Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

МОСКВА 2009 4 страница




Кондак 5

Свет небесный озари храмину боляще­го клирика егда предстала еси, Преблагая Владычице, даровати ему исцеление от лютого недуга. О, Пресвятая Госпоже Богородице, про­свети помраченных многими грехами души на­ша и подаждь исцеление болезнующим телесем нашим, да прославляя Твоя милости вопием радостно Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видяще Тя Владычицу Богородицу пред огнезрачным престолом Пресвятыя Троицы стоящу и за христиан молящуюся, небесныя силы и вси святии от века Богу угодившии немолчны­ми славословиями ублажают Тя. Мы же греш-нии на земле любовию к Тебе подвизаеми дер­заем воспевати Тебе сице: Радуйся, Матернею любовию весь мир христианский объемлю­щая; радуйся, всех верных благая Заступнице. Радуйся, изрядная споборнице ведущим брань противу искушений мирских и душевредных; радуйся, от всякия злобы и вражды миром и любовию ограждающая. Радуйся, всех прибе­гающих под кров Твой приемлющая; радуй­ся, наставнице целомудрия и воздержания. Радуйся, подвижников благочестия к горнему Иерусалиму Путеводительнице; радуйся, душепагубных ересей и расколов искоренительнице. Радуйся, душеполезных знаний подательни­ца; радуйся, скорая в бедах и печалех утеши­тельница. Радуйся, Молитвенница наша пред Сыном Твоим и Богом. Радуйся, Благодатная Целительнице, душ и телес наших.

Кондак 6

Проповедует святая Православная Церковь множество чудес Твоих великия Твоя мило­сти, Преблагая владычице, яко грады и веси ограждаеши, обители иноческия и жилища благочестивых рабов защищаеши, обидимых заступаеши, и вся благая и душеполезная ни-спосылаеши всем прославляющим Тя и по­ющим Сыну Твоему: Аллилуиа.

Икос 6

Светло красуется зде Госпоже Богородице, чудотворная Твоя икона именуемая «Цели­тельница», прогоняющи от всех верных тьму искушений и напастей и обильно источая ис­целения. Сего ради во умилении зовем Ти: Радуйся, от неисцельных болезней скорое исце­ление подаюшая; радуйся, от всяких бед и скорбей избавляющая. Радуйся, греховныя страсти Укрощающая, радуйся, колеблющихся в вере православней укрепляющая. Радуйся, утешение благодатное изливающая в сердца боголюбивыя; радуйся, надеждою небесных благ верных души услаждающая. Радуйся, в добрых делех преуспевати нам помогающая; радуйся, от ви­димых и невидимых враг нас защищающая. Радуйся, благодатию Твоею падших восстав­ляющая; радуйся, страх Божий в сердца наша вселяющая. Радуйся, вся благая прошения на­ша скоро исполняющая. Радуйся, Благодатная Целительнице, душ и телес наших.

Кондак 7

Хотящи явити милосердие Твое неизречен­ное даровала еси нам Преблагая Богородице Дево, чудотворную Твою икону именуемую «Целительницею», да вси притекающии к Ней с верою от болезней свобождаются и всякаго утешения сподобляются, сего ради вопием о Тебе Богу; Аллилуиа.

Икос 7

Дивна и преславна дела Твоя, Пренепорочная Владычице, всем бо богатым и нищим, здравым и болящим, и с прилежною молитвою пред Цельбоносною иконою притекающим вся благая по коегождо потребе и в меру веры и любве подаеши, темже и мы не таим Твоих бла­годеяний, но благодарственно прославляя милости Твоя глаголем Ти сице: Радуйся, глухих слышание; радуйся, слепых прозрение. Радуйся, немых глаголание; радуйся, хромых хождение. Радуйся, прокаженных очищение; радуйся, рас­слабленных укрепление. Радуйся, от злых и лу­кавых духов свобождение; радуйся, по Бозе на­ше прибежище и заступление. Радуйся, от нужд, и печалей, и бед непреложное избавление; ра­дуйся, пристрастие к тленному богатству иско­реняющая. Радуйся, искати богатство нетлен­ное на небеси научающая. Радуйся, Благодатная Целительнице, душ и телес наших.

Кондак 8

Странники и пришельцы в мире сем скорб-нем и многомятежнем, вечнаго небеснаго оте­чества взыскуем и Тебе всемощную Царицу Приснодеву Богородицу смиренно просим, путеводствуй нас по стезям спасительных за­поведей Сына Твоего Христа Бога нашего, да избежим сетей невидимаго врага, возможем невозбранно воспевати Вседержителю Богу песнь: Аллилуиа.

Икос 8

Весь мир христианский ублажает Тя Пренепорочную Деву гласы хвалебными всем верным, наипаче же болящим утешитель­но есть взирати на всечестную икону Твою «Целительница» именуемую. О, Пречудная Госпоже Богородице, приими и наша умилен­ная благохваления таковая; Радуйся, Радосте наша; Радуйся, доброта несказанная. Радуйся, высото добродетелей; радуйся, глубино сми­ренномудрия. Радуйся, неистощимый источнице милостей и щедрот, радуйся, благоуханный цвете Девства и чистоты. Радуйся, веры христианския утверждение; радуйся, нечестие об­личение. Радуйся, горних сил похвало; радуйся всех праведных славо. Радуйся, Благодатная Целительнице, душ и телес наших.

Кондак 9

Все упование на Тя возлагаем Мати Божия и в скорбех и болезнех ко святой иконе Твоей с благоговением и верою притекаем, чающе от Нея скоро утешение и исцеление получити. O, Пресвятая Царице Богородице, воззри милостивно на нас смиренных рабов твоих и ускори исполнити вся яже на пользу нам в сей жизни и в будущей. Да прославляя Твое благоутробие воспеваем Творцу Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Ветии многовещаннии не возмогут достой­но восхваляти Тя, Пречистую Деву Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Сера­фим, безсеменно рождшую Спаса душ наших. Мы же аще и немощнии, обаче любовию к Тебе побеждаеми, отверзаем недостойныя уста своя на похвалу Тебе сицевая: Радуйся, чудес Хрис­товых начало; радуйся, исполнение всех проро­честв. Радуйся, чистотою Ангелов превосшед-шая; радуйся, девство и рождество в себе чудно сочетавшая. Радуйся, в обою непорочно и свято себе сохраньшая, радуйся, Мати Сына Божия и Бога Вышняго. Радуйся, падшему человечест­ву отверзшая вход в Царствие горнее; радуйся, тихое пристанище от бурь плавающих по морю житейскому. Радуйся, Богом дарованная отрадо страждущим; радуйся. сияющая благодатию и славою предивных знаний и чудес. Радуйся, Благодатная Целительнице, душ и телес наших.

Кондак 10

Спасти хотя весь род человеческий от безза­коний и вечныя муки, Человеколюбец Господь Тя Матерь Свою дарова в помощь, покров и защиту верующим в Него, прославляя таковое милосердие о нас грешных благодарственным сердцем и устны вопием Ему: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси необоримая и заступления креп­кое, Богородице Дево, всем с молитвою к Тебе прибегающим. Тем же убо и нас недостойных огради от лютых болезней и от всякаго злаго обстояния и подаждь во всех делех благовре­менную помощь и укрепление взывающим Ти: Радуйся, Заступнице наша и похвало; радуйся, хранительнице наша и утверждение. Радуйся, Отрадо наша и дивное о нас попечение; радуй­ся, известное прибежище наше во всех скорб­ных обстояниях. Радуйся, младенцев воспита­ние: радуйся, юных наставнице целомудрия. Радуйся, супругам любовь и согласие подавающая; радуйся, благоговейных старцев к мир­ной кончине жития приводящая. Радуйся, вер­ных пастырей Святыя Церкви укрепляющая и вразумляющая; радуйся, в иноческом образе подвизающимся ходатаице вечнаго радова­ния. Радуйся, в мире благочестиво живущих неоставляющая Своим заступлением. Радуйся, Благодатная Целительнице, душ и телес наших.

Кондак 11

Пения и мольбы всеумиленныя наши приносимыя пред цельбоносным Твоим образом, приими Приснодево Богородице, и сподоби до конца жизни нашея Единому Богу воспевати: Аллилуиа.

Икос 11

Светозарне сияет чудотворная икона Твоя, Мати Божия, источая верным токи исцеле­ний благодатных, наставляя блуждающим во тьме грехов на светлый путь добродетелей и спасения. Сего ради вопием Ти хвалебныя пес­ни таковая: Радуйся, осенением Твоея иконы силу вражию от всех прогоняющая; радуйся, всем прибегающим в скорбех, нуждах и болезнех скорое утешение и исцеление подавающая. Радуйся, чудо чудес, Одигитрие Владычице, на путь спасения наставляющая, радуйся, мирное устроение обуреваемым напастьми дарующая. Радуйся, чистотою Твоею чистоту жития нас научающая; радуйся, лукавых, гордых и гневли­вых людей вразумляющая. Радуйся, правую веру и страх Божий в нас вселяющая; радуйся, светом Христова учения тьму неверия прогоняющая. Радуйся, смущение помышлений сумнительных удаляющая; радуйся, всех духовных даров щедрая Подательница. Радуйся, Благодатная Целительнице, душ и телес наших.

Кондак 12

Благодатию и щедротами Твоими, Премилосердная Владычице, не оставляеши хри­стиан православных, даруя скорбящим утеше­ние, обидимым заступление, болящим и всем сущим в бедах многоразличных избавление, сего ради прославляюще Тя благодарственно вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще Твоя неизреченныя милости и чу­деса являемыя нам недостойным преклоняем колена перед цельбоносным Твоим образом, Богородице Приснодево, молим Тя усердно, подаждь нам мир, тишину и благую кончину и не остави без Твоея помощи и заступления во Втором пришествии Сына Твоего и Бога на­шего, всех приносящих Ти со умилением сия похвалы: Радуйся, в уныние и отчаяние впадших, надеждою спасения укрепляющая; ра­дуйся, узы греховныя разрешающая. Радуйся, праведный на нас гнев Божий на милость прелагающая; радуйся, земное житие наше добре устрояющая. Радуйся, от опасных обстояний нас избавляющая; радуйся, в час кончины всем верным скорая Помощнице. Радуйся, чтущих Тя на мытарствах воздушных заступающая; радуйся, любовь к Тебе имущая врата рай­ская отверзающая. Радуйся, прославляющих Тя вечнаго блаженства в Царствии Небесном сподобляющая, радуйся, не чтущих Тя перед всеми посрамляющая. Радуйся, державная скоропомощница наша во дни тяжких испытаний. Радуйся, Благодатная Целительнице, душ и те­лес наших.

Кондак 13

О Всепетая Мати Сладчайшего Господа на­шего Иисуса Христа, милостивно приими сие малое моление наше, избави нас от всякия на­пасти, болезни и внезапныя смерти и сподоби нас наследниками быти Царствия Небеснаго и со всеми святыми воспевати Сыну Твоему и Богу нашему: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Целительница»

Приими, о Всеблагословенная и Всемощная Госпоже Владычице Богородице Дево, сия молитвы, со слезами Тебе приносимыя от нас, недостойных раб Твоих, ко Твоему цельбоносному образу пение возсылающих со умилени­ем, яко Тебе Самой зде сущей и внемлющей молению нашему. По коемуждо бо прошению исполнение твориши, скорби облегчаеши, не­мощным здравие даруеши, разслабленныя и недужныя исцеляеши, от бесных бесы прогоняеши, обидимыя от бед избавлявши, прокаженныя очищаеши и малыя дети милуеши: еще же, Госпоже Владычице Богородице, от уз и темниц свобождаеши и всякия многоразличныя страсти врачуеши: вся бо суть возможна ходатайством Твоим к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. О Всепетая Мати, Пресвятая Богородице! Не престай молитися о нас, не­достойных рабех Твоих, славящих Тя и почитающих Тя, и поклоняющихся со умилением Пречистому образу Твоему, и надежду иму­щих невозвратну и веру несумненну к Тебе, Приснодеве Преславней и Непорочней, ныне и присно и во веки веков Аминь.

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Целительница»

Тропарь, глас 4

Яко Пресветлая Звездо, просия Божест­венными чудесы святый Твой образ «Цели-тельнице», подаждь убо и нам, Богородице Марие, исцеление недугов душевных и телес­ных, спасение и велию милость.

Тропарь, глас 1

Любовию, Чистая Дево, Твою святую ико­ну почитающим и Божию Тя истинную Матерь прославляющим и верно поклоняющим ти ся Целительница явися, всякое зло и болезни от сих удаляющая, яко Всемогущая.

Молитвы в беде, печали и скорби святому мученику Трифону

Тропарь, глас 8-й

Мученик Твой, Господи, Трифон во стра­дании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего: имеяй бо крепость Твою, мучи­телей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша.

Кондак, глас 8-й

Троическою твердостию многобожие разру­шил еси от конец, всеславне, честен во Христе быв, и, победив мучители во Христе Спасителе, венец приял еси мученичества твоего и дарова­ния Божественных исцелений, яко непобедим.

Молитва

О, святый мучениче Христов Трифоне, ско­рый помощниче всем, к тебе прибегающим и молящимся пред святым твоим образом скоропослушный предстателю! Услыши убо ныне и на вский час моление нас, недостойных рабов твоих, почитающих святую память твою. Ты убо, угодниче Христов, сам обещался еси пре­жде исхода твоего от жития сего тленнаго молитися за ны ко Господу и испросил еси у Него дар сей: аще кто в коей-либо нужде и печали своей призывати начнет святое имя твое, той да избавлен будет от всякаго прилога злаго. И якоже ты иногда дщерь цареву в Риме граде от диавола мучиму исцелил еси, сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни живота нашего, наипаче же в день страшный последняго нашего, издыхания предстательствуй о нас, егда темнии зраки лукавых бесов окружати и устрашати нас начнут. Буди нам тогда помощ­ник и скорый прогонитель лукавых бесов, и к Царствию Небесному предводитель, идеже ты ныне предстоиши с ликом святых у Престола Божия, моли Господа, да сподобит и нас при­частниками быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно удостоимся славити Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во ве­ки. Аминь.

Молитва к Матери Божией отца Иоанна (Крестьянкина)

О чем молить Тебя, что просить у Тебя? Ты ведь все видишь, все знаешь. Сама посмотри мне в душу и дай ей то, что ей нуж­но. Ты, все претерпевшая, все перемогшая, -все поймешь. Ты, повившая Младенца в яслях и принявшая Его Своими руками со Креста, Ты одна знаешь всю высоту радо­сти, весь гнет горя. Ты, получившая в усы­новление весь род человеческий, взгляни и на меня с материнской заботой. Из тенет греха приведи меня к Твоему Сыну. Я ви­жу слезу, оросившую Твой лик. Это на­до мной Ты пролила ее, и пусть смоет она следы моих прегрешений. Вот я пришел, я стою и жду Твоего отклика. О Богомати! О Всепетая! О Владычица! Ничего не про­шу, только стою пред Тобою. Только сердце мое, бедное человеческое сердце, изнемог­шее в тоске по правде, бросаю к пречистым ногам Твоим, Владычица! Дай всем, кто зо­вет Тебя, достигнуть Тобою превечного дня и лицом к лицу поклониться Тебе.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Из книги «Размышления о бессмертной душе», составленной архимандритом Иоанном (Крестьянкиным)

Три периода жизни души

Из Священного Писания мы знаем, что жизнь души нашей имеет три периода (с дву­мя переходными гранями из одного периода в

другой).

1- й период - жизнь души в теле человека.

2- й период - жизнь души, освободившейся от тела, начало вечной жизни.

Душа, отрешившись от тела в момент его смерти, вступает в новую форму своего бытия. Она делается способной видеть все уже не гла­зами, а новым ощущением и видеть саму себя. Движется она теперь уже силой воли и пре­одолевает огромные пространства мгновенно (все естественные препятствия теперь ее не задерживают). Она созерцает загробный мир. И в этом чудном загробном мире духовном она находит свое место. То место, до которого она духовно доросла при своей земной жизни. И в этом месте она должна пребывать до все­общего Страшного Суда Божия.

Душа, находясь вне тела, с увеличенною си­лою продолжает развивать в себе те качества, которые она приобрела в земной жизни.

Вследствие этого, праведники утвердят­ся в добродетелях и преданности святой воле Бога, а нераскаянные грешники - в нечестии и раздражении против Бога. Добро раскроется во всей полноте и силе: оно будет развиваться со всей свободой, которой здесь (на земле) не имело, обнаружит все свое внутреннее досто­инство, весь свой внутренний свет. Душа будет уже навеки тверда в добре, и никакое зло, ни внутреннее, ни внешнее, не сможет ни колебать ее, ни изменить, ни повредить ее блаженному состоянию. Она не будет праздною. Она будет своим просвещенным умом созерцать не по­стигнутые ею при земной жизни тайны: тайны Бога, мироздания, себя самой и вечной жизни.

Будет проникать в дело нашего искупле­ния, совершенное Сыном Божиим, то великое и чудное дело, в которое желают проникнуть и ангельские умы, которым наше человеческое естество возведено, в Лице Богочеловека, на престол Божества.

Со смертью тела не умрет ни наше сознание, ни все те чувства, с которыми здесь мы живем, и в условиях новой загробной жизни все это раскроется во всей глубине и силе.

Все те души, которые принесут с собою в вечность чистые и святые чувства: любовь к Богу, добрые дела, смирение, душевную и те­лесную чистоту, найдут в этих святых чувствах для себя источник возвышенной радости.

А души святых, угодивших Богу своей пра­ведной, святой жизнью на земном пути, полу­чат по смерти тела не только предопределение к блаженству, но и будут его уже переживать; вместе с тем получат от Бога и дерзновение молиться за нас и оказывать нам небесную по­мощь.

Душа после смерти тела продолжает жить тем запасом елея, который она накопила при земной жизни и который дает ей возможность вступить в более близкое взаимоотношение с Богом всем комплексом своих стремлений, склонностей, чувствований и пристрастий. И чем больше за­пас елея, т. е. благодати Духа Святаго, тем на более близкое и радостное взаимоотношение с Богом может рассчитывать душа.

Именно поэтому преподобный Серафим Саровский так настойчиво говорил каждо­му о необходимости «стяжания Духа Святаго Божия» - того елея, которого у мудрых дев оказалось в достаточном количестве и не хва­тило у юродивых.

Это то духовное богатство, которое приоб­ретается душою только при земной жизни и не может быть пополнено после разлучения души с телом.

Это тот духовный капитал, который душа накопила, живя разумно на земле.

У святых он велик, и потому они имеют дерзновение в молитве и после телесной смер­ти, и Господь слушает их, как слушал при жиз­ни, а может быть - и более.

Старец Зосима из Троице-Сергиевой Лавры так говорил своим духовным чадам: «Я после смерти буду гораздо более жив, чем сейчас». Оптинский старец Варсанофий считал, что по­сле смерти тела молитва может совершенство­ваться.

Но горе, если «елея» нет или его мало! После исхода из земной жизни никому уже нель­зя преуспеть. Кто при земной жизни далек от Господа, останется далеким и по смерти тела.

И наконец 3-й период - новая жизнь души в своем теле, в котором она находилась во время земной жизни.

Во время второго пришествия Господа для Страшного Суда начинается новая жизнь для видоизмененной и преображенной души, со­единившейся опять и теперь уже навечно со своим, также преображенным телом.

Для истинных последователей Христа 3-й период жизни души будет жизнью непреры­вающегося уже более общения с Богом на «но­вой земле», под «новым небом», где вместо солнца будет уже Сам Господь Бог.

Из указанных периодов жизни души:

1- й период исчисляется десятками лет.

2- й - простирается до всеобщего воскресе­ния.

3- й период - простирается в вечность.

Это либо награда за правильно проведенный 1-й период, либо страшное наказание - вечное отлучение от Бога за греховно проведенную земную жизнь.

Самый короткий 1-й период, но он и самый ответственный, так как всецело определяет положение души как во 2-м, так и в 3-м пе­риодах.

Но, к сожалению, мысль о важности именно этого периода очень часто отсутствует у многих из нас. А ведь только в этот период душа имеет возможность творить подвиги. Молиться и ра­ботать, несмотря на трудности и усталость тела; поститься, несмотря на голод; воздерживаться и лишать себя часто самого необходимого ради дел милосердия и терпеть без ропота болезни, разные скорби и лишения.

Все это уже недоступно во 2-й и тем более в 3-й периоды. Там жизнь по результатам пове­дения в 1-й период.

Интересно, что в Божием творении можно найти близкую аналогию для состояния души в трех состояниях при двух переходах.

Жизнь бабочки начинается с довольно не­привлекательной гусеницы, ползающей по земле. Затем гусеница как бы умирает, и вме­сто нее мы видим куколку без каких-либо признаков жизни, завернутую в кокон,- как бы пелена и гробик. Но вот происходит чу­до. Кокон разрывается, и на свет появляется бабочка изумительной красоты, с крыльями, переливающимися всеми цветами радуги, и свободно порхающая над цветами и питаю­щаяся ими.

Какая близкая аналогия с душой челове­ческой, обезображенной вначале, после рож­дения тела, задатком первородного греха, - с развитием в ней страстей и пристрастий.

Тело умирает. Душа не проявляет себя, она, очевидно, таинственно преображается, если в ней при жизни зародилась любовь к Богу и ближним.

Наступает последний день мира - явление во второй раз Христа, и преображенные души, блистающие красотами добродетелей, облека­ются в новые тела и идут навстречу Христу.

Когда истекает первый период - от жизни души в теле к жизни вне тела? Это тайна, ко­торую лишь отчасти приоткрывает нам Свящ. Писание. Для христиан это нормально должно происходить тогда, когда в душе их воцарится Царство Божие.

В этом случае смерть не только естественна, но и необходима для подготовленного к ней.

Достигший определенной меры духовно­го возраста уже не может более жить земной жизнью и ее интересами. Чем ярче разгоралась любовь к Богу, тем тяжелее душе от разлуки с Богом, тем более ее тяготит жизнь на земле. Поэтому такие души желали смерти тела, же­лали скорее сбросить с себя его узы, чтобы ду­шою соединиться с Господом.

О смерти одного подвижника, которая для окружающих казалась преждевременной, не­кий старец так сказал: «Достигший такой меры, он не мог более заботиться о земных вещах, а равно, находясь посреди людей, не мог изба­виться от сего, и потому Бог взял его».

Смерть телу посылается не ранее, как созре­вает плод, то есть душа христианина будет под­готовлена для перехода в другой мир.

Иначе говоря, смерть посылается в наибо­лее благоприятный момент жизни души по ее готовности к Царству Небесному. Ибо если бы жизнь не прервалась, то душа через грех бо­лее теряла бы духовного богатства, чем вновь приобретала его. Этим и объясняются смер­ти, которые кажутся «преждевременными». Всеведущий и Милосердый Господь всегда пре­секает земную жизнь человека в момент, наи­лучший для его спасения.

Иногда, наоборот, срок жизни продляется в случае духовного возрождения души человече­ской при молитве и покаянии.

По учению святых Отцов - человек здесь на земле созидает себе то направление души, ко­торое будет продолжением его жизни за гро­бом. Поэтому Бог и дает возможность каждой душе приобрести во время земной жизни все необходимое.

И в истории Церкви (и даже в повседневной обыденной жизни) известно большое количе­ство случаев, когда Господь возвращал на зем­лю души уже умерших людей, оказавшихся по­чему-либо не подготовленными для того мира.

Вернувшиеся из загробного мира рассказы­вали о своих переживаниях после разлучения их с телом.

Во всех рассказах неизменно повторяются следующие моменты:

1) Ушедшая из тела душа продолжает мыс­лить и чувствовать и переживать события так же, как и будучи в теле.

2) По смерти тела душа входит в общение с Ангелами или бесами.

3) Душа подвергается суду за все поступки.

4) Переживания души после смерти тела (во временном их разлучении) сохраняются в па­мяти после возвращения души опять в тело и оказывают на душу сильное впечатление.

Обычно эти переживания совершают в че­ловеке духовный переворот; нерадивые души начинают жить богоугодно, иногда принимают монашество, а иногда - уходят в затвор.

Для всех земная жизнь обычно теряет свою привлекательность, и они начинают думать преимущественно о подготовке к будущей жиз­ни, реальность которой они познали на своем личном опыте.

Для людей, не верующих в Бога и сущест­вование вечной жизни, наступает период глу­боких размышлений и в большинстве случаев приводит к твердой вере. А иногда вера прихо­дит сразу и становится непоколебимой.

Из врачебной практики от людей, отнюдь не религиозных (как врачей, так и самих пережив­ших состояние временной смерти), мы узнаем, что многие из них теперь из опыта достоверно знают, что после смерти существует жизнь.

Врачи-психиатры, которых заинтересо­вали рассказы «вернувшихся с того света» людей, произвели записи опрошенных ими (причем опрошено было в различное время порядка 150-200 человек в различных местах и странах). Рассказы опрошенных или людей, приславших письма врачам с желанием поде­литься пережитым ими необычным состояни­ем, очень сходны. Все говорят, что ощущали какое-то раздвоение в себе, что видели свое тело, наблюдали за ним как бы со стороны; встретились почти сразу после отделения от тела со своими умершими ранее знакомыми и родственниками; ощущали присутствие не­коего света и т. п.

И самое глубокое впечатление оставляет у всех, переживших состояние смерти, - встреча с «Существом света», о котором говорится во всех описаниях.

Речь идет о свете то мягком, то сияющем. Но даже если блеск его становится максималь­ным, он не ослепляет и не мешает наблюдать окружающие события. Люди, видевшие этот свет, уверены, что речь идет о «Существе», от которого исходит тепло, любовь, притяжение, которое невозможно передать словами.

Хотя описания этого светящегося Существа во многом совпадают, разные люди определяют его по-разному. Христиане называют его Богом и Христом, евреи - «ангелом», а неверующие ограничиваются названием его «светящимся Существом». И с этим «светящимся Существом» как бы происходит разговор без произнесения слов. Спрашивается: готов ли человек умереть? Перед человеком как в молниеносном кинема­тографе проходит вся его жизнь. По рассказам складывается такое впечатление, что все момен­ты жизни встают перед глазами мгновенно и одновременно. И вместе с тем отчетливо разли­чаются детали всех моментов жизни. И пережи­вание всех минувших и уже забытых событий испытываются настолько сильно, что вернув­шиеся к жизни в течение нескольких дней нахо­дятся под их впечатлением.

Люди, вернувшиеся к жизни и рассказавшие о всем пережитом, были как видно не готовы к смерти по тем или иным причинам и потому вернулись продолжать свою земную жизнь.

И в описаниях момента отделения души от тела тоже очень много общего. Все они говорят о сильных ощущениях почти молниеносного прохождения через какой-то коридор или тем­ное длинное пространство, вроде трубы, что-то вроде туннеля.

«Мое существо, - пишет один молодой чело­век, - дух или душа, называйте это как угодно, вышло из тела. Оно имело какую-то плотность, не в физическом смысле слова, скажем в виде облака».

Или в другом письме: «Это было другое те­ло и даже не тело. Я чувствовал себя как бы в прозрачной оболочке или в сгустке энергии»…

Все говорят о том, что часть, отделившаяся от тела (душа), все видит, слышит, наблюдает над действиями врачей (старающихся вер­нуть тело к жизни), но не может обнаружить себя, не может ничем проявить себя, сказать людям, что не следует стараться вернуть че­ловеку жизнь, потому что в новом состоя­нии человек чувствует себя очень хорошо. Человек, ушедший из этой жизни, чувствует себя лучше, чем в теле. И очень многие гово­рили именно о том, как им не хотелось воз­вращаться в свое тело.

Люди, религиозно настроенные, верят в бес­смертие души. А у людей, прошедших через внетелесный опыт, речь идет уже не о вере, но об уверенности. И они, продолжая свою зем­ную жизнь, уже больше не боятся смерти.

Как видим из приведенного выше, врачеб­ная практика и опыт людей, различных по сво­ему религиозному настроению, но переживших свое внетелесное состояние, схожи отчасти с опытом святых отцов и подвижников веры.

О загробной жизни душ мы знаем и из дру­гих источников. Это явления душ умерших, которые бывают по Промыслу Божию для из­вестной цели. Явления эти бывают либо людям спящим, либо наяву. И из Святого Евангелия (притча о богатом и Лазаре) мы знаем не толь­ко о непрекращающейся жизни после смерти тела, но и о различных судьбах людей.

Если задуматься над вопросом о целесоообразности смерти тела, то по многим причинам можно понять ее пользу и даже необходимость для падшего человечества.

Поэтому смерть тела не «нелепа», как го­ворят про нее люди мира сего, а необходима и целесообразна. Смерть тела для многих - это средство спасения от духовной гибели.

Мы теперь четко представляем, что то, что в обыденной жизни мы называем «смертью», относится только к части человека (состояще­го из тела, души и духа) - к его телу, ставшему смертным после грехопадения. А главная часть человека - образ и подобие Бога - душа жива всегда.

Разлучившись с телом на какой-то отре­зок времени (до Суда Божия), она продолжает жить в загробном мире, правда, несколько в другой форме, в других условиях. Но при этом она сохраняет индивидуальные качества дан­ного человека, его личность, самосознание… Такой она предстанет на суд, т. к. она должна будет дать отчет в своих действиях при земной жизни.

Характер и свойства принадлежат душе, а не телу.

Каждая душа имеет свои естественные свой­ства, принадлежащие лично ей и отличаю­щие ее от других душ (от другого человека). И с этими естественными (личными) свойства­ми душа переходит в загробную жизнь, такой она войдет и в вечную жизнь, опять соединив­шись с телом, в котором она обитала во время земной жизни (только и тело уже будет видо­измененным).

Таким образом, с наступлением смерти (те­лесной) не умирает ни наше сознание, ни все те чувства, с которыми мы живем, и в условиях новой загробной жизни все это раскроется во всей своей глубине и силе.

Все те души, которые принесут с собою в вечную жизнь чистые и святые чувства: лю­бовь к Богу, добрые дела, смирение, душевную и телесную чистоту - найдут в этих святых чув­ствах для себя источник возвышенной радости.

Души святых, угодивших Богу своей правед­ной святой жизнью на земном пути, получат по смерти не только предопределение к блаженст­ву, но и счастье переживать его; и вместе с тем получат от Бога и дерзновение молиться за нас и оказывать нам небесную помощь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.08 сек.