Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Запрос котировок (лекция 3)




Аукцион на понижение (переторжка)

При осуществлении государственных закупок, как через проведение конкурсов, так и аукционов, конкурсная комиссия не имеет право вносить изменения после процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками участников торгов. Особенно это касается изменений, связанных с ценой контракта. Однако в практике проведения торгов часто возникают ситуации, когда после оглашения предложений участников по цене закупки некоторые из них готовы снизить свои ранее заявленные цены. В этой связи некоторые негосударственные компании стали использовать процедуру аукционов на понижение, которая более известна под названием «переторжка».

Согласно действующим нормативным документам возможны две процедуры переторжки[10].

Согласно первой участники имеют право только один раз внести изменения в свое предложение (закрытая переторжка).

Во втором переторжка идет "в режиме реального времени" (открытая переторжка). Участники садятся за стол переговоров, и процесс переторжки напоминает игру в преферанс:

Я поставлю этот товар за миллион рублей! А я за девятьсот тысяч! Поставляй, я пас!

 

Первый подход обычно используется в закупках сложных видов оборудования работ или услуг. Второй идеально подходит для закупок серийной продукции или сырья.

 

При проведении конкурса на виртуальных электронных торговых площадках в международной компьютерной сети Интернет, переторжка проводится в режиме реального времени, и сведения о ее прохождении должны быть доступны всем зарегистрированным пользователям данной площадки.

При относительно небольших по цене и объемам закупок используется способ запроса ценовых котировок.

Его процедура проведения предусматривает запрос цены на одну и ту же продукцию у разных поставщиков и выбирается тот из них, который сделал самое дешевое предложение.

Способ запроса котировок используется в основном для приобретения стандартных (серийно выпускаемых) товаров (работ, услуг), для которых существует сложившийся рынок.

В мировой закупочной практике запрос котировок называется также[11] "shopping", "закупка с полки", "запрос прайс-листов". Другими словами, речь идет о приобретении продукции, которая производится для открытой продажи, а не по специальному заказу покупателя. К этой категории могут относиться, например: компьютеры, канцелярские товары, горюче-смазочные материалы, услуги по аренде помещений и заказу билетов, некоторые виды строительных работ и т.д. Естественно, что такая продукция может быть предложена большим количеством поставщиков, поэтому по сложившимся правилам информация о проведении закупок способом запроса котировок сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения ее (информации) на официальном сайте.

 

Поскольку запрос котировок обычно распространяется на стандартную продукцию, то процедура проведения запроса котировок, их оценка и подписание контракта проходит достаточно быстро и это, пожалуй, является самым важным достоинством такой формы закупок.

 

Так, согласно Федеральному закону №94-ФЗ, для закупок, осуществляемых государственными организациями срок подачи котировочной заявки составляет не более семи рабочих дней со дня размещения извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте Заказчика. Более того, при размещении заказа на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, срок подачи заявки сокращается до четырех рабочих дней.

Для рассмотрения и оценивания котировочных заявок тем же законом отведен всего один день, после чего контракт должен быть подписан не позднее чем через двадцать дней со дня подписания протокола запроса котировок.

Негосударственные компании могут осуществлять запрос котировок путем рассылки запроса котировочной цены на товар непосредственно в адрес потенциальных поставщиков.

 

При проведении закупок путем запроса котировок их организатор часто требует направлять котировочную заявку по стандартной форме. В таких случаях он обязан в извещении о запросе котировочной цены приложить такую форму и четко прописать обязательность предоставления заявки по данной форме.

Использование стандартной формы особенно практикуется, когда одним запросом закупается большой ассортимент продукции или запрашивается продукция не какой то конкретной модели (артикул, марка и т. п.), а с перечнем требуемых заказчику технических характеристик. В этих случаях заявки, оформленные поставщиками по стандартной форме удобнее сопоставлять.

 

 

Обычно запрос котировок содержит следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый и электронный адрес;

2) источник финансирования заказа;

3) приводится форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров (объем выполняемых работ, оказываемых услуг);

5) место доставки поставляемых товаров (выполнения работ, оказания услуг);

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров (работ, услуг) расходах (в том числе на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей);

8) максимальная цена контракта;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

 

 

Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Любой участник размещения заказа вправе подать только одну котировочную заявку.

 

На практических занятиях мы рассмотрим примерные формы запроса котировочной цены и котировочной заявки

 

Для определения победителя заказчик обычно создает котировочную комиссию, которая оценивает предложения поставщиков с точки зрения соответствия их требованиям, изложенным в запросе котировок.

Для документирования закупки, заказчик оформляет Протокол запроса котировок, к которому прилагаются все котировочные заявки.

 

Победителем признается поставщик, предложивший самую низкую котировочную цену, отвечающую требованиям заказчика.

В тех случаях, когда несколько участников размещения заказа предложили одну и ту же наиболее низкую цену на товар (работу, услугу), то победителем признается тот из участников , котировочная заявка которого поступила ранее заявок других участников.

 

Как уже отмечалось, запрос котировок чаще всего используется при приобретении стандартной продукции, имеющей относительно невысокую цену, так как при крупных закупках эффективность процедуры запроса котировок снижается. В этой связи обычно устанавливается пороговое значение цены, выше которого закупка даже стандартной продукции «с полки», должна проводиться уже на открытом конкурсе.

Согласно Федеральному закону № 94-ФЗ для государственных и муниципальных Заказчиков такое пороговое значение установлено в размерах не превышающих пятьсот тысяч рублей. Исключением являются случаи, когда возникает необходимость в срочной закупке товаров или услуг (продовольствия, средств необходимых для оказания скорой медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы (например, в случаях катастроф, крупных аварий и др.) для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения. В таких случаях запрос котировок проводится независимо от цены контракта.

Многие специалисты, ответственные за закупки, очень не любят проводить конкурсы,поэтому в нормативном документе заказчика, регламентирующем закупки, должна бытьпрямо прописана недопустимость разбиения их на отдельные договора (запросыкотировок), с целью избежать проведения конкурса.

Как уже говорилось выше, основным способом конкурентных закупок является

конкурс. Возникает вопрос: на основании чего мы принимаем решение о выборе междуконкурсом и запросом котировок?

Первый критерий мы уже определили: приобретается стандартная продукция. Второй –ценовой. В государственных закупках используется привязка к МРОТ (минимальному размеру оплаты труда). Запрос котировок используется при суммах менее 2500 МРОТ (на май 2004 г. 1МРОТ =100 руб.). Однако как правильно оценить этот порог? Почему не 2000 МРОТ или не 3000? Насколько эта граница универсальна? На следующем семинаре постараемся рассчитать такой порог.

Среди нарушений процедур запроса котировок чаще всего встречаются:

· неверный выбор участников запроса: вместо лучших по цене и качеству

недобросовестный закупщик может включить двух с высокими ценами и одного,

«своего» со средними. На основании такого «запроса котировок» выбирается

предложение, лучшее из трех, но далеко не лучшее на рынке;

· неверная база для сравнения: при запросе котировок следует сравнивать

продукцию одинаковую по качеству и рабочим показателям, выбирая самую

дешевую. Однако некоторые закупщики выбирают не по цене, а по совокупности

показателей, что правильно для конкурса, но некорректно для запроса котировок;

· иногда результаты подтасовываются: в комплект документации по запросу

котировок включаются фиктивные или устаревшие котировочные заявки, для

того чтобы на их фоне закупить у «нужного» поставщика. Это также иногда

делается в случаях, когда организатор закупок не может привлечь достаточного числа заявок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1191; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.