Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мачтово-стреловые краны




Шевры

Шевры применяют для подъема грузов весом от 1 до 50 т, Конструктивно шевр выполнен в виде А-образной наклонной ра­мы, шарнирно закрепленной нижним концом на опорной раме. К верхнему концу наклонной рамы крепится ванта (или поли­спаст), удерживающая шевр в наклонном положении. Устойчи­вость шевра обеспечивается контргрузом, располагаемым на ра­ме, или закреплением опорной рамы к якорю.

Сжимающее усилие в наклонной раме шевра в соответствии с расчетной схемой (рис. 84) определяют по формуле

где — сжимающее усилие в шевре в Т;

Р — вес поднимаемого груза в т;

К — коэффициент динамичности нагрузки (при ручных лебедках К =1, при электрических К =1,1);

Q —сумма весов оголовка шевра, подъемного полиспаста и половины веса шевра в т;

Н — высота шевра в м;

а — расстояние от точки опирания шевра до места креп­ления вант в н;

с— расстояние по вертикали от оголовка шевра до зем­ли в м;

l — вылет шевра в м.

Сжимающее усилие в ноге шевра:

где — усилие в сбегающей нитке полиспаста в Т.

Рис. 84. Расчетная схема шевра

Изгибающий момент в раме шевра от собственного веса:

где Q ш — вес шевра в т.

Изгибающий момент в ноге шевра:

Усилие в удерживающей ноге (или полиспасте):

где b - расстояние от опорного шарнира шевра до ванта в м.

На устойчивость против опрокидывания шевры проверяют по формуле

где — момент от веса груза;

К — коэффициент устойчивости (для шевров К = 1,4);

Муд — удерживающий момент.

,

где - собственный вес элементов шевра, лебедок, контргру­зов, расположенных на опорной раме;

— расстояние от элементов шевра (лебедок, контргрузов и т. п.) до ребра опрокидывания в м.

Если шевр опирается не у конца опорной рамы, то:

Мопр = Р (I — е) Т· м,

где е — расстояние от конца рамы до точки крепления шевра в м.

Мачтово-стреловые краны обычно применяют для подъема грузов при небольших объемах работ, например на действующих предприятиях при их реконструкции, при ремонте зданий и т. п., т. е. в тех случаях, когда применение стационарных подъемных кранов экономически невыгодно или вообще невозможно ввиду стесненных условий.

Конструктивно мачтово-стреловые краны представляют собой вертикально установленную мачту, к которой на шарнире при­креплена стрела с грузовым полиспастом. Верх стрелы подвешен к мачте при помощи стрелового полиспаста. Стрела может уста­навливаться в любой точке мачты по высоте и поворачиваться в горизонтальном и вертикальном направлениях либо только в вертикальном (краны-деррики).

Мачтово-стреловые краны часто проектируются и изготовля­ются силами самих строительно-монтажных организаций.

Основные элементы проектирования таких кранов включают подбор сечений стрелы и мачты, их конструктивное решение, вы­бор типа и диаметра канатов для вант и якорей. Основой для проектирования является расчет усилий, возникающих в мачто­вых кранах при подъеме груза, согласно расчетной схеме (рис. 85).

Расчетная нагрузка на конец стрелы:

S0 =1,1 P + Q,

где Р — вес груза в т;

Q — вес элементов стрелы (грузового полиспаста со стро­пами, стропов и механических деталей в оголовке стре­лы и половина собственного веса стрелы) в т;

1,1— коэффициент динамичности.

Суммарное сжимающее усилие в стреле определяют при го­ризонтальном ее положении по силовому треугольнику, образуе­мому элементами крана (стрелой ОВ и стреловым полиспастом OВ', рис. 86).

Из силового треугольника усилие от груза в стреловом поли­спасте:

Рис. 85. Расчетная схема мачтового крана

 

Рис. 86. Силовой треугольник для расчета усилий в стреле мачтово­го крана

Усилие в стреле от сбегающей нитки, идущей вдоль стрелы:

где п — число ниток стрелового полиспаста. Суммарное усилие в стреле

Наименьшие усилия в элементах стрелы получаются при со­отношении (см. рис. 85). Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы расстояние между нижней опорой и местом креп­ления верхней было не менее длины стрелы.

Расчетное сжимающее усилие, действующее на мачту:

,

где — расчетная нагрузка на стрелу крана в Т

Q — собственный вес мачты в т;

— усилие от сбегающей нитки грузового полиспаста в Т;

m — число вант;

SB —усилие в вантах в Т;

а — угол наклона вант к горизонту.

Изгибающий момент в стреле мачты

где G — вес стрелы, G = ql;

q — вес 1 м конструкции стрелы в кг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 967; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.