КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования техники безопасности к слесарному инструменту
Кувалда и молоток должны иметь: 1. ровную, не сбитую, без заусенцев, слегка выпуклую поверхность бойка; 2. овальное отверстие для ручки с небольшим конусом наружу; 3. ручку овального сечения из дерева (бук, молодой дуб, рябина, береза, кизил), гладкую, без сучков и трещин, конусную с уширением к свободному концу. Напильники применяют только с исправными ручками с металлическими кольцами в местах их насадками. Гаечные ключи должны соответствовать указанным на них размерам и не иметь разошедшихся челюстей. Наращивать гаечные ключи другими ключами и трубами, а также применять прокладки межу гайкой и ключом не допускается. Слесарные тиски должны быть в полной исправности, надежно закреплены на верстаках. Губки тисков должны иметь пересекающуюся насечку, плотно сходиться от винта без закладок, иметь прочное крепление. Изогнутость рукояток не допускается. Газосварочный инструмент – горелки, резаки и редукторы – не должны пропускать газ. Редукторы должны иметь исправные, проверенные и запломбированные манометры. Места присоединения шлангов к ниппелям горелок и резаков должны быть плотными, концы шлангов затянуты специальными металлическими хомутиками. Переносной электрифицированный инструмент и его эксплуатация должны удовлетворять требованиям типовой инструкции по ОТ для рабочих, работающих с ручным пневматическим инструментам ТОИ Р-218-49-95. Электроинструмент и пневмоинструмент, имеющий неисправности, к эксплуатации не допускается. Переносные приставные лестницы и раздвижные лестницы-стремянки, применяемые при ремонте вагонов, должны быть исправны, без трещин и расслоений и иметь все ступеньки.
Переносные приставные лестницы и раздвижные лестницы-стремянки должны отвечать следующим требованиям: 1. продольные рейки лестниц (тетива) должны изготавливаться из сухой, чистой, мелкослойной сосны или лиственницы. Допускается на 1 погонный метр длины лестницы не более одного сучка диаметром не более 5 мм; 2. тетивы должны быть скреплены между собой не менее, чем двумя стяжными болтами, диаметром не более 6 мм, расположенными один от другого на расстоянии не более 2-х метров. Стяжные болты, находящиеся у концов тетивы, должны быть расположены под второй от конца ступенькой; 3. ступени лестниц (перекладины) должны быть изготовлены из прочных, вязких пород дерева и быть прочно заделаны концами в продольные рейки. Для лестниц длиной до 3 м ступеньки могут быть изготавливаться из сухой мелкослойной сосны; 4. общая длина приставной лестницы должна обеспечивать удобство в работе и не должна быть более 5 м; 5. нижние концы лестниц должны иметь наконечники, при работе на грунте – металлические, при каменном и бетонном основании – резиновые; 6. лестницы, приставляемые к вагонам, должны быть такой длины, чтобы при установке в рабочее положение (под углом не менее 60° к горизонту) над крышей выступало не менее, чем 2 ступеньки; 7. раздвижные лестницы-стремянки должны быть оборудованы устройствами, исключающими возможность их произвольного складывания; 8. все раздвижные и приставные лестницы, передвижные тележки должны быть на учете, пронумерованы и иметь таблички с указанием участка (отделения), которому они принадлежат, и даты их испытания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В дипломном проекте рассмотрены общие сведения, основные технические данные грузовых вагонов, а так же периодичность и сроки их технического обслуживания и ремонта, так же была рассмотрена технология технического обслуживания вагонов на ПТО, приведены основные неисправности возникающие в эксплуатации, технологический процесс технического обслуживания вагонов и применяемое при этом основное и вспомогательное технологическое оборудование, выполнен расчет производственно-финансового плана разработанного ПТО, приведены основные положения по охране труда и технике безопасности при техническом обслуживании вагонов на ПТО.
Список литературы
1. В.В Лукин, П.С. Анисимов, Ю.П. Федосеев «Вагоны общий курс» М:Желдориздат, 2004. − 345 с. 2. К.В. Мотовилов, В.С. Лукашук, В.Ф. Криворудченко «Технология производства и ремонта вагонов» М. «Маршрут» 2003 − 353 с. 3. Б.В. Быков, В.Е. Пигарев «Технология ремонта вагонов» Учебник для средних специальных учебных заведений ж.д Транспортаю.-М:Желдориздат,2001.-559 с; 4. И.Ф. Пастухов, В.В. Пигунов, Р.О. Кошкалда «Конструкция вагонов» Учебник для колледжей и техникумов ж.-д. транспорта. М.:Желдориздат, 2000. −450 с. 5. Мазуров Е.А. Техническое обслуживание грузовых и пассажирских вагонов (пособие для слесарей и осмотрщиков – ремонтников вагонов). – М.: Трансинфо, 2000. – 229 с. 6. Л.А. Шадур «Развитие отечественного вагонного парка» М.«Транспорт» 1998. − 668 с. 7. «Методика выполнения измерений при техническом обслуживании вагонов в поездах и при текущем отцепочном ремонте, РД32 ЦВ-003-88,ПКБ ЦВ,1998 г.» 8. Руководство по текущему отцепочному ремонту вагонов, РД32 ЦВ-056-97, 1997 г.» 9. Типовая инструкция по охране труда ТОИ РД 32 – ЦВ 460. – М.: Транспорт, 1997. – 52 с. 10. «Инструкция осмотрщику вагонов, ЦВ-ЦЛ-408, М. Транспорт, 1997 г.» 11. Инструкция осмотрщику вагонов. ЦВ–408.–М.: Транспорт, 1997.–136 с. 12. Естественное и искусственное освещение. СниП 23-05-95. – М.: Минстрой России, 1995. 13. «Руководство по подготовке грузовых вагонов к перевозкам (технический осмотр и текущий ремонт ТР-1 порожних вагонов), № 615, ПКБ ЦВ,1993 г.» 14. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. – М.: Транспорт, 1993. – 161 с. 15. Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта РД 3215 – 91. – М.: Транспорт, 1992. 16. Методические рекомендации по определению экономической эффективности мероприятий научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1991. – 118 с. 17. Общие санитарно–гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. ГОСТ 12.1.005 – 88. – М.: Издательство стандартов, 1988.
18. В.И. Гридишко, В.П. Бугаев, Н.З. Криворучко «Вагонное хозяйство» М.:Транспорт, 1988. − 250 с. 19.«Номенклатура расходов по основной деятельности Ж.Д.РФ» «Транспорт» 1988 − 445 с. 20. ГОСТ 12.1.003-83 «ССБТ. Шум. Общие требования безопасности». – М.: Издательство стандартов, 1983. 21. Мордвинкин, Н.А., Алексеев, В.Д. Осмотр и ремонт вагонов в поездах. Изд. 4–е. – М.: Транспорт, 1981.– 280 с. 22.ГОСТ 12.1.030–81 «ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление. Зануление». – М.: Издательство стандартов, 1981. 23. СниП II–90–81. Противопожарные нормы проектирования промышленных предприятий. – М.: Стройиздат, 1981. 24. Определение экономической эффективности новой техники, изобретений и рационализаторских предложений Метод. указания.– Минск: Полымя, 1979. – 176 с. 25. Вершинский С.В., Данилов В.Н., Челноков И.И. Динамика вагона. – М.: Транспорт, 1978. – 352с.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |