КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Устойчивость самоходных крановДля безопасной работы передвижные стреловые краны должны обладать надлежащей устойчивостью, исключающей возмож- Рис. 93. Расчетная схема устойчивости самоходного крана а —с грузом; б —без груза ность их опрокидывания. Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов предусматривается проверка монтажных кранов на устойчивость. При расчетах кранов различают устойчивость грузовую, т. е. устойчивость крана от действия полезных нагрузок при возможном опрокидывании его вперед в сторону стрелы и груза, и собственную, т. е. устойчивость крана при отсутствии полезных нагрузок и возможном опрокидывании его назад в сторону противовеса. Расчетная схема устойчивости самоходных кранов приведена на рис. 93. Грузовая устойчивость самоходного крана должна соответствовать условию где v— коэффициент грузовой устойчивости, принимаемый для горизонтального пути без учета дополнительных нагрузок равным 1,4, а при наличии дополнительных нагрузок (ветер, инерционные силы) и влияния наибольшего допускаемого уклона пути — 1,15; — момент, создаваемый рабочим грузом относительно ребра опрокидывания, в Т·м; — момент всех прочих (основных и дополнительных) нагрузок, действующих на кран относительно того же ребра с учетом наибольшего допускаемого уклона пути, в Т· м. Величину грузового момента определяют по формуле , где Q — вес наибольшего рабочего груза в кг; а — расстояние от оси вращения крана до центра тяжести наибольшего рабочего груза, подвешенного к крюку, при установке крана на горизонтальной плоскости в м; b — расстояние от оси вращения крана до ребра опрокидывания в м. Величину удерживающего момента возникающего в кране от действия основных и дополнительных нагрузок, находят из выражения где — восстанавливающий момент от действия собственного веса крана: G — вес крана в кг; с —расстояние от оси вращения крана до его центра тяжести в м; α — угол наклона пути крана в град; для передвижных стреловых кранов, а также кранов-экскаваторов а = 3° при работе без выносных опор и α = 1,5° при работе с выносными опорами; для башенных кранов α = 2° при работе на временных путях и α = 0° при работе на постоянных путях; —момент, возникающий от действия собственного веса крана при уклоне пути: ; — расстояние от центра тяжести крана до плоскости, проходящей через точки опорного контура, в м; —момент от действия центробежных сил: n — число оборотов крана вокруг вертикальной оси в мин; h —расстояние от оголовка стрелы до плоскости, проходящей через точки опорного контура, в м; Н — расстояние от оголовка стрелы до центра тяжести подвешенного груза (при проверке на устойчивость груз приподнимают над землей на 20— 30 см); — момент от силы инерции при торможении опускающегося груза: v — скорость подъема груза в м/сек (при наличии свободного опускания груза расчетную величину скорости принимают равной 1,5 м/сек); g— ускорение силы тяжести, равное 9,81 м/сек2; t — время неустановившегося режима работы механизма подъема (время торможения груза) в сек; Мв — ветровой момент: Мв = Мв.к + Мв.г = Wρ + W1ρ1, Мв.к — момент от действия ветра на кран; Мв.г — момент от действия ветра на подвешенный груз; W —сила давления ветра, действующего параллельно плоскости, на которую установлен кран, на наветренную площадь крана в кГ; W1 — сила давления ветра, действующего параллельно плоскости, на которой установлен кран, на наветренную площадь груза в кГ; ρ=h1 и ρ1=h —расстояние от плоскости, проходящей через точки опорного контура, до центра приложения ветровой нагрузки в м. Величину коэффициента грузовой устойчивости крана, не предназначенного для перемещения с грузом, определяют по формуле Если кран предназначен для перемещения с грузом, то при проверке грузовой устойчивости должны учитываться члены и , которые последовательно вычитаются из формулы величины удерживающего момента. Давление ветра на кран W определяют по формуле W = kqF, где k —коэффициент аэродинамического сопротивления; для сплошных балок и ферм прямоугольного сечения k = = 1,49, для прямоугольных кабин машинистов, противовесов, оттяжек кранов и т. п. k =l,2, для конструкций из труб диаметром 170 мм k = 0,7, а из труб диаметром 140—170 мм k = 0,5; q — расчетный напор ветра в кГ/м2, определяемый по ГОСТ 1451—65; F — наветренная поверхность крана и груза в м2. При расчете кранов на грузовую устойчивость давление ветра для большинства районов страны принимают: для самоходных стреловых кранов 25 кГ/м2, для высоких башенных монтажных кранов 15 кГ/м2. При определении коэффициента собственной устойчивости, а также при расчете противоугонных и тормозных устройств расчетный напор ветра q принимают по данным табл. 45. Таблица 45
Для кранов высотой (или устанавливаемых на высоте) над поверхностью земли от 20 до 100 м расчетный напор определяют интерполяцией, причем общую высоту крана разбивают на зоны по 20 м, расчетный напор в пределах каждой зоны принимают постоянным и определяют по высоте средней точки зоны. Наветренная поверхность крана определяется площадью, ограниченной контуром крана, и степенью заполнения этой площади элементами решетки F = aF', где F'— площадь, ограниченная контуром крана, в м2; а — коэффициент заполнения; для сплошных конструкций α=1, для решетчатых конструкций α = 0,3-0,4. Наветренную площадь груза определяют по действительной площади наибольших грузов, поднимаемых краном. Устойчивость передвижных стреловых кранов без груза определяется уравнением собственной устойчивости где — коэффициент собственной устойчивости; —момент, создаваемый ветровой нагрузкой, в кГ·м; —момент, возникающий от действия собственного веса крана при уклоне пути, в кГ·м. Коэффициент собственной устойчивости, т. е. коэффициент устойчивости без рабочего груза в сторону, противоположную стреле, определяют по формуле: где W2 —сила давления ветра, действующего параллельно плоскости, на которой установлен кран, на подветренную площадь крана при его нерабочем состоянии в кГ; ρ2—расстояние от плоскости, проходящей через точки опорного контура, до центра приложения ветровой нагрузки в м.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 3176; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |