Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ниша лила. Вечерняя служба Гаура-кишоры




Прадоша лила

После заката, 20:24-22:48

Вечерняя служба Гаура-кишоры

Мукунда, Мурари Гупта, Шридхара, Харидаса, Нарахари, Шукламбара, Вакрешвара и другие преданные собираются в доме Шривасы. Нитай держит зонтик над головой Гауры, а Гадахара обмахивает Его опахалом. Сияющий блаженством Адвайта проводит арати Гаура-кишоре, который, как золотая гора, возвышается на троне. Шриваса осыпает Господа цветочными лепестками, Шукламбара умащает Его сандаловой пастой, а Мурари восклицает: "Слава! Слава!"

Мадхава, Васу Гхош, Пурушоттама, Виджая и другие великие души поют сладостные мелодии с бесчисленными вокальными украшениями. Они искусно играют на мридангах, флейтах, колокольчиках и цимбалах. Оглушительно гремят гонги. Вакрешвара кружится в стремительном танце. Господь Гауранга восхищённо думает: "Как потрясающе, самозабвенно они танцуют. Полубоги, наблюдающие с небес, всецело поглощены этой сценой. Господь Шива и Господь Брахма трепещут и плачут.

Когда Адвайта завершил арати, все преданные, жившие по соседству, пришли к воротам дома Шривасы. Гауранга жестом просит впустить всех во двор. В то же время Господь следит за тем, чтобы не вошёл кто-либо посторонний, кто мог бы нарушить Его игры. Гауранге подносят цветы, орехи бетеля, Его прославляют в молитвах. Он наслаждается рассказами о Кришне.

Ночь, 22:48-3:36

Господь Гауранга начинает киртан

Киртаны в доме Шривасы проводятся каждую ночь, в доме Чандрашекхары - иногда. Посторонних не впускали. Обычно присутствовали только самые дорогие спутники: Нитьянанда, Гададхара, Адвайта, Шриваса, Видьянидхи, Мурари, Хиранья, Харидаса, Гангадаса, Ванамали, Виджая-нандана, Джагадананда, Будхиманта Кхан, Нараяна, Кашишвара, Васудева, Рама, Гаруда, Говинда, Говиндананда, Гопинатха, Джагадиша, Шриман, Шридхара, Садашива, Вакрешвара, Бхугарбха, Шукламбара, Брахмананда, Пурушоттама и другие.

Казалось, крики "Хари! Хари! Гопала! Говинда!" раскалывали оболочки вселенной. Многие преданные падали на пол и катались от переполнявших их чувств. Иногда Махапрабху был в настроении Бога: "Поклоняйтесь Мне!", а иногда - в настроении слуги: "Я - всего лишь ваш ничтожный слуга".

Прекрасный Гауранга танцевал с друзьями, забывая обо всём. Мукунда, возглавив одну группу, бегал взад-вперёд. Говинда Датта и Шриваса встали во главе других. Шри Адвайта незаметно смахивал пыль со стоп Гаурахари, когда Он падал без сознания в объятия Нитая. Когда Вишвамбхара в танце подпрыгивал и обрушивался на землю, та сотрясалась и всех охватывала волна страха. На какое-то время Господь замирал в задумчивости, поднимал руки к лицу, будто держал флейту, и так напоминал Самого Вриндавана-чандру. Ручейки пота, стекавшие с Гауранги, казались олицетворённой Гангой.

Преданные, в упоении воспевая имя Кришны, забывали об окружающем мире. Звуки мриданг, звон колокольчиков и цимбал устраняли всё неблагоприятное вокруг. Преданные также пели имена предыдущих воплощений Господа. В киртане участвовали Халадхара, Шива, Шука, Нарада, Прахлада, Лакшми, Аджа и Удхава.

Когда Кришна танцевал с гопи танец раса, те считали, что миллионы эпох прошли за ночь, как одно мгновение. На исходе ночного киртана друзья Гауранги, те же самые гопи, пришедшие из игр Кришны, тоже считали, что эта ночь пролетела, как одно мгновение.

Окончание киртана

Господь Чайтанья проводит киртан в доме Шриваса до двух часов ночи, после чего останавливается и отдыхает перед возвращением домой. Летом после такого энергичного пения Гауранга вместе со Своим окружением купается в Ганге при свете луны, что освежает и возвращает силы. Взбодрённый и одетый слугами в чистую одежду, Гаура вкушает самые разные блюда, с любовью приготовленные мамой Шачи. В конце Он жуёт орех бетеля. Когда Он ложится отдохнуть на роскошную кровать, Вишнуприя массирует Ему стопы.

Прославление Гададхары

Слава Гададхаре и Гаурасундаре! Они - одна сущность, проявленная в двух отдельных телах. Радха и Кришна, Божественные возлюбленные во Вриндаване, теперь явились как Гададхара и Гаурачандра. Радха, властительница Враджи, олицетворение высшей любви к Богу, приняла облик Гададхары Пандита. А Враджендра-нандана, наслаждающийся всеми вкусами духовных взаимоотношений, принял образ Господа Чайтаньи. Без привязанности к Гададхаре нельзя получить любовь и преданность Богу. Тот, кто не верит в это, не освободится от материальных страданий и через миллионы жизней. Принявший покровительство стоп Гададхары отправляется во Вриндавану.

В нынешнем воплощении Радхарани в обществе Гауранги участвует в Его играх в одеяниях отречённого аскета. Вся вселенная трепещет от потока неземной любви, принесённой Гададхарой.

"Гададхара! Гададхара! Гададхара!" Предавшись имени Гададхары, я стану нищим странником в набедренной повязке. Мой язык будет прославлять Гадая и Гаурангу, а уши слушать об Их глубокой духовной любви.

Описание Навадвипы

Навадвипа занимает такую же площадь, что и Вриндаван. Повсюду - цветочные сады, озёра и дворцы, в которых есть алтари полубогов. Вдоль дороги величественно возвышаются дворцы, на крышах которых на ветру развеваются цветные флаги.

Здесь в Навадвипе живут брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры, йоги, санньяси. Брахманы произносят стихи из Бхагавад Гиты и Пуран, слышна музыка, играют дети. Мудрецы изучают писания.

Резные решётки украшают основание кадамбовых и бакуловых деревьев. В Надии можно часто увидеть сияющих улыбками небожителей, которые гуляют на рыночных площадях, в садах и парках. Они приходят стать свидетелями игр Господа Гауранги, которые Он проводит у Ганги, обнимающей город руками своих русел.

Не найти другого такого удивительного города, как Навадвипа, ведь Сам Господь Чайтанья родился здесь. Этот город - как роскошная столица Матхура - совершенный во всех отношениях. Здесь - вся красота, мистические совершенства, благодетели, сущность всего знания, преданность, разум, богатство и милость. В Надии живут прославленные династии, члены которых владеют всевозможными искусствами. Навадвипа - обитель счастья; там восемь мистических совершенств и девять божественных достояний - послушные слуги в каждом доме. Никаких тройственных страданий, а девять процессов преданного служения сияют во всей своей красе и славе. Всё напоено любовью к Богу, и все движущиеся и неподвижные существа пребывают в постоянном ликовании, даже в безумии. Слава Надии настолько беспредельна, что Шеша Нага никак не может исчерпать её описание. Господь Брахма и другие полубоги постоянно медитируют на игры, проходящие здесь.

Появление Навадвипы

В Ананта-самхите Господь Шива рассказывает Парвати, как Радха создала Навадвипу: "Однажды услышав, что Кришна уединился с гопи по имени Вираджа в рощах Вриндаваны, Шримати Радхарани побежала туда, но не смогла застать Своего любимого - Он будто растворился в воздухе, а Вираджа в одно мгновение успела превратиться в реку. Тогда Радха с подругами пришла к месту между Гангой и Ямуной и желанием создать прекрасную лесную обитель, в которой было много животных, птиц, шмелей, пчёл, кустов туласи и цветов малати, джати и маллика. В изящной пёстрой одежде, в сверкающих украшениях, несравненно красивая Радхика заиграла на флейте. Пленённый той удивительной мелодией, Кришна тут же появился рядом с Ней и сказал: "О Возлюбленная, никто не может сравниться с Тобой. Я никогда не смогу покинуть Тебя. Это место, как группа островов. Мудрецы будут называть его Навадвипой, девятью островами. Я навечно останусь здесь с Тобой, ведь Ты создала Навадвипу для Моего удовольствия. Люди, которые придут сюда поклоняться Нам, станут Нашими вечными подругами-гопи. Эта духовная обитель - как Вриндаван, и здесь можно обрести чистое преданное служение".

Затем Кришна и Радха слились в единую вечную духовную форму блаженства и знания. Этот образ - Кришна внутри и Гаура снаружи. Увидев это превращение, Лалита, Вишакха и другие девушки немедленно превратились в мужчин, чтобы служить Гауранге. Они стали восклицать: "Слава Гаурахари!"

История Навадвипы

В 4-й Песни Шримад Бхагаватам пишется, что царь Притху основал своё процветающее царство на землях между Гангой и Ямуной. В своей книге Навадвипа дхама Махатмья Бхактивинода Тхакур пишет, что Притху правил в Навадвипе. Интересно также, что когда Видура ушёл из дворца Дхритараштры в паломничество, он в конце концов пришёл в Маяпур. Согласно Бхактивиноду Тхакуру, Господь Рамачандра, Господь Кришна, Пандавы и учители четырёх духовных школ посещали Навадвипу.

Однажды придя в Модадрума-двипу, Господь Нитьянанда сказал, что Айодхья находится здесь. В эпоху Трета Рама, Сита и Лакшман во время изгнания счастливо жили там под гигантским баньяном. Как-то раз Рама сказал Сите: "Когда начнётся век Кали, Я низойду в Надию в сияющем золотистом облике. Все удачливые души, которые смогут увидеть Мои детские игры, получат в дар любовь к Богу. Когда пройдут Мои студенческие игры, в которых будет раскрыта слава Моего святого имени, Я приму санньясу и уйду в Джаганнатха Пури".

5 тыс. лет назад Пандавы оставались в ссылке в Махатпуре (Вайкунтхапуре). В то время в Самудраграме царь Самудрасена, преданный Господа, настолько ожесточённо сражался с Бхимой, что Сам Кришна явился, чтобы спасти последнего от смерти.

Около тысячи лет назад Господь Нараяна привёл Рамануджу в Вайкунтхапур и показал Свою форму, которой служили Его энергии Бху, Шри и Нила. После этого Он предстал перед Рамануджей как ослепительный Гауранга. От духовного блаженства тот упал без чувств. Гауранга благословил Рамануджу, коснувшись стопами его головы. Оживлённый прикосновением и воодушевлённый Рамануджачарья стал прославлять Чайтанью и выразил желание увидеть его игры. Господь ответил: "В будущем, когда Я начну Свои деяния, ты родишься здесь и сможешь всё увидеть собственными глазами". Рамануджа вернулся к своим ученикам в Южную Индию и проповедовал отношения слуги и Господина, внутренне медитируя на игры Гауранги.

Нимбарка пришёл в Рудрадвипу и поклонялся Шиве в Билвапакше. Однажды Господь Шива появился перед ним и попросил следовать наставлениям четырёх Кумаров, медитировавших неподалёку. Нимбарка получил от них Радха Кришна мантру и остался жить в Навадвипе. Следуя учению Санат-кумара самхиты он поклонялся Радхе и Кришне с великой любовью. В один прекрасный день Они явились перед Нимбаркой в облике Махапрабху. Тогда Нимбарка оставил Навадвипу, чтобы начать свою проповедническую миссию. В играх Гауранги он пришёл как Кешава Кашмири и получил любовь к Богу прямо от Нимая Пандита.

Мадхвачарья вместе с учениками тоже был в Вайкунтхапуре. Гауранга явился к нему во сне и сказал: "Ты - Мой вечный слуга. Отправляйся в путь и потесни своей проповедью безличное учение о Боге, описав славу поклонения божествам и повторения святых имён.

 

Соответствие спутников Чайтаньи и Кришны:

Нитьянанда - Баларама;
Шачи Мата - Яшода;
Джаганнатха Мишра - Нанда Махараджа;
Вишнуприя - Бху-шакти;
Лакшмиприя - Рукмини;
Хадай Пандит - Васудева;
Падмавати - Рохини;
Джахнави - Ревати;
Васудха - Варуни;
Вирачандра - Кширодакашайи Вишну;
Адвайта Ачарья - Садашива;
Сита - Йога-Майа;
Гададхара Пандит - Радхарани;
Шривас Пандит - Нарада Муни;
Джагадананда Пандит - Сатьябхама;
Харидас - Брахма и Прахлада одновременно;
Мурари Гупта - Хануман;
Пундарика Видьянидхи - Вришабхану;
Рагхунандана - Прадьюмна;
Шукламбара - жена одного из брахманов, проводивших жертвоприношения;
Вакрешвара - Анирудха;
Рамачандра Пури - Джатила;
Ниламбара Чакраварти - Гаргачарья;
Девананда Пандит - Бхагури Муни;
Ганга дас - Дурваса Муни;
Кешава Бхарати - Сандипани Муни;
Чайтанья дас - Дакша (попугай Кришны);
Абхирам Гопал - Шридама;
Сундарананда Тхакур - Судама;
Дхананджая Пандит - Васудама;
Гаури дас Пандит - Субала;
Камалакара Пиппали - Махабала;
Уддхарана Датта - Субаху;
Парамешвара - Арджуна;
Махеша Пандит - Махабаху;
Пурушоттама - Стока Кришна;
Нагара Пурушоттама - Дама;
Шри Кришна дас - Лаванга;
Шридхара - Кусумасава;
Васудева Датта - Мадхуврата;
Садашива Кавираджа - Чандравали;
Ванамали Кавираджа - Читра;
Рагхава Госвами - Чампакалата;
Рагхава Пандит - Дхаништха;
Шаранга Тхакур - Нандимукхи;
Мукунда - Вринда деви;
Говинда - Калавати;
Шивананда Сена - Вирадути;
жена Шивананды - Биндумати;
Нарахари Саракара - Мадхумати;
Шикхи-махити - Рагалекха;
Мадхави - Калакели;
Кали дас - Малли.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.