Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свт. Василий Великий 4 страница




В Саудовской Аравии существует «религиозная полиция», обладающая полномочиями вызывать в суд людей за нарушение религиозного закона. Женщин могут покарать прямо на месте, если сочтут, что они одеты неподобающим образом. Женщина не может пообедать со своим женихом в ресторане. Если пары идут в публичные места, женщина может сидеть рядом только с собственным мужем и никаким другим мужчиной.

И если кто-то высказывает сомнение в здравости подобных правил, говорят, что он «не уважает» культурные нормы, религиозные обычаи и существующие издревле традиции местного населения. Однако, должны ли мы отказываться от основных человеческих ценностей из-за многообразия религий и культур? Разве стоит питать уважение к законам, которые неуважительно относятся к людям?

Несомненно, если кто-то критикует местное население за законы, которые, по их словам, они выбирают сами, это действительно неуважение по отношению к ним. Но в большинстве случаев у людей нет выбора. Это «священные» законы, они не имеют никакого отношения к светской защите прав и полностью связаны с определенными религиозными убеждениями и предрассудками, и они навязываются людям.

Когда талибское правительство покинуло Кабул, столицу Афганистана, понадобилось всего лишь полдня, чтобы женщины начали снова выходить из домов, не закрываясь с ног до головы, мужчины сбрили надоевшие бороды, а торговцы снова включили музыку.

Может, нам теперь исследовать примитивные убеждения некоторых культур и нереальное поведение в других странах?

А, Ты имеешь в виду убеждения, подобные тому, что людей с определенным цветом кожи можно покупать, продавать и использовать, как рабов? Что к таким людям следует относиться с предубеждением и сегодня, что они заслуживают меньше уважения, худшего образования, меньших возможностей и меньшую долю всех благ?

Или идею о том, что женщин, а также, людей с иными сексуальными предпочтениями тоже следует относить к упомянутой категории?

Ты имеешь в виду страны, в которых кто силен, тот и прав? Нации, которые приспосабливают свою мораль к своим целям? Правительства, которые искажают правду, чтобы она служила их собственным интересам? Людей, которые завоевывают, разрушают, бомбят, убивают, разоряют, экономически подавляют других людей и отказываются дать другим даже десятую часть того, чем владеют, чтобы самим иметь больше?

Ты составляешь этот список, не Я.

Но помоги мне понять. Много людей и народов во всём мире поступают так, как они поступают, говорят то, что они говорят, верят в то, во что они верят, поскольку следуют заветам, которые провозгласил Бог.

Я ничего не провозглашаю.

Ты хочешь сказать, что это не Ты — не Бог — сказал, что люди должны вести себя таким образом? Разве не Ты выбрал одну расу, чтобы они были Твоим «избранным народом», не Ты выбрал один народ «под Богом», не Ты сказал, как ясно свидетельствует Новый Завет, что люди разных рас никогда не должны жениться между собой, что гомосексуалисты — это мерзость или что, как гласит Тора, «если яички мужчины раздавлены или его пенис отрезан, он не может быть включен в собрание Господа»?

А ты как думаешь?

Я не знаю, что думать.

Нет, знаешь. Ты точно знаешь, что думать. Ты знаешь правду. Ты знаешь это, благодаря внутренней системе-путеводителю, о которой Я говорил.

У тебя есть однозначное чувство уверенности, что Бог никак не мог сказать всё это и даже половину того, что Мне приписывают. Это знаешь ты, это знаю Я и все остальные.

Вопрос не в том, знаешь ли ты это или нет, а в том, способен ли ты признать это, сказать это вслух, опровергнуть господствующее мнение, согласно которому никак нельзя пренебрегать древними традициями.

Можно пренебрегать другими людьми, но не традициями. Фактически, из-за ваших убеждений, для вас стало традицией пренебрегать друг другом. Так замыкается круг абсурдности.

11 Я должен признать, что мне всегда трудно было поверить, будто Бог мог запретить людям заключать браки с людьми других рас, или что женщинам нельзя открывать в общественных местах какую-либо часть тела, или что супружеским парам нельзя пользоваться контрацептивами, или что мужчины должны носить бороду. Я никогда не понимал, почему Бог считал, что Он должен отдавать людям так много приказов.

Я никогда так не считал. Мне не нужно никому отдавать приказы, и Я никогда не делал этого.

Никогда?

Никогда. И никогда не буду.

Никогда не будешь? Ты хочешь сказать, что мы никогда не узнаем, чего, на самом деле, хочет Бог?

Никогда.

Почему? Почему Ты так поступишь с нами?

Как поступлю?

Почему Ты предлагаешь нам следовать Закону Бога, повиноваться Твоим желаниям, а потом отказываешься говорить, чего Ты хочешь на самом деле?

Потому что нет ничего, чего Я бы хотел. Вы не можете этого понять или отказываетесь принять. Богу ничего не нужно, Он ничего не хочет.

Бог ничего не требует, ничего не приказывает, ни в чём не нуждается, ни к чему не принуждает. Бог не приказывает и не просит, не настаивает и не ожидает. Скажите это своим детям.

Я Создатель Всего. Я Творец и Сотворённое. Не существует ничего, чем бы Я не был. Мне не нужно никому отдавать приказания. Кому Я буду приказывать? Мне некем управлять, кроме Самого Себя.

Я — Всё во Всём. Я Альфа и Омега, начало и конец. И кого Мне наказывать, если Мои приказания не будут выполнены? Должен ли Я отшлепать правой рукой Свою левую руку? Должен ли Я укусить Себя за нос, чтобы досадить лицу?

Ваши учителя и законники, ваши священники и улама говорят вам, что Бога нужно бояться, потому что Он — мстительный Бог. Вы должны жить в страхе перед гневом Божьим, говорят они. Вы должны трепетать в Его присутствии.

Всю свою жизнь вы должны страшиться ужасного суда Господа. Ибо, Бог справедлив, говорят вам. И, видит Бог, вы попадете в беду, когда предстанете перед ужасным судом Господа. Вы должны повиноваться приказам Бога. Или вам будет хуже.

Поэтому, большинство из вас проводят большую часть взрослой жизни в поисках «правильного способа» поклонения Богу, повиновения Богу, служения Богу. Ирония в том, что Мне не нужно ваше поклонение, Мне не нужно ваше повиновение и вам не обязательно служить Мне.

Подобного в вашей истории требовали от своих подданных монархи — эгоистичные, неуверенные в себе и тиранические.

Эти требования не являются Божескими ни в каком смысле, и просто поразительно, что мир до сих пор не пришел к заключению, что эти требования — фальшивка, не имеющая никакого отношения к потребностям Божества.

У Божества нет потребностей. Всё Сущее именно таким и является — всем, что существует. Поэтому, Оно ничего не хочет и ни в чём не нуждается — по определению.

Если вы выбираете верить в Бога, Который почему-то чего-то требует и Который так обижается, когда не получает требуемого, что наказывает тех, от кого Он ожидает это получить, тогда вы выбираете верить в Бога, который ничтожнее Меня. Вы действительно дети Малого Бога.

Нет, дети Мои, пожалуйста, позвольте Мне уверить вас ещё один раз на этих страницах в том, что Мне ничего не нужно. Я ничего от вас не требую (из Первой Книги «Бесед с Богом»).

Значит, Ты не давал нам приказов?

Нет. Это люди считали, что они должны отдавать людям приказы, чтобы сохранить порядок. И лучшим из известных им способов заставить людей выполнять приказы было сказать, что они поступили непосредственно от Бога.

Были также те, кто искренне верили, что они получают указания от Бога о том, как следует жить. И то, что, по их словам, они услышали от Бога, передавалось другим с чистой верой. Но это не значит, что передаваемая информация всегда была точной или что человек, утверждающий, что первыми услышал эти откровения, непогрешим.

Как не является непогрешимой и эта книга.

Верно. Совершенно точно. Заявление о том, что эта книга непогрешима, было бы неточностью.

Было бы неточностью сказать, что эта книга точна.

Да.

Значит, эта книга точна, когда говорит, что она неточна.

Остроумно, и ещё раз — да.

Но если она неточна, зачем мне верить ей?

Ты не должен ей верить. Ты должен применять ее идеи и определять, что работает. Между прочим, таким же образом проверяй каждую книгу, в которой говорится, что она — результат общения с Богом.

Мы уже делали так. Мы веками проверяли слова этих других книг, и жизнь на нашей планете — свидетельство того, насколько работает их учение.

Значит, вопрос больше не в том, есть ли у вас свидетельство, а в том, сколько свидетельств вам нужно.

Очевидно. И всё же, в то, что Ты говоришь здесь, в этой книге, невозможно поверить. Это не может быть правдой. Это опровергает всё, чему меня когда-либо учили. Бог должен чего-то хотеть.

Почему?

Не знаю, но Он должен. Если Он ничего не хочет, какова будет для нас причина что-то делать или чего-то не делать?

Ты хочешь сказать, что вам нужно, чтобы Бог требовал, чтобы вы делали то, что для вас лучше всего, и запрещал вам делать то, что, несомненно, плохо для вас?

Нет, нет, нам нужно, чтобы Бог определял, что «лучше всего», а что «плохо». Зная это, мы вполне можем сами делать или не делать что-то. Трудно решить, что «лучше всего».

Но это должно быть легко. Просто решите, чего вы пытаетесь достигнуть. Просто определите, что вы хотите испытать.

Кто? Каждый из нас в отдельности — или всё общество? И когда? Сейчас или в будущем? Видишь ли, проблема в том, что большинство из нас решают, что мы хотим испытать сейчас — прямо здесь и сейчас, и не задумываются о будущем. Не задумываются даже о завтрашнем дне, а тем более, о следующем месяце или годе.

Почему вы так близоруки?

Потому что эгоистичны.

Почему вы так эгоистичны?

Потому что мы привыкли думать в первую очередь о себе, а иногда — исключительно о себе.

Вы знаете это?

Да. Мы можем признать это.

Тогда эту проблему легко решить. Ответ — очевиден.

Правда? Какой же это ответ?

Просто расширьте определение своего Я. Проблема не в том, что вы сосредоточены на себе, на своём Я, а в том, что вы неправильно определили то Я, на котором вы сосредоточены.

Когда вы сосредоточены на «я», которое намного меньше реального Я, когда вы определяете себя как нечто меньшее, чем действительно является ваше Я, вот тогда у вас возникают трудности.

Как оказывается, ваше определение «я» слишком узко. Когда вы обрели самосознание, то есть когда Homo Sapiens стали осознавать себя, вы увидели, что «я» здесь, а все остальное — там. Таким образом, вы определили «я» слишком ограниченно.

Позже в нашем разговоре, когда мы будем исследовать Восьмое Новое Откровение, ты сможешь увидеть на очень драматичных примерах, насколько ограниченным является ваше определение «я».

Но не вините себя. Вы не могли поступить иначе. Вы не понимали. И в этом вас подвели большинство ваших организованных религий. Они учили вас верить в ограниченное, крохотное «я».

Я думал, христианство учит, что я сторож брату моему.

Да, но ты «здесь», а твой брат — «там». Вы считаете, что отдельны друг от друга.

Я думал, ислам учит, что самый важный элемент в жизни — это умма, общество. Общество — это всё. Честь общества, неприкосновенность общества, безопасность общества, качества и добродетельность общества — вот что важно, вот что показывает, присутствует ли Бог в человеческой жизни.

Да, но это общество состоит только из «твоих людей». «Те, другие люди» не являются его частью. Вы считаете себя отдельными друг от друга.

Так мы добрались до сути ваших самых основных убеждений. Вы называете границами своего индивидуального «я» пальцы ваших рук и ног.

Да, некоторые из вас имеют ощущение «коллективного я», которое распространяется на их семью или сообщество, и иногда это сообщество может быть довольно большим, но оно не включает всех людей.

Оно включает всех, кто думает так, как вы, выглядит так, как вы, поступает так, как вы, соглашается с вами, но не включает других. Фактически, оно может постоянно отторгать других.

Ваши организованные религии так долго учили вас эксклюзивности. И они создали полную противоположность тому, что намеревались создать. Вместо единства они породили разделение.

Но мы отличаемся друг от друга. Этого нельзя отрицать.

Я ничего не говорил об отличиях. Я говорю о разделении. Отличие — это не разделение.

Но мы отделены друг от друга.

Нет, это не так. Вы только так думаете. Вы только поступаете так, словно вы отделены друг от друга. На самом деле, вы едины. Об этом говорят вам ваши религии. Они говорят вам, что вы отдельны друг от друга и от Бога.

Мы не отдельны от Бога?

Нет.

Конечно, мы отдельны. Бог хороший. Бог великий. Мы плохие. Мы грешники. Мы просто крохотные пылинки, недостойные даже того, чтобы на нас ступила нога Господа. Мы должны унизить себя перед Богом, напоминая себе о своей ничтожности перед лицом Того, Кто создал нас.

Согласно некоторым религиям, мы должны смиренно падать на колени, читая молитвы. Согласно другим — падать ниц пять раз на дню, восхваляя Аллаха. В третьих традициях мы должны низко кланяться. Бить себя в грудь. Хлестать себя плетью. Мы должны...

Остановись! Я всё понял.

Ты говоришь нам, что это всё неправильно?

Я говорю вам, что произошло недоразумение. Я приносил вам Мои откровения многими способами и через многих посланников, но Я пришел к вам не для того, чтобы унижать вас, а для того, чтобы возвеличить вас.

Но мы не заслуживаем того, чтобы нас возвеличивать. Мы заслуживаем только того, чтобы пресмыкаться перед Господом.

Почему? Почему вы так думаете?

Потому что мы подвели Тебя!

Ах да, второе заблуждение о Боге.

12 Ты хочешь сказать, что мы не подвели Бога?

Как вы могли подвести Бога, когда Богу ничего не нужно и Он ничего не хочет?

Ну да, конечно, но я не верю в это.

Правильно. Ты веришь в Первое Заблуждение.

И это моя первая ошибка?

Верно. На этом заблуждении основаны все остальные. Первое заблуждение о Боге в том, что Бог в чём-то нуждается. Второе заблуждение о Боге — то, что Бог может не получить того, что Ему нужно.

Но Он может не получить! Он не получил этого.

Когда?

Вначале. В Эдемском Саду. Он велел людям не есть плода с Древа Познания Добра и Зла, но мы Его не послушались. Поэтому Он выбросил нас из Эдема. Он изгнал нас из Рая. Конечно, это всего лишь история. Это притча. Она должна передать идею, что мы отделили себя от Бога, когда согрешили.

Ах да, Третье Заблуждение о Боге.

Во-первых, вы верите, что Бог в чём-то нуждается.

Во-вторых, вы считаете, что Бог может не получить того, в чём Он нуждается.

В-третьих, вы верите, что Бог отделил вас от Него, потому что это из-за вас Он не получил того, что Ему нужно.

Но это правда. Тебе нужно было, чтобы мы не грешили, а мы совершили грех. Поэтому, нашим наказанием было изгнание из Рая. Мы отделены от Бога. Теперь мы должны заслужить вернуться обратно. Мы должны заслужить благосклонность Бога.

Мои замечательные дети, вы никогда не теряли Моей благосклонности. В своём воображении вы создали Бога, Который обиделся. Но вы не обидели Меня. Вы не задели Мои чувства. Вы не можете огорчить Меня. Вы не можете рассердить Меня. Огорчение и гнев — это полная противоположность тому, Кто и Что Я Есть.

Вы представляете, что Я похож на вас, только больше и могущественнее, и обитаю где-то во Вселенной. Вы создали образ некоего Прародителя с эгоистическими нуждами и эмоциональными потрясениями, которые соответствуют вашим собственным. Но Я говорю вам, это не то, Что и Кто Я Есть.

Вот Пятое новое откровение: Бог — это не необыкновенное Высшее Существо, живущее где-то во Вселенной или за ее пределами, обладающее теми же эмоциональными потребностями и подверженное тем же эмоциональным всплескам, что и люди. Того, Кто Есть Бог, невозможно ранить и невозможно повредить Ему каким-либо образом, и Он не нуждается в том, чтобы мстить или карать.

Я знаю и понимаю, что это переворачивает ваши прежние представления с ног на голову и разрушает стройность вашего мировоззрения.

Ведь вся ваша система определения того, что правильно и что неправильно, что хорошо и что плохо, что справедливо и что несправедливо, основана на совершенно противоположном представлении. Ее питает представление о том, что Бог мстит и карает.

Большинство людей не хотят отказываться от идеи о карающем Боге, ибо они хотят думать, будто во Вселенной есть какая-то справедливость. Если «плохие» не получают наказание на земле, мы, по крайней мере, можем утешиться мыслью, что они «получат свое» после смерти, потому что «Бог обещал нам справедливость».

В моём Царстве нет таких понятий, как награда или наказание. Но то, что нет наказаний, не означает, что нет последствий.

Когда с вами происходит то, что вы называете смертью, то есть, после того, как вы прекращаете существовать в физическом теле здесь, на Земле, вам дают возможность совершить Обзор Жизни.

На самом деле вы сами будете просить об этом. Вы будете хотеть этого. Это будет важная часть процесса, в ходе которого вы узнаете больше о себе и о Жизни, в ходе которой вы развиваетесь.

Во время Обзора вы испытаете каждый миг своей жизни, всё, что вы когда-либо думали, говорили или делали. Этот опыт будет всеобъемлющим. Вы не только испытаете всё это со своей точки зрения, вы испытаете это с точки зрения каждого человека, на чью жизнь вы воздействовали.

Вы сможете испытать то, что испытывали они в результате того, что вы думали, говорили или делали.

Позволь мне убедиться, что я понял Тебя. Я снова переживу все свои отношения с другими, с точки зрения других людей?

Совершенно верно.

Боже мой, это ад!

Нет. Это вспоминание. Ты вспомнишь, Кем Ты Являешься в Действительности и кем ты можешь стать, узнав, что другие испытывали, общаясь с тобой. Но даже если для них этот опыт был болезненным, ты не будешь страдать.

Как такое может быть?

Страдание — это точка зрения. Помни об этом. Боль — это переживание, а страдание — это точка зрения об этом переживании. Ты будешь испытывать боль, как мать испытывает боль, рождая ребенка, но ты не будешь считать ее страданием.

Завершу эту аналогию: ты будешь испытывать ее, как радость рождения. В этом случае — рождения Нового Тебя. Тебя, который теперь больше понимает, больше постигает, больше осознает, больше знает и который готов по-новому испытать Я.

Этот процесс называется эволюцией. И в этом процессе нет места примитивным концепциям награды и наказания. Для многих людей это будет трудно понять. Заберите Награду и Наказание, и всё, кажется, развалится на части. Но, возможно, и не развалится.

Возможно, люди найдут в себе силы создать новые представления, которыми они пожелают заменить такие понятия, как «правильно» и «неправильно», «хорошо» и «плохо», «справедливость» и «несправедливость», не используя Бога для того, чтобы оправдать их.

Ты говоришь о светских законах. Организованные религии говорят, что это то Большое Зло, которое овладевает миром. Они называют его атеизмом или гуманизмом и, хуже всего, светским гуманизмом и говорят, что это большой враг Бога.

Конечно, они так говорят, потому что это серьезная угроза для них. У Бога нет врагов, потому что Бога нельзя обидеть, Ему нельзя повредить и Его невозможно разрушить.

Но в наших словарях атеизм определяется как неприятие или возражение против религии и религиозных суждений. И это моя точка зрения тоже.

Но тут ничего не сказано о неприятии или возражении против духовности и духовных суждений.

Какая разница между религией и духовностью?

Первое — это организация, а второе — переживание.

Религии — это организации, построенные вокруг определенной идеи о том, как устроен мир. Когда эти идеи застывают и превращаются в камень, их называют догмами или доктринами. Тогда они, обычно, становятся неопровержимыми. Организованные религии требуют, чтобы вы верили в их учения.

Духовность не предполагает веры во что-либо. Скорее, она постоянно призывает вас обращать внимание на то, что вы переживаете. Вами управляет ваш личный опыт, а не то, что говорит вам кто-то другой.

Если бы вам нужно было принадлежать к какой-то определенной религии, чтобы найти Бога, это значило бы, что Бог требует, чтобы вы пришли к Нему по строго определённому пути. Но зачем Мне требовать от вас подобного?

Я не знаю. Зачем Ты требуешь этого?

Я не требую. Идея о том, что есть только один путь, по которому можно приблизиться к Богу, или только один-единственный способ вернуться к Нему и что только этот путь или способ приведет вас к Богу, является следствием иллюзии потребности.

Иллюзии потребности?

Это еще одна из человеческих иллюзий, ложных убеждений, которые мы обсуждали ранее. Она не имеет никакого отношения к конечной реальности.

Мне не нужно ничего от вас требовать, потому что не нужно ничего от вас получать. И, в отличие от вашего убеждения, Мне абсолютно не нужно требовать, чтобы вы пришли ко Мне по определенному пути.

Разве лучше читать молитвы по четкам, чем читать савиту? Разве практика бхакти более священна, чем седер? Разве церковь более священна, чем мечеть? Разве мечеть, более священна, чем синагога? Разве меня можно найти в одном месте и не найти в другом?

Я уверен, что ответ — нет. Но скажи, почему религии настаивают, что их путь — самый лучший, нет, нет, ЕДИНСТВЕННЫЙ путь к Тебе?

Это помогает организованным религиям, поскольку дает им инструмент, при помощи которого они находят, приобретают и удерживают своих верующих, то есть, продолжают существовать.

Первая функция любой организации — увековечить себя. Как только организация достигает той цели, ради которой она была создана, необходимость в этой организации отпадает. Вот почему организации редко выполняют задания, стоящие перед ними.

Как правило, организации не заинтересованы в том, чтобы стать ненужными. Это правдиво в отношении религий. Возможно, даже более правдиво.

Длительное существование той или иной религии не является свидетельством ее эффективности, как раз наоборот.

Но если бы не религия, откуда бы мы знали, как вернуться к Богу?

Прежде всего, вы не можете не «вернуться к Богу». Ведь вы никогда не расставались с Богом, а Бог никогда не с расставался с вами.

Третье Заблуждение о Боге — это то, что вы и Я отдельны. Из-за того, что вы считаете, будто мы отдельны друг от друга, вы стараетесь вернуться ко Мне.

О, подожди! У меня есть чудесная история в связи с этим! Она действительно замечательна!

Хорошо, давай послушаем.

Это рассказ о мальчике, который каждый день тайком убегал в лес на несколько минут. Его отец начал волноваться. Что мальчик мог там делать каждый день? Однажды отец спросил его: — Зачем ты проводишь так много времени в лесу?

И мальчик ответил: — Чтобы быть ближе к Богу.

— Ну, — сказал с облегчением отец, для этого тебе не нужно идти в лес. Бог повсюду. В лесу Бог не другой, чем в любом другом месте.

— Да, папа, — улыбнулся мальчик, — но в лесу Я становлюсь другим.

Да, замечательная история. И отец, и сын сказали великую истину. Сын понимал, что Бог находится повсюду, но нигде не мог остановиться и постигнуть присутствие Бога так хорошо, как в лесу.

Это очень мудро. Эта история говорит вам, что, если вы будете оставлять свои дела только на миг каждый день, вы сможете испытать присутствие Бога.

Отец тоже был мудр. Ведь он понимал, что идти в лес не обязательно. Эта история говорит нам, что, когда вы видите Бога там, где находитесь, вы начинаете постигать жизнь.

Вот Четвертое Заблуждение о Боге: есть что-то, что вы должны делать, чтобы вернуться ко Мне. Существуют определенные условия, которые вы должны выполнить, чтобы воссоединиться с Богом в месте, которое вы называете Небесами.

А сейчас — Хорошие Новости. Никакого другого места нет. Вам нужно не стремиться на небеса, а просто знать, что вы уже там находитесь. Ведь небеса — это Царство Божье, а никакого другого царства не существует.

Но, даже если бы было какое-то место, отличное от небес, и вы искали бы подсказку, как попасть туда, большинство организованных религий вряд ли смогли бы вам дать вразумительные указания.

На Земле существуют тысячи разных религий, и у каждой свой свод «инструкций», отражающий то, «чего хочет Бог».

Конечно, как Я уже не раз говорил в ходе нашего разговора, нет определенного способа поклонения Богу, более других угодного Ему. Богу вообще не нужно, чтобы Ему поклонялись.

Эго Бога не настолько чувствительно, чтобы Она требовала от вас кланяться Ей со страхом и благоговением или падать ниц перед Ним с ревностными молитвами на устах, если вы хотите заслужить Его благословение.

Какому Высшему Существу это было бы нужно? Что это был бы за Бог? Вы должны честно задать себе этот вопрос.

Вам говорили, что Бог создал людей по Своему образу и подобию, и Я спрашиваю вас: а может, религии сформировали Бога по образу и подобию людей?

Ты уже касался этого вопроса.

Конечно. И призываю вас задуматься над ним. Ведь это люди начинают сердиться, когда не получают от других то, чего требуют. Кроме того, если они не могут получить то, в чём, по их мнению, нуждаются, люди осуждают и уничтожают тех, кто не даёт им требуемого.

Именно так, по вашим словам, поступает Бог. Это Пятое Заблуждение о Боге. Вы полагаете, что Бог уничтожит вас, если вы не выполните Его требования. Ничто не может быть дальше от правды. Зачем Мне уничтожать вас? Чего Я добьюсь этим?

Справедливости.

Справедливости?

Бог справедлив. Если мы будем нарушать Закон Бога, мы будем наказаны.

А что, собственно, такое «Закон Бога»?

Он изложен в Книге.

В какой книге?

Ты снова за своё. Ты знаешь в какой.

Ах да, в той книге, в которую веришь ты.

Правильно.

Ты видишь этот порочный круг? Вы будете всё время вращаться в нём, порождая одну катастрофу за другой, пока не придёте к соглашению о единственном своде законов, который не основан ни на одной религии в отдельности.

Ты хочешь сказать, пока не создадим атеистическое общество.

Я хочу сказать — пока не создадите духовное общество в противоположность обществу религиозному. Общество, построенное на духовных принципах, а не на доктринах главных организованных религий, большинство из которых покоятся на неполных представлениях и эксклюзивистских теологиях.

Общество, которое Я призываю вас создать, будет твёрдо стоять на всех Новейших Откровениях, включая Шестое новое откровение, навсегда опровергающее Пять Заблуждений о Боге: Всё, что есть, — это Одно. Есть только Одно, и всё является частью Одного Сущего.

13 Значит ли утверждение, что всё является одним, что мы все взаимосвязаны, поскольку всё является частью одного и того же Космоса, — или оно значит, что мы все совершенно буквально одно и то же?

Это значит, что вы все — одно и то же.

Всё во Вселенной состоит из одной субстанции. Ты можешь называть её как угодно. Ты можешь называть ее Богом, Жизнью, Энергией или давать ей другие названия, в зависимости от того, как она проявляет Себя. Она не станет другой из-за этого. Поэтому, вы никаким образом не можете быть отдельными от Меня.

И ни от одного живого существа.

Ни от чего вообще. Всё живое. Не бывает «мертвых» вещей.

Камни? Пыль? Другие инертные объекты?

Как ты определяешь инертные объекты?

Давай снова обратимся к словарю. Он говорит, что инертный — это бездеятельный, неподвижный.

Во Вселенной нет таких объектов.

Камни способны двигаться?

Камни — это само движение, в определенном смысле, с определенной скоростью и определенной вибрацией. Всё пребывает в движении. Все. Движение — это природа Вселенной и всего, из чего она состоит. Нет ничего, что не двигалось бы. Ничего. Положи камень под микроскоп, и что ты увидишь?

Молекулы. Атомы.

Да. И что они делают?

Двигаются.

Правильно. А теперь положи камень под очень мощный микроскоп, и что ты обнаружишь?

Субатомные частицы. Протоны, нейтроны, электроны, бариоиы, мезоны, кварки, антикварки.

Хорошо. И что они все делают?

Гм... Двигаются?

Вот именно. Будет ли хоть один из них стоять неподвижно?

Нет.

Другими словами, всё состоит из Движущихся Частиц. Верно? Думаю, да.

А теперь — элементарный вопрос.

Слушаю Тебя.

Что заставляет их двигаться?

Не уверен, что знаю.

Выскажи догадку.

Какая-то невидимая сила. Сила тяжести?

На самом деле, на уровне атомов воздействие силы тяжести практически несущественно, если сравнивать ее с воздействием других участвующих сил.

Других сил?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.136 сек.