Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие требования к государственной итоговой аттестации




Выписка из ГОС ВПО направления 540600.62 Педагогика

Итоговая государственная аттестация бакалавра педагогики включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности бакалавра педагогики к выполнению образовательных задач, установленных настоящим государственным образовательным стандартом, и продолжению образования по программам подготовки магистра в соответствии с п.1.4 вышеупомянутого стандарта.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.

 

 

АННОТАЦИЯ

Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник, получивший (степень) квалификацию бакалавра педагогики, должен быть готов решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы в области образования; использовать современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных в соответствии с проблемой исследования в области образования; конструировать содержание обучения на разных ступенях образования; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности различных профессиональных объединений педагогов, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими).

Выпускник, получивший квалификацию бакалавра педагогики, подготовлен к проектированию педагогического процесса, программ развития субъектов педагогического процесса, собственной профессиональной деятельности; построению межличностных и деловых отношений; к взаимодействию с социокультурной и профессиональной средой.

Деятельность бакалавра направлена на овладение источниками научной, общекультурной и профессиональной информации, универсальными способами практической и теоретической образовательной деятельности; способами проектирования и осуществления психолого-педагогической поддержки; способами исследовательской деятельности.

Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра педагогики, должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основные направления и перспективы развития образования и психолого-педагогических наук; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Выпускники по направлению 540600.62 - Педагогика подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности в соответствии с уровнем своей квалификации:

- научно-исследовательской;

- организационно-воспитательной;

- коррекционно-развивающей;

- преподавательской;

- культурно-просветительной;

- консультативной.

 

Область профессиональной деятельности

Начальное общее образование

Объект профессиональной деятельности

Обучающиеся

Виды профессиональной деятельности

Учебно-воспитательная

Социально-педагогическая

Культурно-просветительская

Научно-методическая

Организационно-управленческая

 

Выпускник, получивший квалификацию бакалавра педагогики, подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности по профилю «Начальное образование», решению типовых профессиональных задач в учреждениях начального общего образования.

 

Требования к выпускной квалификационной работе бакалавра

Выпускная квалификационная работа предназначена для определения ис­следовательских умений выпускника, глубины его знаний в избранной научной области педагогики, навыков проведения эмпирического исследования, умений в области педагогики. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы в порядке, установленном высшим учеб­ным заведением, вплоть до предложения своей тематики с необходимым обосно­ванием целесообразности ее разработки. Содержание выпускной квалификацион­ной работы может касаться чисто теоретической проблемы или ориентироваться на практические задачи, связанные с основными видами профессиональной дея­тельности учителя начальных классов.

Защита выпускной квалификационной работы проводится в сроки, установ­ленные графиком учебного процесса высшего учебного заведения. Порядок под­готовки и представления выпускных квалификационных работ в Государственную аттестационную комиссию, требования к оформлению и процедура защиты установлены учебно-методическим управлением РГУ им. С.А.Есенина.

Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытых заседаниях Государст­венной аттестационной комиссии. Состав ГАК утверждается приказом ректора РГУ им. С.А.Есенина.

Общие критерии оценки выпускных квалификационных работ:

Выпускные квалификационные работы оцениваются по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). При выставлении отметок учитывается:

- обоснованность выбора и актуальность темы исследования;

- уровень осмысления теоретических вопросов и обобщения собранного ма­териала, обоснованность и четкость сформулированных выводов и обобщений;

- четкость структуры работы и логичность изложения материала;

- методологическая обоснованность исследования;

- новизна экспериментально-исследовательской работы;

- владение научным стилем изложения, орфографическая и пунктуационная грамотность;

- объем и уровень анализа научной литературы по исследуемой проблеме;

- соответствие формы представления выпускной квалификационной работы всем требованиям, предъявляемым к оформлению данных работ;

- содержание отзывов руководителя и рецензента;

- качество устного доклада;

- глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во вре­мя защиты работы.

 

Требования к государственным экзаменам бакалавра

Государственные экзамены бакалавра педагогики являются квалификационными и предназначены для определения теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных ГОС ВПО. Государственные экзамены проводятся в форме итогового междисциплинарного экзамена по специальности. Программа, порядок и сроки проведения государственных экзаменов определяются учебно-методическим управлением РГУ им. С.А. Есенина на основании ГОС ВПО по направлению 540600.62 Педагогика и другими нормативными документами.

 

 

Программа итогового междисциплинарного экзамена (педагогика)

Согласно требованиям ГОС ВПО по направлению Педагогика, предъявляемым к профессиональной подготовленности по профилю «Начальное образование», выделяются три основных учебных модуля (ОУМ):

• теоретико-методологический;

• историко-аналитический;

• практико-ориентированный.

1. Теоретико-методологический учебный модуль содержит в себе комплекс дисциплин, направленных на освоение студентом теоретических и мето­дологических основ, необходимых профессиональных знаний.

Освоение содержания дисциплин теоретико-методологического модуля по­зволяет выпускнику получить необходимый объем знаний, соответствующий уровню предъявляемых требований к его профессиональной подготовке.

2. Историко-аналитический модуль включает комплекс дисциплин, направленных на приобретение будущим специалистом аналитических навыков изучения концептуальных основ педагогических теорий и взглядов, формирование способности к использованию исторического опыта в практической педагогической деятельности, а также освоение необходимых педагогу профессиональных знаний о предмете педагогика и его развитии.

3. Практико-ориентированный учебный модуль включает комплекс дисциплин, направленных на овладение студентом практических умений и навыков, необходимых в профессиональной деятельности.

Освоение содержания дисциплин практико-ориентированного модуля позволяет выпускнику получить необходимый объем знаний и умений, соответствующий уровню предъявляемых требований к его практической готовности для работы в образовательных учреждениях.

Вопросы и содержание итогового междисциплинарного экзамена (педагогика)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.