Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поле битвы. 2 страница




-

- То есть изолироваться от них?

-

- Ни в коем случае. Люди – это среда зреющих отношений. Общайся. Наблюдай. Разве в этом обязательно давать и брать взятки?

-

- А что потом?

-

- Ты сначала выполни всё, что я сказал, а там поговорим.

 

 

Прошло ещё некоторое время. Пётр опять попросил аудиенции и опять предложил сто долларов.

-

- Теперь можно и бесплатно, - сказал я Татьяне, а то неудобно как-то. Я брал у него деньги не ради денег. Это была проверка на серьёзность отношения ко мне. Эту серьёзность он доказал. А деньги я заработаю писательским трудом и лекциями.

- Мне опять предложили возглавить Мост-банк, но уже в Москве.

-

- Неплохое предложение. Это место политическое. Тебя ставят на исполнение государственных обязательств. Значит, тебе доверяют.

-

- Неужели всё это плановое?

-

- Не следует делать незаслуженный комплимент различным службам. Плановости никакой нет. Идёт естественный процесс. Гусинский оказался тем самым «иерархом», у которого не хватило таланта ощутить, что в государственной системе деньги должны служить народу.

-

- Разве банк не служит государству?

-

- Правительство необходимо для того, чтобы всё увязывать в единый комплекс. У правительства есть информация с тех областей общественных надобностей, которые для Гусинского безразличны.

-

- Помню, об этом Вы говорили ещё в нашу первую встречу.

-

- Это только начало. Всех, кто возомнил о себе, будут «причесывать» по порядку.

-

- А как будет с Мост-банком?

-

- В конечном итоге Гусинский наткнётся на правовую стенку. Будет шумиха точно таких же, как он. Кто-то на этом поживится. Кто-то на этом проиграет. Но в итоге Гусинский, если ему хватит ума, сбежит за границу.

-

- В чём моя роль? Мне никто не даёт указание дальнего вида.

-

- Они и сами не знают. Зато я тебе скажу. Твоя роль сведётся к тому, чтобы благополучно похоронить Мост-банк. Поэтому не оступись. Теперь ты между двух огней.

-

- Каких?

-

- С одной стороны, тех, кто «законно» награбил, скопилось очень много. В их руках сила денег и огромная возможность купить даже депутатов. Они могут купить и киллера. Поэтому с ними веди культурные отношения. С другой стороны, государственные интересы. Деньги тут хилые, но сильны силовые структуры. Вот и выбирай. Возможно, что тебе будут предлагать деньги и взятки крупных размеров. Если искусишься, то в глазах государства ты себя зачеркнул. Тогда бери в очень больших размерах, так как тебе останется сбежать за границу вместе с Гусинским.

-

- А что бы Вы выбрали?

-

- Между деньгами и народом?

-

- Понятно.

-

- Однако помни, что тебе прямых указаний на то, чтобы ты похоронил Мост-банк, со стороны правительства не будет.

-

- А как же ориентироваться? Ведь будет длительный процесс. Каждый день нужно общаться и вести банковские дела. Общаюсь я как раз с теми самыми, кого Вы называете грабителями.

-

- О верности твоих ходов мы узнаем по твоему здоровью.

-

- Не понял.

- Я разве тебе не рассказывал про секретные СС? Если ты будешь нужен государству, то твоё здоровье никто подрывать не станет. Если ты сделаешь промах, то тебя тут «угостят» химическими соединениями и вирусами.

-

- А если СС подкупят те, кто имеет большие деньги?

-

- Это возможно в мелком бизнесе. Мост-банк – место крупной политики. Это пробный камень. Опыта такого в государственной системе ещё нет. Вплоть до Путина такие точки будут тщательно контролироваться. При удачных твоих делах в здоровье твоём государство заинтересовано.

-

- Они что, уже решили похоронить Мост-банк?

-

- Нет. Всё находится в процессе. Цель они такую не поставили. Никто ещё не знает, как поведёт себя Гусинский дальше. Предположим, что у Гусинского проснётся совесть. Какой тогда смысл хоронить крупную единицу единой банковской системы? Центробанк не справится в одиночку с государственными задачами. Но Центробанку не нужны независимые княжества. Они вредят единой системе распределения государственного потенциала.

-

- Но Вы уже сказали, что Гусинский сбежит.

-

- Я слишком хорошо знаю людей. Тебя я проверял деньгами и твоим поведением. Не в комплимент тебе будет сказано, но ты оказался исключением. Остальные вцепятся в деньги так, что для них это будет последний и единственный бой.

 

 

Так всё и произошло. Пётр был в недоумении от моих прогнозов. Незаметно банк угасал по «естественным» причинам. Огромная сеть Мост-банка со служащими оказалась вне использования в государственных интересах. Это специалисты. Вины за ними никакой. Они получают свою скромную зарплату. Терять их невыгодно для государства. Пётр пришёл ко мне.

-

- У меня созрела идея заняться реанимацией таких банков, как Мост.

-

- Хорошая идея, и для государства полезная. Кроме того, теперь очень много гиблых предприятий. С двух сторон их разорение невыгодно. С одной стороны, это рабочие места. С другой стороны, это готовые здания, техника и точки по производству.

-

- Надо это хорошенько обдумать.

-

- Обдумывай, но сейчас тебя никто не поймёт.

-

- Почему?

-

- Всё идёт по очереди. Сейчас тебе нужно будет уйти из Мост-банка своевременно.

-

- Что это означает?

-

- Последний делёж самый страшный. Даже телевизор или компьютер из твоего кабинета должен кому-то достаться. Активизируются все, и даже сотрудники. Будут подсматривать друг за другом. Будут стараться урвать себе хотя бы кусочек. Почувствовав гибель банка, активизируются те, кто с ним завязан. Этот могут быть как банки, так и производители. Без грязи там не обойтись. А основную роль ты уже выполнил. Поговори с руководством из Центробанка.

-

- На месте всё оказывается значительно сложнее.

-

- Это из-за того, что сейчас идёт формирование банковской системы. Как только она войдёт в единую сеть государственных интересов, все сложности взаимоотношений прекратятся.

-

- Очень похоже на номенклатурные отношения.

-

- Так оно и есть. Сейчас идёт отсев людей. Затем они станут плотной сетью отношений друг с другом. Такая сеть отношений будет виться по иерархической лестнице. Но это потом.

-

- А что ожидать в ближайшее время?

-

- Всестороннее «причесывание».

-

- Кого?

-

- Всех: телевидение, производства, администрацию… дойдёт и до искусства.

-

- Очень похоже на диктатуру.

-

- Не будь наивен. Там, где есть иерархическая структура, диктатура обязана быть. В варианте России тем более.

-

- Почему?

-

- В новый этап Россия вошла в больном государственном теле. Вопрос теперь о другом. Будет ли найден ход выздоравливания?

-

- А как Вы считаете?

-

- Я по духу оптимист, но не фанатик. Само не придёт.

-

- Что будет, если государство не выздоровеет?

-

- Ничего особенного. Экономическая война будет проиграна. Всё остальное, в том числе вооружённые силы, будут служить идеологии более сильного государства, — например, США.

-

- То есть подчиняться.

-

- Никогда подобные захваты не выглядят как подчинение. Всегда сохраняется видимость самостоятельности. Должен тебе сказать, что частично эту войну Россия уже проиграла. Самым главным базисом является идеология. Козьма Прутков говорит: «Зри в корень».

-

- Как Вы это замечаете?

-

- Самый тонкий момент – это психология настроения. Грубее это отражается в искусстве. Посмотри, российские фильмы ставятся под «американскую дудку». Ещё грубее выражаются приёмы, методы общественных отношений. Например, Россия пьянствует, а борется с наркоманией.

-

- Это заметить легко.

-

- Насильственную идеологию можно заметить даже в рекламе. Например, рекламируется жевательная резина, а на деле навязывается образ поведения.

-

- Это тоже заметно.

- Вот это и есть захват таким «обжиманием» государства со всех сторон, что дальше можно исполнять на нём все свои интересы. Останется только видимость самостоятельности. Сейчас переломный момент.

 

 

4.2. Религии.

 

 

- Как Вы смотрите на роль религии, особенно теперь? - спросил я отца Никодима.

- Мне думается, что теперь настало возрождение.

- Я заметил, что Вы с удовольствием проводите здесь встречу для молодёжи. Кроме того, проявляете огромный интерес и живость. А где Ваша настоящая база?

 

 

Мы сидели с отцом Никодимом в углу небольшого коридора, чтобы никому не мешать. На этой встрече я только что провёл популярную лекцию, и был перерыв. В зале ещё о чём-то горячо спорили, другие выходили, переговариваясь.

 

- Ленский возомнил, что в многополярности разбирается только он, - сказал высокий худощавый парень.

-

- Не очень Вас чествуют, - пошутил отец Никодим.

-

- Вам будет проще.

-

- Отчего же?

-

- Существует инстинктивное раболепие перед религией.

-

- Может быть, так и надо. Должен быть страх перед господом.

-

- Вы не ответили на мой вопрос по поводу Вашего базового положения?

-

- У нас маленькое производство в Алтае. Я заведую поставкой свечей и всей нужной надобности, которую может дать производство с пасек.

-

- Иными словами, Вы – главный пасечник.

-

- Если Вам так удобнее, но чувствую, что Вы говорите это специально.

-

- Это верно. У меня, отец Никодим, своё отношение к религии. То, что Вы являетесь пасечником, меня обрадовало. Не люблю дармоедов. А как Вы оказались в Москве?

-

- Вызвали в патриархию.

-

- Вот Вы сказали о страхе по отношению к господу. Вы не находите, что это никак не согласуется с учением Иисуса Христа?

-

- Отчего же?

-

- Любовь несовместима со страхом. Это два противоположных качества у человека. Они несовместимы. Любовь поворачивает человека на контактность, общительность, доверие, уважение. Напротив этого – страх. Страх вызывает защитную реакцию. Человек замыкается, Становится недоверчивым, критичным. А Иисус упрекает апостолов за наличие у них сомнений.

-

- Вы, уважаемый, спутали отношение мирян друг с другом и отношение мирян с господом.

-

- Позволю себе подойти к этому чисто по-человечески. Вот живёт человек. Мирские дела тренируют определённые свойства. Когда он был ребёнком, то у него был какой-то комплекс свойств, по которому он развивался и рос. Затем происходит урон части из этих свойств. Оставшаяся часть способствует неудовлетворённостям, страданиям и болезням. Теперь вопрос: где человек будет компенсировать утраченные свойства?

-

- Для меня вопрос несложный. Нужно обратиться к богу.

-

- Вот мы и нашли общий язык. Тут я с Вами, отец Никодим, наверное, и помогу себе разобраться. Часть свойств, которые каждодневно упражняет человек, ведёт его к утратам. Однако это потом. В детстве он был гармоничен, иначе не имел бы радостных эмоций. А это крайне существенно.

-

- В каждом заложена искра божья.

-

- Пусть будет так. Но вот произошла потеря. Даже апостолам Иисус приводит в пример дитя. Выходит, у апостолов тоже не всё было в комплексе. Но я веду к другому. Утраченную часть свойств берётся восстанавливать церковь. Страхов в жизни и так хватает. Стоит ли добавлять и усиливать это свойство?

-

- Кажется, я понял, куда Вы клоните, - сказал отец Никодим. – Вы сводите всё к человеческому.

-

- Я человек. Кроме того, нет религии для лошади или для собаки. Наверное, никто не написал святое писание и для ваших пчёл. Получилось, что религия только для человека. Для меня это принципиальный вопрос. Человек обладает конкретными качествами. И ничего иного, кроме ожидания дополнительных возможностей, у него нет. Но даже это ожидание чисто человеческое и принадлежит одному из качеств. С этих позиций мне просто смотреть на религию.

-

- Вы не учитываете волю господа.

-

- Не только я, но и ваши прихожане не в состоянии учесть то, что ни почувствовать, ни выразить не способны. Другое дело, если они что-то почувствуют. Нет спора. Необыденное восприятие они не в состоянии выразить ни единым словом. Однако страх — чётко конкретное известное каждому качество. Может быть в религии, что-то иное подразумевается под этим словом.

-

- Страх перед господом – это уважение и почитание его.

-

- До степени страха?

-

- До беспредельного почитания.

-

- Это несколько меняет дело. По качеству в человеке это называется раболепие. В данном случае, это выглядит так.

- Вы опять спутали мирские отношения с отношением человека с господом.

-

- Если бы мы с Вами говорили о разных качествах, то я с удовольствием согласился бы. Предположим, Вы сказали бы так: обыденному человеку присущи некоторые эмоционально-психические состояния. Однако религиозному человеку присущи сверх того совершенно другие качества в виде эмоционально-психических переживаний.

 

- Не стану лукавить: такое может быть и есть у святых.

-

- То есть сами Вы на святость не претендуете?

-

- Упаси меня бог приписывать себе то, что мне пока ещё не дано.

-

- Следовательно, Вы не претендуете на отличающиеся особые качества?

-

- Выходит, что так. Может быть, прихожане имеют такие свойства?

-

- Как знать...

-

- Может быть, служители церквей являются святыми? Я это говорю, подводя Вас к парадоксу: если прихожане святые, то кто тогда служители?

-

- Понимаю.

-

- Иисус Христос ведёт путём понимания через притчи, но всё же требует веру. Вера – это не умственное понимание. Если бы можно было придти к качествам через ум, то за две тысячи лет от рождества Христова святых было бы уже столько, что на земле воцарилась бы любовь и взаимосогласие. Все знают интеллектом, но никто не получает качества.

-

- По-Вашему выходит, что от познания нет пути к вере?

-

- Разве это моё мнение? Это факт по прошествии двух тысяч лет. Но вернёмся к качествам. Итак, церковь берётся воспроизводить качества утраченные. Для того чтобы предложить необычные качества, служители сами должны ими владеть. В таком случае они святые.

-

- Они несут голос божий. Не обязательно быть святым.

-

- То есть говорят о том, о чём сами не ведают.

-

- Они несут святое писание.

-

- Итак, они надеются на то, что через интеллект, через знание святого писания у кого-то из прихожан произойдёт одно из двух: или возродятся утраченные эмоционально-психические радости, или появится к тому дополнительное восприятие.

-

- Получается, что так.

-

- Значит, с прихожанами они на равных.

-

- Да.

-

- Почему в церкви иерархия?

-

- Так завелось с давних пор...

-

- Это противоречит учению Иисуса Христа. А теперь вернёмся к качествам. Церковь берётся возрождать качества, то есть там должны быть мастера не слова, а знатоки качественных состояний человека. Выходит, что кроме страха, необходимо вызывать чувства счастья, любви, одухотворённости, таинственности, ожиданий, милосердия и другие. Вот я пролистал недавно молитвенник. И что же я вижу? Везде ярко выраженное попрошайничество.

-

- «Просите, и Вам дано будет»...

-

- Да, это слова Иисуса. К кому они относятся? Есть два противоположных качества у человека — личностное и радование за всех. С позиций личностного получится, что, не дай бог, молитва исполнится. Исполнение личного желания может быть только путём ущемления желаний других. Но нужна ли молитва тем, кто уже душою повёрнут во имя других людей с отказом от себя? Каждый берёт своё. Молитва нужна ещё и как напоминание. Напоминают, когда нет. Если я уже в чувстве любви, зачем мне напоминать о ней? Вот и получается, что призывают тех, кто живёт только для себя. Это аннулирует весь молитвенник.

-

- Почему?

-

- Повторю. Если кто-то уже в счастье и любви, то напоминать ему нет смысла. Тот, кто не имеет подобного, тот молит лично для себя. Так устроен человек. Одно исключает другое. Но есть и ещё один очень серьёзный момент: можно ли призывом вызвать положительную эмоцию?

-

- Думаю, что можно настроить. Человек будет помнить о добре и не станет вершить зло.

-

- Из опыта поведения людей известно, что словами можно вызвать эмоцию отрицательную. Например, разозлить человека, обидеть человека, испортить ему настроение. Однако несвойственно словами вызвать счастье, любовь, одухотворение, истинную веру. Читающих много, — следовательно, давно бы все ходили влюблёнными.

-

- Честно признаюсь, я на эти темы не думал.

-

- Но ведь именно церковь берётся за возрождение качеств человека. Получается, она берётся за то, о чём сама не ведает.

-

- Не имею прав отвечать за всю церковь. Я могу говорить только относительно самого себя.

-

- Я говорю о человеке вообще. Святых я уважаю, но среди служителей их не вижу. Вот и получилось, что человеку податься, кроме как в церковь, на спасение себя некуда. Церковь в это время накачивает прихожан обыденными качествами худшего варианта, то есть отрицанием, страхом и раболепием.

-

- Так Вы против религии?

-

- Коронный ход любого служителя церкви... Как только ему что-то не нравится, так сразу же прикрывается именем господа. Вот это и есть «от лукавого»!

-

- Все мы грешные.

-

- В Евангелии на это не указывается. Но мы пришли к чёткому различению между знанием и верой, то есть между словом и качеством. Церковь берётся за качество, которое глубже, чем качество, за которое берётся искусство. На деле я не встретил ещё ни одного служителя из разных рангов, который в своём назначении хорошо бы разобрался. Не удивительно, что Лев Николаевич Толстой, выступая за учение Иисуса, был отторгнут от церкви. У меня к Вам неожиданный вопрос.

-

- Говорите, Василий. Я отношусь к Вам с уважением.

-

- Прежде чем задать вопрос, удовлетворённо замечу, что ответом этим уже подтвердили себя как христианин. «Любите врагов ваших и молитесь за них»…

-

- Слушаю Вас.

-

- Что будет, если сейчас явится Иисус Христос? Как поведёт себя церковь? Как они обнаружат, что это Иисус? Не окажется ли так, что его опять погонят на Голгофу и будут кричать «распни его!»

-

- На распятие господа церковь не способна.

-

- Но мы уже пришли к тому, что служители церкви не обладают особым даром. Фарисеи тоже служили богу.

-

- Не вправе даже думать на такие темы...

 

* * *

 

Однажды я прогуливался вдоль реки. Столяа прекрасная погода конца лета. Всё вокруг было насыщено благодушием. Люди проходили в мягком ненапряжённом состоянии.

-

- Вы не хотели бы почитать вот эту литературу, - подошли ко мне парень с девушкой.

У них в руках было несколько брошюр. Опытным глазом я тут же определил, что это представители какого-то религиозного направления.

-

- Нет, спасибо. Я уже много читал подобной информации.

-

- Да, сейчас всяких много, но мы отличаемся правильной верой.

-

- Правильным словом или правильной верой?

-

- Правильной верой.

-

- Зачем вам тогда нужна эта литература? Всё это слова. Вера – это качество. Вы можете без слов передать мне хоть какое-то качество?

 

Парень и девушка смотрели на меня удивлёнными глазами.

-

- У нас Новая Церковь, - сказала девушка. – Мы видим, что другие идут неправильным путём.

-

- Вера – это качество, это состояние. Вы что, считаете, что есть правильное качество религиозного чувства и ложное эмоционально-психологическое чувствование?

-

- Мы говорим о неправильном понимании веры, - сказал парень.

-

- Наверное, я выразился неточно. Вы не услышали меня. Попробую выразиться иначе: можно ли словами вызвать любовь?

-

- Можно, - тут же ответила девушка.

-

- Вы хотите сказать, что достаточно прочитать несколько сонетов о любви — и любовь уже тут?

-

- Я это утверждать не стану, - сказал парень.

-

- Значит, вызвать качество словами нельзя. Можно вызвать отрицательные качества: злобу, разряжение, обиды, ненависть, недоброжелательность. Похоже, что Вы говорите о положительных качествах.

-

- Кто же будет призывать к ненависти? - подхватила девушка.

-

- Я специалист слова. Имею научно-педагогический стаж. Провожу популярные лекции, выдерживаю в том конкуренцию. Пишу книги. Вы тоже уповаете на слова. Используете ли вы иные слова, чем есть в русском языке?

-

- Слова те же самые, - сказал парень, - но содержание в них другое.

-

- Если слова те же самые, то остаётся лишь композиция между слов. Вы что, вместо подлежащих ставите сказуемое или меняете синтаксис?

-

- Кто же поймёт такую речь? – ответил парень.

-

- Итак, слова те же самые, построение из слов то же самое. И чем тогда отличаются ваши письмена от уже известных?

-

- Темой о правильной религии и о боге, - ответила девушка.

-

- Значит, всё то же самое, только отличие содержит тема. У вас есть конкуренты. Например, православие давно уже проявляет мастерство именно в этих темах. В предыдущие века были богословы. Они также пришли к тому, что неизбежно приходится использовать те же самые слова. Фауст в произведении Гёте размышляет над ролью слова и дела. Получается, что вы не новички в этом. Чем вы превосходите своих конкурентов?

-

- Мы не собираемся ни с кем конкурировать, - резко ответила девушка.

-

- Не хорошо раздражаться. Это противоречит учению Иисуса. Если я сейчас ударю вас по щеке, свершится ли у вас от этого радость?

-

- Какая радость от хулиганского поступка? - ответила она опять резким тоном.

-

- Если такое написано в вашей литературе, то вы противники учения Иисуса Христа. В чём тогда содержание вашей религии? Может быть, вы проповедуете Кришну, или Будду, или Мухаммеда?

-

- У нас единая религия.

-

- Прежде всего, ни одна из религий мира не содержит отрицания.

-

- А как мусульмане? – возразил парень.

-

- Это означает, что ты Коран не читал. В Коране нет отрицания. Напротив, Мухаммед призывает к любви, и на первом этапе считает мусульманами Моисея и Иисуса Христа. Он с почтением относится к Марии, матери Иисуса. По истории зарождения Ислама, священное место Каабы началось с образования его Авраамом. Когда от жажды в пустыне умирал его сын Исмаил, то из-под земли забил источник Зем-Зем. Это и стало изначальным святым местом. Поэтому Мухаммед не мог отрицать Библию. Коран, таким образом, признаёт всех верующих и все религии. Мухаммед говорит: «Каждому народу дано своё святое писание». Вы предлагаете единое святое писание?

-

- Мы предлагаем правильное понимание.

-

- Итак, от веры мы уже ушли, так как это качество. Качество не вызвать призывами. Следовательно, любой призывающий является насильником.

-

- Почему насильником? - вновь вспыхнула девушка.

-

- Кто же из людей отдаст предпочтение злобе вместо любви? Если человек способен вызвать у себя эмоцию, то он воспользуется этим и без приглашений. Вот Вы сами можете вызвать у себя эмоцию по желанию?

-

- Нет, - засмеялся парень.

-

- А зачем призываете других к любви? Это безнравственно.

-

- А если кто имеет любовь? – кокетливо намекнула девушка на себя.

-

- Тогда он будет молчать. Любовь – это качество. Как только зазвучат слова любви, оно тут же исчезнет. Таков Человек. Итак, мы пришли к тому, что призывать человека к любви равнозначно, что считать его дураком, который не догадался сам воспользоваться этим прекрасным чувством. С другой стороны, если человек не способен вызывать у себя эмоции, то тогда такой призыв звучит упрёком. Вот почему я назвал это насилием.

-

- Никакого насилия тут нет, - опять упрямо возразила девушка.

-

- Подожди, - остановил её парень, - ты не понимаешь, о чём он говорит.

-

- Теперь можем поговорить о религиях мира. Вы не первые, которые пытаются совместить несовместимое. Например, я неоднократно жил в индийском ашраме Сатья Саи Бабы. Он тоже замахнулся на объединение религий. Если исходить из религиозного чувствования, то оно не зависит от национальности и вероисповедания. Однако в таком случае не должно быть слов и не должно быть теорий. То есть нет «правильного понимания» религии. Однако Сатья Саи Баба тоже многословит. Был я и в других ашрамах, таких как ашрам Шри Ауробиндо, и в кришнаитском по Вриндаване. Там подходят ближе к чувствованию и не дёргают друг друга словами. Эмоция представляет чисто индивидуальное переживание. Вы способны передать эмоцию другому человеку?

-

- Нет, - ответил парень.

-

- Значит, вы рассчитываете вызвать эмоцию через слово?

-

- Получается, что это пока не удаётся.

-

- Верно. Две тысячи лет со дня рождения Иисуса Христа используют слово, а результат сами видите какой. Итак, каждый человек обречён переживать не только религиозное чувствование, но и обыкновенную эмоцию только сам в себе. Даже рассказать он об этом потом не сможет. Он может лишь говорить, что было очень хорошо. Вам же останется либо верить ему, либо сомневаться. Вот почему призывы ко всеобщей любви являются наглым насилием. Кроме того, сам призывающий выглядит в некрасивом свете. Он заведомо ставит себя в привилигированое положение судьи. Так устроен человек.

-

- Вы считаете, что единой религии не может быть?

-

- Единое чувствование исключено индивидуальным переживанием. Единое понимание исключено мировоззрением.

-

- Почему?

-

- Вы не ознакомились с Кораном. Но я вижу, что вы не ознакомились и с учением Будды. Буддизм находится с противоположной стороны от Христианства и Мусульманства. Буддизм опирается на свойство сознания, то есть на качество личностного переживания. Обратите внимание — не на внешний приход откуда-то и чего-то, а на личное состояние эмоциональных переживаний. Не противопоставляя себя Христианству и Мусульманству, они уже оказались на противоположной стороне. Как вы соедините два противоположных мировоззрения? По одному мировоззрению, всё находится руках божьих, то есть в руках Творца. По другому мировоззрению, всё зависит от твоих собственных свойств, способностей, состояний. Но одно исключает другое. Оно может быть объединено только в самом чувствовании. Но все чувствуют молча.

-

- Я ознакомилась с восточной литературой, и там нет того, о чём Вы говорите.

-

- Что это за литература?

-

- Её теперь полно. Многие увлекаются Востоком.

-

- Количество здесь не показатель. Однажды Маяковскому сказали: «Маяковский, мы с друзьями всю ночь читали Ваши стихи и ничего в них не поняли». На это Маяковский ответил: «Надо иметь умных друзей». Восток отличается не только точкой отсчёта сознания, но и формой интеллекта. Почитайте внимательно Упанишады. Там будет сказано: «Ты есть Брахма, а Брахма — это ты». Одного этого достаточно, чтобы не отделять бога от человека. Почитайте внимательно Веданту. Квинтэссенцией Веданты является Бхагават-Гита. Сознание Кришны — это такая точка отсчёта, при которой все миры, будущее, сегодняшнее и вчерашнее — это и есть сознание, то есть я.

-

- Мы знаем кришнаитов и читали Бхагават-Гиту. Там всё выражается в отношении верующих с господом, - сказала девушка.

-

- Какую Гиту вы читали? Из Махабхараты? Она содержит всего лишь двадцать страничек. А может быть, вы читали трансформацию Гиты Прабхупадой? Так там несколько томов, то есть личное мнение одного человека западного мышления. К Востоку это отношение не имеет.

-

- Как всего двадцать страниц? - удивился парень.

-

- Знакомьтесь с первоисточниками. Тогда вы не наткнётесь на личное мнение очередного «учителя». Вот почему вам была понятна Бхагават-Гита. Комментатор её оказался таким же, как вы, по форме мышления. Поэтому подобные вам люди возликовали и решили объединить всё в единую церковь.

-

- Я не могу согласиться, - вновь возразила девушка. - Религия — это вера в Бога.

-

- Об этом говорю и я. Нет возражений. Но слово «религия» вы ставите как аксиому. А религия имеет содержание. Точно также на любое высказывание можно ответить: «Всё есть в этом мире». Этим догматическим приемом пользуетесь и вы. Он отрицает собеседника и требует безоговорочного признания. Претендующие на веру так и делают. Они говорят: «На всё воля божья».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.238 сек.