Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выявление потребности в товарах




VI. Интернет-ресурсы

IV. Научные статьи

III. Монографии, учебники, учебные пособия, комментарии

II. Материалы судебной практики

I. Официальные документы и нормативные акты

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.: по сост. на 30.12.2008 г.] / Российская Федерация. Конституция (1993) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445.

2. Российская Федерация. Законы. Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 24.04.2002г. № 111-ФЗ [по сост. на 27.07.2010] / Российская Федерация. Законы // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 30. Ст. 3028.

3. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии [Текст]: Постановление Правительства РФ от 08.12.2005г. № 739/ Российская Федерация. Правительство // Собрание законодательства. 2005. № 51. Ст. 5527.

4.

1. Постановление Конституционного Суда РФ от 31.05.2005г. № 6-П «О проверке конституционности Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в связи с запросами Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай, Волгоградской областной Думы, группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина С.Н. Шевцова» [Текст] // Российская газета. 2005. 7 июня.

2. Постановление Арбитражного суда Чувашской Республики от 29.01.2008г. По делу № А79-7906-2007 [Текст] // Справочно-поисковая система «Консультант-плюс».

3.

1. Абрамов, В.Ю Страхование: теория и практика [Текст] / В.Ю.Абрамов. М.: Волтерс Клувер, 2007.- 467с.

2. Воблый, К.Г. Основы экономии страхования [Текст] / К.Г. Воблый. М.: Анкил, 1995. - 132с.

3.

1.Аракчеев, Д.Д. Договоры ОСАГО: сложные случаи [Текст] / Д.Д. Аракчеев // Законодательство.- 2008. -№ 10. - С. 37-41.

2. Богомолов, А.А. Практика применения судами норм законодательства об ОСАГО [Текст] / А.А. Богомолов // Право и экономика. - 2009. - № 7. - С. 22-25.

3.

V. Диссертации и авторефераты диссертаций

1. Ишо, К.Д. Правовые проблемы применения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Российской Федерации [Текст]: автореф. дисс… канд.юр. наук: 12.00.03 / Ишо К.Д. -. М., - 2008. - 22с.

1. Анализ работы отдела семейного устройства детей за 2009-2010 учебный год //htpp://www.volganet.ru/irj/avo.html?NavigationTarget=navurl://df881ddf89a5789ff710bd6dbecb3cba

2.

Тема 1: Понятие об ассортименте товаров и их классификация.

Ассортимент товаров -совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных по опре­деленному признаку (сырьевой, производственный и потребительский).

Различают производственный и торговый ассортимент товаров.

Производственным ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышлен­ными и сельскохозяйственными предприятиями. Как правило, предприятия-производители выпускают товары узкого ассортимента, что позволяет им внедрять передовую технологию производства, совер­шенствовать ассортимент товаров, улучшать их качество. Поэтому выпускаемые ими товары нуждают­ся в дальнейшей подсортировке с учетом требований торговли. Такая подсортировка, или преобразова­ние ассортимента, осуществляется преимущественно на предприятиях оптовой торговли. Некоторая часть товаров подвергается подсортировке непосредственно в магазинах.

Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в роз­ничной торговой сети.

Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары.

Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду при­знаков:

> однородности сырья и материалов (изделия из металла, кожи, стекла и т.д.);

> потребительского назначения (спортивные, хозяйственные, одежду и т.п.);

> степени сложности ассортимента (к товарам простого ассортимента относят товары, состоящие из небольшого количества видов или сортов - овощи, поваренная соль, хозяйственное мыло и т.д.). То­вары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию по различным признакам (фасон, размер и т.д.), относятся к товарам сложного ассортимента (обувь, одежда и т.д.).

Основными нормативными документами, регламентирующими ассортимент товаров, является:

стандарты на продукцию. В них устанавливается перечень видов, наименований ассортимента, групп, составляющих базовую широту и базовую полноту ассортимента. В стандартах предусматриваются специальные разделы, в некоторых стандартах приводится краткая характеристика видов и разновидностей;

каталоги, прейскуранты, прайс-листы. Эти нормативные документы изготавливают фирмы-изготовители или организации. Они информируют потребителей об ассортименте и стоимости товаров;

законодательная база. В гражданском кодексе РФ ст.ст. 467, 468 посвящены определению ассортимента товаров и последствий нарушения ассортимента товаров.

Товарные группы делятся на товарные подгруппы, в состав которых входят однородные товары.
Например, товарная группа обуви делится на подгруппы кожаной, текстильной, валяной и резиновой
обуви; группа посуды состоит из подгрупп металлической, стеклянной и фарфоро-фаянсовой посуды.

Каждая подгруппа складывается из товаров различных видов. Под видом товара понимают одина­ковые товары разнообразного назначения (сапоги - женские, мужские и детские; мебель - для кухни, жилой комнаты и т.д.). Внутри каждого вида товары могут отличаться друг от друга по особым призна­кам (артикулам, сортам и т.д.), т.е. подразделяться на разновидности.

Товары делятся на группы, группы на подгруппы, подгруппы на виды, а виды на разновидности.

С учетом деления товаров на группы, подгруппы и виды принято выделять групповой и внутри-групповой (развернутый) ассортимент товаров. Групповой ассортимент - это перечень товарных групп. Внутригрупповой (развернутый) ассортимент представляет собой детализацию группового ас­сортимента по конкретным видам и разновидностям товаров.

Эти два понятия, в свою очередь, тесно связаны с понятием широты и глубины ассортимента. При этом широта ассортимента товаров определяется количеством товарных групп; а глубина - количест­вом разновидностей товара в рамках товарной группы. Чем больше товаров разных наименований в данной товарной группе, тем ассортимент глубже, а чем больше различных товарных групп в магазине, тем ассортимент шире. Например, сравнительно узкий ассортимент товаров специализированных мага­зинов состоит из большого количества разновидностей соответствующих товаров и является более глу­боким, чем неспециализированных магазинов.

Товары классифицируют и по таким признакам, как частота спроса, а также стабильность или харак­тер предъявляемого спроса.

По частоте спроса товары подразделяются на три группы:

> повседневного спроса - наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением товары;

> периодического спроса - товары, покупка которых осуществляется периодически;

> редкого спроса - предметы длительного пользования, срок службы которых, как правило, превышает пять лет.

Кроме того, имеется группа сезонных товаров, реализация которых осуществляется в определенные периоды (сезоны) года.

Спрос на товары может быть стабильным (устойчивым) или подвергаться определенным (в том числе и резким) колебаниям. С учетом этого товары делят на следующие группы: стабильного спроса; товары, спрос на которые подвержен резким колебаниям; твердо сформулированного спроса; альтер­нативного спроса; импульсного спроса.

Для рационального формирования ассортимента товаров в розничной торговой сети большое зна­чение имеет группировка товаров по комплексности спроса покупателей, когда в состав комплексов входят товары различных групп, предназначенные для комплексного удовлетворения спроса. В основу разработки таких комплексов может быть положен половозрастной признак ("Товары для женщин" и т.д.), особенности образа жизни и проведения досуга ("Товары для садовода", "Товары для туриста" и т.д.). Потребительские комплексы делятся на микрокомплексы. Например, в комплексе «Товары для женщин» выделя­ются микрокомплексы «Одежда», «Головные уборы и во­ротники», «Белье», «Чулочно-носочные изделия», «Предметы женского туалета», «Обувь» и др.

Принимая во внимание необходимость постоян­ного регулирования ассортимента товаров с учетом измене­ний конъюнктуры рынка и других факторов, в магазинах, как и на предприятиях оптовой торговли, могут быть исполь­зованы ассортиментные перечни товаров, которые устанав­ливают для каждого конкретного магазина в зависимости от его типа, размера торговой площади, места расположения и других факторов.

Наличие таких перечней позволяет не только рационально регулировать ассортимент товаров, но и систематически кон­тролировать его полноту и стабильность. Под полнотой ассортимента понимают возможность широкого вы­бора их разновидностей, а под стабильностью — по­стоянное наличие в продаже товара соответствующего вида. Они могут быть определены с помощью коэффициентов пол­ноты и стабильности ассортимента.

Коэффициент полноты ассортимента п) можно опре­делить по формуле

К = Q ф / Qn

где Оф — фактическое количество разновидностей това­ров в момент обследования (проверки);

Qn — количество разновидностей товаров, предусмот­ренное ассортиментным перечнем.

Коэффициент стабильности, или устойчивости, ассор­тимента (Ку) определяется по формуле

К у = (Q ф1 + Q ф2 + ….+ Q фn) / Qn * n

где Офь £>ф2, ••• i Офп — фактическое количество разно­видностей товаров в момент отдельных проверок;

Qn — количество разновидностей товаров, предусмот­ренное ассортиментным перечнем;

п — число проверок.

Коэффициент устойчивости ассортимента определяется за конкретный период (месяц, квартал, год).

В условиях перехода к рыночным отношениям работа по формированию ассортимента в магазинах значительно усложняется. Широта и глубина ассортимента реализуемых товаров во многом зависят от квалификации работников магазинов и коммерческих служб торговых фирм и орга­низаций, которые должны располагать обширной инфор­мацией о спросе покупателей, источниках возможного поступления товаров, ценах на товары и другой коммер­ческой информацией.

На рынке экономические процессы совершаются вокруг продук­та как предмета потребления. Характер предъявляемых требований к товару зависит от его назначения и свойств, благодаря которым он делается полезным для человека. Продукту также присущ ряд свойств, но потребительную ценность (потребительную стоимость) выража­ют лишь те свойства, которые определяют его полезность. Следова­тельно, потребительная стоимость отражает ценность продукта и вы­ступает в качестве носителя цены товара в условиях рынка.

Ассортиментный перечень — это перечень предлагаемых к продаже товаров в соответствии со специализацией розничного торгового предприятия. В хозяйственной практике понятие «ас­сортиментный перечень» тождественно понятию «ассортимент­ный минимум». Ассортиментный минимум — это перечень то­варов с указанием количества видов и подвидов, которые посто­янно должны находится в продаже на данной торговой организации.

Торговая организация независимо от формы собственности, организационно-правовой формы, объемов деятельности обязано иметь утвержденный руководителем предприятия ассортимент­ный перечень товаров, который разрабатывается магазином само­стоятельно и утверждается местным органом исполнительной власти.

С учетом местных условий хозяйствования органом исполни­тельной власти могут быть установлены дополнительные требова­ния к разработке и соблюдению ассортиментных перечней.

Для продовольственных магазинов в соответствии с их специали­зацией это следующие товары: хлеб и хлебобулочные изделия, соль, сахар, спички, чай, мясо, молоко, кисломолочные продукты, животное и растительное масло, маргарин, яйца, свежемороже­ная рыба, крупа, макаронные, табачные изделия, картофель, капу­ста, свекла, морковь, лук, хозяйственное и туалетное мыло.

Для универсальных и специализированных магазинов, отделов и секций непродовольственных товаров в соответствии со специализацией — хозяйственное и туалетное мыло, синтетические моющие сред­ства, зубная паста, зубные щетки, лезвия для бритья, учениче­ские тетради, шариковые и перьевые авторучки, черные и цвет­ные карандаши, электролампы 25, 40 и 60 Вт, швейные иглы и нитки, мужское и женское нижнее белье, постельное белье.

Ус­танавливаются также и санкции за нарушение данных требова­ний. За отсутствие в продаже товаров первой необходимости, предусмотренных в утвержденном ассортиментном перечне в соответствии со специализацией предприятии торговли, налагает­ся штраф в размере 100 минимальных месячных размеров опла­ты труда.

Обязательный ассортиментный перечень товаров по усмотре­нию местных органов власти может устанавливаться не только для розничных, но и для оптовых предприятий.

Широта ассортимента характеризуется абсолютными по­казателями — количеством имеющихся товарных позиций, увели­чением или уменьшением этого количества во времени.

Глубину ассортимента характеризуют показатели, определяе­мые как произведение количества предлагаемых видов (групп) товаров на количество разновидностей в каждой группе. Напри­мер, если торговое предприятие имеет для реализации 10 видов товаров, а каждый вид представлен пятью разновидностями, то глубина ассортимента будет равна 50 (10-5). Обычно сравнитель­но узкий ассортимент специализированных коммерческих пред­приятий включает в себя большое количество разновидностей и потому признается более глубоким.

Можно сделать вывод, что коэффициент полноты ассортимен­та рассчитывается на определенную дату, а коэффициенты устой­чивости (стабильности) — за определенный период. Значение показателей полноты и устойчивости (стабильности) должно ко­лебаться в пределах от 0 до 1. При этом, чем ближе эти показа­тели к 1, тем полнее и устойчивее ассортимент предприятия. Ис­пользование при анализе ассортимента показателей, определяю­щих его полноту и устойчивость (стабильность), позволяет сопо­ставлять ассортимент одного коммерческого предприятия с дру­гими, работающими на том же товарном рынке.

Показатель степени обновления характеризует удельный вес новых, ранее не продаваемых товаров, в общем их количестве. Например, розничное торговое предприятие реализует 130 видов товаров, из них 48 — новые. Степень обновления ассортимента в этом случае будет равна 0,37 (48: 130).

Показатель структуры ассортимента характеризует удельный вес (процентную долю) товарных групп, видов, разновидностей в суммарной их величине. Например, ассортимент коммерческого предприятия, реализующего продовольственные товары, в про­шедшем периоде характеризовался следующими данными: хлеб и хлебобулочные изделия — 2750 р.; кондитерские изделия — 2400 р.; молоко и молочные продукты — 3 200 р.; мука, крупа, макаронные изделия — 3 000 р.; всего — 11 350 р. Эти данные позволяют оп­ределить структуру ассортимента:

■ хлеб и хлебобулочные изделия — 24 %;

■ кондитерские изделия — 21 %;

■ молоко и молочные продукты — 28%;

■ мука, крупа, макаронные изделия — 27 %;

■ всего—100%.

Коэффициенты полноты и устойчивости ассортимента можно рассчитывать как по всему товарному ассортименту, так и по ассортименту отдельных товарных групп или потребительских комплексов. При этом учитывают только товары, предусмотренные для магазина обязательным ассортиментным перечнем.

Анализ рассчитанных коэффициентов позволяет оценить работу по формированию ассортимента, принять оперативные решения по улучшению коммерческой работы этих предприятий. Данные материалы можно также использовать при премировании отдельных работников предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 2514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.