Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кадрирование




Индивидуальный подход к съемке каждой сцены с учетом раз­меров объекта съемки, его места в кадре и угла съемки - все это влияет на содержание изображения и его восприятие зрите­лями.

Операторы снимают преимущественно крупным, средним и общим планами. Кадры, снятые общим планом, обычно создают у зрителя наиболее полное представление о месте и масштабе со­бытия или сцены. На кадрах, снятых средним планом, объект съемки выделен из окружающей обстановки. Нет твердых правил относительно того, где кончается средний план и начинается крупный. Широко распространены такие варианты трех основных типов плана, как средне-дальний, средне-крупный и сверхкруп­ный.

Готовясь к съемке, оператор должен проверить, в каком месте кадра расположен главный объект. Поскольку на экране телевизора края кадра обрезаются, следует позаботиться о том, чтобы кадрирование было "свободным" и не приводило к потере важных деталей.

Когда мы смотрим на прямоугольное изображение, наше вни­мание в начале привлекают части "картинки", расположенные в первой трети кадра с каждой стороны. Во время кадрирования сцены (будь то съемка интервьюируемого или дальний план не­боскреба) смещение центра внимания слегка в одну сторону делает кадр более интересным. Объект съемки точно в центре экра­на лишает кадр равновесия, считает И.Фэнг.

Если объектом съемки является человек (или животное), снимать его надо так, чтобы он смотрел в направлении к центру экрана, а не к его краю. Тогда создается ощущение, что он смотрит на аудиторию, а не мимо камеры на что-то, чего зрите­ли не видят. Эту особенность нужно учитывать при съемке дви­жущихся объектов, например пешехода или автомобиля. Человек, идущий к центру кадра, создает у зрителей впечатление, что они движутся рядом с ним, но если он выходит из кадра, то зрителям кажется, что они догоняют его и вот-вот потеряют из виду.

Угол съемки тоже важен для придания сцене нужного значе­ния. Так, при съемке сверху под острым углом объект кажется маленьким и незначительным. Направив камеру снизу под тупым углом на любой предмет, можно превратить его в нечто величе­ственное и даже устрашающее.

Интервью следует снимать на уровне глаз, чтобы избежать непреднамеренных и искусственных искажений объекта съемки.

Нередкая для всех начинающих операторов ошибка заключает­ся в том, что, боясь что-нибудь пропустить, они снимают каждый кадр всего две-три секунды. На самом деле длительность каждо­го кадра должна быть не менее десяти секунд.

Хороший способ перехода от одного кадра к другому - сни­мать неподвижной камерой так, чтобы объект входил в кадр или выходил из него. Например, у оператора может возникнуть соблазн подольше не выпускать из виду с помощью наезда летящий само­лет или мчащийся автомобиль. Решение неправильное: ведь при наезде удаляющийся самолет не будет казаться уменьшающимся в размерах, а будет как бы пятиться в камеру. Лучше всего, если оператор не изменит положения работающей камеры и подождет, пока самолет не вылетит из кадра и не исчезнет вдали. К кад­ру с взлетающим самолетом можно подмонтировать другой, изоб­ражающий кусок неба, на котором появляется самолет, или даже кадр с самолетом, заходящим на посадку.

Необходимо обращать внимание на направление движения объекта на экране. Если в одном кадре поезд едет слева на­право, а в следующем - справа налево, зрителям кажется, что на полном ходу поезд неожиданно поворачивает в обратную сто­рону.

 

 

Фэнг рекомендует оператору вообразить некую невидимую ли­нию, отделяющую его от того, что он снимает, и никогда не пересекать эту границу, никогда не поворачиваться вокруг объекта более чем на 180 градусов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.