Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Буквенный диктант




Предметное лото.

Занятие третье.

· Повторяем артикуляцию.

· Повторяем слоговую таблицу.

· Записываем ряд слогов под диктовку: ба, по, бы, пу, па…

· Записываем под диктовку слова.

· Выполняем упражнение, вставляя в слова пропущенные буквы:

Дети были в..арке.

Боре купили бара..ан.

Бабушка пекла..лины.

Надя нарисовала..абочку.

По такому же принципу проводится работа над дифференциацией остальных звонких и глухих согласных.

 

На занятиях по дифференциации звуков можно использовать следующие виды работ:

Отбираются картинки на заданные звуки, определяется место звука в словах (начало, середина, конец слова). Затем картинки кладутся над отрабатываемыми буквами и выборочно записываются слова. Буквы подчеркнуть цветными карандашами.

Диктуем слова, ребёнок записывает только дифференцируемые буквы. Затем ребёнок по записанным буквам воспроизводит слова.

Списывание текста с заданием.

Вставить в предложение вместо картинки слово, подчеркнуть глухие и звонкие согласные.

 

Все виды предложенных работ могут быть дополнены дидактическими играми, составленными на основе занятий и предложенных рекомендаций. С этой целью можно использовать любую настольную игру, в которой имеются картинки с изображением различных предметов. Играть можно так: - Что нарисовано? – Машина. – Что делает машина? – Едет. Постепенно вводится понятие предлога: Машина едет по дороге.

Кукла. – Кукла лежит. – Кукла лежит в коляске.

Работа с фишками разного цвета.

Гласные – красная фишка;

твёрдые согласные – синяя;

мягкие согласные – зелёная.

 

Шаг шестой.

Очень часто дети с несформированным фонематическим восприятием с трудом усваивают правописание гласных после шипящих (жи - ши, ча - ща, чу - щу).

Ребёнку надо напомнить правило: после Ж,Ш надо писать И, а после Ч,Щ – У или А.

· Начнём работу с одной пары звуков, например, ЖИ-ШИ. Кладём на стол буквы И, Ы, Ш, Ж. Называем слоги, ребёнок выкладывает их. Не беда, если поначалу ребёнок будет брать букву Ы вместо И. Вы терпеливо напоминайте ему о правиле.

· После того, как со слогами справились, можно работать над словами:

· Вы называете предметы: кувшин, машина, ужи, уши…

Первое задание.

- Какую гласную ты напишешь после Ш?...

Второе задание.

- Подпиши предложенные рисунки.

Третье задание.

- допиши слово, слоги ЖИ – ШИ подчеркни:

Малы.., камы.., стри.. …

Закрепив данное правило в слове, мы переходим к предложению.

· Дан сюжетный рисунок: ель, под елью ежи.

Задание:

- Что нарисовано на картинке?

- Кто сидит под елью?

- Запиши предложение, подчеркни ЖИ или ШИ.

· Спиши стихотворение, вставь пропущенную букву цветным карандашом.

Белый снег пуш..стый

В воздухе круж..тся

 

 

И на землю тихо

Падает, лож..тся.

· Запиши это стихотворение по памяти.

· Прочитай, измени слово по образцу. Гласную после шипящей подчеркни:

Уж – ужи

Ёрш –

Мышь –

Нож –

Камыш –

(Аналогичные задания проводятся при работе с другими сочетаниями: ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА).

При закреплении этого правила можно использовать игру «лото». Попросите ребёнка отобрать картинки, в которых есть сочетания ЖИ-ШИ, повторите правило и разложите картинки на две кучки6 в одну с ЖИ, в другую – с ШИ.

Для закрепления правила можно использовать небольшой диктант:

Пушистый заяц встал на задние лапки. Люди должны дружить. В мастерской дети учатся шить.

Если ребёнок ошибётся, пусть попробует найти ошибку сам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1998; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.