Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

От издателей 3 страница




Я есть начало, а также и конец.

Я есть конец... конец в том смысле, что после меня уже не останется христианства, иудаизма, индуизма, мусульманства. После меня уже не сможет сохраниться ни одна идеология. Со мной заканчивается ста­рое и начинается новое, рождается Новый Человек. Человек без идео­логий, без религий, без философских убеждений, без определенных взглядов на жизнь, просто наслаждающийся жизнью, празднующий.

Именно об этом говорится в книге Чайка по имени Ливингстон, об этом говорится в Пророке Калила Джибрана. Это настолько прекрас­но, что я бы просто танцевал... так прекрасно. Я бы захотел опять стать Баулом. Да, в одной из моих жизней, не в этой, конечно, я был Баулом, сумасшедшим певцом, играющем на эктара.

Вы никогда там не были, но я знаю, что вы можете продвинуться немного дальше. Откуда я знаю? Я обманщик. Вы меня не обманете. Я уже стольких обманщиков обманул.

Даже когда я уже не могу расслышать мужчину, я все еще могу слы­шать женщину. Это наверное странно, но это так. Потому что, когда вы поднимаетесь выше, мужское остается позади, зато женское слышно... его, в действительности, только тогда и слышно. А до этого, кто слышит женщину? Кто слышит жену? Это один из поводов, почему я избрал женщин руководить всей моей организацией, а не мужчин. Я мужчи­на и с логической точки зрения я должен был избрать тоже мужчину, так же как это делалось раньше. Лао-цзы сделал своим избранником Чжуан-цзы. Чжуан-цзы был прекрасным продолжателем, я не имею ничего против него.

Опять же, Иисус избрал двенадцать учеников, и среди эти двенадца­ти не было ни одной женщины. И, несмотря на это, на кресте, когда он умирал, с ним были только три женщины. С ним осталась Магдалина... да, я зову ее Магдалина, а не Магдален, потому что Магдален будет звучать менее женственно, чем Магдалина. Я даже назвал некоторые из домов в ашраме именем Магдалины. Шила меня спросила: «Разве настоящее имя Магдалина, а не Магдален?» Я сказал: «Не беспокойся о реальности. Следуй тому, что я говорю».

Магдалина была там, Мария, мать Иисуса была там, и сестра Маг­далины была там. А все эти так называемые апостолы отсутствовали. Но все же Иисус избрал Петра своим преемником. Лао-цзы, по крайней мере, не ошибся, избрав Чжуан-цзы, даже несмотря на то, что Чжуан-цзы был мужчиной. Но Иисус был неправ, избрав Петра... как вы и сами видите, мои глаза, мои уши, мои ладони — все так наполнено Иисусом.

Твой смех такой приятный, такой красивый.

Он рассыпается цветами.

Он рождает звезды.

Любовь является единственным ароматом этого цветка.

Может ли быть больше доброты?..

Я такой обманщик!.. Даже уши мои натренированы, они слышат только то, что хотят слышать. Мои глаза тоже натренированы, они ви­дят только то, что хотят видеть. И просто потому, что я хочу жить так, как я хочу. Я всегда жил по-своему, не заботясь, правильно или нет. Меня это не волнует. Если и есть Бог и мне предстоит перед ним пред­стать, то это Он должен будет мне ответить, а не я Ему.

Я жил своим собственным образом. Мне не перед кем отчитывать­ся. А если вы живете, равняясь на кого-то еще, то вы всегда будете в замешательстве, будете постоянно перед кем-то отчитываться, посто­янно стараясь удовлетворить их ожидания. Я ни от кого ничего не ожи­даю и не хочу, чтобы и от меня кто-то чего-то ждал. Мой девиз — сво­бода. Именно свобода приносит истину.

Первая книга Дж. Кришнамурти называется Первая и последняя свобода. После этого он не сказал ничего нового. В этой книге содержа­лось его завещание, и с того момента он был уже мёртв. Такое происхо­дило со многими людьми. Калил Джибран умер в возрасте восемнадцати лет, когда он написал Пророка. На самом деле он после этого прожил много, много лет и написал много книг, но та книга осталась непревзой­денной.

Заглавие у Кришнамурти великолепное... Первая и последняя свобода. Так что же такое первая и последняя свобода? Быть самим со­бой, тотально, полностью, без всяких рассуждений о последствиях.

Гурджиев обычно говорил: «Не думайте о других...» Это совершен­но правильно. Как только вы начали думать о других, вы перестали быть самими собой. Но жить свободно тоже трудно, потому что вам прихо­дится жить с людьми, которые полны ожиданий и которые очень хруп­ки. Если их ожидания не оправдываются, они страдают и свои страда­ния передают вам, они не могут иначе. Дать можно только то, что име­ешь, а они имеют только страдания.

Поэтому я говорю: не думайте, дайте миру идти своим путем, а сами идите своим.

Когда вы являетесь самим собой,

тогда — истина,

тогда — красота,

тогда — благодать,

тогда — экстаз.

Ом Мани Падме Хум...

Эта мантра имеет огромную силу. Тысячи лет миллионы людей пели ее, сделав ее такой сильной, такой проникновенной, что просто, повто­ряя ее снова и снова, можно пройти через все ступени трансформации:

Ом Мани Падме Хум

 

 

Серия 2. Беседа третья

 

Ом Мани Падме Хум...

Просто удивительно, что ни одна религия мира не отвергает суще­ствования беззвучного звука ОМ. Это единственное, с чем согласны все религии, а ведь их более трехсот. Почему? Почему их мнения сходятся только на этом? Их мнения сходятся, потому что, когда вы достигаете этой вот высоты, вы это слышите... оно звучит повсюду... Вибрирует... ОМ...

Ом Мани Падме Хум...

Ом — это самый значительный звук, который когда-либо произно­сился человеком.

Ом Мани Падме Хум

Ом Мани Падме Хум...

Я люблю эту мантру. Я ни одну мантру так не люблю, потому что нет ей равной. И быть не может. Никто другой не соприкасался с этими высотами непрерывно в течение сотен лет. Не смотрите на мои ноги, на пальцы ног...

Глупые пальцы,

что они могут знать;

это же не Дао,

это всего лишь пальцы.

Я знаю, что это беспокойство из-за вашей любви ко мне. Но не пы­тайтесь определить что-то по пальцам ног. Вслушивайтесь в целое. Меня невозможно обидеть. Я вне досягаемости обид. У меня невозможно что-либо отнять, я не могу ничего потерять. Какая роскошь! Быть в состо­янии ничего не терять, потому что ничего не имеешь. Я живу как ко­роль; на самом деле даже ни один король еще не жил так, как я. Я дей­ствительно могу говорить то, что я хочу сказать, и имею в виду то, что говорю. Я за облаками, в открытом небе,

необъятном

безграничном.

Я ничего не говорю исходя из своего эго. Это просто радость. Я на­слаждаюсь моими людьми, именно это я имею в виду, когда говорю, что я горд. Я не сравниваю их с кем-то, потому что нет других людей на зем­ле, с которыми мои люди могли бы сравниться. Это редкостный момент в истории человечества, когда только мои люди — действительно рели­гиозные люди.

Бюрократия, государство, политики, глупость... для моего языка это все синонимы. Они, может быть, в словаре и не синонимы, но у меня больше уже нет словарей. За последние несколько месяцев я не прочел ни одной книги. Я прекратил читать просто потому, что все самое пре­красное я уже понял. Теперь уже нет смысла читать. Я уже даже не чи­таю Веды, Библию, Коран. В них уже нет ничего, что могло бы обога­тить мой опыт, поэтому я прекратил. Зачем тратить зрение, зачем пор­тить глаза? Не стоит.

Когда мои доктора начали говорить, что если я все еще хочу читать, я должен будут надевать очки, я сказал: «К черту все эти книги, пото­му что я не выношу очков». Я ненавижу все эти очки, потому что они мешают, они вмешиваются. Я хочу видеть вещи непосредственно, ли­цом к лицу, прямо. Поэтому я прекратил читать книги. А библиотека у меня такая богатая, такая большая, в ней есть все замечательные кни­ги. Но для меня это уже безразлично, я вышел за пределы слов.

Я молчу не потому, что не хочу ничего вам говорить, а потому что то, что я вижу, действительно очаровательно. Это действительно... в такие минуты можно сказать только «Ааххх!» А это и есть смысл мантры Ом. Но вы должны сами это пережить; это должно произойти в вашей соб­ственной жизни. Нет другого пути это познать. Познать — значит быть. Быть — это единственный путь... Дао, путь. Дао ничего больше и не оз­начает, оно просто означает «путь», чтобы снова стать поэтом, снова стать певцом, Баулом, танцором, сумасшедшим танцором, — потому что, если вы танцуете, продолжая рассчитывать шаги, тогда это не на­стоящий танец. Когда позабыто все, шаги и все прочее, когда остается только танец, вихрь... вихрь, о котором знал Джалаледдин Руми... про­сто кружение.

Двенадцать веков назад Руми организовал «Кружащихся дервишей», танцующих суфиев. Он сам танцевал по тридцать шесть часов!

Я простой человек. Это так прекрасно... Басё, где ты? Начни опять писать, рисовать... Басё, скажи еще раз:

Древний пруд.

Лягушка прыгнула,

и тишина... Ом

Ом Мани Падме Хум.

Красота...

Красота,

а КРАСОТА ЕСТЬ БОГ.

Я смотрю на Бога.

Я до Него дотрагиваюсь.

Столь невообразимо безбрежен.

Ом Мани Падме Хум,

Ом Мани Падме Хум.

В эту минуту я мог бы воспроизвести Толстого... Достоевского... Ле­онардо... Тургенева... Лао-цзы... Чжуан-цзы... Будду... Махакашьяпу... Бодхидхарму... Кабира... Иисуса...

Тишина столь прекрасна.

Красоты и красоты

в каждом измерении,

на каждом уровне.

Даже в грязи может расцвести лотос.

Ом Мани Падме Хум

 

 

Серия 2. Беседа четвёртая

 

Ом Мани Падме Хум

Я могу повторять эту мантру вечно. В ней такая красота, а вы столь глухи, что ее нужно повторять снова и снова. Истину по самой ее при­роде нужно повторять, потому что те, кто слышит, не слышат. Они по­теряли ту чувствительность, ту восприимчивость. Так что я буду продол­жать повторять эту мантру. В тот день, когда я увижу, что она проник­ла в ваше подсознание, за ваши пределы, внутрь вас, куда сейчас вы еще не можете проникнуть... но я-то могу. В тот момент, когда я увижу, что она достигла, семя нашло почву, я перестану ее повторять. Это и будет конец этих серий.

Ом Мани Падме Хум...

Ом Мани Падме Хум.

Сама ее вибрация взволновывает, вызывает глубокое волнение, про­сто переполняет; в ней тонешь.

Эта мантра была написана не поэтом. Поэты могут говорить пре­красные вещи, но все эти прекрасные вещи будут приятным ничем. Эта мантра была рождена, а не придумана, и рождена так же, как женщи­на рожает ребенка, рождена мистиками. Мистика всегда женственна, вот почему я называю вашу мужскую часть «дураком». Но не обижай­тесь, я люблю ваши сердца, вашу женственную часть, Только женствен­ное можно любить. Мужское невозможно любить; оно может быть ис­пользовано, это хороший механик, техник, ученый, математик, но ни­когда не мистик.

Как только вы становитесь мистиком, из «него» вы превращаетесь в «нее». Но тогда это будет выглядеть верхом абсурда, если назвать Иисуса «она», Будду «она», Лао-цзы «она». Никто их так не называл, но я назову. Я буду открывать все двери ко всему, что оставалось сокрытым. Я готов пойти на любой риск. Иисус — это «она», иначе быть не может. Только сердце знает. Ум может быть полным знаний, но не может знать.

Эта мантра, Ом Мани Падме Хум, была рождена как ребенок в серд­цах мистиков на вершинах Гималаев. Гималаи покрыты снегами вечно­сти; они никогда не тают. Они всегда одни и те же.

Эта мантра пришла из Тибета, из самой труднодоступной части Гималаев. И на тех высотах... я это слышу... этот звук... он как звук жужжания пчел. И этот гул так красив. Сердце не может вместить всей благодарности мистикам, которые пытались выразить этот гу­дящий звук в мантре... Ом Мани Падме Хум... ааххх, драгоценный ка­мень в лотосе.

Я слышу хихиканье какого-то дурака, потому что я все еще говорю «чавал». Я всегда буду так говорить. Я врос в свою почву, правильно это или неправильно. Меня интересует только искренность, подлинность. Я являюсь полностью самим собой. По моим ощущениям, если напи­сано jewel, нужно произносить «чавал», а не «джевел». Это неправиль­ное произношение — на мой взгляд, конечно. Рано или поздно у вас будет нечто вроде Раджниш-английского. Если может быть индийский английский, американский английский, тогда почему не Раджниш-английский, со всеми его абсурдами? Я стану его основоположником.

Ом Мани Падме Хум

Когда закладываешь фундамент, нужно закладывать его религиозно.

Ом Мани Падме Хум

Относиться ко мне хорошо трудно. Я обзываю вас дураками, а вы продолжаете ко мне хорошо относиться. Дураки... уважаемые дураки... я так и буду продолжать называть вас «дураками», потому что я хочу убить в вас дурака, раздавить дурака полностью! Я хочу, чтобы вы с ним расстались.

Я вдруг вспомнил, между прочим, что тысячи индусов по всем свету носят имена «Фулджан». «Фул» на индийском языке означает «цветок» (англ. fool /фул/ — дурак). И вот, когда эти люди изучили английский и начали писать свои имена, они писали их не так, как нужно — «Фул», нет, они нашли способ: они писали свои имена как «Пхул», «Пхулджан». Но ведь так делает каждый, скрыв кое-как своего собственного дурака. Но чем больше вы его прячете и чем больше ограждаетесь, тем он виднее. Откройте его навстречу ветрам и звездам, солнцу, луне, и он сам исчезнет. Я хочу убить его. Если я когда-либо и хотел кого-нибудь убить, так это дурака. Но чтобы убить дурака, я имею в виду, убить его дурость... Я испугался, что вы можете подумать: «Святой, и пытается убить кого-то?»

В Индии святые не убьют даже комара, они не убивают даже постель­ных клопов. Клопы это еще ничего, комары еще ничего, но дурака нуж­но убить. Я не агрессивный человек, но с дураком я не церемонюсь. Я хочу отрубить ему голову! Вот почему иногда яд так резок, и, конеч­но, дураки меня не понимают. Я думаю, что ни одного человека ещё так не понимали настолько, насколько меня, Я наслаждаюсь этим, как только можно. Я самый непонимаемый человек. Но никто в этом не ви­новат, это мой способ. Я стукаю «дураков» по самому больному месту, прямо по их черепам. И помните, я всегда довожу шутку до конца, до самой отрывной линии!

Есть древняя история, знаменитая дзэнская история — «Десять бы­ков дзэна». Это история в картинках, с десятью картинками. На каждой картинке изображена определенная фаза человеческого развития. Но оригинал содержит только девять картинок, десятая была добавле­на одним сумасшедшим вроде меня. Все были против него, все его осуждали. Ему пришлось оставить свою страну. Он добавил десятую картинку, а десятая картинка самая прекрасная, самая кульминация, кульминация самой кульминации.

На первой картинке бык потерян и хозяин его ищет.

На второй, он ищет его везде и не может найти.

На третьей, далёко вдали он смог различить... наверно это мой бык.

На четвертой он действительно видит быка — не всего быка, а толь­ко лишь его хвост.

На пятой он увидел всего быка.

На шестой он схватил быка за хвост, а бык попытался снова убежать. Нельзя же удержать быка за хвост.

На седьмой человек получил урок, он уже держит быка за рога.

На восьмой он едет на быке.

На девятой они вернулись домой. На девятой ничего не изображено, ни быка, ни его хозяина.

Это был старый комплект. Сумасшедший вроде меня добавил деся­тую к тем девяти картинкам. На десятой изображен человек на базаре. И не просто на базаре, но и с бутылкой вина... Ну уж этого ни один буддист не простит! Никто из тех, кто считает себя религиозным, этого не простит!

Этот сумасшедший был изгнан из своей страны, но просто чудом десятая картинка осталась. Все, что сделали такие люди, как я...

вы можете изгнать их, вы можете их убить, вы можете их распять, но то, что они сделали, останется. Вы этого не разрушите. Человек... никто даже не знает его имени, они даже изъяли его имя из книг. Никто не знает, кто он был такой, но он оказал неоценимую помощь человечеству.

В течение нескольких лет я отказывался принимать приглашение посетить Америку. Мои первые западные ученики были американцами. Мукта просила меня поехать в Америку и она смогла бы устроить это, потому что она родилась в семье, одной из самых богатых в западном мире. Но я сказал: «Нет, Мукта».

Однажды, когда я сидел в своей комнате, Шила, просто ради шутки, предложила мне бутылку шампанского, думая, что я откажусь, вовсе меня не зная. Я принял ее, сказав: «Спасибо». Она выглядела ошелом­ленно. Вивек смеялась, все засмеялись, когда я налил Шампанского в стакан и выпил. Вивек сделала несколько снимков. Они спрятали эти фотографии, но я уговорю их показать эти фотографии вам, потому что они и есть десятая картинка. Я хочу добавить десятую картинку к само­му человеку, а не к какой-то истории, к какой-то пачке картинок.

На востоке только женщина подает вино. Яшу Бхарти, не пугайся. Кроме страха, у женщин нет врагов. Они были порабощены из-за стра­ха. Они были уже готовы, они сами хотели, чтобы их покорили, сами хотели быть рабами и в течение многих веков. Не бойся. Хотя бы со мной стань бесстрашной, потому что я учу не чему иному, как бес­страшию.

Я хочу вернуть в жизнь обычного человека, со всеми его необычностями. И, конечно, сначала я должен быть обычным человеком сам, а я и есть обычный человек, необычно обычный... с бутылкой шампан­ского на базаре, радостный. Вот что означает шампанское.

Жизнь — это не что иное, как вино, и на этих высотах я вижу, что я пьяница. Я познал окончательные высоты, доступные человеку и нич­то уже не может быть выше этого; вот все, что я знаю.

Ом Мани Падме Хум...

Даже когда я буду умирать, я сам скажу последнее слово. Никто дру­гой за меня этого не скажет, от моего имени... никто не будет попом. Я — это я... и никто не будет говорить от моего имени.

Ом Мани Падме Хум...

Драгоценный камень в Лотосе.

 

 

Серия 2. Беседа пятая

 

Ом Мани Падме Хум

Я уже думал прекратить мантру, но ее красота такова, что я не могу прекратить так быстро. И еще из-за того, Гит Бхарти, что она всего лишь пощекотала твое подсознание, не достигнув самой сердцевины, само­го центра, и поэтому мне придется продолжать.

Ом Мани Падме Хум...

Гималайские горы

покрыты снегом, и

солнце восходит.

Первые солнечные лучи,

упав на снег,

рассылались миллионами

алмазов...

В этом и заключается смысл слова мани, «алмаз». Алмаз это символ вечного. Как странно, что снег, эфемерное... — сейчас лежит, а в следу­ющий момент может растаять — иногда символизирует вечное...

Снег,

рассвет,

алмазы,

чудо вечного бытия,

отраженное в эфемерном,

в самом зыбком...

Так же, как в случае луны, отраженной в озере, даже небольшая зыбь может помешать; достаточно кинуть в озеро маленький камешек. Но, несмотря на то, что отражение можно нарушить, озеро все равно сможет отражать запредельное в минуты покоя. Вот что я называю медитацией: минуты покоя в уме, — который всегда в суете, но мо­жет стать спокойным. Само волнение говорит о его способности быть спокойным. Если бы хотя бы на одно мгновение он был Здесь и Сейчас. В действительности, мы должны говорить только ЗДЕСЬСЕЙЧАС, а «и» нужно опустить. Оно вовсе и не нужно. В языке может быть это и нужно, но я не языковед, слава Богу. Даже если и нет Бога, мы все же можем пользоваться выражением «слава Богу!» — это значит слава ни­кому.

Как только ум есть ЗДЕСЬСЕЙЧАС — ловите это! ЗДЕСЬСЕЙЧАС... ловите это!

Ом Мани Падме Хум

Тогда вокруг вас повсюду и во всех измерениях одни алмазы, а так­же лотосы, вот что означает падме.

Ом Мани — ааххх! Алмаз... алмаз — это неразрушимая часть нашего существа. Ом Мани Падме Хум, и Падме, лотос, это наша изменчивая периферия. Алмаз наш центр, и лотос, циклон, а мы центры циклона.

А что значит хум? Это ничего не значит, просто особое ударение, эмфаза. Это то же самое, как если бы вы ударяли по камню молотом и говорили: «Хумммм!» — вот что такое Хум. А мистикам приходится бить по скале вашего бессознательного... Хуммммм!

Ом Мани Падме Хум... какое прекрасное выражение: алмаз и лотос вместе. Они не коллеги. Алмаз живет в совершенно другом мире. Лотос ничего не знает об алмазе, но мистик соединил их вместе. Мистик — это маг, он соединяет вместе такие вещи, которые обычно несовместимы. Совмещение — вся его работа, и эта мантра символизирует окончатель­ное соединение смертного и бессмертного...

тьмы и света,

изменчивого и неизменного...

Ом Мани Падме Хум...

Ятак ее люблю, вот почему, несмотря на то, что я решил прекратить эти серии... наперекор себе, я должен продолжать их.

Сегодня произошла странная вещь. Мой правый глаз затуманился слезами. Это потому, что Гита Бхарти задело — несмотря на то, что толь­ко подсознательно, и даже, что задело лишь частично, это все же отра­зилось на моем правом глазе. Мой левый глаз, который всегда полон слез в такие минуты, совершенно прозрачен. Это произошло впервые. Яшу Бхарти, тебе надлежало бы быть печальной. Мой правый глаз по­лон слез. На самом деле, я не хочу, чтобы ты была печальной... скоро и мой левый глаз пойдет вслед за правым. Достаточно подняться ввысь, и левый глаз тут же наполнится слезами... а бедный правый никогда больше не прослезится, только лишь маленькая слезинка, и та большая редкость.

Вспомню опять чайку по имени Джонатан. Полечу ввысь. Я не смогу говорить до тех пор, пока мой левый глаз не наполнится слезами... да, слезы уже подступают.

Слезы прекрасны...

Слезы и смех,

жизнь состоит только из этих двух вещей.

Танец подступает... танец Джалаледдина... тридцать шесть часов танцевать, постоянно выкрикивая: «Аллах! Аллах! Аллах!» Сначала люди собирались вокруг него, затем расходились. Как долго они могут око­ло него стоять? Тридцать шесть часов! Даже ученики расходились. Это нехорошо. Он оставался один, но он продолжал танцевать.

Вот что я делаю, когда остаюсь один, танцую, пою, никого больше нет... никого больше и не может быть. Каждый рождается один, остается один, умирает один...

Ом Мани Падме Хум

Яшу Бхарти, твоя слеза только что выступила на моем левом глазу как солнечный рассвет. Но сейчас она возникла на обеих моих сторонах, на левой и на правой; я удивлен, потому что обычно они всегда появ­ляются только на левой.

Ааххх... Ом Мани Падме Хум...

цветы расцветают.

Ом Мани Падме Хум

Я больше не могу ждать. Я чувствую, что мой мочевой пузырь полон. Я и так уже слишком долго ждал. Я такой плут, что даже если что-то будет не так, как я хочу, я сяду в своей могиле и скажу: «Стоп! Сделай­те так как надо! Сделайте точно так, как я хочу!» Со мной вы не смо­жете делать по-своему. Мой путь — единственный путь, насколько это касается пребывания рядом со мной.

Ом Мани Падме Хум...

 

 

Серия 2. Беседа шестая

 

Ом Мани Падме Хум

Обычно человек считает, что медитация означает концентрацию, но это не так. Это расслабление, и оба эта понятия противоположены... это так прекрасно, я могу петь мою песню. Увы! Я не певец, не поэт, не художник, но ведь не нужно быть поэтом, художником или певцом, чтобы спеть песню, можно петь и быть просто обычным человеком. Это получается в обычности.

Этим утром я рассказывал о «Десяти быках дзэна». Девятая картин­ка — просто пустой сад. Это и было окончательным достижением во всех религиях. Даже Кришнамурти принадлежит девятой картинке. Не име­ет значения, согласен он с этим или нет, он принадлежит девятой.

Я был в компании девятых… Кришна, Рамана, Дж. Кришнамурти, а также есть еще древние… Махавира, Мухаммед, Моисей, они все принадлежат к девятой. Да, они очень большие святые, очень необычные люди. Хватка необычных необычна; уйти из под нее это последнее, что может быть в жизни, и это десятая картинка. Когда вы возвращаетесь из пустоты обратно в мир обычных вещей, это так прекрасно. Обычное уже вовсе не обычное. Заурядное стало священным.

Ом Мани Падме Хум содержит и то, и другое. Ом выше, а Хум ниже

выразимого. Хум используется тружениками; Ом используется святыми. Ом Мани Падме Хум соединяет их вместе; Ом становится Хум а Хум становится Ом... Какой великолепный синтез. ^

Алмаз самый жесткий, самый мужественный... Мао Цзе-дун, Иосиф Сталин... удивительно, Сталин от слова «сталь», вот к чему стремится алмаз. Он самый стальной из всех сталей. И лотос, нежнейший, самый хрупкий. Невозможно представить что-либо более хрупкое, чем лотос. Наижесткое и наимягчайшее. Лотос символизирует женственное, Жен­ственное всегда в центре, в центре у каждого. Алмаз снаружи. Его жес­ткость нужна, чтобы охранять, защищать — средство обороны для безопасности. Женственное, в любом случае, в центре, в самой сердцевине, где оборона не нужна; где можно открыться любви; где можно довериться; где вера естественна, а не организована, не изготовлена... она просто там есть, не нужно никаких усилий.

Эта мантра соединяет все вместе, высшее Ом с низшим Хум. Наикрепчайшее, алмаз, с нежнейшим, с лотосом. Все вместе и есть суще­ствование, экзистенция, здесь и сейчас... Оно внутри меня, ЗДЕСЬ-СЕЙЧАС. Оно присутствует в моем молчании, и оно также присутствует в словах, которые возникают из моего молчания. Я встречал сотни мантр, но ничто не может сравниться с Ом Мани Падме Хум.

Всего лишь слова или, скорее, звуки, но какая сила! Какой огонь! Какой священный огонь!

Это не обычный огонь,

а священный огонь, который обжигает,

и сжигает целиком,

не оставив после себя ничего... и все же

он вас рождает заново.

Это таинство, такое же, как в мифологическом рассказе о «Фениксе». Это рассказ о птице, которая сжигала себя до смерти, и после этой смерти оживала снова и снова, вечно.

Это не просто миф. Ни один миф не бывает просто мифом; через них передаются частицы истины. Эта мантра передавалась через много по­колений, и я возвращаюсь к ней снова и снова.

Я вижу, что Яшу Бхарти смеется. Она наверно думает: «Этот человек точно сумасшедший. Он, должно быть, будет возвращаться к своей ман­тре опять». Ты не можешь заглушить его мантры; заглушить его невоз­можно, вот мантра и продолжает звучать и звучать...

Ом Мани Падме Хум...

Это мантра, которую тибетцы повторяют, когда рождается ребенок... не совсем тогда, а когда происходит зачатие. Как это возможно? А ме­тод следующий: когда вы занимаетесь любовью, продолжайте повторять эту мантру, так чтобы, когда ребенок будет зачат, Ом Мани Падме Хум уже звучала с самого начала. Девять месяцев мать повторяет ее настоль­ко часто, насколько возможно, и где бы она не была. Когда ребенок рождается, отец произносит мантру, лама произносит мантру. «Священ­ник» — это безобразный перевод, но в английском единственное сло­во, соответствующее слову лама, это священник, но это уже не моя ви­на. Лама это не просто священник, он также и пророк. Он приходит, когда рождается ребенок... не доктор, а мистик, и повторяет все время мантру. Когда голова ребенка появляется, он уже повторяет; и когда ребенок рождается, он рождается в Ом Мани Падме Хум.

То же происходит, когда влюбляются и когда женятся. Лама — это не христианский священник, обручающий двух людей, он мистик, помогающий двум людям идти глубже в любовь. Он снова повторяет мантру...

Ом Мани Падме Хум...

И опять же это не то, что вы назвали бы свадьбой. Это не рабство. Это прекрасно. Поэтому в Тибете никто не знает, что такое развод. Вы уди­витесь... но только сейчас, совсем недавно, они узнали об этом. Иначе, столетие за столетием, их люди жили в любви. Само понятие развода было им незнакомо.

И опять, та же мантра произносится, когда человек умирает. Лама ее произносит, и за ним повторяют все присутствующие. Умирающий ока­зывается в океане Ом Мани Падме Хум.

С самого начала и до конца эта мантра остается тайной, подводным течением в жизни человека.

Так что не смейся; пробуй понять, или, лучше, пробуй почувствовать. Может быть именно поэтому я и повторяю ее. В те моменты, когда я был нормальным, я собирался прекратить. Но доверься моей ненормально­сти. Чем более я ненормальный, тем ближе я к истине.

Ом Мани Падме Хум...

Я оставил девятую картину дзэна, потому что я устал от Моисея, Рамакришны, Мухаммеда, Махавиры, Кришнамурти — от всей этой компании. Это хорошая компания, но даже от хорошей компании рано или поздно начинает тошнить. Хорошая компания, всего лишь хоро­шая, становится безвкусной. Я отошел от нее, я перешагнул ее и стал на­стоящим исключенным: десятым быком дзэна. И войдя в десятую, я уже знал все, что стоит знать, в то время, как бедные приятели в девятой играли в игрушки... религиозные игрушки, но ведь игрушки есть игрушки. Только в десятой вы выходите за пределы. И десятая звучит в вас беззвучным звуком мантры...

Ом Мани Падме Хум...

На этом серии закончены.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.12 сек.