Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологическая культура




Личностное и эмоционально-волевое развитие.

Для «почемучки» характерны: открытость, искренность, впечатлительность, неустоичивость эмоциональных состояний, избирательность отношений.

Появляются новые чувства: чувство самоценности, самоуважения; чувство гордости возникает не столько по поводу овладения конкрет­ным действием, сколько в связи с качеством его выполнения; зарож­даются и появляются эстетические, нравственные, интеллектуальные чувства. Ребенку свойственны: инициативность, стремление само­стоятельно решать проблемы, возникающие в деятельности и общении - в играх, в рассуждениях, в конструировании и эксперименти­ровании, в поиске способов действия.

Нередко проявляются креативность, своеобразное нестандартное видение мира, оригинальность образов в рисунках, поделках, выразительность движений, изобретательность в словотворчестве, дра­матизации, конструировании, музыкальной деятельности.

Возникают новые мотивы поведения: мотив признания сверстни­ками, игровой, мотив самоутверждения.

 

Выражен эмоциональный интерес к себе и окружающим людям, их внутреннему миру как основа овладения психологической куль­турой.

Возрастают возможности приобщения к психологической куль­туре, чему способствует личностное развитие ребенка, освоение со­циальных ролей в системе родственных отношений (дочка - внуч­ка - сестра), в отношениях со сверстниками, притязания на призна­ние взрослыми и сверстниками.

Расширяется «поле» осознаваемого; возникает самооценка (внача­ле развивается общая, затем дифференцированная). Характерна тен­денция к переоценке (особенно в новых видах деятельности (игровая, художественная и др.) и в системе межличностных отношений.

На основе опыта ранее освоенных и новых видов деятельности, эмоционального и оценочного отношения окружающих (родителей, педагогов, сверстников) развивается осознание ценности своего «Я», своих достоинств.

Ребенок начинает осознавать себя во времени, складывается пер­воначальное представление о своем будущем («когда я вырасту большой...»). Развивается осознание себя как субъекта деятельности (как ранее освоенных, так и новых ее видов); осознает возможность различных результатов собственной деятельности, нацеливает сам себя на разные уровни достижений, преимущественно - высокий («хорошо нарисую», «много запомню.).

Развивается осознание того, что окружающие люди - разные, отличаются возрастом, внешним видом, полом, характером, поведе­нием. Имеется первоначальная ориентация в этнических различиях. Ребенок активно усваивает поло ролевые стереотипы и формы по­ведения, соответствующие половой принадлежности, формируется чувство тождественности с другими представителями пола. Зарож­дается национальное самосознание, осознание себя жителем опреде­ленного города (поселка), жителем Беларуси; осваивает некоторые национальные ритуалы (формулы) поведения, использует их во взаи­модействии с окружающими.

Появляется способность к осмыслению своих чувств и чувств других людей; развивается умение понимать мотивы поступков взрослых и сверстников (в реальной жизни и в художественном про­изведении). Есть понимание половых отношений и представление о поведении человека в определенной роли (наиболее выраженно про­являются в сюжетной, режиссерской игре).

Развивается психологическая наблюдательность, некоторые со­циально-перцептивные умения: умение описывать эмоциональное состояние окружающих, «читать» чувства взрослых, сверстников по внешним проявлениям: мимике, пантомимике, позе, голосовой интонации (радость, гнев).

Ребенок приобретает ряд коммуникативных умений, значимых для взаимодействия в определенной микросреде:

умения устанавливать межличностные контакты с окружающими людьми;

умение располагать к себе, вызывать понимание окружающих людей, умение проявлять доброжелательное отношение к окружаю­щим;

он делает самостоятельные попытки выразить свою привязан­ность. любовь к близким. используя как средства детской субкуль­туры, так и усвоенные в общении со взрослыми;

ребенок имеет представление о нормах поведения человека, овла­дел (частично) культурой поведения (в детском саду, на улице, в транспорте);

владеет некоторыми умениями делового и.ролевогоt общения (в игре);

приобретает первоначальный опыт регулирования своего поведе­ния в соответствии с ситуацией общения, половозрастными особен­ностями его участников.

 

-

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.