Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Запрос предложений и конкурентные переговоры




Закупка из единственного источника

В практике закупок могут быть ситуации, когда продукция (услуга, работа) может быть поставлена только одной организацией. В таких случаях используется процедура закупки у единственного источника, которая подразумевает прямое подписание контрактабез запроса котировок у нескольких источников.

 

Чаще всего закупка из единственного источника используется в случаях:

- отсутствия конкуренции, когда требуемый заказчику продукт может быть поставлен только одним изготовителем, являющимся монополистом на рынке данной продукции;

- закупаемый продукт запатентован и в силу этого может быть приобретен только из единственного источника;

- продления ранее заключенного контракта, если подобная возможность в нем изначально предусматривалась, и продолжение сотрудничества с данным поставщиком по-прежнему целесообразно;

- дополнительных закупок у первоначального поставщика, обусловленных необходимостью приобретения запчастей, к ранее приобретенному у этого поставщика оборудованию;

- при чрезвычайных обстоятельствах, (ликвидация последствий стихийных бедствий, теракты, пожар и др.);

- если при проведении закупки на конкурсной основе предложений с характеристиками продукции, удовлетворяющими Заказчика не поступило.

Из одного источника целесообразно также закупать продукцию при незначительных суммах закупок, когда расходы заказчика на поиск и отбор контрагентов могут быть несопоставимо большими, нежели цена приобретаемой продукции (работ, услуг).

При закупке из единственного источника заказчик направляет предложение о

заключении контракта и ведет переговоры только с одним поставщиком. Стоит отметить, что закупка у конкретного поставщика не означает, что заказчик автоматически принимает все его условия – в ходе переговоров, предшествующих заключению договора, вполне можно выторговать себе скидки и дополнительные услуги. Особенно, когда на рынке можно найти товары-заменители – иную продукцию, способную удовлетворить нужду заказчика. Например, если нужда – необходимость доставки груза в отдаленный пункт, в который совершают рейсы

самолеты только одной авиакомпании, то можно либо выбрать ее в качестве единственного источника, либо рассмотреть варианты заказа чартерного рейса или доставки наземным или иным транспортом.

 

Запрос предложений чаще всего используются при закупке консультационных услуг.

Иногда он применяется также в случаях, когда заказчику известна цель закупки, но не вполне понятны способы ее достижения, и он хочет запросить варианты решения своей проблемы у поставщика.

Иногда запрос предложений используется, если в результате проведенного ранее

открытого конкурса все конкурсные заявки были отклонены, или на конкурс вовсе не было представлено заявок.

 

Запрос предложений направляется тем поставщикам, которые, по мнению Заказчика, способны оказать ту или иную услугу (работу).

Для упрощения процедуры подведения итогов Заказчик обязан направить в качестве приложения к запросу свою форму предложения, которую должен заполнить поставщик. Связано это с тем, что поступающие от поставщиков предложения в произвольной форме часто не отвечают на все вопросы Заказчика, в связи с чем возникают сложности при их сопоставлении.

 

Запрос такого вида предложений (форма будет рассмотрена на практических занятиях) обычно включает:

- информация о заказчике (наименование, адрес, № телефона, адрес электронной почты и т. д.);

- описание закупки, включая технические и другие параметры, которым она должна соответствовать;

- требования, которым должен соответствовать поставщик;

- перечень критериев, используемых для оценки предложений и их весомость;

- форма представления и содержание предложения;

- сроки и место представления предложений.

 

 

Бывают случаи, когда после получения предложений у Заказчика возникает потребность в уточнении отдельных параметров закупки. В таких случаях Заказчику следует провести конкурентные переговоры.

Такие переговоры могут быть одновременными и последовательными.

По первой процедуре Заказчик одновременно (параллельно) проводит переговоры с теми поставщиками, которые представили предложения, заинтересовавшие Закзчика.

По завершению таких переговоров Заказчик формулирует окончательные параметры закупки и устанавливает дату, к которой поставщики, желающие продолжить участвовать в процедуре закупки, должны представить окончательное предложение.

После оценки этих предложений Заказчик определяет поставщика, существо и цена предложения которого наиболее полно отвечает потребностям Заказчика и с ним заключается Договор о закупке.

 

Согласно процедуре последовательных (поочередных) переговоров, Заказчик устанавливает минимально (или максимально) допустимый порог предложения по какому либо из параметров (например, по цене) и далее по нему ранжирует поступившие предложения.

На следующем этапе Заказчик проводит с некоторыми из Поставщиков переговоры и предлагает им цену предложения участника конкурса, получившего наилучшую оценку по данному критерию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 636; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.