Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Божья справедливость




Единобожие (монотеизм)

Основы религии

Вера в Исламе начинается с признания двух истин: «Нет божества, кроме Аллаха и Мухаммад - посланник Его». (ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯЛЛАХ ВА МУХАММАД РАСУЛУЛЛАХ). Каждый, кто признает эти две вещи, считается мусульманином. Все мусульмане убеждены, что Бог Един, Он не имеет ни сотоварища, ни супруги, ни детей. Бог - начало и завершение всего. Бог Сведущ обо всем, Силен над всем и присутствует везде и всюду. Согласно Корану, Бог находится к человеку ближе, чем его сонная артерия, но Он не видим, и разум человека не в силах постичь Его. Имам Али (мир ему!) в одном из своих молитв обращается к Всевышнему: «О, Боже! Я прошу Тебя Твоим же Именем, о, Милостивый и Милосердный Аллах. О, Обладатель величия и могущества! О, полагающийся только на себя! О, Извечный! Нет божества, кроме Тебя Самого».

После монотеизма, шииты уделяют большое внимание одному из эпитетов Бога, такому, как справедливость. Однако, все мусульмане убеждены, что Бог – Справедлив, то есть никому из Своих рабов не приносит зла и насилия. Эта истина ясно определена в Коране:

«Аллах не обидчик для рабов» (сура 3, аят 182; сура 8, аят 51; сура 22, аят 10).

«Твой Господь не обидчик для рабов» (сура 41, аят 46).

«Поистине, Аллах не обидит и на вес пылинки» (сура 4, аят 40).

«Поистине, Аллах ни в чем не несправедлив к людям, но люди несправедливы сами к себе!» (сура 10, аят 44).

Кроме естественной значимости справедливости, шииты приводят и другое доказательство. Группа суннитских теологов верит в то, что независимых объективных критериев для распознания добра и зла не существует. С их точки зрения «хорошее» - это то, что делает или на что дает разрешение Бог. Следовательно, Бог и есть определение хорошего и справедливого. Если предположим, что Бог хочет, чтобы мы говорили ложь, то значило бы, что ложь – это хорошо. Если бы Бог людей богобоязненных отправлял в ад, то и это считалось бы справедливостью. Однако, они убеждены, что Бог поощряет тех, кто говорит истину и не отправляет в ад хороших людей. Это служит доказательством того, что Бог Сам принял такое решение. И, если бы Он предпочел другое, так бы и стало. Необходимо уделить внимание группе суннитов, которые убеждены, что человек не обладает свободой действий, а Бог руководит всеми его действиями и желание человека не играет никакой роли.

Шииты и некоторые суннитские теологи, а также му‘тазилиты убеждены, что плохое и хорошее, или правильное и неправильное – это объективные критерии. Существуют и внутренние критерии для оценки нравственности. Другими словами, они убеждены в добро и зло, заложенные в сущность. Они верят в то, что справедливость и насилие действительно противоположны друг другу. И неверно, что Всевышний даст нам указание, что никому, даже врагу, не оказывать сопротивления. Они также убеждены, что люди свободны и ответственны за свои действия. Му‘тазилиты признают, что Бог все Свое имущество и силу предоставил полностью самим людям. И люди имеют свободу действий, которая ограничена, не может выйти за рамки божественной власти и мощи. Эту действительность имам Садык (мир ему!) объясняет следующим образом: «Нет принуждения и нет [абсолютной] свободы, а есть промежуточная позиция между ними».

В виду важности данного вопроса для любой системы, шииты всегда уделяют внимание справедливости Всевышнего и представляют ее, как основу религии, ставя ее наряду с монотеизмом, пророчеством и загробной жизнью, которые признаются всеми мусульманами и, даже, представителями других небесных религий. Шииты, вопрос о справедливости относят к основам Ислама и убеждены, что в обществе эта основа должна воплощаться в виде социальной справедливости. Именно поэтому, на протяжении истории Ислама многочисленные движения, ищущие справедливость, имели место со стороны шиитов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.