Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кабельные краны




Кабельные краны применяют и гидротехническом строительстве, при сооружении мостов, на складах, при выполнении ре­монтных работ, когда ввиду сложности условий производства невозможно или нецелесообразно укладывать подъездные пути для подачи конструкций и грузов непосредственно к месту мон­тажа.

 

 

 

Рис. 88.Расчетная схема усилий в несущем канате кабель-крана

 

Конструктивно кабельный кран представляет собой две мач­ты, расположенные на некотором расстоянии одна от другой и раскрепленные вантами с якорями. Между мачтами натянут несущий канат, по которому при помощи тягового каната пере­двигается грузовая тележка с полиспастом для подъема груза. Электролебедки для подъема грузов и перемещения тележки расположены у одной из опор крана.

Основными канатами кабельных кранов являются несущий, подъемный и тяговый, которые подбирают по расчету в зависи­мости от конструкции и грузоподъемности крана.

Точные расчеты несущего каната сложны и громоздки и при­меняются при выборе несущего каната для стационарных ка­бельных кранов больших пролетов и грузоподъемности.

Для временных кабельных кранов, применяющихся на строи­тельных площадках, выбор несущего каната можно произвести по упрощенной методике: либо по усилию, возникающему в ка­нате крана при его эксплуатации, либо по стреле провеса каната.

Расчетные усилия в несущем канате возникают от веса гру­за и тележки, который рассматривают как сосредоточенную нагрузку, и от собственного веса каната, который принимают, как равномерно распределенную нагрузку. Для кабельных кра­нов с опорами, расположенными на одном уровне, расчетная схема усилий от веса груза и тележки приведена на рис. 88, а, от собственного веса каната — на рис. 88,6.

Наибольшие усилия в канате возникают при расположении тележки с грузом в середине пролета. Для этого случая значе­ние распора Н в соответствии с расчетными схемами состав­ляет:

и

где — распор от веса тележки и груза в м;

— распор от собственного веса каната в м;

l — пролет крана в м;

Р — вес груза в кг;

Q — вес тележки с полиспастом в кг;

q' — собственный вес каната в кг;

f — стрела провеса каната под грузом в центре пролета в м.

Точное определение величины f сложно. Поэтому обычно величиной провеса каната задаются и принимают ее равной от 1/15 до 1/25 пролета кабельного крана.

Полное натяжение каната:

Н = H1 + H2.

Усилие в канате от веса груза и тележки:

где -опорная реакция от груза.

Усилие в канате от его собственного веса:

Расчетное усилие в канате

S = S1 + S2.

Сечение несущего каната подбирают по расчетному растя­гивающему усилию S с запасом прочности 3,5 для постоянных канатов и 3 для временных. Выбранное сечение каната прове­ряют на напряжения от изгиба, которые возникают под коле­сами тележки в канате.

Напряжения от изгиба должны составлять 0,4—0,8 величины растягивающих напряжений, величину которых определяют по формуле

где — напряжение от изгиба в кГ/см2;

V— давление одного колеса тележки в кг;

F — площадь сечения проволок каната в см2;

— напряжение растяжения в канате в кГ/см2;

Ек — модуль упругости каната в кГ/см2.

Модуль упругости каната Ек определяют по формуле:

где Е — модуль упругости проволоки, равный 2-106 кГ/см2;

ξ — коэффициент уменьшения модуля упругости каната в зависимости от его типа.

Длина гибкого и нерастяжимого каната L может быть найде­на по формуле:

где f 1 - стрела провеса в середине пролета в м;

l — длина пролета крана в м. Расчетную длину пролета крана определяют по формуле:

где — длина рабочей зоны или размер строящегося объекта в м;

— длина площадки для производства подготовительных работ (подачи, разгрузки, сортировки и укрупнения конструкций) в м;

— длина «мертвых» участков возле опор крана, на которые по условиям правильной эксплуатации те­лежка с грузом заходить не может, в м.

Расчетное усилие ST, действующее на тяговый канат, в со­ответствии с расчетной схемой (рис. 89) находят из выражения:

где — усилие, удерживающее тележку от ска­тывания по наклонной ветви несущего каната;

Р — вес груза в т;

Q — вес тележки с полиспастом в т;

φ — угол наклона несущего каната.

Угол наклона несущего каната находят из отношения:

где а — максимально возможное приближение тележки с грузом, находящейся на несущем канате, к опо­ре, а > 0,1 l;

—провес каната при расположении тележки с гру­зом на расстоянии от опоры а= 0,1 l;.

Силу натяжения обратной нитки тягового каната для строительных кабельных кранов принимают: .

Сила трения в колесах тележки и в отводных роликах тягового и подъемного канатов:

Рис. 89. Расчетная схема усилий в тяговом канате кабель-крана

При расчете опор и вант кабельных кранов расчетное уси­лие в мачте составит:

где — половина веса несущего каната в т;

- половина веса тележки с грузом в т;

- вертикальная составляющая усилия в задней ванте в Т;

Н — полное натяжение каната в Т;

S3.B — усилие в задней ванте в Т;

— вертикальные составляющие уси­лия в двух боковых вантах в Т;

— начальное натяжение боковых вант, принимают = 2 - 3 Т.

По полученным значениям усилий подбирают сечения кана­тов для вант и металлических конструкций опорной мачты. Вы­соту опорных мачт назначают из условия:

где — высота строящегося здания в м;

— габарит устанавливаемого элемента, включая размеры стропа в м;

необходимый запас высоты между зданием и устанав­ливаемой конструкцией, принимаемый не менее 1—2 м

— минимальный размер грузового полиспаста от грузово­го крюка до оси ходового колеса тележки в м;

f —стрела провеса при подъеме расчетного груза в м.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1001; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.