Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этнографическая деревня –см. Деревня этнографическая




ЭМИГРАЦИЯ(от лат. emigre – высе­ляюсь, переселяюсь) – 1) переселе­ние (добровольное или вынужденное, самотечное или организованное) в другую страну на постоянное или вре­менное проживание, в большинстве случаев с изменением гражданства. Причинами Э. могут быть социально-экономические факторы (безработица, низкий уровень жизни в местах про­живания и др.), а также военно-поли­тические (войны, конфликты), наци­онально-этнические, религиозные и др. факторы. Э. может заметно влиять на демографическую, национально-кон­фессиональную и общую численность населения страны. См. также Мигра­ция населения. Беженец.

ЭМИССИЯ (от лат. emissio – вы­пуск) – выпуск в обращение денег, ценных бумаг, в результате чего про­исходит увеличение всей массы налич­ных и безналичных денег в обращении.

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (от греч. Enkyklios paideia – обучение по всему кругу зна­ний) – научные и научно-популяр­ные справочные издания, содержащие систематизированную информацию по различным областям знаний и прак­тической деятельности.

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИНТЕРАКТИВ­НАЯ – электронные версии научнопопулярных и страноведческих спра­вочников, содержащие систематизиро­ванную информацию о туристских центрах, туристско-экскурсионных объектах, ландшафтах, а также о куль­турном и природном наследии миро­вых и национальных центров туризма.

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ТУРИСТСКАЯ – научно-популярные и страноведческие справочники, содержащие система­тизированную информацию о турист­ских центрах, туристско-экскурсион­ных объектах, ландшафтах, а также о культурном и природном наследии ми­ровых и национальных центров туриз­ма. В России в 1993 г. в издательстве «Со­ветская энциклопедия» вышла в свет «Энциклопедия туриста», адресован­ная главным образом лицам, занима­ющимся самодеятельным туризмом. Позднее была опубликована «Энцик­лопедия туризма» (под редакцией В. А. Кварталыюва), в которой содер­жится свыше 5 тыс. специальных тер­минов, используемых в теории и прак­тике туризма.

ЭПИДЕМИЯ (от греч. epi – среди + demos – народ) – массовое распро­странение инфекционных заболеваний среди населения, значительно превы­шающее обычный уровень.

ЭРАТОСФЕН КИРЕНСКИЙ (ок. 276-184 гг. до н.э.) – древнегреческий уче­ный-географ, математик, астроном и поэт. Родился в древнем городе Кире-на (Северная Африка). Заведовал Алек­сандрийской библиотекой. Развивал идеи о шарообразности Земли, был первым человеком, который измерил земную окружность по дуге земного меридиана, определив ее приблизи­тельно в 40 тыс. км (всего на 80 км от­личается от современных расчетов). Создал географическую карту Ойкуме­ны, впервые применил термины «гео­графия», «долгота» и «широта». Составил календарь, который включал ви­сокосные годы, и т.д.

ЭРГОНОМИКА (от греч. crgos – ра­бота + nomos – закон) – наука, за­нимающаяся комплексным изучением человека в производственной деятель­ности и оптимизацией средств и усло­вий труда. Задачами Э. является изуче­ние поведения человека, движений частей его тела во время выполнения работы с целью создания более ком­фортабельных условий на рабочем ме­сте, которые положительно повлияют на производительность труда. Методо­логическую основу Э. составляет сис­темный подход, который позволяет получить всестороннее представление о системе «человек – машина – сре­да» и найти пути ее оптимизации.

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРА – производственная функция туристской компании, состоящая из следующих этапов: разработки и формирования замысла тура; поиска и отбора партне­ров и поставщиков; формирования ос­новного и дополнительного комплекса услуг и экспериментальной проверки тура. В зависимости от специализации туристской фирмы, масштабов ее дея­тельности, сезонности предлагаемых ту­ров, их новизны процесс формирова­ния тура носит относительно посто­янный характер. На заключительном этапе отрабатывается не только каче­ство оказываемых услуг, но и работа персонала, связанного с продажами тура, готовность рекламной информа­ции и визуального оформления тура, а также организационное взаимодей­ствие всех служб и структур туристс­кой фирмы и ее партнеров.

ЭТИКА (от греч. ethos – обычай, ха­рактер) – учение о морали как одной из форм общественного сознания, ее сущности и законах исторического раз­вития, а также социальной роли. Понятие Э. было введено древнегречес­ким философом и ученым Аристоте­лем, жившим в XV в. до н.э. Аристо­тель полагал, что в основе поведения людей должна лежать высшая целесо­образность. Им была написана специ­альная работа, которая называлась «Этика Никомаха», предназначенная для воспитания его сына. В основу фор­мирующихся правил морального по­ведения был положен принцип «разум­ной меры», поскольку античный мыс­литель усматривал суть добродетели в способности человека найти «золотую середину» между крайностями, в том числе и в движении чувств.

ЭТИКА ДЕЛОВАЯ (ПРОФЕССИО­НАЛЬНАЯ) – 1) прикладная наука, которая изучает факторы формирова­ния и проявления в деловой (профес­сиональной) сфере моральных крите­риев и норм в отношениях между слу­жащими и руководством фирмы, между производителями и потребите­лями, между фирмами, а также фир­мами и государством; 2) принципы и нормы, которыми руководствуется организация в своей деятельности. Э.д. включает: этическую оценку как внут­ренней, так и внешней политики орга­низации в целом, моральные принци­пы членов организации, моральный климат в организации, нормы делово­го этикета – ритуализованные внеш­ние нормы поведения.

ЭТИКА КОРПОРАТИВНАЯ – нор­мы поведения, принятые в данной фирме.

ЭТИКА ТУРИСТСКОГО БИЗНЕ­СА – вид деловой этики, базирующей­ся на основных этических принципах предпринимательской деятельности, таких как честность, открытость, вер­ность данному слову, уважение к кли­енту фирмы и т.д., что, в свою оче­редь, позволяет эффективно функионировать на туристском рынке в со­ответствии с действующими законо­дательством и уставленными правила­ми и традициями.

ЭТИКЕТ (от фр. etiquette – этикетка, бирка) – 1) правила учтивости и по­ведения в обществе. Слово «этикет» вошло в обиход со времен француз­ского короля Людовика XIV. Первона­чально так обозначался колышек, к ко­торому прикреплялась бумажка с на­званием товара, а затем сама бумажка с надписью. Позднее, в эпоху расцве­та французской абсолютной монархии, под Э. стали понимать записку с обо­значением последовательности проте­кания церемониальных действий. Пра­вила Э. зависят от исторических, со­циальных, национальных и других особенностей культуры тех слоев об­щества, которые его создали. На фор­мирование Э. воздействовали обычаи и традиции разных народов, уровень развития этики и морали. Специфичес­кими чертами Э. служат его символизм и условность. Э. – это особый язык зна­ков, символов, жестов. И как в чело­веческой речи есть условные знаки, обозначающие, координирующие оп­ределенные образцы поведения и свои правила сочетания этих знаков в тек­стах, так и в Э. есть целая система сим­волов и знаков построения моделей поведения и общения людей. Э. – свод правил поведения, установленный в определенной социальной сфере: в дипломатических кругах, при дворах монархов, в правительственных учреж­дениях. В деловых кругах соблюдается деловой Э. в нормах общения, поведе­ния, одежды и др.

ЭТИКЕТ ДЕЛОВОЙ – разновидность общегражданского этикета (в междуна­родном бизнесе пересекается с этике­том международного протокола), пред­ставляет совокупность определенных норм и правил, регламентирующих по­ведение деловых людей в различных ситуациях профессионально-делового общения. Э.д. тесно связан с этическим смыслом бизнеса, нравственным харак­тером труда в целом. Э.д. в основном затрагивает речь человека, его умение вести себя, манеру одеваться в разных деловых ситуациях и др. Речевые нормы Э.д. касаются таких сторон профессио­нально-трудовых отношений, как пред­ставления, переговоры и встречи, те­лефонные разговоры, деловая перепис­ка и т.д. Особые нормы Э.д. свойственны торжественно-деловым приемам. Совре­менный Э.д. характеризуется целесооб­разностью действий, демократичнос­тью, гибкостью и творческим подходом к правилам поведения в конкретных, нестандартных ситуациях. Вместе с тем в рамках каждой национальной эконо­мики, а также в международном биз­несе складываются особые системы эти­кетных норм взаимодействия предпри­нимателей, менеджеров, руководителей разных рангов и рядовых работников между собой, а также создателей това­ров и тех, кто эти товары потребляет.

ЭТИКЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ – сово­купность определенных норм и правил поведения руководителя организации, которые определяют его поведение в типичных ситуациях и базируются на сочетании основных профессиональ­ных управленческих принципов с об­щегуманистическими, нравственными нормами.

ЭТИКЕТКА – средство информации о продукции и ее изготовители в виде небольшого кусочка бумаги или плас­тика, прикрепленного к продукции или ее упаковке путем наклеивания. Э. может выполнять дополнительные функции: улучшать внешний товарный вид изделия, повышать эстетические качества продукции и т.д.

ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ – вид туризма, связанный с посещени­ем объектов традиционных культур, этнографических деревень, а также с целью знакомства с этническими куль­турами и промыслами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.