Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение вводного занятия




Подготовка к вводному практическому занятию.

Методика решения учебных задач

И проведения вводного и последующих групповых занятий по арбитражному процессуальному праву.

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ

От того, как проведено первое (вводное занятие) зависит восприятие студентами не только преподавателя, но и учебной дисциплины в целом. В свою очередь успех или неуспех этого вводного занятия во многом предопределен не столько уровнем теоретических знаний преподавателя, сколько его методической подготовкой наличием опыта проведения занятий такого рода, целенаправленной подготовкой к нему.

Она включает:

1. определение (уточнение) и уяснение преподавателем цели, задач и форм проведения практических занятий;

2. уточнение почасового плана занятий для каждой учебной группы на основе плана занятий;

3. определение форм проведения занятий;

4. подбор конкретных учебных задач;

Подготовка преподавателя к вводному занятию начинается с определения (уточнения) и уяснения им цели, задач и форм проведения практических занятий (как вводного, так и всех последующих). При этом следует исходить из того, что практическое занятие не тождественно семинарскому занятию (теоретическому семинару).

Цель практического занятия - научить студентов решать дела (споры), связанные с применением арбитражного законодательства.

Такая цель предопределяет постановку следующих задач:

1. активизировать теоретические знания студентов применительно к конкретной практической ситуации (вопросу, спору и т.п.);

2. научить студентов применять эти знания при решении практических дел;

3. научить студентов работать с законодательством: правильно определять характер возникших правоотношений, находить соответствующие правовые нормы, правильно читать и комментировать их, и, на этой основе - правильно применять их;

4. научить студентов правильно составлять основные типовые документы, оформляющие решение (консультацию, экспертизу и т.п.) по делам, спорам, связанным с применением арбитражного законодательства.

Занятия могут проводиться в следующих формах:

1. решение учебных задач, с упором на практическую работу с текстами законодательных и иных нормативных правовых актов;

2. деловые игры (подготовка и проведение учебных судебных заседаний и т.п.);

3. иные формы, позволяющие решать указанные выше цели и задачи.

По содержанию вводное занятие, как правило, делится на четыре составные части: организационную, информационную, методическую, заключительную.

Организационная часть вводного занятия предполагает:

1. представление преподавателя студентам;

2. определение студента, с которым в дальнейшем будут решаться организационные вопросы;

3. знакомство с составом группы, на основе поименного списка группы (список готовится заранее или составляется по поручению преподавателя старостой группы в самом начале занятия);

4. установление преподавателем правил;

5. установление преподавателем системы контроля знаний в течение семестра (контрольные, тестирование и т.п.) и др.

Информационная часть вводного занятия предполагает:

1. предоставление преподавателем студентам систематизированных сведений об учебном курсе (дисциплине), по которой будут вестись практические занятия;

2. доведение преподавателем до студентов целей, задач, форм и порядка проведения практических занятий;

3. информирование преподавателем студентов о формах контроля по итогам практических занятий (зачет, экзамен), о порядке их проведения (форма приема: по билетам, без билетов, структура билетов и т.п.);

4. информирование студентов об учебно-методическом обеспечении практических занятий.

Под учебно-методическим обеспечением практических занятий понимается совокупность специальных учебно-методических материалов, которые рекомендуются студентам для подготовки и проведения практических занятий для достижения поставленных целей и задач. К основным указанным материалам относятся:

1. материалы лекции по соответствующему общему курсу;

2. тексты учебных задач, выбранных для решения (как правило, в виде практикумов или распечаток);

3. подборка материалов учебных дел;

4. соответствующие учебные пособия или учебники.

Методическая часть вводного занятия предполагает:

1. знакомство студентов с методикой решения задач;

2. применение этой методики к решению «пробной» задачи.

Методика решения учебных задач (казусов). Под методикой решения учебных задач понимается система теоретических положений и методических приемов разбора конкретного спора (дела, заявления и т.п.), которая должна обеспечить:

1. правильное решение дела по существу;

2. юридическую обоснованность решения со ссылкой на конкретные правовые нормы;

3. учет сложившейся судебной практики;

4. логичность и последовательность изложения доводов, каждый из которых должен отталкиваться от предыдущего (базироваться на нем, быть связан с ним и т.п.);

5. максимально краткую и точную формулировку промежуточных выводов и итогового решения (ответов на поставленные вопросы).

К основным методическим положениям и приемам относятся следующие положения:

Прежде чем преступать к решению дела, установите характер возникших правоотношений.

С учетом характера и видов правоотношений определите круг нормативных правовых актов, подлежащих применению.

Определите круг материалов судебной практики по данной категории споров по принципу: если не нашел ответ в законе - подкрепи его судебной практикой; если закон требует пояснений - поясни его судебной практикой.

Определите теоретические основы решения дела.

Сформулируйте основные положения в обоснование решения спора и или ответов на поставленные вопросы. Обоснуйте их ссылками на закон и судебную практику. Логически правильно расположите их.

Кратко и четко сформулируйте промежуточные выводы (по отдельным вопросам)», а затем итоговые выводы (как правило они должны совпадать с ответами на поставленные в учебной задаче вопросы).

Подготовьте материалы, оформляющие или завершающие решение учебной задачи: проекты решения (приговора) суда, разъяснения эксперта и т.п..

Составьте перечень основных нормативных правовых актов, минимально необходимых для решения учебной задачи.

Составьте перечень литературных источников, минимально необходимых для усвоения теоретических положений для правильного решения учебной задачи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 2000; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.