Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Право народов на самоопределение 1 страница




Пятьдесят восьмая сессия

Пункт 118 первоначального перечня*

 

 

Использование наемников как средство нарушения прав человека и противодействие осуществлению права народов на самоопределение

 

Записка Генерального секретаря

 

 

Генеральный секретарь имеет честь препроводить членам Генеральной Ассамблеи в соответствии с резолюцией 57/196 Ассамблеи от 18 декабря 2002 года доклад, подготовленный Специальным докладчиком по вопросу об использовании наемников г-ном Энрике Берналесом Бальестересом (Перу).

 

Доклад об использовании наемников как средстве нарушения прав человека и противодействия осуществлению права народов на самоопределение, представленный Специальным докладчиком Комиссии по правам человека

 

 

Резюме
В резолюции 57/196 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 2002 года к Специальному докладчику обращена просьба, в частности, продолжать работу с целью предложить более четкое определение наемников, включая четкий критерий гражданства, и внести предложения относительно процедуры, которой необходимо следовать для принятия на международном уровне нового определения. Специальный докладчик представляет настоящий доклад в ответ на эту просьбу.
Проанализировав в главе III ход событий, связанных с деятельностью наемников, с момента вступления в силу его мандата в 1987 году до настоящего времени, в главе IV Специальный докладчик рассмотрел вопрос о юридическом определении наемников со ссылкой на свои исследования по этой теме, на поступившие предложения и на результаты совещаний экспертов, прошедших в Женеве в 2001 и 2002 годах. По мнению докладчика, общий характер обязательных признаков, указанных в определении, возможность избежать квалификации по этим признакам в обход закона и, в целом, нечеткость формулировок, технические недостатки, устаревшие подходы и существующие правовые лакуны привели к тому, что многие наемники, совершившие тяжкие преступления, не рассматриваются в качестве таковых и в конечном итоге избегают какого-либо наказания. Это порождало ситуацию, в которой международное сообщество чувствовало себя беззащитным перед лицом наемников, особенно тех, кто осуществляет свою деятельность в более мелких странах и странах, расположенных на архипелагах.
Специальный докладчик делает вывод, что определение наемничества, содержащееся в статье 1 Международной конвенции 1989 года о борьбе с наемничеством, очень трудно применять на практике и что необходимо усовершенствовать это определение путем внесения поправки в указанный международный документ, с тем чтобы обеспечить предупреждение и ликвидацию наемнической деятельности и наказание за нее.
Предлагаемое юридическое определение наемничества, представленное Специальным докладчиком, приводится в приложении к докладу. Представленное им альтернативное определение связано с участием наемников в международных и внутренних вооруженных конфликтах и скоординированных актах насилия; понятие наемника в нем не ограничивается отдельным агентом, а предусматривает наемничество как концепцию, относящуюся к ответственности государства и других организаций и частных лиц, и распространяется на незаконные акты, такие, как торговля людьми; торговля оружием и наркотиками и иная незаконная торговля; терроризм; международная организованная преступность; похищения и т.д., а также действия, дестабилизирующие законно избранные правительства и направленные на установление контроля над ценными природными ресурсами с применением силы. Специальный докладчик просит Ассамблею довести его предложения до сведения государств — участников Конвенции.
 

 


Содержание

 

    Пункты Стр.
I. Введение........................................................... 1–8    
II. Деятельность Специального докладчика................................. 9–10    
A. Осуществление программы работы.................................      
B. Переписка.....................................................      
III. Ход событий, связанных с наемнической деятельностью..................... 11–40    
IV. Юридическое определение наемничества................................. 41–62    
A. История вопроса................................................ 42–51    
B. Исследования по вопросу о юридическом определении наемничества..... 52–60    
C. Предложение о юридическом определении........................... 61–62    
V. Нынешнее состояние Международной конвенции о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников 63–66    
VI. Выводы........................................................... 67–73    
VII. Рекомендации      
Приложение....................................................................    

 


I. Введение

 

 

1. Генеральная Ассамблея в ходе своей пятьдесят седьмой сессии приняла резолюцию 57/196 от 18 декабря 2002 года, в которой, в частности, настоятельно призвала все государства предпринять необходимые шаги, направленные против деятельности наемников.

2. Генеральная Ассамблея постановила рассмотреть на своей пятьдесят восьмой сессии вопрос об использовании наемников как средстве нарушения прав человека и противодействия осуществлению прав человека на самоопределение. Ассамблея просила Специального докладчика представить ей доклад, содержащий конкретные рекомендации с его выводами относительно использования наемников в целях подрыва права народов на самоопределение. Она также просила его и впредь при осуществлении своего мандата учитывать тот факт, что деятельность наемников по‑прежнему имеет место во многих районах мира и при ее осуществлении применяются новые методы. Кроме того, она просила его продолжать работу с целью предложить более четкое определение наемников, включая четкий критерий гражданства, на основе собственных выводов, предложений государств и итогов работы совещаний экспертов и внести предложения относительно процедуры, которой необходимо следовать для принятия на международном уровне нового определения.

3. Генеральная Ассамблея призвала государства проводить расследования на предмет возможного участия наемников во всех случаях совершения преступных действий террористического характера и привлекать к судебной ответственности лиц, виновных в совершении таких действий, или рассматривать вопрос об их выдаче, при наличии соответствующей просьбы, в соответствии с внутренним законодательством и применимыми двусторонними или международными договорами. Она подчеркнула важность вступления в силу Международной конвенции о борьбе с вербовкой, использованием, финансированием и обучением наемников (резолюция 44/34, приложение) и призвала все государства, которые еще не сделали этого, рассмотреть вопрос о принятии необходимых мер для ее подписания, ратификации или присоединения к ней в первоочередном порядке.

4. Генеральная Ассамблея просила Управление Верховного комиссара по правам человека в первоочередном порядке предавать широкой гласности информацию об отрицательных последствиях деятельности наемников для прав народов на самоопределение и, при наличии соответствующей просьбы и в случае необходимости, оказывать консультативные услуги государствам, затрагиваемым деятельностью наемников.

5. Со своей стороны, Комиссия по правам человека 14 апреля 2003 года в ходе своей пятьдесят девятой сессии приняла резолюцию 2003/2. Она признала, что вооруженные конфликты, терроризм, торговля оружием и тайные операции третьих держав, в частности, усиливают спрос на наемников на глобальном рынке. Комиссия подтвердила, что использование, вербовка, финансирование и обучение наемников вызывают озабоченность у всех государств и противоречат целям и принципам, воплощенным в Уставе Организации Объединенных Наций. Она также предложила государствам проводить расследования на предмет возможной причастности наемников в совершении преступных актов террористического характера.

6. Комиссия по правам человека просила все государства проявлять максимальную бдительность в отношении любой наемнической деятельности, поощряемой частными компаниями, оказывающими международные консультативные услуги в военных вопросах и услуги в сфере безопасности, а также запретить таким компаниям участвовать в вооруженных конфликтах или действиях, направленных на дестабилизацию конституционных режимов. Комиссия просила Специального докладчика проводить консультации с государственными, межправительственными и неправительственными организациями по вопросу об осуществлении упомянутой резолюции, с тем чтобы представить ей в ходе ее шестидесятой сессии его выводы относительно использования наемников, включив в них конкретные рекомендации.

7. Она просила Специального докладчика и впредь учитывать тот факт, что наемническая деятельность по‑прежнему отмечается во многих частях мира и в рамках этой деятельности применяются новые методы.

8. С учетом вышесказанного и во исполнение упомянутой ранее резолюции 57/196 Специальный докладчик имеет честь представить настоящий доклад на рассмотрение Генеральной Ассамблеи на ее пятьдесят восьмой сессии.

 

II. Деятельность Специального докладчика

 

 

А. Осуществление программы работы

 

 

9. Специальный докладчик посетил Женеву 19–24 марта 2003 года для участия в пятьдесят девятой сессии Комиссии по правам человека и 23–27 июня 2003 года для участия в десятом совещании по специальным процедурам Комиссии по правам человека. В период пребывания в Женеве Специальный докладчик провел консультации с представителями различных государств и встретился с представителями неправительственных организаций. Кроме того, он провел рабочие совещания с сотрудниками нового Сектора по специальным процедурам Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека.

 

 

В. Переписка

 

 

10. В письме от 23 мая 2002 года Постоянное представительство Соединенных Штатов Америки при Отделении Организации Объединенных Наций в Женеве сообщило Специальному докладчику, что его правительство подтверждает свое приглашение Специального докладчика посетить Соединенные Штаты и предлагает наметить его визит на конец января 2003 года. Специальный докладчик вновь выражает признательность правительству Соединенных Штатов Америки за приглашение. В то же время он выражает сожаление по поводу обстоятельств, не позволивших до настоящего времени согласовать взаимоприемлемые сроки, с тем чтобы наметить дату визита. С учетом результатов предварительных бесед Специальный докладчик воспользуется этой поездкой для получения информации по относящимся к его мандату вопросам, таким, как взаимосвязь между наемнической деятельностью и терроризмом и между наемничеством и торговлей людьми, оружием и наркотиками и использовании наемников эмигрантскими организациями, стремящимися свергнуть правительство в своих странах, а также вопросам, связанным с деятельностью частных компаний, занимающихся вопросами военной безопасности. Кроме того, Специальный докладчик хотел бы всесторонне изучить информацию о некоторых созданных в штате Флорида кубано-американских организациях, которые, согласно неоднократным заявлениям правительства Кубы, используют наемников для осуществления деятельности в нарушение норм международного права. Уже в течение пяти лет Докладчик занимается проблемой нападений на туристические объекты на Кубе в период 1996–1998 годов. Все собранные факты позволяют уточнить информацию об этих организациях. Если поездка будет отложена на неопределенное время, Специальному докладчику придется завершить подготовку своего доклада и представить его Комиссии по правам человека в его нынешнем виде.

 

III. Ход событий, связанных с наемнической деятельностью

 

 

11. Настоящий доклад является последним докладом, который Специальный докладчик представляет Генеральной Ассамблее после неоднократного продления его мандата. Данный раздел посвящен развитию событий, связанных с явлением наемничества, в течение периода осуществления его мандата.

12. На первоначальном этапе Специальный докладчик занимался тремя вопросами: проблемами, которые породил режим апартеида, поощрявшийся в то время правительством Южной Африки; вооруженным конфликтом в Анголе; и вооруженным конфликтом в Никарагуа. В этих трех случаях присутствие наемников являлось неоспоримым фактом, что обусловливало необходимость в придании твердой негативной позиции Организации Объединенных Наций в отношении их присутствия более конкретного характера.

13. Вооруженный конфликт в Анголе возник после обретения этой страной независимости в 1975 году и являлся пережитком колониального господства. Фактором, который создал препятствие на пути становления суверенной, демократической и стремящейся рационально использовать свои природные ресурсы Анголы, послужило возникновение Национального союза за полную независимость Анголы (УНИТА) — повстанческого движения, которое, действуя под руководством своего лидера Жонаса Савимби, не признало демократическое правительство президента Эдуарду душ Сантуша и установило контроль над определенными стратегическими районами на ангольской территории.

14. Вооруженный конфликт в Анголе был продолжительным и кровавым. Специальный докладчик понял, какие тяжелые испытания выпали на долю этой страны, когда он посетил ее в 1988 году. Ему удалось на месте убедиться как в жестоком характере конфликта, так и в присутствии целых батальонов наемников из Южной Африки, которые, обостряя конфликт, активно выступали на стороне УНИТА. Апартеид, несомненно, стимулировал политику экспансионизма, проводившуюся в то время южноафриканскими правителями, которые вооружали военные формирования наемников в целях вмешательства в ангольский конфликт, с тем чтобы привести УНИТА к власти в Анголе. Конфликт продолжался на протяжении всех 90‑х годов, несмотря на ряд мирных соглашений, подписанных сторонами под эгидой Организации Объединенных Наций. Специальный докладчик следил за развитием конфликта и убедился в том, что одним из факторов, который влиял на его продолжение, служило присутствие наемников. В настоящее время конфликт завершился, в Анголе нет наемников и есть основания надеяться на то, что мир в этой стране станет фактором, способствующим обеспечению политической стабильности и экономического прогресса.

15. Как отмечалось в предыдущих пунктах, апартеид способствовал присутствию наемников в Анголе, но их деятельность оказывала дестабилизирующее воздействие на всю южную часть Африканского континента. С самого начала действия своего мандата Специальный докладчик получал информацию о политике систематических нарушений прав человека, которую апартеид насаждал в Южной Африке, особенно в отношении Африканского национального конгресса (АНК), руководители которого подвергались преследованиям за пределами территории Южной Африки, и неоднократно отмечались случаи их убийства наемниками, завербованными режимом апартеида. Специальный докладчик в своих докладах отмечал пагубные последствия апартеида для самоопределения и прав человека народов Африки и то, каким образом он стимулировал наемническую деятельность на значительной части территории континента.

16. Позднее, в 90‑х годах, Южная Африка освободилась от этого режима, который был заменен многорасовой демократией, когда было заявлено об уважении многочисленных этнических групп, проживающих в стране, и о твердой позиции в защиту прав человека. В этих новых условиях Специальный докладчик посетил Южную Африку в 1997 году, где он объездил многие населенные пункты, встречался с представителями демократической власти, наладил контакт с Комиссией по установлению истины, с представителями интеллигенции и с жертвами апартеида.

17. Сегодня в этой стране установлен прочный и прогрессивный демократический строй. Она занимает твердую позицию осуждения деятельности наемников и имеет достойное внимания законодательство, запрещающее все виды наемнической деятельности; страна сделала шаг вперед в области регулирования и осуществления надзора за частными компаниями, которые предлагают обеспечить безопасность в международном масштабе: цель такого надзора заключается в том, чтобы не допускать привлечения наемников и вмешательства в вооруженные конфликты в других странах.

18. Параллельно Специальный докладчик был вынужден заниматься вооруженным конфликтом, который тогда еще продолжался в Никарагуа. Международное сообщество, которое пристально следило за всеми конфликтами, не переставало содрогаться в связи с ситуациями, например, ситуациями, связанными со скандально известной организацией «Иран-Контра», где наблюдалось вмешательство агентов Центрального разведывательного управления (ЦРУ) Соединенных Штатов Америки, которые, проводя скрытые операции, оказывали поддержку «Контра». Специальный докладчик посетил Никарагуа в 1989 году в составе официальной миссии, где он получил многочисленные сообщения о присутствии наемников на стороне «Контра»; в результате скрытых операций подрывалась политическая стабильность этой страны и не прекращался вооруженный конфликт, который стоил жизни многим тысячам никарагуанцев. Обострение этого конфликта и необходимость получить больше информации заставили Специального докладчика совершить поездку в 1989 году в Соединенные Штаты Америки, где благодаря сотрудничеству американских властей, членов конгресса, сотрудников аппарата, членов правозащитных неправительственных организаций, научных работников университетов ему удалось получить ценную информацию прежде всего о так называемых тайных операциях. Благодаря центральноамериканским мирным соглашениям, в частности Соглашению «Эскипулас-II», удалось добиться в конечном итоге такого политического климата, который позволил достичь в Никарагуа более прочной политической стабильности.

19. В начале 90‑х годов Специальный докладчик совершил поездку на Мальдивские Острова, в страну, где государственный переворот, совершенный при помощи посланных туда завербованных наемников, которые прошли подготовку и финансировались в Шри-Ланке и в составе которых были лица тамильского происхождения, в большинстве своем молодежь в возрасте 18–22 лет, был направлен на то, чтобы установить контроль над этой страной с низложением законно избранных органов власти. Эта агрессия провалилась, однако посещение этой страны в составе официальной миссии позволило Докладчику представить информацию Генеральной Ассамблее о двух опасных ситуациях: первая связана с тем, что малые страны и страны, расположенные на архипелагах, подвергаются серьезной опасности нападений, как правило, извне, которые могут помешать осуществлению их права на самоопределение и в которых агрессия связана с участием наемников.

20. Другая опасная ситуация, о которой сообщил Специальный докладчик, заключается в том, что для осуществления экспансионистской политики или удовлетворения своих властных амбиций любое государство, любая организация или любой политик, склонный к авантюризму или обладающий большим капиталом, может с относительной легкостью вооружить наемные войска, привлекая неопытную молодежь, которую за минимальную плату можно легко втянуть в различные авантюры. Именно такая ситуация сложилась, когда в течение нескольких дней был под угрозой суверенитет Мальдивских Островов, которому угрожали молодые наемники из числа тамилов, причем часть из них были буквально подростками.

21. В 90‑х годах деятельность Специального докладчика приобрела необычайные масштабы. С одной стороны, распад Советского Союза и образование на его бывшей территории суверенных и независимых государств вызвало трения между некоторыми из них по пограничным вопросам, в силу конкуренции между странами и по другим причинам, и в этой обстановке появились наемники, которые передвигались с места на место, предлагая свои услуги военного характера. В докладах Специального докладчика отмечалось появление новых методов использования наемников, например в «войнах в конце недели», переход в состав наемников военнослужащих, которые покидали национальную армию, незаконная торговля оружием между республиками и совершение террористических актов с помощью наемников. Хотя некоторые конфликты разрешились, а другие просто прекратились, военная напряженность все еще сохраняется.

22. Необходимо также напомнить, что Специальный докладчик занимался вооруженным конфликтом в Афганистане. В этом конфликте участвовали наемники, и в связи с этим была проведена дискуссия о присутствии моджахедов, известных как религиозные комбатанты или борцы за мусульманскую веру, которые ведут борьбу из принципа, но ни в коем случае не по политическим мотивам. Специальный докладчик поднял эту проблему, отметив в свое время, что, хотя никаким образом нельзя было выдвинуть обвинения в принадлежности к наемникам тем, которые добровольно защищали дело нации или веру, нельзя было обойти тех, которые могли действовать в качестве наемников. Во всяком случае за много времени до событий 11 сентября 2001 года Специальный докладчик предупредил в своих докладах о террористическом характере некоторых видов деятельности талибов в Афганистане и об опасности, которая в данном контексте означала защиту террористических организаций.

23. Также в 90‑х годах Специальный докладчик вынужден был заниматься вооруженными конфликтами на территории бывшей Югославии, которые затронули Хорватию, Союзную Республику Югославии и Боснию и Герцеговину. Руководствуясь полученными сообщениями о присутствии наемников на всех фронтах, причем самой разной национальной принадлежности, Специальный докладчик посетил данный регион в сентябре 1994 года, отметив большие масштабы развязавшихся конфликтов.

24. В этих конфликтах Докладчик установил ряд критериев, касающихся методов работы наемников, например, когда некоторые молодые люди, прибывшие из стран Южной Америки, быстро натурализуются благодаря прямым дальним родственникам, которые получили гражданство той или иной страны, где происходит конфликт, или новых моджахедов, которых можно неоднократно подозревать в том, что их вооружили и пригласили третьи стороны для ведения боевых действий в определенных точках Балкан, выдавая их за добровольцев.

25. Африка всегда оставалась предметом обеспокоенности на всем протяжении действия мандата Специального докладчика. С одной стороны, в силу абсолютной необходимости защищать принцип самоопределения стран, недавно избавившихся от колониального господства и охваченных часто внутренними конфликтами, уходящими своими корнями в прошлую эпоху. С другой стороны, так как у этих стран отсутствует политический опыт и сохраняется нестабильность, что, как правило, характерно во многих случаях для зарождения независимых государств, этим воспользовались государства за пределами африканского региона и мощные экономические силы, для того чтобы сеять напряженность и разжигать вооруженные конфликты, в результате чего заключаются кабальные контракты и вновь устанавливаются жесткие механизмы контроля за разработкой и эксплуатацией природных ресурсов, прежде всего драгоценных камней.

26. Фактически конфликты разжигались постепенно в различных субрегионах африканского континента, которые приводили к гибели тысяч людей и объективно создавали ситуацию гуманитарных бедствий. В большинстве стран, страдающих от таких вооруженных столкновений, постоянно присутствовали наемники. Более того, Специальный докладчик подчеркнул в своих докладах, посвященных 90‑м годам, что если в войнах за освобождение от колониального господства преобладали наемники из Европы, то в этих новых конфликтах отмечается присутствие африканской молодежи из соседних стран или другой этнической принадлежности, которых за минимальную плату привлекали в качестве наемников.

27. Подкрепляя доклады других докладчиков по определенной тематике или по странам и рабочие группы, учрежденные в силу различных причин Организацией Объединенных Наций в целях поиска решений африканских проблем, Специальный докладчик неоднократно указывал на необходимость покончить с присутствием наемников в Африке и положить конец присутствию частных компаний, которые занимаются вопросами военной безопасности и которые вербовали наемников уже в течение десятилетия, это, по всей видимости, связано с огромными сделками.

28. В предыдущем пункте говорилось о частных компаниях, которые в международном масштабе предлагают обеспечить безопасность военными средствами и которые занимаются вербовкой и использованием наемников. Специальный докладчик вынужден был заняться изучением этой проблемы, несмотря на то, что первоначально не просматривалось никакой связи с принципом самоопределения. Он делал это по причине быстрого расширения таких компаний и того, что они заняли ведущее место в качестве мощных структур на международном рынке, манипулируя при этом темами и вопросами, относившимися тогда к области суверенитета государств и в конечном итоге к принятию политики по военным вопросам Организацией Объединенных Наций или региональными организациями. В январе 1999 года Специальный докладчик совершил поездку в Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии для того, чтобы изучить глубину данной проблематики, учитывая наличие зарегистрированных там компаний такого рода и заинтересованность правительства Великобритании и британских ученых и экспертов, занимающихся данной темой, в целях разработки мер, которые позволили бы обеспечить какой-либо контроль за этими компаниями.

29. Речь идет о современных многопрофильных компаниях, которые носят транснациональный характер и которые для занятий предлагаемой им определенной деятельностью без тени сомнения заключают контракты с наемниками. Вместе с тем такие компании, как правило, весьма эффективно занимаются военными исследованиями, но, как правило, не испытывают угрызений совести, когда речь идет о вербовке наемников, для того чтобы задействовать их при выполнении сложных задач с большим риском для жизни в районах и на территориях, где совершается насилие и возникают вооруженные конфликты.

30. По предложению Специального докладчика тема компаний, занимающихся вопросами военной безопасности, была включена в повестку дня двух совещаний экспертов по проблеме наемников, проходивших в Женеве в 2001–2002 годах. В связи с этим Специальный докладчик сделал вывод о том, что запрещать такие компании нельзя, но этот вопрос необходимо включить в национальные и международное законодательства, предусмотрев механизм надзора, регулирования и контроля, который четко обозначал бы рамки предоставления военных консультаций, участия в вооруженных конфликтах и во всем, что можно рассматривать, как вмешательство в вопросы правопорядка и безопасности, являющиеся исключительной прерогативой государства.

31. Латинская Америка также была континентом, где существовал ряд проблем, заслуживших внимания Специального докладчика. В 80‑х годах в трех центральноамериканских странах произошли вооруженные конфликты: в Сальвадоре, Гватемале и Никарагуа. Территория Кубы подвергалась нападениям со стороны групп, которые извне пытались дестабилизировать систему власти. В Колумбии длительное насилие помешало применению мирных соглашений, подписанных в 1990 и 1991 годах, ко всем восставшим группам. В Перу группа маоистского толка, самопровозглашенная коммунистическая партия Перу «Светлый путь» втянула страну в острейший вооруженный конфликт, который в течение двух десятилетий унес приблизительно 30 000 жизней. Другая восставшая группа в этой стране — революционное движение «Тупак Амару» (РДТА). Панама была вынуждена бороться с разложившейся диктатурой генерала Норьеги, а в Суринаме появилась вооруженная группа, которая пыталась ввести план партизанских действий.

32. Некоторые из этих конфликтов происходили с участием наемников. Специальный докладчик получал множество сообщений о присутствии наемников в колумбийском вооруженном конфликте, главным образом в связи с «наркокартелями», а также в связи с военизированными группами самообороны, включая в том числе частые нефтеперерабатывающие предприятия, заключившие согласно полученным сообщениям контракты с частными компаниями безопасности, которые прибегали к услугам наемников для охраны их лагерей и установок в зонах тропических лесов. Кроме того, в Перу говорилось о присутствии наемников в связи с некоторой деятельностью банд торговцев наркотиками и военизированных группировок, которые действовали совместно с национальным разведывательным управлением (НРУ) во время правления инженера Альберта Фухимори.

33. Много раз к докладчику обращались, чтобы представить сообщения о деятельности наемников, часть которой была направлена непосредственно против суверенитета и самоопределения народов. Многие из этих сообщений касались конкретных подрывных действий, угрожавших жизни людей, попыток совершения убийств, взрывов военных объектов, гостиниц и в целом действий, направленных на подрыв нормальной жизни. На Кубе в 1997 году стали совершаться регулярные нападения на туристические объекты в условиях, когда экономика этой страны предпочитала делать капиталовложения в туризм как средство получения иностранной валюты на фоне блокады со стороны Соединенных Штатов Америки. В связи с участием президента Фиделя Кастро в десятой Ибероамериканской встрече на высшем уровне в Панаме были обнаружены свидетельства покушения на жизнь кубинского президента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.