КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
МОСКВА 2009 4 страница
Кондак 5 Свет небесный озари храмину болящего клирика егда предстала еси, Преблагая Владычице, даровати ему исцеление от лютого недуга. О, Пресвятая Госпоже Богородице, просвети помраченных многими грехами души наша и подаждь исцеление болезнующим телесем нашим, да прославляя Твоя милости вопием радостно Богу: Аллилуиа. Икос 5 Видяще Тя Владычицу Богородицу пред огнезрачным престолом Пресвятыя Троицы стоящу и за христиан молящуюся, небесныя силы и вси святии от века Богу угодившии немолчными славословиями ублажают Тя. Мы же греш-нии на земле любовию к Тебе подвизаеми дерзаем воспевати Тебе сице: Радуйся, Матернею любовию весь мир христианский объемлющая; радуйся, всех верных благая Заступнице. Радуйся, изрядная споборнице ведущим брань противу искушений мирских и душевредных; радуйся, от всякия злобы и вражды миром и любовию ограждающая. Радуйся, всех прибегающих под кров Твой приемлющая; радуйся, наставнице целомудрия и воздержания. Радуйся, подвижников благочестия к горнему Иерусалиму Путеводительнице; радуйся, душепагубных ересей и расколов искоренительнице. Радуйся, душеполезных знаний подательница; радуйся, скорая в бедах и печалех утешительница. Радуйся, Молитвенница наша пред Сыном Твоим и Богом. Радуйся, Благодатная Целительнице, душ и телес наших. Кондак 6 Проповедует святая Православная Церковь множество чудес Твоих великия Твоя милости, Преблагая владычице, яко грады и веси ограждаеши, обители иноческия и жилища благочестивых рабов защищаеши, обидимых заступаеши, и вся благая и душеполезная ни-спосылаеши всем прославляющим Тя и поющим Сыну Твоему: Аллилуиа. Икос 6 Светло красуется зде Госпоже Богородице, чудотворная Твоя икона именуемая «Целительница», прогоняющи от всех верных тьму искушений и напастей и обильно источая исцеления. Сего ради во умилении зовем Ти: Радуйся, от неисцельных болезней скорое исцеление подаюшая; радуйся, от всяких бед и скорбей избавляющая. Радуйся, греховныя страсти Укрощающая, радуйся, колеблющихся в вере православней укрепляющая. Радуйся, утешение благодатное изливающая в сердца боголюбивыя; радуйся, надеждою небесных благ верных души услаждающая. Радуйся, в добрых делех преуспевати нам помогающая; радуйся, от видимых и невидимых враг нас защищающая. Радуйся, благодатию Твоею падших восставляющая; радуйся, страх Божий в сердца наша вселяющая. Радуйся, вся благая прошения наша скоро исполняющая. Радуйся, Благодатная Целительнице, душ и телес наших.
Кондак 7 Хотящи явити милосердие Твое неизреченное даровала еси нам Преблагая Богородице Дево, чудотворную Твою икону именуемую «Целительницею», да вси притекающии к Ней с верою от болезней свобождаются и всякаго утешения сподобляются, сего ради вопием о Тебе Богу; Аллилуиа. Икос 7 Дивна и преславна дела Твоя, Пренепорочная Владычице, всем бо богатым и нищим, здравым и болящим, и с прилежною молитвою пред Цельбоносною иконою притекающим вся благая по коегождо потребе и в меру веры и любве подаеши, темже и мы не таим Твоих благодеяний, но благодарственно прославляя милости Твоя глаголем Ти сице: Радуйся, глухих слышание; радуйся, слепых прозрение. Радуйся, немых глаголание; радуйся, хромых хождение. Радуйся, прокаженных очищение; радуйся, расслабленных укрепление. Радуйся, от злых и лукавых духов свобождение; радуйся, по Бозе наше прибежище и заступление. Радуйся, от нужд, и печалей, и бед непреложное избавление; радуйся, пристрастие к тленному богатству искореняющая. Радуйся, искати богатство нетленное на небеси научающая. Радуйся, Благодатная Целительнице, душ и телес наших.
Кондак 8 Странники и пришельцы в мире сем скорб-нем и многомятежнем, вечнаго небеснаго отечества взыскуем и Тебе всемощную Царицу Приснодеву Богородицу смиренно просим, путеводствуй нас по стезям спасительных заповедей Сына Твоего Христа Бога нашего, да избежим сетей невидимаго врага, возможем невозбранно воспевати Вседержителю Богу песнь: Аллилуиа. Икос 8 Весь мир христианский ублажает Тя Пренепорочную Деву гласы хвалебными всем верным, наипаче же болящим утешительно есть взирати на всечестную икону Твою «Целительница» именуемую. О, Пречудная Госпоже Богородице, приими и наша умиленная благохваления таковая; Радуйся, Радосте наша; Радуйся, доброта несказанная. Радуйся, высото добродетелей; радуйся, глубино смиренномудрия. Радуйся, неистощимый источнице милостей и щедрот, радуйся, благоуханный цвете Девства и чистоты. Радуйся, веры христианския утверждение; радуйся, нечестие обличение. Радуйся, горних сил похвало; радуйся всех праведных славо. Радуйся, Благодатная Целительнице, душ и телес наших. Кондак 9 Все упование на Тя возлагаем Мати Божия и в скорбех и болезнех ко святой иконе Твоей с благоговением и верою притекаем, чающе от Нея скоро утешение и исцеление получити. O, Пресвятая Царице Богородице, воззри милостивно на нас смиренных рабов твоих и ускори исполнити вся яже на пользу нам в сей жизни и в будущей. Да прославляя Твое благоутробие воспеваем Творцу Богу: Аллилуиа. Икос 9 Ветии многовещаннии не возмогут достойно восхваляти Тя, Пречистую Деву Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, безсеменно рождшую Спаса душ наших. Мы же аще и немощнии, обаче любовию к Тебе побеждаеми, отверзаем недостойныя уста своя на похвалу Тебе сицевая: Радуйся, чудес Христовых начало; радуйся, исполнение всех пророчеств. Радуйся, чистотою Ангелов превосшед-шая; радуйся, девство и рождество в себе чудно сочетавшая. Радуйся, в обою непорочно и свято себе сохраньшая, радуйся, Мати Сына Божия и Бога Вышняго. Радуйся, падшему человечеству отверзшая вход в Царствие горнее; радуйся, тихое пристанище от бурь плавающих по морю житейскому. Радуйся, Богом дарованная отрадо страждущим; радуйся. сияющая благодатию и славою предивных знаний и чудес. Радуйся, Благодатная Целительнице, душ и телес наших.
Кондак 10 Спасти хотя весь род человеческий от беззаконий и вечныя муки, Человеколюбец Господь Тя Матерь Свою дарова в помощь, покров и защиту верующим в Него, прославляя таковое милосердие о нас грешных благодарственным сердцем и устны вопием Ему: Аллилуиа. Икос 10 Стена еси необоримая и заступления крепкое, Богородице Дево, всем с молитвою к Тебе прибегающим. Тем же убо и нас недостойных огради от лютых болезней и от всякаго злаго обстояния и подаждь во всех делех благовременную помощь и укрепление взывающим Ти: Радуйся, Заступнице наша и похвало; радуйся, хранительнице наша и утверждение. Радуйся, Отрадо наша и дивное о нас попечение; радуйся, известное прибежище наше во всех скорбных обстояниях. Радуйся, младенцев воспитание: радуйся, юных наставнице целомудрия. Радуйся, супругам любовь и согласие подавающая; радуйся, благоговейных старцев к мирной кончине жития приводящая. Радуйся, верных пастырей Святыя Церкви укрепляющая и вразумляющая; радуйся, в иноческом образе подвизающимся ходатаице вечнаго радования. Радуйся, в мире благочестиво живущих неоставляющая Своим заступлением. Радуйся, Благодатная Целительнице, душ и телес наших. Кондак 11 Пения и мольбы всеумиленныя наши приносимыя пред цельбоносным Твоим образом, приими Приснодево Богородице, и сподоби до конца жизни нашея Единому Богу воспевати: Аллилуиа. Икос 11 Светозарне сияет чудотворная икона Твоя, Мати Божия, источая верным токи исцелений благодатных, наставляя блуждающим во тьме грехов на светлый путь добродетелей и спасения. Сего ради вопием Ти хвалебныя песни таковая: Радуйся, осенением Твоея иконы силу вражию от всех прогоняющая; радуйся, всем прибегающим в скорбех, нуждах и болезнех скорое утешение и исцеление подавающая. Радуйся, чудо чудес, Одигитрие Владычице, на путь спасения наставляющая, радуйся, мирное устроение обуреваемым напастьми дарующая. Радуйся, чистотою Твоею чистоту жития нас научающая; радуйся, лукавых, гордых и гневливых людей вразумляющая. Радуйся, правую веру и страх Божий в нас вселяющая; радуйся, светом Христова учения тьму неверия прогоняющая. Радуйся, смущение помышлений сумнительных удаляющая; радуйся, всех духовных даров щедрая Подательница. Радуйся, Благодатная Целительнице, душ и телес наших.
Кондак 12 Благодатию и щедротами Твоими, Премилосердная Владычице, не оставляеши христиан православных, даруя скорбящим утешение, обидимым заступление, болящим и всем сущим в бедах многоразличных избавление, сего ради прославляюще Тя благодарственно вопием Богу: Аллилуиа. Икос 12 Поюще Твоя неизреченныя милости и чудеса являемыя нам недостойным преклоняем колена перед цельбоносным Твоим образом, Богородице Приснодево, молим Тя усердно, подаждь нам мир, тишину и благую кончину и не остави без Твоея помощи и заступления во Втором пришествии Сына Твоего и Бога нашего, всех приносящих Ти со умилением сия похвалы: Радуйся, в уныние и отчаяние впадших, надеждою спасения укрепляющая; радуйся, узы греховныя разрешающая. Радуйся, праведный на нас гнев Божий на милость прелагающая; радуйся, земное житие наше добре устрояющая. Радуйся, от опасных обстояний нас избавляющая; радуйся, в час кончины всем верным скорая Помощнице. Радуйся, чтущих Тя на мытарствах воздушных заступающая; радуйся, любовь к Тебе имущая врата райская отверзающая. Радуйся, прославляющих Тя вечнаго блаженства в Царствии Небесном сподобляющая, радуйся, не чтущих Тя перед всеми посрамляющая. Радуйся, державная скоропомощница наша во дни тяжких испытаний. Радуйся, Благодатная Целительнице, душ и телес наших. Кондак 13 О Всепетая Мати Сладчайшего Господа нашего Иисуса Христа, милостивно приими сие малое моление наше, избави нас от всякия напасти, болезни и внезапныя смерти и сподоби нас наследниками быти Царствия Небеснаго и со всеми святыми воспевати Сыну Твоему и Богу нашему: Аллилуиа. (Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1) Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Целительница» Приими, о Всеблагословенная и Всемощная Госпоже Владычице Богородице Дево, сия молитвы, со слезами Тебе приносимыя от нас, недостойных раб Твоих, ко Твоему цельбоносному образу пение возсылающих со умилением, яко Тебе Самой зде сущей и внемлющей молению нашему. По коемуждо бо прошению исполнение твориши, скорби облегчаеши, немощным здравие даруеши, разслабленныя и недужныя исцеляеши, от бесных бесы прогоняеши, обидимыя от бед избавлявши, прокаженныя очищаеши и малыя дети милуеши: еще же, Госпоже Владычице Богородице, от уз и темниц свобождаеши и всякия многоразличныя страсти врачуеши: вся бо суть возможна ходатайством Твоим к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. О Всепетая Мати, Пресвятая Богородице! Не престай молитися о нас, недостойных рабех Твоих, славящих Тя и почитающих Тя, и поклоняющихся со умилением Пречистому образу Твоему, и надежду имущих невозвратну и веру несумненну к Тебе, Приснодеве Преславней и Непорочней, ныне и присно и во веки веков Аминь. Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Целительница» Тропарь, глас 4 Яко Пресветлая Звездо, просия Божественными чудесы святый Твой образ «Цели-тельнице», подаждь убо и нам, Богородице Марие, исцеление недугов душевных и телесных, спасение и велию милость. Тропарь, глас 1 Любовию, Чистая Дево, Твою святую икону почитающим и Божию Тя истинную Матерь прославляющим и верно поклоняющим ти ся Целительница явися, всякое зло и болезни от сих удаляющая, яко Всемогущая. Молитвы в беде, печали и скорби святому мученику Трифону Тропарь, глас 8-й Мученик Твой, Господи, Трифон во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего: имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша. Кондак, глас 8-й Троическою твердостию многобожие разрушил еси от конец, всеславне, честен во Христе быв, и, победив мучители во Христе Спасителе, венец приял еси мученичества твоего и дарования Божественных исцелений, яко непобедим. Молитва О, святый мучениче Христов Трифоне, скорый помощниче всем, к тебе прибегающим и молящимся пред святым твоим образом скоропослушный предстателю! Услыши убо ныне и на вский час моление нас, недостойных рабов твоих, почитающих святую память твою. Ты убо, угодниче Христов, сам обещался еси прежде исхода твоего от жития сего тленнаго молитися за ны ко Господу и испросил еси у Него дар сей: аще кто в коей-либо нужде и печали своей призывати начнет святое имя твое, той да избавлен будет от всякаго прилога злаго. И якоже ты иногда дщерь цареву в Риме граде от диавола мучиму исцелил еси, сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни живота нашего, наипаче же в день страшный последняго нашего, издыхания предстательствуй о нас, егда темнии зраки лукавых бесов окружати и устрашати нас начнут. Буди нам тогда помощник и скорый прогонитель лукавых бесов, и к Царствию Небесному предводитель, идеже ты ныне предстоиши с ликом святых у Престола Божия, моли Господа, да сподобит и нас причастниками быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно удостоимся славити Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки. Аминь. Молитва к Матери Божией отца Иоанна (Крестьянкина) О чем молить Тебя, что просить у Тебя? Ты ведь все видишь, все знаешь. Сама посмотри мне в душу и дай ей то, что ей нужно. Ты, все претерпевшая, все перемогшая, -все поймешь. Ты, повившая Младенца в яслях и принявшая Его Своими руками со Креста, Ты одна знаешь всю высоту радости, весь гнет горя. Ты, получившая в усыновление весь род человеческий, взгляни и на меня с материнской заботой. Из тенет греха приведи меня к Твоему Сыну. Я вижу слезу, оросившую Твой лик. Это надо мной Ты пролила ее, и пусть смоет она следы моих прегрешений. Вот я пришел, я стою и жду Твоего отклика. О Богомати! О Всепетая! О Владычица! Ничего не прошу, только стою пред Тобою. Только сердце мое, бедное человеческое сердце, изнемогшее в тоске по правде, бросаю к пречистым ногам Твоим, Владычица! Дай всем, кто зовет Тебя, достигнуть Тобою превечного дня и лицом к лицу поклониться Тебе. ПРИЛОЖЕНИЕ Из книги «Размышления о бессмертной душе», составленной архимандритом Иоанном (Крестьянкиным) Три периода жизни души Из Священного Писания мы знаем, что жизнь души нашей имеет три периода (с двумя переходными гранями из одного периода в другой). 1- й период - жизнь души в теле человека. 2- й период - жизнь души, освободившейся от тела, начало вечной жизни. Душа, отрешившись от тела в момент его смерти, вступает в новую форму своего бытия. Она делается способной видеть все уже не глазами, а новым ощущением и видеть саму себя. Движется она теперь уже силой воли и преодолевает огромные пространства мгновенно (все естественные препятствия теперь ее не задерживают). Она созерцает загробный мир. И в этом чудном загробном мире духовном она находит свое место. То место, до которого она духовно доросла при своей земной жизни. И в этом месте она должна пребывать до всеобщего Страшного Суда Божия. Душа, находясь вне тела, с увеличенною силою продолжает развивать в себе те качества, которые она приобрела в земной жизни. Вследствие этого, праведники утвердятся в добродетелях и преданности святой воле Бога, а нераскаянные грешники - в нечестии и раздражении против Бога. Добро раскроется во всей полноте и силе: оно будет развиваться со всей свободой, которой здесь (на земле) не имело, обнаружит все свое внутреннее достоинство, весь свой внутренний свет. Душа будет уже навеки тверда в добре, и никакое зло, ни внутреннее, ни внешнее, не сможет ни колебать ее, ни изменить, ни повредить ее блаженному состоянию. Она не будет праздною. Она будет своим просвещенным умом созерцать не постигнутые ею при земной жизни тайны: тайны Бога, мироздания, себя самой и вечной жизни. Будет проникать в дело нашего искупления, совершенное Сыном Божиим, то великое и чудное дело, в которое желают проникнуть и ангельские умы, которым наше человеческое естество возведено, в Лице Богочеловека, на престол Божества. Со смертью тела не умрет ни наше сознание, ни все те чувства, с которыми здесь мы живем, и в условиях новой загробной жизни все это раскроется во всей глубине и силе. Все те души, которые принесут с собою в вечность чистые и святые чувства: любовь к Богу, добрые дела, смирение, душевную и телесную чистоту, найдут в этих святых чувствах для себя источник возвышенной радости. А души святых, угодивших Богу своей праведной, святой жизнью на земном пути, получат по смерти тела не только предопределение к блаженству, но и будут его уже переживать; вместе с тем получат от Бога и дерзновение молиться за нас и оказывать нам небесную помощь. Душа после смерти тела продолжает жить тем запасом елея, который она накопила при земной жизни и который дает ей возможность вступить в более близкое взаимоотношение с Богом всем комплексом своих стремлений, склонностей, чувствований и пристрастий. И чем больше запас елея, т. е. благодати Духа Святаго, тем на более близкое и радостное взаимоотношение с Богом может рассчитывать душа. Именно поэтому преподобный Серафим Саровский так настойчиво говорил каждому о необходимости «стяжания Духа Святаго Божия» - того елея, которого у мудрых дев оказалось в достаточном количестве и не хватило у юродивых. Это то духовное богатство, которое приобретается душою только при земной жизни и не может быть пополнено после разлучения души с телом. Это тот духовный капитал, который душа накопила, живя разумно на земле. У святых он велик, и потому они имеют дерзновение в молитве и после телесной смерти, и Господь слушает их, как слушал при жизни, а может быть - и более. Старец Зосима из Троице-Сергиевой Лавры так говорил своим духовным чадам: «Я после смерти буду гораздо более жив, чем сейчас». Оптинский старец Варсанофий считал, что после смерти тела молитва может совершенствоваться. Но горе, если «елея» нет или его мало! После исхода из земной жизни никому уже нельзя преуспеть. Кто при земной жизни далек от Господа, останется далеким и по смерти тела. И наконец 3-й период - новая жизнь души в своем теле, в котором она находилась во время земной жизни. Во время второго пришествия Господа для Страшного Суда начинается новая жизнь для видоизмененной и преображенной души, соединившейся опять и теперь уже навечно со своим, также преображенным телом. Для истинных последователей Христа 3-й период жизни души будет жизнью непрерывающегося уже более общения с Богом на «новой земле», под «новым небом», где вместо солнца будет уже Сам Господь Бог. Из указанных периодов жизни души: 1- й период исчисляется десятками лет. 2- й - простирается до всеобщего воскресения. 3- й период - простирается в вечность. Это либо награда за правильно проведенный 1-й период, либо страшное наказание - вечное отлучение от Бога за греховно проведенную земную жизнь. Самый короткий 1-й период, но он и самый ответственный, так как всецело определяет положение души как во 2-м, так и в 3-м периодах. Но, к сожалению, мысль о важности именно этого периода очень часто отсутствует у многих из нас. А ведь только в этот период душа имеет возможность творить подвиги. Молиться и работать, несмотря на трудности и усталость тела; поститься, несмотря на голод; воздерживаться и лишать себя часто самого необходимого ради дел милосердия и терпеть без ропота болезни, разные скорби и лишения. Все это уже недоступно во 2-й и тем более в 3-й периоды. Там жизнь по результатам поведения в 1-й период. Интересно, что в Божием творении можно найти близкую аналогию для состояния души в трех состояниях при двух переходах. Жизнь бабочки начинается с довольно непривлекательной гусеницы, ползающей по земле. Затем гусеница как бы умирает, и вместо нее мы видим куколку без каких-либо признаков жизни, завернутую в кокон,- как бы пелена и гробик. Но вот происходит чудо. Кокон разрывается, и на свет появляется бабочка изумительной красоты, с крыльями, переливающимися всеми цветами радуги, и свободно порхающая над цветами и питающаяся ими. Какая близкая аналогия с душой человеческой, обезображенной вначале, после рождения тела, задатком первородного греха, - с развитием в ней страстей и пристрастий. Тело умирает. Душа не проявляет себя, она, очевидно, таинственно преображается, если в ней при жизни зародилась любовь к Богу и ближним. Наступает последний день мира - явление во второй раз Христа, и преображенные души, блистающие красотами добродетелей, облекаются в новые тела и идут навстречу Христу. Когда истекает первый период - от жизни души в теле к жизни вне тела? Это тайна, которую лишь отчасти приоткрывает нам Свящ. Писание. Для христиан это нормально должно происходить тогда, когда в душе их воцарится Царство Божие. В этом случае смерть не только естественна, но и необходима для подготовленного к ней. Достигший определенной меры духовного возраста уже не может более жить земной жизнью и ее интересами. Чем ярче разгоралась любовь к Богу, тем тяжелее душе от разлуки с Богом, тем более ее тяготит жизнь на земле. Поэтому такие души желали смерти тела, желали скорее сбросить с себя его узы, чтобы душою соединиться с Господом. О смерти одного подвижника, которая для окружающих казалась преждевременной, некий старец так сказал: «Достигший такой меры, он не мог более заботиться о земных вещах, а равно, находясь посреди людей, не мог избавиться от сего, и потому Бог взял его». Смерть телу посылается не ранее, как созревает плод, то есть душа христианина будет подготовлена для перехода в другой мир. Иначе говоря, смерть посылается в наиболее благоприятный момент жизни души по ее готовности к Царству Небесному. Ибо если бы жизнь не прервалась, то душа через грех более теряла бы духовного богатства, чем вновь приобретала его. Этим и объясняются смерти, которые кажутся «преждевременными». Всеведущий и Милосердый Господь всегда пресекает земную жизнь человека в момент, наилучший для его спасения. Иногда, наоборот, срок жизни продляется в случае духовного возрождения души человеческой при молитве и покаянии. По учению святых Отцов - человек здесь на земле созидает себе то направление души, которое будет продолжением его жизни за гробом. Поэтому Бог и дает возможность каждой душе приобрести во время земной жизни все необходимое. И в истории Церкви (и даже в повседневной обыденной жизни) известно большое количество случаев, когда Господь возвращал на землю души уже умерших людей, оказавшихся почему-либо не подготовленными для того мира. Вернувшиеся из загробного мира рассказывали о своих переживаниях после разлучения их с телом. Во всех рассказах неизменно повторяются следующие моменты: 1) Ушедшая из тела душа продолжает мыслить и чувствовать и переживать события так же, как и будучи в теле. 2) По смерти тела душа входит в общение с Ангелами или бесами. 3) Душа подвергается суду за все поступки. 4) Переживания души после смерти тела (во временном их разлучении) сохраняются в памяти после возвращения души опять в тело и оказывают на душу сильное впечатление. Обычно эти переживания совершают в человеке духовный переворот; нерадивые души начинают жить богоугодно, иногда принимают монашество, а иногда - уходят в затвор. Для всех земная жизнь обычно теряет свою привлекательность, и они начинают думать преимущественно о подготовке к будущей жизни, реальность которой они познали на своем личном опыте. Для людей, не верующих в Бога и существование вечной жизни, наступает период глубоких размышлений и в большинстве случаев приводит к твердой вере. А иногда вера приходит сразу и становится непоколебимой. Из врачебной практики от людей, отнюдь не религиозных (как врачей, так и самих переживших состояние временной смерти), мы узнаем, что многие из них теперь из опыта достоверно знают, что после смерти существует жизнь. Врачи-психиатры, которых заинтересовали рассказы «вернувшихся с того света» людей, произвели записи опрошенных ими (причем опрошено было в различное время порядка 150-200 человек в различных местах и странах). Рассказы опрошенных или людей, приславших письма врачам с желанием поделиться пережитым ими необычным состоянием, очень сходны. Все говорят, что ощущали какое-то раздвоение в себе, что видели свое тело, наблюдали за ним как бы со стороны; встретились почти сразу после отделения от тела со своими умершими ранее знакомыми и родственниками; ощущали присутствие некоего света и т. п. И самое глубокое впечатление оставляет у всех, переживших состояние смерти, - встреча с «Существом света», о котором говорится во всех описаниях. Речь идет о свете то мягком, то сияющем. Но даже если блеск его становится максимальным, он не ослепляет и не мешает наблюдать окружающие события. Люди, видевшие этот свет, уверены, что речь идет о «Существе», от которого исходит тепло, любовь, притяжение, которое невозможно передать словами. Хотя описания этого светящегося Существа во многом совпадают, разные люди определяют его по-разному. Христиане называют его Богом и Христом, евреи - «ангелом», а неверующие ограничиваются названием его «светящимся Существом». И с этим «светящимся Существом» как бы происходит разговор без произнесения слов. Спрашивается: готов ли человек умереть? Перед человеком как в молниеносном кинематографе проходит вся его жизнь. По рассказам складывается такое впечатление, что все моменты жизни встают перед глазами мгновенно и одновременно. И вместе с тем отчетливо различаются детали всех моментов жизни. И переживание всех минувших и уже забытых событий испытываются настолько сильно, что вернувшиеся к жизни в течение нескольких дней находятся под их впечатлением. Люди, вернувшиеся к жизни и рассказавшие о всем пережитом, были как видно не готовы к смерти по тем или иным причинам и потому вернулись продолжать свою земную жизнь. И в описаниях момента отделения души от тела тоже очень много общего. Все они говорят о сильных ощущениях почти молниеносного прохождения через какой-то коридор или темное длинное пространство, вроде трубы, что-то вроде туннеля. «Мое существо, - пишет один молодой человек, - дух или душа, называйте это как угодно, вышло из тела. Оно имело какую-то плотность, не в физическом смысле слова, скажем в виде облака». Или в другом письме: «Это было другое тело и даже не тело. Я чувствовал себя как бы в прозрачной оболочке или в сгустке энергии»… Все говорят о том, что часть, отделившаяся от тела (душа), все видит, слышит, наблюдает над действиями врачей (старающихся вернуть тело к жизни), но не может обнаружить себя, не может ничем проявить себя, сказать людям, что не следует стараться вернуть человеку жизнь, потому что в новом состоянии человек чувствует себя очень хорошо. Человек, ушедший из этой жизни, чувствует себя лучше, чем в теле. И очень многие говорили именно о том, как им не хотелось возвращаться в свое тело. Люди, религиозно настроенные, верят в бессмертие души. А у людей, прошедших через внетелесный опыт, речь идет уже не о вере, но об уверенности. И они, продолжая свою земную жизнь, уже больше не боятся смерти. Как видим из приведенного выше, врачебная практика и опыт людей, различных по своему религиозному настроению, но переживших свое внетелесное состояние, схожи отчасти с опытом святых отцов и подвижников веры. О загробной жизни душ мы знаем и из других источников. Это явления душ умерших, которые бывают по Промыслу Божию для известной цели. Явления эти бывают либо людям спящим, либо наяву. И из Святого Евангелия (притча о богатом и Лазаре) мы знаем не только о непрекращающейся жизни после смерти тела, но и о различных судьбах людей. Если задуматься над вопросом о целесоообразности смерти тела, то по многим причинам можно понять ее пользу и даже необходимость для падшего человечества. Поэтому смерть тела не «нелепа», как говорят про нее люди мира сего, а необходима и целесообразна. Смерть тела для многих - это средство спасения от духовной гибели. Мы теперь четко представляем, что то, что в обыденной жизни мы называем «смертью», относится только к части человека (состоящего из тела, души и духа) - к его телу, ставшему смертным после грехопадения. А главная часть человека - образ и подобие Бога - душа жива всегда. Разлучившись с телом на какой-то отрезок времени (до Суда Божия), она продолжает жить в загробном мире, правда, несколько в другой форме, в других условиях. Но при этом она сохраняет индивидуальные качества данного человека, его личность, самосознание… Такой она предстанет на суд, т. к. она должна будет дать отчет в своих действиях при земной жизни. Характер и свойства принадлежат душе, а не телу. Каждая душа имеет свои естественные свойства, принадлежащие лично ей и отличающие ее от других душ (от другого человека). И с этими естественными (личными) свойствами душа переходит в загробную жизнь, такой она войдет и в вечную жизнь, опять соединившись с телом, в котором она обитала во время земной жизни (только и тело уже будет видоизмененным). Таким образом, с наступлением смерти (телесной) не умирает ни наше сознание, ни все те чувства, с которыми мы живем, и в условиях новой загробной жизни все это раскроется во всей своей глубине и силе. Все те души, которые принесут с собою в вечную жизнь чистые и святые чувства: любовь к Богу, добрые дела, смирение, душевную и телесную чистоту - найдут в этих святых чувствах для себя источник возвышенной радости. Души святых, угодивших Богу своей праведной святой жизнью на земном пути, получат по смерти не только предопределение к блаженству, но и счастье переживать его; и вместе с тем получат от Бога и дерзновение молиться за нас и оказывать нам небесную помощь.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |