Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 3




D) Генеральной Ассамблее обеспечить распространение предлагаемого нового юридического определения наемника таким образом, чтобы Специальный докладчик мог бы получить комментарии и замечания и систематизировать их в качестве дополнительного вклада в обсуждение, которое должно быть проведено до рассмотрения и принятия поправок к Международной конвенции.

C) Государствам — участникам Конвенции и любым другим государствам — членам Организации, заинтересованным в ознакомлении с характером и состоянием дел с изменением текста Конвенции о борьбе с наемнической деятельностью с учетом положений, предложенных Специальным докладчиком, поддерживать отношения сотрудничества со Специальным докладчиком до окончания его мандата в июле 2004 года.

B) Генеральной Ассамблее распространить среди государств, являющихся участниками Конвенции новое предлагаемое юридическое определение наемников, которое заменит нынешние статьи 1, 2 и 3 Конвенции о борьбе с наемнической деятельностью, и предложить им рассмотреть его и занять позицию по данному вопросу.

A) Генеральной Ассамблее подтвердить осуждение наемнической деятельности и запретить любые формы, которые способствуют присутствию наемников, и предложить Комиссии по правам человека возобновить мандат, касающийся наемнической деятельности, независимо от ее форм, в силу того, что речь идет о преступном поведении, которое затрагивает право народов на самоопределение, отвечает иностранным интересам, посягающим на жизнь, природные ресурсы, политическую стабильность и территориальную целостность стран, затрагиваемых преступной наемнической деятельностью. Также в силу того, что их присутствие связано с нарушением прав человека.

Специальный докладчик, кроме того, делает вывод о необходимости сохранения данного тематического мандата, однако с внесением в него изменений, с тем чтобы охватить все аспекты, в которых согласно проводимым в настоящее время исследованиям проявляется явление наемничества.

В ходе выполнения своего мандата Специальный докладчик отметил, что имеющиеся правовые документы для юридического определения наемнических действий и разработки определения, касающегося поведения наемников, являются недостаточными, а в некоторых аспектах неполными или содержащими серьезные пробелы.

Наемническая деятельность означает совершение преступления, что, в свою очередь, подразумевает, что независимо от формы его совершения закон не может ее одобрить или разрешить существование наемников, поэтому их деятельность должна быть запрещена и в полном объеме подлежать наказанию будь то в результате деятельности отдельных лиц или организаций, группировок, частных охранных компаний или государств, которые нанимают наемников для их использования в преступной деятельности.

Шестнадцать лет деятельности в качестве Специального докладчика, которому был поручен мандат по изучению вопроса об использовании наемников, позволили мне накопить и систематизировать информацию, позволяющую сделать выводы о том, что наемник является профессионалом многоцелевого назначения, который оказывает свои услуги для осуществления деятельности, запрещенной международным правом, включая деятельность, затрагивающую право на самоопределение, вооруженные конфликты, в которых используются услуги наемников для вмешательства от имени одной из сторон в конфликте; деятельность по дестабилизации законных правительств и деятельность, включающая противозаконные деяния, связанные с нарушением прав человека.

Таким образом, Специальный докладчик считает, что он выполнил поручение, которое было возложено на него Генеральной Ассамблеей. В то же время он хотел бы предложить, чтобы нынешний доклад был доведен до сведения специальных механизмов Организации Объединенных Наций, которые занимаются изучением и оценкой международных документов в этой Организации и государств — участников Конвенции 1999 года.

Что касается частных компаний, которые на международном уровне предлагают обеспечение военной охраны, Специальный докладчик предлагает регулировать ее и поставить под международный контроль. Тем не менее, необходимо указать, что вербовка наемников, которые принимают участие в деяниях, предусмотренных Международной конвенцией с внесенными изменениями, означает нарушение международного права и подразумевает судебное преследование как наемника, так и компании, которая его нанимает и использует.

Определение, которое предлагает Специальный докладчик, отвечает многоцелевым характеристикам преступной деятельности наемников. Оно содержится в приложении к настоящему докладу и имеет отношение к участию наемников в вооруженных конфликтах и посягательству на право народов на самоопределение. Оно включает другие противоправные деяния, как, например, отношение к физическим лицам — мигрантам; торговля оружием и боеприпасами, торговля наркотиками, терроризм, дестабилизация законных правительств, установление с помощью силы контроля над ценными природными ресурсами и преступная деятельность, такая, как похищения, грабежи, нападения. С другой стороны, в определении рассматривается уголовная ответственность наемника, который действует непосредственным образом в совершении преступного деяния, и оно включает преступную деятельность, такую, как вербовка, финансирование, использование и обучение наемников для обеспечения их участия в деятельности, определяемой как преступная.

VII. Рекомендации

 

 

74. На основании вышеприведенных выводов Специальный докладчик рекомендует:


Приложение

 

Предлагаемая поправка к определению наемника, содержащемуся в Международной конвенции 1989 года

 

 

Специальный докладчик предлагает следующую поправку к трем первым статьям Международной конвенции 1989 года о борьбе с наемнической деятельностью:

В целях настоящей Конвенции, статья 1,

1. Наемником является любое лицо, которое:

а) специально завербовано на месте или за границей с целью участия в вооруженном конфликте или преступном деянии, указанном в статье 3 настоящей Конвенции;

b) не является ни гражданином страны, находящейся в конфликте, ни жителем территории, контролируемой одной из сторон в конфликте, ни гражданином страны, в котором совершается преступное деяние. Из статуса гражданина страны, затрагиваемой деянием, делается исключение в том случае, когда гражданин нанимается для совершения преступления в стране своего гражданства и скрывает под своим статусом ее гражданина факт его использования государством или организациям, которые его нанимают. В данном случае не рассматривается гражданство, полученное в обход закона;

с) использует в качестве мотива для согласия на участие в вооруженном конфликте выгоду или желание получить материальное вознаграждение;

d) не входит в личный состав регулярных вооруженных сил или полиции, на стороне которых он принимает участие в боевых действиях, или на территории государства, в котором совершается запланированное преступное деяние. Кроме того, не было направлено на официальное задание в качестве члена своих вооруженных сил государством, которое не является стороной в конфликте;

2. Наемником также является любое лицо, которое в соответствии с характеристиками, перечисленными в пункте 1 в любой другой ситуации:

а) специально завербовано и нанято на месте или за границей для участия в совершении согласованных актов насилия, направленных на:

i) свержение правительства или подрыв каким бы то ни было другим образом конституционных, юридических, экономических, финансовых основ или ценных природных ресурсов государства; или

ii) посягательство на территориальную целостность и основные объекты территории государства;

iii) совершение покушения на жизнь, физическую неприкосновенность и безопасность лиц или совершение террористических актов;

iv) отказ в праве на самоопределение или поддержку расистских режимов или иностранной оккупации.

 

b) не является ни гражданином одной из сторон в конфликте, ни жителем на территории, контролируемой одной из сторон в конфликте, ни жителем страны, в которой совершается преступное действие. Из статуса гражданина страны, затрагиваемой деянием, делается исключение в том случае, когда гражданин нанимается для совершения преступления в стране своего гражданства и скрывает, используя свой статус гражданина, факт своего использования в качестве наемника государством или организации, которая его нанимает. В данном случае не рассматривается гражданство, полученное в обход закона;

с) использует в качестве мотива для согласия на совершение согласованного акта насилия выгоду или желание получить материальное вознаграждение;

d) не входит в личный состав регулярных вооруженных сил или полиции, на стороне которых он принимает участие в боевых действиях или на территории государства, в котором совершается запланированное преступное деяние. Кроме того, не было направлено на официальное задание в качестве члена его вооруженных сил государством, которое не является участником в конфликте;

Статья 2. Для целей настоящей Конвенции преступление пособничества наемникам совершает любое лицо, включая государственных служащих, которое вербует, использует, применяет, финансирует или обучает наемников или планирует деятельность, в которой участвуют наемники, как это определено в статье 1 настоящей Конвенции.

1) Для целей настоящей Конвенции международное преступление совершает любой наемник, который, как определено в статье 1, непосредственно участвует во враждебных действиях или в согласованных актах насилия, в зависимости от конкретного случая. Наемник, который также принимает участие в следующих актах: дестабилизация законных правительств, терроризм, торговля людьми, наркотиками и оружием и любой другой вид незаконной торговли, саботаж, заказное убийство, организованная международная преступность, установление с помощью силы контроля над ценными природными ресурсами, незаконное обладание ядерными или бактериологическими материалами, совершает подлежащее международному преследованию преступление.

2) Ничто в данной статье не ограничивает рамок применения статьи 4 настоящей Конвенции.

3) При вынесении приговора тому или иному лицу за правонарушение по статье 1 Конвенции следует принимать во внимание главный мотив, лежащий в основе действий правонарушителя.

 
 


* A/58/50/Rev.1 и Corr.1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.