Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии. Тема 5. 2 платежный баланс и обменный курс




Тема 5.2 Платежный баланс и обменный курс.

Тема 5.1 Теория сравнительных преимуществ и протекционизм.

Тема 4.8 Государственное регулирование экономики.

 

Экономические институты. Трансакционные издержки. Необходимость и сущность государственного регулирования экономики. Государство, его экономические функции и сферы интересов. Объекты государственного регулирования. Инструменты государственного вмешательства в экономику.

Правительственные учреждения и их влияние на микрорынки. Внешние эффекты (экстерналии) и экономическое регулирование. Фиаско государства. Эффективность инструментов государственной политики. Дерегулирование государственной экономики.

Экономическая политика правительства. Цели экономической политики. Взаимосвязь отдельных целей. Глобальное регулирование экономики.

Социальная политика. Проблема богатства и бедности. Уровень жизни и прожиточный минимум. «Потребительская корзина». Неравенство доходов. Показатели дифференциации доходов. Кривая Лоренца. Цели социальной политики. Инструменты социальной политики. Эффективность социальной политики. Проблема справедливости и равенства.

РАЗДЕЛ 5. Международные аспекты экономической теории

 

 

 

Закрытая и открытая экономика. Теория сравнительных преимуществ. Модификации теории сравнительных преимуществ. Международная торговля и распределение доходов. Теория тарифов и проблемы протекционизма в международной торговле. Доводы в пользу протекционизма. Избирательный протекционизм.

 

 

Структура платежного баланса. Макроэкономическая роль платежного баланса. Проблема внешнеэкономического равновесия. Понятие валютного курса. Международные системы валютных курсов.

По теме 4.5. проводится тренинг «Роль и функции денег», по теме 4.7 «Экономический рост» проводится тренинг «Факторы экономического роста», по теме 4.4 проводится презентация творческого проекта «Макроэкономическая нестабильность: экономический цикл, безработица, инфляция»

Задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий. Способы контроля самостоятельной работы приведены в разделе «Контроль знаний студентов. Оценочные средства» настоящей программы;

 

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

При изучении дисциплины «Экономическая теория» используется бально - рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала дисциплины оценивается по 100-бальной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 80 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (зачет) – 20 баллов.

 

Таблица 1

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям

 

№ п/п Учебный модуль Максимальное количество баллов
  Модуль 1  
  Модуль 2  
  Модуль 3  
  ИТОГО  
  Модуль 4  
  Модуль 5  
  ИТОГО  

 

 

Таблица 2

Диапазон баллов для оценивания аудиторной и

самостоятельной работы

 

№ п/п Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов Количество баллов
  Доклад с презентацией 0-10
  Тестирование 0-3
  Подготовка вопросов по теме, задач 0-7
  Блиц-опрос по определениям 0-1
  Ответ на теоретический вопрос 0-3
  Решение практических задач 0-3
  Дополнение по теме 0-3
  Курсовая работа 0-8
  Участие в деловой учебной игре 0-2
  Экономический диктант  
  Заполнение 1 темы рабочей тетради 0- 3
  Другие виды работ и способы контроля 0-2

 

Таблица 3

Распределение способов контроля по учебным модулям

 

№ п/п Название раздела (учебного модуля), темы Способы контроля
  Модуль 1. Подготовка сообщения с презентацией – 4; решение практических задач и ответы на тесты –3; ответы с места – 2; заполнение рабочей тетради (2 темы) – 6.
  Модуль 2 Подготовка сообщения с презентацией – 5; решение практических задач и ответы на тесты –3; ответы с места – 4 (2 по 2 балла); экономический диктант - 3
  Модуль 3 Подготовка сообщения с презентацией – 5; Подготовка тестов и задач – 5; решение практических задач и ответы на тесты –15(5 раз по 3 балла); ответы с места – 10 (5 раз по 2 балла); заполнение рабочей тетради (5 тем) – 15.
  Модуль 4 Подготовка сообщения с презентацией – 5; Подготовка тестов и задач – 10(2 раза по 5 баллов); решение практических задач и ответы на тесты –9(3 раз по 3 балла); ответы с места – 8(4 раза по 2 балла); контрольная работа – 10 (2 раза по 5 баллов).
  Модуль 5 Подготовка сообщения с презентацией – 5; Подготовка тестов и задач – 5; решение практических задач и ответы на тесты –3; ответы с места – 2;курсовая работа – 8; Контрольная работа – 5.
       

 

Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины в первом семестре определяется суммой набранных баллов.

Студенты, набравшие в семестре 60 и более баллов, получает «зачет» по результатам работы в семестре.

Студенты, набравшие в семестре не менее 40 баллов, но не более 60 сдают зачет в общем порядке.

Студенты, набравшие в семестре менее 40 баллов к зачету не допускаются.

Во втором семестре перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки проводится для экзамена по следующей шкале:

Менее 60 баллов – «неудовлетворительно»;

60-69 баллов - «удовлетворительно»;

70-89 баллов – «хорошо»;

90-100 баллов – «отлично».

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.