КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Спецификация. к диагностическим работам по литературному чтению для проверки уровня сформированности познавательных УУД (овладение учебными действиями анализа и
к диагностическим работам по литературному чтению для проверки уровня сформированности познавательных УУД (овладение учебными действиями анализа и интерпретации художественных произведений) по литературному чтению для 3 класса. 1. Цель диагностических работ: определить уровень сформированности умения анализировать и интерпретировать художественные произведения (русские народные сказки о животных и басни). 2. Структура работ и характеристика заданий: Диагностическая работа № 1 (Теория) содержит 3 блока заданий. 1 блок (задания 1 - 6) — 4 задания базового уровня сложности и 2 задания повышенного уровня сложности. Проверяет следующие умения: давать определение жанру литературы, классифицировать народные сказки, выделять отличительные признаки жанра, выделять персонажей сказок и их характерные признаки, ориентироваться в круге детского чтения, ориентироваться в круге детского чтения. 2 блок (задания 1 - 6) — 4 задания базового уровня сложности и 2 задания повышенного уровня сложности. Проверяет следующие умения: давать определение жанру литературы, выделять отличительные признаки жанра, выделять основные части произведения, ориентироватся в круге детского чтения, выделять характерные признаки персонажей, ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы. 3 блок (задания 1) — задание повышенного уровня сложности. Проверяет следующее умение: соотносить произведение и жанр. В работе используются три типа заданий: открытые с кратким ответом (задания 1-3, 5-6 — в первом блоке, 1-3, 5-6, во втором блоке), заполнение таблицы (4 задание в обоих блоках), на соответствие (задание третьего блока). При выполнении открытого задания с кратким ответом требуется коротко ответить на вопрос. В задании на заполнение таблицы необходимо заполнить 2 столбика, максимально по 10 строк. В задании на соответствие необходимо соединить текст из первого столбика и один из двух вариантов жанра из второго столбика.
Работа содержит 13 заданий. Она рассчитана на 40 минут. В ней 8 заданий базового уровня сложности, 5 заданий — повышенного уровня. Каждое правильное выполненное задание оценивается определённным количеством баллов. Максимальный балл — от 42 и выше. Диагностическая работа № 2 (Русская народная сказка) содержит 1 блок, состоящий из 10 заданий. Проверяет следующие умения: определять стилевую принадлежность текста, жанровые особенности; определять основные события и устанавливать их последовательность; понимать содержание текста, находить информацию, данную в явном виде; пояснять прямое и переносное значение незнакомых слов; определять качества главной героини текста, аргументировать свой выбор; понимать информацию, представленную в неявном виде (работа с пословицами); определять собственные чувства по отношению к героине текста, аргументировать свою позицию; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного; самостоятельно делать выводы, ориентироваться в круге детского чтения; создавать собственный текст на предложенную тему. В работе используются четыре типа заданий: заполнение таблицы (задание 1), на установление последовательности (задание 2), открытые с кратким ответом (задания 3 — 9), открытое с развёрнутым ответом (задание 10). В задании на заполнение таблицы необходимо заполнить второй столбик, задания записаны в первом столбике. В задании на установление последовательности необходимо разместить буквы с вариантами ответов в нужном порядке, записав в строке ответов. При выполнении открытого задания с кратким ответом требуется коротко ответить на вопрос. В работе имеется 1задание, в котором требуется развернутый ответ: порассуждать, дать совет героине текста.
Работа содержит 10 заданий. Она рассчитана на 30 минут. В ней 6 заданий базового уровня сложности, 4 задания — повышенного уровня. Каждое правильное выполненное задание оценивается определённным количеством баллов. Максимальный балл — 24. Диагностическая работа № 3 (Басня) содержит 1 блок, состоящий из 10 заданий. Проверяет следующие умения: определять жанровую принадлежность текста; определять основные события и устанавливать их последовательность; понимать содержание текста, находить информацию, данную в явном виде; находить в тексте информацию, данную в явном виде; оценивать поступок героев; пояснять прямое и переносное значение незнакомых слов; понимать информацию, представленную в неявном виде (мораль); анализировать, обобщать информацию, доказывать свою позицию (работа с пословицами); ориентироваться в круге детского чтения; создавать собственный текст на предложенную тему. В работе используются четыре типа заданий: закрытое с выбором ответа (задания 1, 3, 4), на установление последовательности (задание 2), открытое с кратким ответом (задания 5 — 9), открытое с развёрнутым ответом (задание 10). В задании, имеющем тип «закрытый с выбором ответа», необходимо выбрать один из предложеннных вариантов ответа. В задании на установление последовательности необходимо разместить буквы с вариантами ответов в нужном порядке, записав в строке ответов. При выполнении открытого задания с кратким ответом требуется коротко ответить на вопрос. В работе имеется 1 задание, в котором требуется развернутый ответ: порассуждать. Работа содержит 10 заданий. Она рассчитана на 20 минут. В ней 7 заданий базового уровня сложности, 3 задания — повышенного уровня. Каждое правильное выполненное задание оценивается определённным количеством баллов. Максимальный балл — 19.
Задания всех диагностических работ отвечают следующим требованиям: 1) все задания строятся на основе системы знаний, представлений и умений, заложенных в содержании предмета и отраженных в планируемых результатах по литературному чтению (в том числе, необходимых нам УУД);
2) все задания направлены на проверку уровня овладение учебными действиями анализа и интерпретации по литературному чтению; 3) во всех заданиях предлагается некоторая учебная или практическая ситуация, в рамках которой формулируется вопрос задачи; 4) в работу включаются задания разного уровня сложности; 5) все задания различной формы; 6) все задания имеют либо максимальный, либо минимальный балл. 3. План работы: В плане работы (таблицы А,Б,В) даётся информация о каждом задании работы: номер задания, критерии оценивания, форма задания, уровень сложности задания, максимальный балл. Приведенный перечень знаний и умений, проверяемых каждым из заданий работы, составляет учебные действия по анализу и интерпретации художественных произведений.
Таблица А. Спецификация диагностической работы № 1 (ТЕОРИЯ)
Таблица Б.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |