Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Остановимся на них подробнее




Профессиональные союзы.

Внешняя среда организации

Финансовые ресурсы организаций как переменный фактор полностью зависят от уровня производственно-экономического управления организацией, от умения концентрировать их на приоритетных, стратегических направлениях развития, от умения рационально, бережно их использовать;

5.4) Материальные ресурсы в виде сырья, топливно-энергетических ресурсов, полуфабрикатов:

-с одной стороны, необходимо учиться использовать экономно, основываясь на научных достижениях постоянно управлять процессом снижения энерго- и материалоемкости продукции;

-и, с другой – стремиться приобретать их из внешней среды на максимально приемлемых для предприятия условиях. Отсюда вытекают задачи по управлению снабжением и организацией технико-технологического процесса.

Совокупность всех переменных создает рабочую среду, которая приспо­соблена к потребностям организации. Многофакторность внутренних перемен­ных определяет чрезвычайную сложность этой среды, с учетом которой и должен строить свою руководящую деятельность современный менеджер.

Внутренняя среда организации зависит от внешней, получая от нее все необходимое для того, чтобы реализовать свое предназначение, и предлагая ей результаты своих усилий по преобразованию ресурсов в продукцию и услуги.

Внешняя среда характеризуется как совокупность переменных, которые находятся за границами организации и не являются сферой непосредственного воздействия со стороны ее менеджмента.

Внешняя среда характеризуется:

-сложностью (число и вариантность факто­ров);

-подвижностью (скорость изменения технологий, ситуации на рынке. Она разная для научно-исследовательских и про­изводственных структур); неопределенностью (в изменяющемся мире сложно прогнозировать развитие ситуаций).

Факторы, образующие внешнее окружение организации, подразделяются на две группы: прямого и косвенного воздействия.

2.1) К группам прямого воздействия относятся:

-поставщики;

-материально-технические, финансовые и трудовые ресурсы (их можно рассматривать как фактор внешнего воздействия, так и внутреннего обеспечения деятельности организации;

-акционеры, кредиторы, конкуренты,

-законы правительственные органы и учреждения государственного регулирования;

-потребители и конкуренты

-торговые организации, общества потребителей и пр.

Равномерность поступления материально-технических ресурсов способствует ритмичной работе предприятия. Нарушения их поступления и повышение цен приводит к снижению вы­пуска продукции, прибыли, удовлетворения потребностей покупателя и т.д.

Для нормального функционирования организации нужен капитал. Инвестиции могут быть полу­чены от банков, акционеров и частных лиц. Надежное финансовое состояние организации всегда привлекает инвесторов.

Без трудовых ресурсов не обеспечить эффективность производства. Организациям, как правило, всегда не хватает высококвалифицированных спе­циалистов различных направлений и менеджеров.

Организации функционируют в формате созданного правового поля и выходить за его рамки не могут без ущерба для своей деятельности.

Важнейшим внешним фактором для организаций являются потребители, которые диктуют свои требования к товарам и услугам их ассортименту, качеству, цене, срокам и способам поставки и удовлетворения.

Во многих случаях не потребители определяют необходимый рынку про­дукт или услугу, а конкуренты. Недооценка конкурирующей стороны в области совершенствования продукта пли услуги может обернуться больши­ми потерями прибыли.

 

В условиях рыночной экономики необходимо постоянно отслеживать:

-сложность рынка;

-степень диверсификации;

-определенность и стабильность;

-соотношение возможностей и угроз;

-характер отношений с другими организациями.

 

2.2) Во второй группе переменных внешней среды находятся факторы и условия, которые, не оказывая прямого воздействия на оперативную деятельность организации, предопределяют стратегически важные решения, принимаемые ее менеджментом. В их состав входят такие группы факторов как (косвенные факторы):

2.2.1) Политические – их влияние вызывает необходимость изучения таких явлений общественной жизни, как стабильность власти, изменения в составе и политике правительства, характере проводимых реформ. Смена программ правительства может вызвать весьма серьезные сдвиги в характере поддержки национальной экономики, частного бизнеса, предпринимательства, государственного сектора экономики. Политическая нестабильность может увеличить риск долгосрочных инвестиций в экономику.

В каждой стране свои особенности и условия для хозяйствующих субъектов:

-по­литическая обстановка;

-законодательство, государственное регулирование;

-потребности местного населения;

-культура, религия, привычки и обычаи нации;

-система ценностей и установок, которые необходимо знать и учитывать менеджерам при выходе на внешний рынок.

2.2.2) Экономические:

общее состояние экономики, рост ВВП, уровень оплаты труда, производительность, эффективность, появление новых сфер деятельности с высокими показателями прибыльности требуют адекватных действий организации;

рост инфляции сокращает покупательную способность населения и влияет на оплачиваемый спрос со стороны потребителей продукции;

– новые налоги могут привести к перераспределению доходов и вызвать неблагоприятные изменения в покупательной способности клиентов организации;

-экономический спад, колебания курса валют затрагивают интересы орга­низаций.

Работающие в международной среде фирмы должны также учитывать и общие экономические факторы: обменный курс валют, уро­вень заработной платы, учетные ставки процента и общий уровень экономиче­ского развития.

 

2.2.3) Демографические: подвижность, половозрастной состав населения, коэффициенты смертности и рождаемости, динамика спроса. Сокращение коэффициента рождаемости может привести к снижению спроса на детские вещи, игрушки, учебники, детские сады, школы. Тенденция к старению общества заметно меняет вкусы населения и характер его покупок, увеличивая потребность в более удобных, но менее модных вещах, повышая спрос на определенные медицинские препараты, учреждения, социальное обслуживание;

 

2.2.4) Социально-культурные:

-оказывают существенное влияние на выбор населением товаров и услуг;

-отражают определенные вкус и моду, нравственные и религиозные нормы и характеризуют отношение людей к работе, условиям и оплате труда;

- жизненные ценности и традиции. Неэтичными считаются, например, взятки, распространение порочащих конкурен­та слухов.

-приверженность к определенной торговой марке или отрицательное отношение к конкретному товару или явлению также влияют на результативность работы организаций.

 

2.2.5) Н аучно-технический прогресс предопределяет:

-проектирование и создание технической системы предприятия;

- прогрессивные изменения в интересующих данное предприятие отраслях;

- способность компании быстрее других применять новые технологии и продукты;

-повышение конкурентоспособности организации;

Относительно недавно возникшие спутниковая связь, генная инженерия, компьютерная, лазерная, микроволновая, полупроводниковая и другие высокие технологии коренным образом изменили производственные процессы и продукцию. Они затронули не толь­ко организации, но и общество в целом.

 

2.2.6) Экологические, географические и климатические диктуют свои условия функционирования предприятий;

 

2.2.7) Глобализация мировой экономики. Интеграция в мировую экономическую систему, предстоящее вступление Беларуси в ВТО диктуют необходимость соответствующих действий, по обеспечению конкурентоспособности товаров на внутреннем и внешнем рынках.

К факторам внешней среды косвенного воздействия относят и факторы, которые могут не оказывать немедленного прямого воздействия на операции предприятия, но все же влияют на них. Это:

-влияние групповых интересов;

-существенные для организации события в других странах.

Так же как и внутренние переменные, внешние переменные воздействуют на организацию во взаимосвязи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.