Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды страховок




Корректировка графика в походе

 

На маршруте в любой точке мы должны иметь четкую привязку к карте и лоции. Но не слепо доверять, поскольку в лоции могут быть ошибки или характер препятствий мог измениться.

По ходу маршрута, возможна корректировка графика и способа движения.

На маршруте необходимо всегда следить за уровнем воды. Если уровень воды поднимается, то надо быть готовым к тому, что мощь реки возрастет и описание в лоции (ориентиры, характер препятствия и пр.) может не соответствовать. При этом идти более осторожно, чем в предыдущие дни, помнить, что вода стала жестче на определенный маневр может потребоваться больше усилий.

Если уровень воды паводковый, а впереди участок нетривиальный, то сплав следует прекратить до снижения уровня воды до приемлемого. Либо уходить по аварийному варианту. Паводковый уровень определяется по цвету воды, она становиться мутной, берега подтоплены, по реке плывет мусор, а то и деревья.

При низких температурах воздуха и воды, так же не стоит планировать длинных переходов, при охлаждении организма быстрее накапливается усталость. Понятно, что весной можно и вовсе не дождаться солнца, но в конце концов мы все же ходим получать кайф, а не мерзнуть, можно раньше закончить маршрут.

Отдельно стоит поговорить о сплаве в дождь. С одной стороны в дождь могут возникнуть проблемы с ухудшением видимости, с др. стороны, может возникнуть такая ситуация, что вода резко поднимется, если мы решим остановиться лагерем, особенно если мы в ущельи. Поэтому, я обычно в дождь, если это не сплошной ливень, стараюсь идти до упора, можно и без обеда. Насколько это позволяет обстановка на реке. Так же и утром при сборах на берегу. Если уровень воды еще не стал прибывать и его подъем может привести к резкому усложнению, то стоит поторопиться с выходом на воду. И напротив, на прогонах можно позволить расслабиться, переждать дождь, а потом нагнать, тем более водичка поднимется.

Кроме дождя и солнце тоже может повлиять график. Нельзя идти, когда солнце слепит глаза.

Кроме объективных факторов необходимо учитывать и субъективные. Такие как самочувствие участников, психологический климат в группе.

 

1. Самостраховка. Это постановка судна на киль собственными силами. Для каякеров -это неотемлимый технический элемент. Для катамаранов дело обстоит сложнее, но в принципе, весьма эффективный способ, если у экипажа есть навыки. Необходимо отрабатывать его заранее, в том числе и на соревнованиях по спасработам. Практически не пременим на груженных судах.

2. Страховка тандемом. Здесь имеется в виду одновременное прохождение без разведки или с разведкой двумя-тремя однотипными судами на участках где вероятность переворота двух и более экипажей мала и внизу не ожидается сложных и опасных мест. Тем не менее в силу потери внимания оверкиль все же произошел. Обычно в таких местах идут груженными, поставить на киль аварийное судно весьма затруднительно. Поэтому аварийный экипаж чалит катамаран в перевернутом виде. В зависимости от ситуации страхующий экипаж спасает потерпевших, либо помогает им зачалить перевернутый катамаран.

3. Страховка спасконцом с берега. Подробно описана Архиповым Игорем в статье «Стараховка веревкой брошюра №5». См. список литературы.

4. Страховка с воды катамараном. Страхующий катамаран встает в улово ниже препятствия. В случае переворота страхующий экипаж выдвигается на спасение. В зависимости от сложившейся ситуации действия спасателей могут быть различны. Если гребцы с аварийного судна находятся в контакте с судном и нет риска уйти в следующее препятствие, то лучше всего им самим чалить катамаран в перевернутом виде, либо ставить на киль. Страхующий экипаж может подобрать снаряжение (весла и пр), либо помочь, подтолкнуть к берегу, стащить со струи, пока аварийный экипаж не готов.

Если гребца оторвало и он не имеет возможности самостоятельно выбраться на берег, то страхующие подбирают гребца. Подходить к спасаемому нужно внизу, чтоб он оказался между баллонами, либо у баллона, который выше по течению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.