Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Охрана труда и техника безопасности




 

3 Анализ опасных и вредных производственных факторов. Средства защиты работников от этих факторов.

3 6.1.1 Метеорологические условия

 

Все работы по техническому обслуживанию вагонов в парке отправления производятся на открытом воздухе.

По тяжести физического труда работа осмотрщиков вагонов относится к категории III. К категории III относятся работы с интенсивностью энергозатрат более 250 ккал/ч (более 290 Дж/с), связанные с постоянными передвижениями, перемещением и переноской значительных (свыше 10 кг) тяжестей и требующие больших физических усилий.

В зимний период времени при температуре ниже -25оС работники через каждые полчаса проходят в помещения для обогрева. В парке отправления в «голове», «середине» и «хвосте» расположены по два помещения для обогрева. Они оборудованы лавками, столом, вешалками, сушилками и электроотоплением.

 

6.1.2 Освещенность

 

Техническое обслуживание вагонов производится при естественном освещении (солнечный свет). В вечерние и ночные часы, а также, когда недостаточно естественного света используется искусственное освещение (осветительные приборы).

Естественное и искусственное освещение должно удовлетворять нормам освещения, которые приведены в таблице 6.1.

Для освещения междупутий парка отправления осветительные приборы рассредоточены по освещаемой площади (децентрализованный способ освещения). Жесткие поперечины для размещения осветительных приборов устанавливаются на металлические опоры гибких поперечин контактной сети. Для освещения парка отправления применяются светильники с ксеноновыми лампами (ОУ).

 

Таблица 6.1 – Нормы освещенности парка отправления

 

Объекты Освещенность, лк, не менее Плоскость, поверхность нормирования
Пути и горловины парков отправления и отправления, сортировочные и вытяжные пути, а также транзитные парки   поверхность земли

 

 

6.1.3 Шум

 

Источниками шума в парке отправления служат работающие локомотивы, движущийся подвижной состав, самоходные ремонтные машины. Допускаемые уровни звукового давления и уровни звука на рабочих местах нормируются и для парка отправления приведены в таблице 6.2.

 

Таблица 6.2 – Нормы уровня шума в разных октавных полосах частот

 

Вид трудовой деятельности, рабочие места Уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц Уровень звука, дБА
31,5                
Выполнение всех видов работ на постоянных рабочих местах в производственных помещениях и на территории предприятия                                        

 

В реальных условиях уровень шума на парках станций не превышает допустимых значений. В комнатах операторов парка отправления для снижения уровня шума на стены устанавливаются стеновые панели.

 

6.1.4 Вредные вещества

 

На железнодорожном транспорте перевозится очень большое количество вредных веществ. К ним относятся: кислоты: (соляная и серная кислота), газы (метан), и другие вещества (сера).

Вредные вещества перевозят в цистернах, крытых вагонах, полувагонах. Источниками отравления вредными веществами является утечка или просыпание груза.

Для исключения отравления рабочих вредными веществами на ПТО имеются средства индивидуальной защиты (противогазы), но при обнаружении признаков утечек отравляющих веществ необходимо:

- установить место утечки;

- немедленно прекратить работы и уйти в безопасное место;

- вызвать специальную команду для ликвидации опасности.

Каждый работник обязан знать методы оказания первой медицинской помощи при отравлениях. До прибытия на место происшествия мед работников пострадавший может принять, если позволяет его состояние, некоторые меры самопомощи:

- выйти из пораженной зоны;

- смыть химическое вещество с открытых участков кожи;

- промыть глаза.

 

6.1.5 Излучение

 

При выполнении электросварочных и газосварочных работ в парке отправления и на специализированных путях работники подвергаются воздействию ультрафиолетового и инфракрасного излучений. Согласно СН 4557-88 «Санитарные нормы ультрафиолетового излучения в производственных помещениях» предельно допустимый уровень ультрафиолетового излучения при производстве сварочных работ равен 0,001 Вт/м2. Согласно СанПин 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» предельно допустимый уровень инфракрасного излучения равен 140 Вт/м2.

Для защиты глаз и лица сварщиков от излучений сварочной дуги используется шлем – маска или щиток со светофильтром. Для предотвращения ожогов кожного покрова сварщики используют спецодежду и спецобувь. Для предупреждения воздействия лучей дуги на других рабочих участка использованы ограждения в виде переносных ширм.

 

6.1.6 Опасность поражения электрическим током

 

Все пути парка отправления электрифицированы (оборудованы контактной сетью для электротяги с напряжением 3000 В). В помещениях обогрева используются бытовые электроприборы (напряжение 220 В). Поэтому на ПТО существует опасность поражения электрическим током.

Поражение электрическим током может произойти по следующим причинам:

- прикосновение к токоведущим частям;

- прикосновение к нетоковедущим частям, на которых в результате повреждения изоляции появилось напряжение.

Контактный провод располагается на недосягаемой для человека высоте. В помещениях обогрева применяется защитное зануление, т.е. преднамеренное электрическое соединение с нулевым защитным проводником металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением. Корпус электроустановки соединяется с нулевым проводом. Нулевой защитный проводник соединяется с нейтралью и повторно заземляется. В качестве нулевого защитного проводника применяется изолированный проводник (медный, сечением 1,5 мм2).

 

6.1.7 Пожарная опасность

 

Основными источниками возникновения пожара в парке отправления могут быть: замыкание электропроводки в пунктах обогрева; замыкание и обрыв контактной сети, и вследствие этого возможно попадание искры на вагоны с опасным грузом; использование открытого огня; курение в неустановленном месте.

С целью обеспечения пожарной безопасности запрещается:

− загромождать проходы к первичным средствам пожаротушения;

− курить, кроме специально отведенных мест;

− пользоваться неисправной электропроводкой с поврежденной изоляцией;

− пользоваться открытым огнем.

Ремонт вагонов с опасными грузами производить инструментом из

неискрообразующего материала. При возникновении пожара сообщить сменному мастеру и позвонить в пожарную охрану указав при этом: место пожара, что горит и свою фа­милию. Приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожароту­шения (пожарный кран, огнетушитель, песок).

Согласно нормам пожарной безопасности в парке отправления имеются огнетушители и пожарные щиты. Предусматриваются свободные подступы человека к пожарному инвентарю и оборудованию в случае пожара. Для наружного пожаротушения в парке прибытия через каждые 150 м прокладываются сухотрубы диаметром 77–89 мм, имеющие пожарные краны. Укладка производится через пять путей.

 

6.1.8 Опасностьполучениямеханическихтравм

 

Железнодорожный путь является опасной зоной вследствие наличия угрозы наезда подвижного состава на людей.

Для безопасного прохода по парку предусмотрены освещенные переходы. Переходы оборудованы настилами на уровне головки рельса и обозначены указательными знаками с надписью «Переход через пути».

Во избежание травмирования движущимся подвижным составом на ПТО предусматривается централизованное ограждение поездов. Это автоматическое ограждение составов постоянными сигналами, управляемыми с централизованного пульта, находящегося на ПТО. Против самопроизвольного ухода составов используются тормозные башмаками. Для передачи информации между осмотрщиками и оператором ПТО предусмотрены переговорные колонки.

Для обеспечения безопасности человека при работе в междупутье предусмотрено свободное межгабаритное пространство не менее 1400 мм.

Для обеспечения безопасности осмотрщиков-ремонтников при встрече поезда сходу (в “хвосте”) и пропуску (в “голове”) оборудованы «Островки безопасности» с осветительными прожекторами. «Островок безопасности» – специальное место, установленное для встречи поездов.

 

6.1.9 Экологические последствия работы

 

В пунктах технического обслуживания источниками выбросов вредных веществ в атмосферу является: подвижной состав, путевая техника и тепловозы. Один тепловоз по вредным выбросам эквивалентен 10-15 грузовым автомобилям.

Причиной загрязнения железнодорожных путей является утечка их на пути и междупутье из цистерн, неисправных котлов и сливных приборов во время перевозки. Смазочные масла попадают на пути во время сезонных и эпизодических заправок букс, с колесных пар, а также непосредственно из неплотно закрытых букс при движении состава.

Во время снеготаяния и выпадения дождей образуются поверхностные сточные воды, которые, смывая пыль, различный мусор, нефтепродукты и другие загрязнения попадают в ближайший водоем.

В больших количествах образуются производственные и бытовые отходы, которые засоряют территорию ПТО.

Чтобы снизить загрязнение окружающей среды на территории пункта технического обслуживания производят озеленение, садят деревья и кустарники.

Территория содержится в чистоте и систематически убирается от производственных и бытовых отходов, старых шпал, негодных запасных частей, мусора.

 

6.1.10 Чрезвычайные ситуации

 

Причины возникновения чрезвычайных ситуаций в парках станций: пожары, взрывы, ураганный ветер, аварии, нарушение транспортных коммуникаций, крушения подвижного состава, террористические акты.

При возникновении аварийных ситуаций осмотрщики докладывают о случившемся непосредственно руководителю работ, т.е. старшему мастеру или освобождённому старшему осмотрщику вагонов. Если возникает необходимость своевременно оказать медицинскую помощь пострадавшим, ликвидировать очаги экологической опасности, как можно быстрее открыть движение поездов или возобновить производство маневровой работы, то эти задачи призваны решать аварийно-спасательные и восстановительные средства, функции которых на железных дорогах выполняют специализированные формирования: восстановительные поезда (ВП); аварийно-полевые команды (АПК); пожарные поезда; аварийно-восстановительные летучки контактной сети, связи и СЦБ; спецформирования предприятий железнодорожного транспорта для оказания помощи восстановительным поездам; медицинские бригады на базе центральных, дорожных и отделенческих больниц для оказания помощи пострадавшим.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.