Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3.5. Несовершенная конкуренция




Тема 3.4. Типы рыночных структур. Совершенная конкуренция.

Тема 3.3. Производство и издержки.

Тема 3.2. Поведение потребителя в рыночной экономике

Спрос и предложение. Кривая спроса. Закон спроса. Факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы предложения.

Тема 3.1. Спрос, предложение, эластичность

Тема 2.2. Основные направления экономической мысли ХХ века и начала третьего тысячелетия.

 

Неоклассическое направление. Институционализм. Т. Веблен. Кейнсианство. Неолиберализм. Теория социального рыночного хозяйства. Монетаризм. Теория экономики предложения. Теория рациональных ожиданий. Теория общественного выбора. Неоклассический синтез.

 

 

РАЗДЕЛ 3. ОСНОВЫ МИКРОЭКОНОМИКИ

 

 

 

 

Равновесие спроса и предложения. Равновесная цена. Устойчивость равновесия. Излишки потребителя и производителя. Последствия регулирования цен государством.

Эластичность. Виды эластичности спроса. Эластичность спроса по цене. Факторы эластичности спроса по цене. Перекрестная эластичность. Эластичность спроса по доходу.

Эластичность предложения. Факторы эластичности предложения. Проблема несостоятельности рынка. Неопределенность и риск.

Практическое применение теории эластичности.

 

Потребительский выбор и его особенности. Полезность блага. Особенности потребительского спроса.

Кардиналистская теория полезности. Равновесие потребителя в кардиналистской теории.

Ординалистская теория. Кривые безразличия. Бюджетное ограничение. Равновесие потребителя в ординалистской теории. Эффект дохода. Эффект замещения.

 

 

Производство и факторы производства. Производственная функция.

Фирма. Экономическая природа фирмы. Стихийный и планомерный порядок.

Издержки производства и прибыль. Бухгалтерская, экономическая, нормальная прибыль. Краткосрочный и долгосрочный период.

Издержки производства в краткосрочном периоде. Постоянные, переменные, предельные издержки. Закон убывающей отдачи.

Издержки производства в долгосрочном периоде. Эффект масштаба производства. Концепция минимального эффективного размера. Пути минимизации издержек.

 

Конкуренция. Виды конкуренции. Функции конкуренции.

Совершенная конкуренция. Достоинства совершенной конкуренции. Недостатки совершенной конкуренции.

Равновесие фирмы в краткосрочном периоде. Определение оптимального объема выпуска.

Равновесие фирмы в долгосрочном периоде. Совершенная конкуренция и эффективность.

 

Понятие несовершенной конкуренции.

Чистая монополия. Виды монополий. Определение цены и объема производства. Показатели монопольной власти. Экономические последствия монополии. Ценовая дискриминация.

Олигополия. Характерные черты олигополии. Ценовая война. Особенности ценообразования в условиях олигополии. Картелеподобные структуры. Ценообразование по принципу «издержки плюс».

Монополистическая конкуренция. Условия возникновения. Определение цены и объема производства. Издержки монополистической конкуренции. Неценовая конкуренция. Реклама.

Антимонопольное регулирование и законодательство. Регулирование естественных монополий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.