мы лишь перевязываем раны... но исцеля­ет только Бог".

Если Бог хочет, чтобы мы были здоровы, тогда врачи, ко­торые делают все возможное, чтобы вернуть нам здоровье или сохранить его, сотрудничают с волей Бога. Из этого можно сделать два вывода: 1) если врачи выполняют волю Бога, ста­раясь поддерживать в людях здоровье, и если они искренни и скрупулезны в своей работе, то они могут принести большое благословение человечеству; 2) врач, который является хрис­тианином и находится в постоянном общении с божественным Врачом, может стать еще большим благословением. Мы долж­ны уважать этих людей, преданных своему делу, вместо того чтобы их критиковать.

Есть некоторые вещи, которые мы должны сделать сами, однако есть и то, что может сделать только Бог. Представьте, что вы обнаружили клеща на вашей руке, который пытается забраться под кожу. Вы будете созывать всю церковь, чтобы она помолилась за вашу руку? Нет! Вы сами избавитесь от это­го клеща! Господь похвалил доброго самарянина, приложив­шего к ране елей и вино и перевязавшего раны человека, кото­рого ограбили и избили разбойники.

Бог, обращаясь к "пастырям Израиля", обвиняет их в том, что они живут за счет своего стада. Кроме того, Он сказал им: "Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали и поране- ной не перевязывали, и угнанной не возвращали и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью" (Иез. 34:4). Иисус Христос, Добрый Пастырь, заботится о благосостоянии Своей паствы, и Его помощники, пасторы, должны следовать Его примеру.

Те, кто желают предстать перед Богом в наилучшей физи­ческой форме, чтобы быть использованными в Его деле, долж­ны принимать необходимые меры предосторожности для со­хранения и поддержания своего здоровья. Те, кто изучал особенности человеческого организма в течение многих лет, являются наиболее квалифицированными людьми, чтобы по­советовать необходимые меры по отношению к своему здоро­вью.

Бог продиктовал израильтянам строгие законы, когда они находились в пути по направлению к земле обетованной. Им были даны также законы в отношении прокаженных, которых нужно было отделять от стана. Эти законы в отношении про­каженных были даны задолго до того, как ученые обнаружили необходимость принятия такой меры. Священники были обя­заны осматривать больных и соблюдать карантин (Лев. гл. 14 и 15).

И в Книге Деяний Апостолов, и в Евангелии, названном его именем, Лука повествует о многих случаях чудесного исцеле­ния как в служении Иисуса, так и в служении апостолов Петра и Павла. Сам Лука был назван "врачом возлюбленным" (Кол. 4:14), однако мы не располагаем данными о том, продолжал ли он быть практикующим врачом после того, как стал после­дователем Господа Иисуса Христа. Он описал болезнь отца Публия на острове Мелите, используя медицинскую термино­логию, однако исцеление он целиком и полностью приписал молитвенной силе Павла (Деян. 28:8, 9).

Иисус Христос сурово осуждал религиозное лицемерие, од­нако мы не находим ни одного упоминания о том, чтобы Он осуждал врачей или тех, кто обращается к ним в поисках исце­ления. Иисус исцелил некоторых людей, которые не смогли обрести здоровье за счет медицины. Евангелие от Луки следу­ющим образом описывает один из таких случаев: "И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав­ши на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена, подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось" (Лук. 8:43, 44).

Несмотря на то, что Господь никогда не осуждал врачей, Он не отправил ни одного больного искать их помощи. В этом не было нужды, потому что Он имел и имеет "всю власть на небе и на земле". Изучение исцелений нашего Господа Иисуса Христа, которые были документально зафиксированы (было много исцелений, о которых не было написано), доказывает тот факт, что Он исцелил много болезней и недугов, которые по сегодняшний день считаются неизлечимыми.

Некоторые люди высказывают мнение о том, что, несмотря на то, что Иисус исцелял, находясь на земле, сейчас Он дает человеку необходимую мудрость, чтобы бороться с болезня­ми, и сам Он вмешивается в болезни в редких случаях. В связи с этим, по их мнению, мы должны использовать средства, ко­торые Бог усмотрел для нас. Мы благодарим Бога за большие достижения, которые произошли в медицине за последние годы, в результате чего человечество избавилось от многих страда­ний. Однако средства не всегда являются Божьим благослове­нием! Если диагноз поставлен неправильно, средства могут нанести вред или даже послужить причиной смерти.

Много лет назад мой отец работал в одной аптеке в Кали­форнии. Он обнаружил, что лекарства, которые помогают орга­низму справиться с одной болезнью, могут ослабить сопротив­ляемость организма в отношении других недугов. В результате этого мы обнаружили, что люди, которые используют лекар­ства постоянно, все больше и больше зависят от них. Некото­рые врачи не скрывают этого факта и вынуждены согласиться с тем, что такие случаи далеко не редки.

Один хирург-христианин описывает некоторые проблемы, с которыми сталкиваются врачи, следующим образом:

"Мы постоянно вынуждены сталкиваться с новыми ситуациями в области заболеваний. Как только нам удается найти средство для лечения какой-нибудь известной болезни, тут же возникает ее новая разновидность... В то время как физические заболевания все больше и больше подчиняются терапевтическому лечению, количество пси­хических и духовных заболеваний возрастает. Терапевтические ме­тоды лечения способствуют возникновению своей собственной груп­пы болезней, которые известны как ятрогенные болезни (вызванные самими врачами). Некоторые лекарства разрушают здоровье, вызы­вая тем самым "болезненное здоровье", как, например, в случае из­лишнего использования успокоительных лекарств (транквилизато­ров). Иногда в попытках избавиться от одного недуга мы вызываем болезнь намного серьезнее, чем та, от которой мы избавились"2.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что сами врачи нуждаются в наших молитвах, пока они борются с такого рода трудностями.

Итак, мы можем задать вопрос: "Какую цель преследует профессия врача?". Один врач, представляя свой доклад перед Ассоциацией американских врачей, сказал: "Мне надоело про­изводить здоровых балбесов, здоровых идиотов, здоровых пре­ступников". Мы должны признать, что болезни человека под­разделяются на два вида: болезни тела и болезни духа. Если мы не будем заботиться о духовных нуждах человека, то какая польза обществу от того, что люди являются физически здоро­выми, но духовно больными?

Психоаналитики и психиатры приходят к заключению, что многие виды неврозов у взрослых людей обусловлены тем, что они пережили в детстве. Однако обнаружить происхождение или причину, вызывающую невроз, — это одно, а найти спо­соб избавиться от него — это совсем другое. Именно здесь нуж­на духовная помощь. Бог — единственный, кто может освобо­дить от чувства вины, а затем наполнить такой радостью и ощущением победы, что происходит полное освобождение от депрессии и страхов. Лекарства самого по себе недостаточно. Внутреннее исцеление, исцеление души, имеет наибольшее зна­чение для внешнего, физического здоровья, которое предусмот­рел для нас Бог. Жизнь Христа в нас должна благоприятно влиять на все наше состояние, душу и тело. Многие из самых известных исследователей божественного исцеления подчерки­вают эту важную истину.

Как есть шарлатаны, колдуны и экстрасенсы, которые дис­кредитируют профессию врача, так есть и те, кто называет себя "служителями Евангелия", превратившие в бизнес слу­жение об исцелении и использующие его в своих личных ин­тересах и для своей собственной славы. Одна статья, напи­санная О. Армстронгом, опубликованная в июне 1971 года в журнале "Ридерс Дайджест", предостерегает против таких людей. Статья называется "Остерегайтесь платных знаха­рей ".

К сожалению, и в настоящее время есть люди, которые не соблюдают христианскую этику и ведут себя нечестно. Это, конечно, не означает, что истинное, подлинное не существует. Тот факт, что существует ложное, является доказательством того, что существует истинное. Если Бог использует какого-то человека в плодотворном служении божественного исцеления, то этот человек никогда не должен хвалиться собою. Всегда нужно превозносить Христа. Всякое служение, в котором не превозносится Иисус Христос, не является богодухновенным. Иисус Христос, а не божественное исцеление, должен быть цен­тральной темой всякой проповеди. Павел был свидетелем мно­гих чудес исцеления, однако он сказал: "Ибо мы не себя пропо­ведуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса" (2-е Кор. 4:5). Иисус Христос — наш Целитель. Разве честно брать деньги за то, что сделал другой? Военачальник Нееман думал заплатить много денег за исцеление своего тела и готов был это сделать. Но пророк Елисей отказался от како­го-либо вознаграждения за чудо, которое сотворил Бог.

В Книге Деяний Апостолов, в девятнадцатой главе, мы чи­таем об особых чудесах, которые Господь сотворил через апо­стола Павла: "Так-что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них" (Деян. 19:12). Этот стих послужил основой для практики использования "чудотворных", или "помазанных, платков". По всей видимости, Павел не мог лично навестить многих больных, которые искали его помощи. Поэтому он по­сылал что-то из своих личных вещей, например, платок, кото­рый нужно было возложить на больного, как если бы Павел возложил на него руки, если бы присутствовал там лично. Ели­сей также использовал этот метод, когда послал своего слугу со своим посохом, чтобы положить его на ребенка сонамитянки (4-я Цар. 4:29). Независимо от того, что мы думаем в отно­шении помазанных платков, в случае с Павлом это давало хо­роший результат. Многие люди сегодня свидетельствуют о том, что получили исцеление в аналогичной форме. Пастор и цер­ковь молились над платком, который предварительно был по­мазан маслом, а затем посылали его больному. Там, где есть искренняя вера, происходят истинные исцеления.

Этот метод был сильно дискредитирован по вине тех, кто начал на нем "делать деньги". В некоторых случаях различные "помазанные" предметы стали использовать в качестве амуле­тов или талисманов, которые можно купить. Это — мерзость в глазах Бога и полностью противоречит Его святому Еванге­лию. Он нас учит, что то, что мы получаем даром, даром долж­ны и отдавать. Апостол Петр сказал парализованному: "Что имею, то даю тебе" (Деян. 3:6).

Один из немногих случаев, когда в Библии упоминается врач, был случай с царем Асой. Об этом повествуется следующим образом: "И сделался Аса болен ногами на тридцать девятом году царствования своего, и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей взыскал не Господа, а вра­чей. И почил Аса с отцами своими, и умер на сорок первом году царствования своего" (2-я Пар. 16:12, 13). Аса был хоро­шим царем и верно служил Богу, но под конец его царствова­ния один пророк осудил его за то, что он заключил союз с язы­ческим царем. Аса так разгневался, что повелел бросить пророка в темницу. Когда он серьезно заболел, то, наверно, ему было стыдно взыскивать Бога ввиду того, как плохо он поступил с Божьим пророком, и он решил обратиться к вра­чам. Мы не знаем, насколько компетентными были врачи в ту эпоху. Некоторые считают, что это были лекари или колдуны, которые очень слабо разбирались в медицине. Но, так или ина­че, осуждение было предназначено не для врачей, а для Асы за то, что он отвернулся от Бога. Кроме того, в этом библейском тексте можно увидеть намек на то, что если бы он возложил свою веру на Бога, то был бы исцелен.

Должны ли верующие в Иисуса Христа использовать лекар­ства? Этот вопрос волнует многих хороших служителей Гос­пода. Пользовался ли Иисус какими-либо средствами, чтобы творить чудеса? В повествовании одного случая мы видим, что Он помазал глаза одного слепого от рождения брением и пове­лел ему пойти в купальню умыться. После того как слепой очень точно выполнил указания Господа, он прозрел! В случае с кос­ноязычным глухим Иисус использовал слюну, которой Он по­мазал его язык (Иоан. 9:6; Марк. 7:33). Пласт смокв был при­ложен к нарыву Езекии, который был при смерти (4-я Цар. 20:7). Нееману было велено окунуться семь раз в водах реки Иордан, чтобы исцелиться от проказы (4-я Цар. 5:14).

Ни в одном из этих случаев не говорится, что предписанные методы обладали какой-либо целебной силой. По-видимому, они были просто символами и использовались для того, чтобы испытать повиновение больных Божьему Слову. Во всех слу­чаях именно Божья сила исцелила больных.

Говорит ли это о том, что верующему человеку следует из­бавиться от всех своих лекарств после того, как за него помо­лились? Здесь необходимо предостеречь от неверного решения, которое может усугубить ситуацию.

Нужно вам принимать лекарство или нет, зависит от того, как вы себя будете чувствовать после молитвы. Конечно, ре­шение перестать принимать лекарство не должно основы­ваться на предположении или совете друга, который хочет нам помочь. Решение должно быть основано на реальных фактах.

Должен ли человек, который был исцелен, возвращаться к врачу, чтобы обследоваться? Иисус, в период Своего земного служения, не осуждал диагностов тех дней. Десятерых прока­женных, которые просили Его о помиловании, Он отправил к священнику. "Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам" (Лук. 17:14).

Некоторые люди в наше время, желая проявить свою веру, совершают ошибку и утверждают, что они исцелены, тогда как на самом деле это не так. Это не вера, а предположение. Заявление, принятое Генеральным советом Ассамблей Божь­их, утверждает, что "люди, получавшие исцеление в библей­ские времена, не давали свидетельства об исцелении до тех пор, пока исцеление не достигалось с помощью божествен­ной силы".

В любом случае именно сам больной должен решать, пере­ставать ли ему принимать лекарства. Если вы дадите ему та­кой совет, вас могут обвинить в том, что вы занимаетесь лече­нием, не имея на это никакого права.

А. Симпсон дал следующее свидетельство на эту тему:

"Я не вижу никакой проблемы в вопросе использования лекарств... Нет никакой пользы в том, чтобы переставать пользоваться лекар­ствами, если у человека нет истинной веры в Христа. А когда человек действительно отдает свое здоровье в руки Христа и верит, что Гос­подь позаботится о нем, то, как правило, он не захочет вмешатель­ства других рук, а также не будет считать необходимым использова­ние каких-либо других средств. Когда люди обладают истинной верой в сверхъестественную помощь Иисуса Христа, им не хочется пользо­ваться лекарствами"3.

Это — свидетельство человека, который зависел от лекарств в течение более чем двадцати лет, а потом обратился к Иисусу Христу и наполнился Его жизнью настолько, что счел исполь­зование лекарств абсолютно лишним.

Иногда гражданские (светские) законы могут нас заставить обратиться за медицинской помощью для членов нашей семьи. В этих случаях мы не должны забывать о том, что Библия нас учит, чтобы мы подчинялись установленным законам. Это не свидетельствует об отсутствии веры — мы просто исполняем законы, подавая, таким образом, хороший пример нашего ува­жения по отношению к власти неверующим. Бывает так, что мы полностью уповаем на Господа, однако наши дети могут не разделять той же веры и обижаться на то, что мы навязыва­ем (по их мнению) им нашу веру. Вырастив пятерых детей в странах нашего миссионерского служения и оказавшись сви­детелем того, как Бог неоднократно исцелял их от различных болезней, мне очень приятно констатировать, что все они твер­до верят, что Господь — их Целитель.

Здесь нужно также упомянуть врачей-миссионеров. Эти пре­данные своему делу люди сделали очень многое для того, что­бы сломать барьеры предрассудков и создать благоприятное отношение к Евангелию. Многие люди обратились ко Христу благодаря свидетельствам жертвенного служения докторов и Медсестер. Кроме того, можно добавить, что жизнь многих миссионеров была спасена в больницах благодаря врачам-миссионерам.

Однако если посмотреть реальности в глаза, придется при­знать, что во многих случаях количество вложенных денег и привлеченных к этому труду людей не оправдывают получен­ных результатов. Когда врач-миссионер возвращает здоровье человеку, который был тяжело болен, то этот человек думает: "Лекарство этого иностранца очень сильнодействующее". Но когда другой человек, также тяжело больной, выздоравливает благодаря усиленной молитве веры кого-либо из Божьих слу­жителей, то он подумает: "Бог этого иностранца — могуще­ственный!". Какой из этих двух результатов больше соответ­ствует нашим целям?

Врачи и лекарства могут быть хорошими, но божественный Врач, который нас сотворил с самого начала, намного превос­ходит всех и вся. Он является специалистом по всем болезням. Он всегда присутствует, всегда находится в нашем распоряже­нии, когда мы в Нем нуждаемся. Он имеет власть, чтобы про­изводить само исцеление, а не просто способствовать протека­нию оздоровительных процессов в нашем теле. Для Него нет ничего невозможного!

 

 

"По плодам их узнаете их" (Мтф. 7:20).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.