Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Микрофоны




ЗВУК

В любой, даже пустой комнате всегда слышен свой определенный звук, отличающийся от звука в другой комнате. Чем четче мы осознаем звуки вокруг нас, тем более творчески их можно ис­пользовать, считает И.Фэнг. Например, представим, что люди ви­дят на экране кадры снежной пурги, дует сильный северный ве­тер, а они сидят дома. Чтобы у людей появилось ощущение сопри­частности с происходящим, ТВ должно воздействовать не только на их зрение, но и на слух, ибо изображение многое проигрывает из-за плохого звука.

В съемочных группах крупных телецентров оператору помогает звукооператор, но на большинстве студий телеоператор одновременно выполняет и функции звукооператора, подбирая и размещая микрофоны, проверяя уровень звука и его качество с помощью наушников.

Микрофоны классифицируются по типу звукоулавливающих эле­ментов, по форме, по направленности и по величине их электри­ческого сопротивления.

В зависимости от типа звукоулавливающих элементов микрофо­ны подразделяются на конденсаторные и динамические.

Конденсаторные микрофоны обладают высокой чувствительностью, но нуждаются в собственном источнике питания (обычно это маленькая бата­рейка внутри микрофона).

Динамические микрофоны также надежнее конденсаторных, но не так чувствительны. Такие микрофоны лучше подходят для выездных съемок, поскольку менее восприимчивы к шуму (ветрозащитный экран у них постоянно задействован).

Многонаправленные микрофоны воспринимают звук со всех сторон, двунаправленные - лишь спереди и сзади. Однонап­равленные, или просто направленные микрофоны улавливают звук только с той стороны, куда они повернуты. В некоторых микро­фонах направленность меняется поворотом винта или (если они установлены на камере) в зависимости от движения объектива: микрофон становится более направленным при наезде (съемка крупным планом) и менее направленным при отъезде (съемка об­щим планом).

На выездных съемках используются микрофоны четырех основ­ных типов: ручные, "петлички", "пушки" и беспроводные.

Ручные микрофоны, с которыми репортеры чаще всего работают перед ка­мерой или берут интервью идеально подходят для работы в выездных условиях. Закрепленные на подставках, они превращаются в удобные на­стольные или стационарные микрофоны. Основной недостаток ручных микрофонов заключается в том, что подставленные близко к лицу, они из­лишне привлекают к себе внимание зрителей.

"Петлички" - это небольшие и удобные в использовании конденсаторные микрофоны, которые можно надеть на шею или пристегнуть к лацкану пиджака. Они предназначены улавливать не только звук голоса, но и звуковой резонанс в полости груди. Благодаря своим размерам, а также тому, что их не надо держать руками, "петлички" попу­лярны среди ведущих передач. Так же они удобны при записи интервью.

"Пушки" - это длинные, тонкие, высоконаправленные микро­фоны конденсаторного типа, очень чувствительные к звуку. Прикрепленные к концу "удилища", они идеально подходят для улавливания звука на расстоянии, для передачи общего, шумово­го фона в помещении или на улице. Оператор, снимающий, напри­мер, в большом кабинете, может поставить "пушку" рядом с ка­мерой, чтобы получить звуковую картину во время съемки общим планом, а потом направить ее прямо на группу людей, собрав­шихся вокруг стола, чтобы получить звук для кадров средним и крупным планами.

Беспроводные микрофоны передают звук на магнитофон без всякого шнура. По существу это небольшие УКВ-передатчики. В некоторых моделях, звук улавливается микрофоном-"петличкой". Человек носит "петличку", как обычно, но под одеждой за поя­сом у него спрятан маленький передатчик так, чтобы его не было видно не телеэкране. Звук от микрофона попадает на приемник, подключенный к магнитофону (камкордеру).

Беспроводной микрофон дает репортеру свободу передвижения в помещении или на улице. Оператор может следовать за челове­ком с микрофоном на расстоянии или даже снимать через улицу. Вместе со скрытой камерой беспроводные микрофоны часто используются в журналистских расследованиях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.